Батарея отопления наполовину холодная что делать?

Что делать, если низ батареи холодный, а верх горячий?

Проблема «холодного низа» батарей и горячего верха в помещении встречается не только в случае эксплуатации старой отопительной системы, но и при использовании достаточно новых, биметаллических радиаторов. Неравномерный прогрев отопительного прибора возникает в самых разных случаях, поэтому с целью его устранения необходимо правильно выявить причину сложившейся неприятной ситуации.

Засорилась батарея

Образование засора в отопительном приборе является одной из наиболее часто встречающихся причин, когда низ батареи холодный, а верх горячий. Причина в недостаточно качественном тепловом носителе. Поставляемая в систему отопления вода часто содержит примеси, которые под воздействием высокой температуры формируются в скапливающийся на внутренней поверхности батарей налёт.

Результатом засора становится нарушение перемещения прогретого теплоносителя по радиатору и его неравномерный прогрев. Для устранения проблем с циркуляцией можно воспользоваться механическим и химическим способами чистки радиатора. В самых сложных случаях специалистами часто применяются гидродинамический и гидропневматический способ, а также высокоэффективная электрогидроимпульсная чистка батарей.

В радиаторе воздух

Завоздушенная система отопления также является малоэффективной в плане обогрева помещений. Как правило, такая неприятная ситуация со скоплением воздушных пузырьков в радиаторах наблюдается в многоквартирных домах на верхних этажах, что легко объясняется элементарными законами физики – воздух поднимается в сторону крыши. Обычно у таких батарей холодный верх, но это не исключает того факта, что может быть и холодный низ.

С профилактической целью устанавливаются стандартные краны Маевского, посредством которых и спускается из системы весь скопившийся в радиаторах воздух. Нужно перекрыть трубу на подачу горячей воды и оставить «обратку» в открытом положении, после чего открыть кран и выпустить воздух. После закрытия крана подача теплоносителя в радиатор возобновляется.

Неправильно подключена батарея

Ещё одна очень распространённая ситуация холодного низа и горячего верха батареи заключается в её неправильном (непрофессиональном) подсоединении. Особого внимания при организации системы обогрева потребует установка байпаса перед обогревателями, правильный выбор схемы подключения и грамотный монтаж всей запорной арматуры.

Оптимальным вариантом станет параллельное (диагональное) подключение с подачей теплового носителя в верхней части и «обраткой» в нижней. Кроме этого, необходимо помнить, что сверху и снизу батареи обязательно должно быть необходимое пространство, обеспечивающее нормальный и стабильный воздухообмен. В противном случае работа такого устройства будет абсолютно неэффективной и проблемной.

Слабая температура

Если разница в температурных режимах низа и верха батарей части не слишком значительная, то волноваться не стоит. Такое устройство радиаторов является вполне естественным. Циркулирующий тепловой носитель всегда успевает немного остывать, что обусловлено довольно высокими показателями тепловой отдачи. Очень большие расхождения могут потребовать вмешательства в работу системы.

Если температура воды в отопительной системе низкая, то потребуется увеличить нагрев теплового носителя, повысив мощность работающего нагревателя. Хороший результат даёт также применение специального теплоотражающего экрана. С этой целью рекомендуется использовать традиционную алюминиевую фольгу или современный и надёжный материал типа пенофол.

Немаловажным моментом при двухтрубном подключении является возможность регулировать температурный режим в отдельной батареи посредством специальной арматуры, представленной обычным отсекающим вентилем. Таким образом обеспечивается увеличение или уменьшение объёма теплового носителя в каждом радиаторе регулировкой запорной арматуры.

Слабая скорость теплоносителя

Недостаточная скорость теплового носителя напрямую зависит от схемы отопительной системы, характеристик теплоносителя, мощности и производительности циркуляционного насосного оборудования, материала труб и диаметра.

  • частные домовладения и квартиры – 0,5-1,5 м/сек.;
  • производственные помещения – в пределах 3 м/сек.;
  • административно-бытовые здания – в пределах 2 м/сек.

Скорость перемещения теплоносителя в трубопроводных отопительных системах принимается в соответствии с допустимым эквивалентным уровнем звука в помещениях разного назначения. При пониженной мощности насосного оборудования замедляется движение теплоносителя, который успевает остыть и последние радиаторы хуже прогреваются. Как частный случай, низ может быть холодным, а верх радиаторов горячим. В этом случае необходимо повысить показатели мощности прибора, что обеспечит не только более быструю циркуляцию, но и максимально равномерный прогрев радиаторов.

Слабое давление

Качество обогрева помещений может падать на фоне сбоев показателей давления в системе отопления. Низкий и повышенный уровень давления в тепловом контуре негативно сказываются на работе системы и эффективности обогрева помещений. Второй вариант быстро выводит из строя отдельные узлы и элементы, первый – не позволяет обеспечить комфорт проживания.

Понижение динамического давления вызывает:

  • неверная балансировка;
  • наличие воздушных пробок;
  • непрогретый тепловой носитель;
  • избыточное сечение трубопроводов;
  • недостаточная мощность насосного оборудования.

Падение давления в системе часто возникает при утечке теплоносителя, неисправности насосного оборудования, в результате прорыва мембраны экспанзомата и появления трещин в стенках расширительного бачка. Также проблема может быть спровоцирована неисправностями в блоке безопасности и утечкой воды из отопительного контура.

Контроль рабочих параметров в условиях эксплуатации закрытых отопительных контуров, а также автоматическая регулировка предполагают установку группы безопасности. Балансировка двухконтурной системы открытого типа осуществляется чаще всего вручную, но допускается также выполнение работы посредством термостатических вентилей.

Сломалась запорная арматура

Арматура перекрывающего типа предназначается для полного или частичного перекрытия подачи теплового носителя на отопительную сеть. Основные компоненты такой арматуры представлены:

  • вентилями;
  • шаровыми кранами;
  • термоголовками с механической или автоматической регулировкой.

Нижняя часть батареи не прогревается, а верхняя становится горячей вследствие появления неисправностей внутри крана. Как правило, проблемы вызывает отколовшаяся заслонка или любые другие нарушения, препятствующие корректному функционированию элемента, а также беспрепятственной циркуляции нагретой жидкости.

Повышенного внимания требует самостоятельный монтаж арматурной арматуры в виде вентиля. Производителем в обязательном порядке непосредственно на корпусе указывается направление движения теплоносителя. Именно в соответствии с такой маркировкой должна осуществляться установка данного элемента. Любое нарушение монтажных правил является основной причиной отсутствия беспроблемного перемещения воды.

Советы и рекомендации

Специалисты в сфере организации высокоэффективных отопительных систем советуют обратить внимание на следующие простые, но действенные рекомендации:

  • в многоэтажных домах подключать батареи целесообразно по диагональной схеме, что гарантирует максимально равномерное распределение жидкости по радиаторам;
  • неправильная пайка пластиковых труб часто вызывает перекрывание прохода расплавленными элементами, что мешает полноценному прогреву батарей;
  • повысить теплоотдачу в квартире поможет добавление радиаторных отсеков или применение навесных алюминиевых кожухов;
  • устойчивый прогрев батарей в многоквартирных домах происходит только на третий или четвёртый день после запитывания системы, поэтому до этого момента нет смысла предпринимать какие-либо решительные действия;
  • обязательным условием правильного обслуживания системы является профилактическая чистка радиаторов от скопления окалин, известкового налёта или ржавчины.

Кардинальным способом решения проблемы станет замена старых радиаторов на современные биметаллические изделия, обладающие улучшенной конструкцией, а также повышенными показателями тепловой отдачи.

Половина радиатора холодная

Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора.

Закажите услугу ► Выезд инженера для диагностики

Понедельник Открыто 24 часа
Вторник Открыто 24 часа Сейчас открыто
Среда Открыто 24 часа
Четверг Открыто 24 часа
Пятница Открыто 24 часа
Суббота Открыто 24 часа
Воскресенье Открыто 24 часа

tel: 8 (495) 744-67-74 = Круглосуточно, без выходных

Сервис инженерных коммуникаций
Системы отопления, водоснабжения, водоотведения, канализации

круглосуточно tel: 8 495 744 67 74

МОНТАЖ, РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ, ЗАМЕНА

Что будет делать инженер:

  • осмотр отопительного оборудования в котельной;
  • диагностика циркуляционных насосов;
  • осмотр оборудования и трубопровода тепловизором на теплопроводность, и т.д.
  1. Половина радиатора холодная
  2. Почему половина батареи холодная?
  3. В данном случае рассматриваются следующие ситуации:
  4. Когда радиатор подключен неправильно.
  5. Чем это объяснить?
  6. Низкая температура теплоносителя.
  7. Загрязнения внутри нагревательного прибора.
  8. Воздушные пробки
  9. Заужено сечение подающей трубы
  10. Что необходимо сделать?
  11. Полноценное отопление помещения

Половина радиатора холодная

Во время отопительного сезона часто можно наблюдать следующую картину: половина батареи теплая, половина – холодная. Люди, не обладающие должными знаниями в области организации контура отопления, пытаются самостоятельно решить возникшую проблему, толком не понимая ее сути. Чтобы быть в курсе событий читайте о том, что делать, если не греют батареи.

  • Отопление газом частного дома
  • Отопление частного дома «Ленинградка»
  • Заказать отопление для частного дома
  • Водяное отопление электричеством загородного дома с позиции комфорта
  • В целом само газовое отопление загородного дома
  • Водяное отопление загородного дома газом

Почему половина батареи холодная?

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;
  • недостаточно высокая температура теплоносителя;
  • наличие воздушных пробок и загрязнений внутри нагревательного элемента;
  • заужено сечение подающей трубы.

Когда радиатор подключен неправильно.

Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов».

Январь от 37.000 рублей

Февраль от 39.000 рублей

Март от 42.000 рублей

Апрель от 45.000 рублей

Май от 47.000 рублей

Июнь от 49.000 рублей

Июль от 51.000 рублей

Август от 53.000 рублей

Сентябрь от 55.000 рублей

Октябрь от 57.000 рублей

Ноябрь от 55.000 рублей

Декабрь от 65.000 рублей

Чем это объяснить?

Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

В любом случае, если радиатор наполовину холодный, нужно обращаться за помощью к специалисту, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к порче оборудования, либо к травматизму.

  • Отопление дома
  • Автономное отопление загородного дома: что лучше

Низкая температура теплоносителя.

Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.

  • Как подключить газовое отопление частного дома
  • Газовое отопление дома
  • Отопление дома
  • Отопление дома

Загрязнения внутри нагревательного прибора.

Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.

Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.

  • Отопление дома

Воздушные пробки

Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.

Читайте также  Кто должен ремонтировать батареи отопления в квартире?

Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.

Заужено сечение подающей трубы

Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.

Что необходимо сделать?

Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.

Полноценное отопление помещения

В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.

Холодные батареи: определяем причины и устраняем неисправности

Холодные батареи зимой — экстренная ситуация, требующая немедленного решения. Для устранения серьезных неисправностей следует привлечь специалистов, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Даже если хозяин квартиры или дома не собирается ремонтировать отопление собственными силами, ему не помешают знания о признаках и причинах неисправностей.

Признаки и причины плохой работы отопления

Характерные признаки Возможные причины
Стояк холодный Технические неисправности за пределами квартиры
Стояк горячий, батареи холодные Закрыты вентили, засорение отопительной системы
Холодная нижняя часть радиатора Недостаточно открыты вентили, засорение радиаторов, низкое давление теплоносителя в трубах
Холодная верхняя часть батарей Воздушная пробка
Последний радиатор в системе холодный Не отрегулирована система, недостаточное давление
Дальняя от патрубков подключения часть радиатора холодная Недостаточное давление, засорение батареи, воздушная пробка

Выявлению причин неисправностей поможет анализ событий, предшествующих их возникновению.

Проводимые работы, особенности эксплуатации Возможные неисправности
Замена отопительных приборов, труб Воздушная пробка вследствие попадания воздуха в систему или изменения уклонов труб. Засорение труб и радиаторов. Уменьшение проходных сечений вследствие ошибок при сборке системы
Система отопления работает без обслуживания долгие годы Образовалась накипь, ухудшилась теплоотдача батарей, «прикипели» детали запорной арматуры
Начало отопительного сезона Котельная не вышла на проектную мощность, сотрудники соответствующих служб забыли открыть задвижки, при заполнении системы образовались воздушные пробки.
Соседи делали ремонт Снижение давления в системе вследствие непрофессиональных действий соседей

Прежде всего, при плохом отоплении опросите жильцов дома. Если у них та же проблема, значит, плохо работает котельная или перекрыты вентили в подвале дома. В этих случаях следует сообща обращаться в управляющую компанию. Если холодно лишь в одной квартире, проверьте, открыты ли вентили, нет ли воздушных пробок. Вызовите специалиста через диспетчера обслуживающей дом организации.

Основные неисправности отопительных систем и их устранение

Воздушные пробки

Воздушные пробки возникают в радиаторах, трубах и мешают нормальной циркуляции воды в системе отопления. Они появляются по разным причинам:

  • нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные стыки.

Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.

В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам — если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Одна часть батарее горячая, другая холодная

Здравствуйте. Квартира в пятиэтажном доме на 5 этаже. На мне стоит задача во время подачи отопления спускать воздух. Каждый год вроде справлялся. Батареи алюминиевые.
В этом году, в зале спустил воздух и батареи стали горячими. Через определение время одна часть батарее (примерно 5-6 секций) становятся холодными, а вторая часть на стороне подвода труб подачи и спуска воды соседям остается горячей. Я опять спустил воздух (заметьте воздух, снова появился в батарее) снова вторая часть батарей нагрелась как надо. Я уже эту процедуру делаю 2 день по 2-3 раза в день. Одно и тоже. Спустил воздух, и батарея снова прогрелась.
Читал на различных форумах (точно такой же ситуации нет, но примерно) и там пишут – завоздушило или засорилась. Что может быть в моем случае? Что делать?

diesel05 написал :
Что может быть в моем случае?

Вполне может быть, что на каком-то этаже «удушили» стояк. Например, поставили биметаллический радиатор на нижнюю подачу стояка и перекрыли байпасс. Это если у Вас однотрубная система.

Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

ждать и спускать воздух.

Inch1964 написал :
Вполне может быть, что на каком-то этаже «удушили» стояк.

Не путаем мягкое с горячим! Предположение в корне не верно.

Полностью *ЗА*.Начало сезона.

касимов написал :
Не путаем мягкое с горячим! Предположение в корне не верно.

Полностью *ЗА*.Начало сезона.

То есть это не засорилась батарея? Вот пришел домой и опять спустил воздух. Снова батарея горячая. А долго так будет продолжаться? и откуда воздух, я ведь его спускал уже?

Ребята, и еще один вопрос, раз такая тема еще действует. На кухне, тоже есть проблема: батарея холодная. в первый день подачи отопления, я спустил воздух и батарея стала теплой, но не горячей. А на следующий день, на утро стала холодной. И теперь сколько я не спускаю воду, она все холодная. То есть из клапана идет холодная вода. Так час спускал и никаких результатов. В чем может быть причина такого? и что делать?

diesel05 написал :
И теперь сколько я не спускаю воду, она все холодная.

Вот это уже похоже на соседа сверху.(если теплоноситель идет от него).

diesel05 написал :
Квартира в пятиэтажном доме на 5 этаже.

Пардон! Как бы посмотреть как она выглядит,батарея?

Может «обратка» выходить?
Извиняюсь, что влазию в тему, но проблема похожая.
У нас дом 50 лет сроку, 4 этажный. Живу на первом этаже. Схема отопления такая: горячая входная труба поднимается на верх и расходится по верхним квартирам всего дома.
в каждой комнате спускается вниз. теперь проблема: поставили пару лет назад алюминиевую батарею с тремя «вентилями»: на входе, выходе и перемычки.
Когда запускали отопление, она прогрелась до теплового состояния, но нижняя часть трубы и радиатора холодная. перекрывал выходной вентиль из радиатора. нижняя труба прогревалась слегка, через перемычку.
открываю нижний вентиль радиатора — нижняя труба холодеет до температуры нижней части радиатора.
«Умные» соседи предполагают что когда мы делали радиатор неправильно спаяли Т-образный переходник, типа зажали. и у них из-за этого тоже холодная труба.
Как можно проверить причину данного поведения отопления?

uffik написал :
проверить причину данного поведения отопления?

Сразу осознают соседи снизу. Ее(причину) не проверять,а устранять нужно. Всем кто расстроил четко отлаженный механизм.( может не прав ,но снова то ОНО работало!)

Я сосед снизу. Жалуются соседи второго этажа. Вопрос если была пережата труба, то был бы весь стояк холодный и при перекрывания верхнего вентиля и перемычки, не текла вода при сбросе.

касимов написал :
Ее(причину) не проверять,а устранять нужно.

Хочу найти причину для устранения

uffik , фотографии давайте.
За кран на байпасе, например, надо руки отрывать.

Вот схема отопления у меня, в другой комнате такая схема работает.

касимов написал :
Пардон! Как бы посмотреть как она выглядит,батарея?

Сфоткать не смог, но примерно нарисовал(изображение)

Повторюсь, пятиэтажный дом и я живу на пятом этаже . На мне стоит задача выпустить воздух из батарей и всем будет нижним соседям тепло . Так вот на кухне холодные батареи. Спускал воду (холодную) уже 2 ведра (придачу через этот мелкий клапан), вода льется холодная и результатов нету. Что делать? Как решить проблему? Могу ли я сам самостоятельно решить данную проблему? Или вызывать мастеров. Или чуток подождать?

Mazayac написал :
uffik , фотографии давайте.
За кран на байпасе, например, надо руки отрывать.

А если его не ставить, разве вода затекать будет в батареи? она не будет обходить?

На перемычке сейчас кран открыт — это не помогает. Кстати видел типовые схемы — рекомендуют ставить кран на перемычке для регулирования температуры.

diesel05 написал :
А если его не ставить, разве вода затекать будет в батареи? она не будет обходить?

Будет затекать конечно в батарею! Куда она денется то — система то замкнутая.
Кроме того байпас иногда делают меньшего диаметра, чем стояк.

А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

uffik написал :
Кстати видел типовые схемы — рекомендуют ставить кран на перемычке для регулирования температуры.

Где такое нашли? Тем более в типовых схемах?

Если интересно почему кран на байпасе вредительство для соседей, можете прочесть подробней — » >

Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

Pekkonen написал :
Кроме того байпас иногда делают меньшего диаметра, чем стояк.

так у меня и сделано

diesel05 написал :
А если его не ставить, разве вода затекать будет в батареи? она не будет обходить?

Незнание принципов функционирования радиаторов — массовая беда, увы. См. примечание про несмещённый байпас ниже.

Pekkonen написал :
Кроме того байпас иногда делают меньшего диаметра, чем стояк.

Не иногда, а как правило. Хотя достаточно было бы и того факта, что он смещённый — вступает в работу инерция массы теплоносителя.
Вот так:

Обычный радиатор прекрасно ( UPD: ОК, пусть не прекрасно, а хорошо) работает и без заужения байпаса, и даже без его смещения. Два ключевых слова: «тепловой насос».

Вот схема отопления у меня, в другой комнате такая схема работает.

«Варили» полипропиленом? Заплавили стык — убили циркуляцию в стояке — из-за низкой скорости теплоноситель доходит до радиатора чрезмерно холодным — плюс перестают работать смещённые байпасы (не у Вас, у остальных могут быть). Полное перекрытие байпаса запрещённым краном только усугубляет ситуацию — см. причинно-следственную связь выше.

uffik написал :
Кстати видел типовые схемы — рекомендуют ставить кран на перемычке для регулирования температуры.

Окститесь, эти «типовые схемы» рисуют мерзкие вредители, не понимающие ничерта в функционировании ЦО (в жизненно необходимой системе циркуляции, в инерции теплоносителя, в тепловых насосах, в законах физики — когда тёплая вода поднимается вверх всего по 1-2 каналам радиатора и он не греет, и так далее) . «А как же иначе вода пойдёт в радиатор? Вам надо перекрыть перемычку!» — тьфу, дебилы!

Mazayac написал :
Два ключевых слова: «тепловой насос».

а при каких условиях надежно работает «тепловой насос»? Не смещенный и не зауженный байпас тут ключевое?

Нет, не ключевое.
Он работает всегда . Только при незауженном и несмещённом байпасе он является единственным «двигателем» теплоносителя в радиаторе, а заужение и смещение — дополнительно помогают ему (или, хех, мешают, если подача снизу).
Надеюсь завтра удастся наконец сделать пару снимков тепловизором с моих » >

Mazayac написал :
заужение и смещение — дополнительно помогают ему (или, хех, мешают, если подача снизу).

т.е. у меня с худой циркуляцией и нижней подачей радиатор работал бы лучше при не смещенном байпасе?

Mazayac написал :
когда тёплая вода поднимается вверх всего по 1-2

у меня вода горячая спускается. показал на схеме стрелкой. Повторюсь: со входа в дом вся горячая вода поднимается вверх и распределяется по стоякам.

Слева когда открыт нижний кран, справа когда закрыт.

uffik написал :
Цитата Сообщение от Pekkonen Посмотреть сообщение
Кроме того байпас иногда делают меньшего диаметра, чем стояк.
так у меня и сделано

Извиняюсь, перепутал. Перемычка и стояк шире чем вводные трубы к радиатору.

z0rg написал :
т.е. у меня с худой циркуляцией и нижней подачей радиатор работал бы лучше при не смещенном байпасе?

Ага. Если теплоноситель достаточно горячий.

uffik написал :
у меня вода горячая спускается. показал на схеме стрелкой. Повторюсь: со входа в дом вся горячая вода поднимается вверх и распределяется по стоякам.

Я хорошо понял Ваше описание, перечисленное относилось ко всем возможным вариантам вообще.

Слева когда открыт нижний кран, справа когда закрыт.

Похоже на настолько сильно убитую циркуляцию, что радиатор «выхолаживает» последние остатки тепла из теплоносителя в стояке.
В общем ничего нового не скажу: проверять стояк сверху донизу на предмет кранов на байпасах, вставок из .овнопластика с заужениями, полностью вырезанных байпасов и полностью открытых кранов подачи и обратки (на чердаке и в подвале).

diesel05 написал :
Могу ли я сам самостоятельно решить данную проблему? Или вызывать мастеров.

С участковым.И поход по квартирам в поисках диверсанта.

касимов написал :
С участковым.И поход по квартирам в поисках диверсанта.

Я спросил серьезно Что делать?
Кстати по поводу своего первого сообщения:

Здравствуйте. Квартира в пятиэтажном доме на 5 этаже. На мне стоит задача во время подачи отопления спускать воздух. Каждый год вроде справлялся. Батареи алюминиевые.
В этом году, в зале спустил воздух и батареи стали горячими. Через определение время одна часть батарее (примерно 5-6 секций) становятся холодными, а вторая часть на стороне подвода труб подачи и спуска воды соседям остается горячей. Я опять спустил воздух (заметьте воздух, снова появился в батарее) снова вторая часть батарей нагрелась как надо. Я уже эту процедуру делаю 2 день по 2-3 раза в день. Одно и тоже. Спустил воздух, и батарея снова прогрелась.
Читал на различных форумах (точно такой же ситуации нет, но примерно) и там пишут – завоздушило или засорилась. Что может быть в моем случае? Что делать?

Сегодня в обед опять спускал воздух и снова полностью батарея горячая. И вообще, что так долго делать? Вообще были такие случаи? Сколько дней такое бывает, что воздух накапливается?
а вот по перемычке- трубе, вода поступает горячая. (ну как я говорил что часть батареи со стороны впуска и выпуска воды всегда горячая). Может у меня в батареи засор и из за этого накапливается воздух?

и еще все же не получил ответа на этот вопрос:

Ребята, и еще один вопрос, раз такая тема еще действует. На кухне, тоже есть проблема: батарея холодная. в первый день подачи отопления, я спустил воздух и батарея стала теплой, но не горячей. А на следующий день, на утро стала холодной. И теперь сколько я не спускаю воду, она все холодная. То есть из клапана идет холодная вода. Так час спускал и никаких результатов. В чем может быть причина такого? и что делать?

10 причин: Почему стояк горячий, а радиатор отопления еле теплый

Почему труба горячая, а батарея холодная? Что делать если радиатор недостаточно прогревается? Как найти причину и устранить ее самостоятельно? Что сделать чтобы радиатор лучше грел комнату?

В этой статье мы расскажем, почему батареи отопления холодные в отопительный сезон. Опишем основные причины почему стояк горячий, а батарея чуть теплая. Вы узнаете, как найти и решить проблему самому и когда стоит вызывать специалиста.

Диаметр имеет значение

Если при монтаже системы отопления не предусмотрен байпас, а батарея просто подключена к уже существующему стояку, могут быть проблемы из-за диаметра труб.

При прохождении через стояк поток воды разделяется. Если к радиатору подходит труба меньшего диаметра, чем стояк, в него попадет мало теплоносителя. Он быстро охладится и батарея наощупь будет холодной или еле теплой.

Есть два варианта решения:

  1. Заменить трубу от стояка к батарее на аналогичную, но большего диаметра;
  2. Установить байпас и перекрыть его настолько, чтобы достичь нужной температуры.

Воздух – враг

Если снизу батарея горячая, а сверху холодная, причиной может стать завоздушенность. Особенно при нижнем или седельном подключении. Если по системе отопления циркулирует теплоноситель, вода низкого качества, они могут вступать в реакцию с металлами и пластиком.

При этом выделяется воздух, водород или другой газ. Он скапливается в верхней части радиатора. Воздух или другой газ препятствуют току воды или теплоносителя. Тепловая мощность радиатора снижается, он быстро остывает.

Решить проблему просто – необходимо стравить воздух из батареи отопления. Для этого служит кран Маевского. Он находится в торце верхней части радиатора вместо заглушки. Чтобы удалить газ:

  • Подставьте небольшую емкость (стакан, чашку) под нижнюю часть крана Маевского;
  • Начните откручивать кран, пока не услышите характерное шипение;
  • Сначала из отверстия пойдет воздух, потом его смесь с водой;
  • Когда из отверстия польется чистая вода или теплоноситель – перекройте кран Маевского.

Спуск воздуха из радиатора отопления через кран Маевского.

Если на радиаторе нет крана Маевского, установите его. Для этого:

  • Перекройте вентили на подаче и обратке.
  • Выкрутите верхнюю заглушку.
  • Подберите подходящий по диаметру и шагу резьбы кран Маевского.
  • Установите его вместо заглушки и откройте вентили.
  • Подождите 3-5 минут и спустите оставшийся воздух.

Проверим байпас

Принцип работы системы с байпасом прост. Чем сильнее перекрыт вентиль, тем большее количество теплоносителя проходит через отопительный прибор. Соответственно, выше его температура и теплоотдача.

Если кран байпаса открыт, попробуйте перекрыть его наполовину. Температура секций радиатора должна подняться. Если этого не происходит – перекройте вентиль почти полностью. Если после перекрытия байпаса радиатор не нагревается – вышел из строя вентиль. Единственное решение – его замена.

Не перекрывайте байпас полностью! Если вода или теплоноситель по какой-то причине не проходят через радиатор, то вы перекроете всю систему. Давление вырастет и будт велик риск обрыва.

Терморегулятор

Проблема случается в квартирах, где к одному или двум стоякам подключены все батареи. Вы можете не знать, что на трубах установлены терморегуляторы, если стояк находится в подъезде или общем коридоре.

Если есть терморегулятор – проверьте, не установлен ли он на слишком низкую температуру. При необходимости увеличьте ее. Если после этого температура батарей не изменится вообще, велика вероятность что он вышел из строя.

Ил на дне

В центральных системах отопления вода плохого качества. Из нее выпадает осадок, образующий пласт ила в нижней части радиатора. При использовании некачественных или неправильно подобранных теплоносителей происходит то же.

По мере накопления осадка пропускная способность нижнего коллектора снижается. Меньше теплоносителя проходит через радиатор отопления, он быстро остывает. Теплоотдача уменьшается.

Решить проблему можно только промыв радиатор. Для этого нужно:

  1. Перекрыть подачу и обратку;
  2. Открутить радиатор от входящей и исходящей трубы;
  3. Промыть его специальными средствами.

Неправильный радиатор?

В некоторых радиаторах установлены заглушки. Они перекрывают один канал между секциями, направляя поток теплоносителя или воды в нужном направлении. Такие батареи отопления необходимо устанавливать по правилам, в соответствии с типом подключения.

При некоторых типах подключения заглушка нужна. С ее помощью можно равномерно распределить воду или теплоноситель по всему объему отопительного прибор. При других ее наличие только помешает – трубы стояка будут горячими, а батарея – холодной.

Заглушка может стать причиной воздушных пробок в одной или нескольких секциях. Она может помешать удалению воздуха через кран Маевского, если установлена в верхней части коллектора радиатора отопления.

Определить, есть ли заглушка, можно по документации к отопительному прибору, либо при визуальном осмотре. Давайте рассмотрим вопрос подробнее, с иллюстрациями.

Верхнее подключение

При таком типе подключения в радиаторе должна быть заглушка между 1 и 2 секциями в верхней части. Если верх радиатора горячий, а низ холодный – она отсутствует. Необходимо установить ее.

Нижнее подключение

В таких батареях заглушки быть не должно. Если одна из секций гораздо теплее остальных, то она установлена в нижней части самой горячей секции. Необходимо снять радиатор и удалить заглушку.

Боковое подключение

Если первая секция радиатора горячая, а остальные холодные или слегка теплые – заглушка установлена между 1 и 2 секцией. Если все секции горячие, а последняя холодная – перекрыто отверстие между последней и предпоследней секцией. Нужно удалить ее.

Диагональное подключение с нижней подачей

При таком подключении заглушки в радиаторе отопления быть не должно. При ее наличии есть два варианта:

  • Если первая секция существенно горячее остальных – заглушка стоит внизу, между 1-ой и 2-ой;
  • Если последняя секция теплее, она находится вверху между последней и предпоследней.

Диагональное подключение с верхней подачей

Такой тип подключения может работать с заглушкой, если она установлена между 1 и 2 секцией. Если она стоит внизу, между последней и предпоследней, то все секции будут холодными. Только последняя останется горячей.

Засор по стояку

На внутренних стенках труб отопления образуется осадок. Постепенно его толщина растет. Если диаметр трубы стояка больше, чем идущей к радиатору, то батареи будут холодными. Осадок небольшой толщины существенно уменьшает сечение и пропускную способность.

Проверить трубы на засор можно только визуально. Для этого необходимо отключить отопление по всему стояку и спустить воду в подвале. После этого снять радиатор вместе с кранами и осмотреть внутреннюю поверхность труб.

Лучший вариант – прочистить трубы, идущие от стояка к радиаторам. Если они большой длины, сделать это будет сложно. Придется использовать специальные средства для очистки труб. Их эффективность зависит от типа отложений.

Если нет возможности отключить стояк или прочистить его, можно прикрыть байпас. Так вы уменьшите пропускную способность стояка, вода или теплоноситель под большим давлением пойдут в отопительный прибор. Но это временная мера.

Сила потока

Если температура батарей отопления внезапно упала, возможно, проблема в скорости потока. При проведении работ могли перекрыть заслонку, изменить настройки теплосчетчика или терморегулятора.

Из-за небольшого изменения напора воды или теплоносителя труб стояка останутся горячими. А температура батарей упадет. Причем это скажется на всех радиаторах, подключенных к стояку. Если у ваших соседей та же проблема – вызывайте специалистов.

Вентили в строю?

Обычно на каждый радиатор приходится два вентиля – на подаче и обратке. С их помощью можно регулировать скорость потока воды или теплоносителя. При выходе из строя одного или обоих вентилей пропускная способность может уменьшиться.

Проверить работу вентилей можно опытным путем. Попробуйте прикрыть или открыть их. Если через 5-15 минут (в зависимости от типа батареи) температура поверхности радиатора изменится – все в порядке. Если нет – проблема с одним или двумя вентилями.

Чтобы определить причину, придется перекрывать стояк и сливать воду. После этого отсоедините радиатор отопления и осмотрите вентили. Проверьте, перекрывают ли они канал. Если один или оба вышли из строя – необходима замена.

Регулятор давления

Во многих домах установлены регуляторы давления воды. Обычно они находятся в подвале. Одни модели поддерживают постоянное давление, другие – регулируются. Иногда регулятор может быть частью теплосчетчика.

При его неправильной настройке или поломке напор в стояке может измениться. При этом температура радиаторов во всех квартирах также изменится. Если регулятор настраиваемый, можно попробовать увеличить напор. После этого температура батарей отопления должна вырасти.

Если регулятор воды не настраиваемый, самостоятельно протестировать его не получится. Лучше обратиться к специалистам. Самостоятельно проверить и отремонтировать его не получится.

В этой публикации мы рассмотрели основные причины, почему труба отопления горячая, а батарея еле теплая. В 95% случаев статья поможет определить и решить проблему. Если вам ничего не подошло – вызывайте специалиста. Надеемся, публикация была полезной. Не забудьте поделиться ей с друзьями!

Что делать, если батарея отопления стала холодной: секреты выживания зимой

Осенью начинается сезон обогрева жилья. Однако когда некоторые граждане уже довольны микроклиматом своего дома, другие волнуются, если батарея отопления не полностью нагревается и думают, что делать.

Первой задачей будет выяснение обстоятельств, оказавших влияние на возникновение столь неприятной ситуации.

Причины неравномерного нагрева радиаторов

Причины того что приборы отопления функционируют слабо или не делают этого вовсе, могут относиться к проблемам глобальным или локальным. К первым относят серьезные неполадки, например, ошибки при монтаже оборудования, ко вторым — те, исправление которых не потребует чрезмерных усилий.

Наиболее распространенные причины:

  • воздушная пробка, создающая препятствие движению теплоносителя;
  • засорение как всего контура отопления, так и его отдельных элементов.

Если возникает вопрос, почему не нагревается батарея отопления, то выяснив наиболее вероятную причину, неисправность можно попытаться уладить самостоятельно. Некоторые случаи потребуют обращения к специалистам или подачу заявления в домоуправление.

Как устранить проблему

Определив причину неисправности, можно попробовать наладить работу радиатора самостоятельно.

Воздушные пробки

По мере заполнения отопительной сети теплоносителем, пузырьки воздуха могут скапливаться, создавая тем самым преграду для его свободного продвижения. Горячая вода в результате не может свободно проходить по трубам или проникнуть в батарею, чтобы та могла прогреваться.

Разумеется, скопившийся воздух нужно удалить.

Несложно решается эта задача тогда, когда на приборе отопления есть кран Маевского — специально предназначенное для этого приспособление. Как правило, он присутствует в комплектации последних моделей, однако в старых батареях его, скорее всего, нет.

Вариант 1

Если такой кран на приборе есть, то следует его осторожно повернуть. Воздух начнет выходить. При наличии пробки, будет слышен характерный звук, напоминающий шипение. Держать кран долго открытым не нужно, при появлении вытекающей жидкости — закрыть.

Некоторые граждане, надеясь поскорее выгнать всю воздушную массу из сети, могут выпустить, таким образом, большое количество теплоносителя, что чревато определенными неприятностями. Например, может снизиться давление в системе и остановиться работа котла (если он есть).

Если воздушная пробка окажется великоватой, то лучше выпускать ее понемногу, открывая-закрывая кран несколько раз, с небольшим промежутком времени между этими действиями.

Вариант 2

Специальный кран отсутствует. Надо искать на батарее соединительную муфту или заглушку. Принцип устранения неисправности остается тот же: нужно повернуть один из этих элементов для того, чтобы позволить воздуху покинуть прибор отопления.

Тут важно не переусердствовать в отношении физического воздействия на элемент.

Учитывая немалый срок эксплуатации оборудования, поворачивать деталь следует плавно, очень осторожно, чтобы ничего не нарушить. Закрывать — с теми же предосторожностями.

Главное, правильно определить, как на элементе нарезана резьба, чтобы знать, куда повернуть. На заглушке, имеющей левую резьбу, будет «Л» – буква, выбитая на поверхности. Что касается муфты, можно это понять по выступающей части резьбы.

Слабая циркуляция теплоносителя

Если не нагревается радиатор отопления, то для нормальной работы сети нужно обеспечить ряд условий.

Чтобы нагревательные элементы отопительной системы выполняли свои функции, требуется, чтобы до них «доходил» горячий теплоноситель. Однако случается так, что расчет мощности циркуляционного насоса произвели неверно. Скорость продвижения теплоносителя по сети мала — вода попросту остывает, пока достигнет последней батареи, поэтому она плохо греет, не в полную силу.

Ситуацию можно улучшить, увеличив скорость движения теплоносителя.

Если циркуляционный насос не был предусмотрен, нужно включить его в систему, а если был, то добавить оборотов. Современные модели имеют соответствующий переключатель скоростей.

Наличие засоров

Появлению такого явления, как нежелательные отложения на стенках труб или радиаторов, сужающих их просвет, способствует применение обыкновенной водопроводной воды. Она содержит большое количество примесей, которые выпадают в осадок. Тот со временем откладывается внутри всей сети отопления. Засорение системы, впрочем, может происходить и по причине слишком длительного времени ее эксплуатации.

Что касается частных домов, то избавляются от нежелательных солевых осадков внутри батарей, предварительно снятых, способом их промывания. Используют шланг, который соединен с источником воды, идущей под сильным напором. Струей из-под водопроводного крана очистить отопительный элемент не получится — давление слишком мало.

Возможен вариант, который предусматривает применение специальных химических добавок, растворяющих отложения.

Если же проблема обнаружилась в помещении, относящемся к многоквартирному дому, то придется обращаться к представителям домоуправления.

Неправильно работает отопительная система

Как правило, подобные неисправности относятся к частным домовладениям.

Батарея отопления может перестать нагреваться, например, вследствие неверных расчетов, недостаточной мощности котла для функционирования батарей в плане поддержания оптимальной температуры в помещении. Явным признаком этого является тот факт, что котел, снабженный автоматикой, работает без перерывов. Разумеется, теплоноситель все же будет нагреваться, но недостаточно.

Другое дело, когда котел в системе отопления частного дома вовсе не включается.

Это может произойти, если:

  • показатель давления ниже своего минимального значения;
  • датчик встроенной в него системы безопасности сигнализирует о том, что отработанные газы не удаляются (даже частично).

Если приборы старого образца могут работать в условиях обычного для системы частного дома давления (до двух атмосфер), то более современные агрегаты потребуют более высоких показателей. Прежде чем покупать оборудование, следует ознакомиться с техническими характеристиками и убедиться, что оно будет соответствовать условиям применения.

Вариант для повышения давления — установка циркуляционного насоса, производительность которого будет соответствовать данной отопительной системе.

Итак, в частном доме проблемы могут быть связаны с автоматикой газового котла. Однако современные агрегаты устроены довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Цены на циркуляционный насос для отопления

Однотрубная система

Если в квартире смонтирована однотрубная система, то в помещении будет видна одна труба, выходящая из пола и уходящая в потолок. Особенность такого устройства отопления выражается в том, что жильцы, перекрывшие трубы в своих помещениях, обеспечат то же самое своим соседям по стояку. Чтобы приборы грели, вентили надо открыть.

Сначала желательно проверить свою батарею. Если вентиль на трубе к прибору находится в перпендикулярном положении к ней, она перекрыта, а если стоит параллельно — открыта. Затем можно поинтересоваться, как с этим же элементом обстоят дела у соседей снизу и сверху.

Современные радиаторы, изготовленные из алюминия, рассчитаны на применение в двухтрубной отопительной системе. Если, по незнанию этого факта, их смонтируют в однотрубной сети, то это приведет к неприятным последствиям: ухудшению циркуляции теплоносителя или засорению. Исправить такую ошибку поможет замена радиатора на тот прибор, который соответствует данному типу отопительной системы.

Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей

Применение того или иного состава теплоносителя оказывает некоторое влияние на процесс обогрева.

Для переноса тепловой энергии по сети отопления применяются:

  • вода, обладающая хорошей теплопроводностью, но способствующая, без ее предварительной очистки, засорению системы;
  • антифриз — специальное незамерзающее вещество;
  • различные составы (солевой, спиртовой, другие).

Большим плюсом антифриза является его способность противостоять отрицательным температурам, а значит, вода, находясь в системе отопления, не замерзнет. Можно зимой спокойно оставить дом на любое время, не опасаясь за целостность элементов системы отопления.

Этиленгликоль часто служит основой для производства антифриза. Показатели теплоемкости у этого состава ниже, чем у воды, приблизительно на 15—20%: как накопление, так и отдача тепловой энергии производится им несколько хуже.

Цены на антифриз для системы отопления

Полезные рекомендации

Если батареи холодные, и наиболее вероятной причиной тому является наличие воздушной пробки, то специалисты не советуют сливать теплоноситель из системы. Наоборот, его постоянная циркуляция будет способствовать удалению воздуха с помощью клапанов сброса.

В индивидуальных владениях в системе отопления есть расширительный бачок. С целью предупреждения возникновения воздушных пробок можно приварить к нижней трубе кран, через который нужно заполнять систему водой.

Также следует учесть, что всякого рода декоративные экраны для отопительных приборов являются в то же время преградой на пути следования теплых воздушных масс. Исключение, пожалуй, составляют изделия из металла, поскольку этот материал обладает хорошей теплопроводностью. Печи для дачи из кирпича своими руками изучайте по ссылке.

Видео

В видео можно узнать о причинах возникновения в отопительной системе воздушной пробки и как их исправить.

Евгений Афанасьев главный редактор

Автор публикации 06.10.2018

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!