Почему не греет батарея если стояк горячий?

Решение проблемы: батарея холодная — стояк горячий

С наступлением осени, когда температура на улице стремительно падает, жильцы квартир ждут начала отопительного сезона. С надеждой на запуск отопления они подходят для проверки своих радиаторов. Но некоторые из них обнаружат, что батарея холодная, а стояк горячий. Для того чтобы начать действовать, необходимо понять причину и не паниковать.

Возможные причины

Одной из распространенной причин такой проблемы с радиаторами является коррозия труб. В целом же стояк в отопительной системе достаточно привередлив, и нарушить его работу может ряд факторов.

Ответом на вопрос, почему стояк горячий, но при этом батарея холодная может быть несколько причин:

  1. Вентили, которые находятся в подвале и регулируют подачу воды, перекрыты или вышли из строя. Именно они контролируют поступление воды из магистрали в квартиры.
  2. Во время установки стояков, мастером в трубах был оставлен какой-то посторонний предмет, который нарушил работу системы отопления. Практика показывает, что из таких труб нередко извлекались перчатки, тряпки и даже камни.
  3. О причинах холодной батареи могут свидетельствовать ошибки при замене труб в соседних помещениях. В таких случаях вода движется, минуя батарею.
  4. Прохождение недостаточного количества теплоносителя, что приводит к слабому обогреву всех квартир на одном стояке.
  5. Возможно, батарея не греет из-за повреждения трубы, которая приваривалась к общей магистрали.
  6. Воздушные пробки, которые затрудняют работу отопительной системы. Это естественный процесс, который дает о себе знать в начале отопительного сезона.
  7. Не стоит исключать вариант, что при запуске системы отопления, ее неправильно отрегулировали, и поэтому к батареям не поступает нужное количество воды.

Устранение воздушных пробок

Наличие воздуха в трубах является наиболее частой проблемой, почему не греет батарея. Это не поломка или дефект труб, воздух может попадать в систему из-за резкого наполнения ее теплоносителем и его нагревом. Решить проблему можно с помощью крана Маевского, который устанавливается на батарею.

На современных моделях выпускной клапан располагается вверху и работает самостоятельно, не требуя контроля и вмешательства. Если же не предусмотрен автоматизированный процесс, открывать кран придется вручную.

Важно! Полностью снимать заглушку запрещено! Это может послужить причиной затопления всей квартиры.

При наличии старых батарей клапан и вовсе отсутствует. Чтобы избавиться от воздушной пробки в данном случае потребуется снять заглушку и слегка выкрутить крышку. О выходе воздуха свидетельствует шипение, которое сменится выходом воды.

Как промыть радиатор

Во время эксплуатации системы отопления внутри труб откладывается ржавчина, солевой налет и прочие примеси. Все эти отложения со временем могут стать причиной, почему батарея плохо греет.

Совет! Регулярная чистка внутренней части радиатора способна улучшить качество его работы.

Процедуру по очистке батареи лучше проводить летом, между работой системы отопления. При необходимости делать это можно осенью, до подачи горячей воды и соблюдать следующую технологию.

  • перекрыть все краны;
  • с помощью гаечного ключа снять батарею и разделить ее на секции;
  • каждый отдельный элемент промыть под сильным напором воды;
  • при наличии большого количества отложений воспользоваться специальными химическими средствами;
  • собрать конструкцию;
  • присоединить к отопительной системе.

Если батареи тяжелые и не могут быть сняты, их промывают на месте. Для этого снимается заглушка и заливается внутрь химическое средство. Для того чтобы растворитель смог справиться со всеми имеющимися отложениями, его оставляют на 2-3 ч, после чего проводиться полоскание 2-3 раза.

Замена батареи

Если стояки исправны, а промывка батареи не дала результата, рекомендуется произвести ее замену. При выборе данного отопительного элемента следует руководствоваться некоторыми рекомендациями. А именно:

  1. Для помещений с высокой влажностью подойдут радиаторы из нержавеющей стали или с хромированной поверхностью.
  2. Специально для ванных комнат существуют батареи с полотенцесушителями.
  3. Алюминиевый радиатор можно использовать тем, кто живет ниже 7 этажа. Это связано с его низким рабочим давлением. Изнутри он быстро покрывается ржавчиной, поэтому срок эксплуатации составляет не более 10 лет.
  4. Чугунные батареи можно встретить только в старых домах. Этот металл отличается низкой теплопроводностью, поэтому способствует слабому нагреву комнаты.
  5. Стальные радиаторы отличаются невысокой стоимостью и высоким теплоотдачей. Их срок службы составляет 20-25 лет.

Существует множество разновидностей батарей, среди которого можно подобрать для себя оптимальный вариант.

Демонтаж старого радиатора

Чтобы снять старую батарею необходимо:

  1. На нижней и верхней подводке при помощи гаечного ключа снять контргайку.
  2. Уровнем определить место предполагаемого среза труб.
  3. Разрезать трубы по имеющимся меткам и снять все кронштейны.
  4. При необходимости нарастить или срезать резьбу, если она не соответствует новому радиатору.

Монтаж новой батареи

Если снять старый элемент самому проблематично, то монтаж новой батареи довольно трудоемкий и ответственный, а допустимые ошибки могут обернуться аварийной ситуацией в отопительной системе. Поэтому данный процесс должны делать профессионалы.

Типичные ошибки

Если сделан монтаж нового радиатора, а он не греет, причиной тому может послужить неправильное подключение к стояку. При подключении верхней и нижней трубы с одной стороны циркуляция горячей воды будет затруднена. Такая ситуация свойственна многоквартирным домам с недостаточным давлением в системе.

Занимаясь ремонтом самостоятельно, важно помнить, что теплоноситель подается в систему под высоким давлением. Даже одна ошибка может стать причиной крупной аварии с затоплением своей и соседних квартир. Лучшим вариантом, когда батарея не греет при горячем стояке, а собственного опыта недостаточно, обратиться за квалифицированной помощью.

10 причин: Почему стояк горячий, а радиатор отопления еле теплый

Почему труба горячая, а батарея холодная? Что делать если радиатор недостаточно прогревается? Как найти причину и устранить ее самостоятельно? Что сделать чтобы радиатор лучше грел комнату?

В этой статье мы расскажем, почему батареи отопления холодные в отопительный сезон. Опишем основные причины почему стояк горячий, а батарея чуть теплая. Вы узнаете, как найти и решить проблему самому и когда стоит вызывать специалиста.

Диаметр имеет значение

Если при монтаже системы отопления не предусмотрен байпас, а батарея просто подключена к уже существующему стояку, могут быть проблемы из-за диаметра труб.

При прохождении через стояк поток воды разделяется. Если к радиатору подходит труба меньшего диаметра, чем стояк, в него попадет мало теплоносителя. Он быстро охладится и батарея наощупь будет холодной или еле теплой.

Есть два варианта решения:

  1. Заменить трубу от стояка к батарее на аналогичную, но большего диаметра;
  2. Установить байпас и перекрыть его настолько, чтобы достичь нужной температуры.

Воздух – враг

Если снизу батарея горячая, а сверху холодная, причиной может стать завоздушенность. Особенно при нижнем или седельном подключении. Если по системе отопления циркулирует теплоноситель, вода низкого качества, они могут вступать в реакцию с металлами и пластиком.

При этом выделяется воздух, водород или другой газ. Он скапливается в верхней части радиатора. Воздух или другой газ препятствуют току воды или теплоносителя. Тепловая мощность радиатора снижается, он быстро остывает.

Решить проблему просто – необходимо стравить воздух из батареи отопления. Для этого служит кран Маевского. Он находится в торце верхней части радиатора вместо заглушки. Чтобы удалить газ:

  • Подставьте небольшую емкость (стакан, чашку) под нижнюю часть крана Маевского;
  • Начните откручивать кран, пока не услышите характерное шипение;
  • Сначала из отверстия пойдет воздух, потом его смесь с водой;
  • Когда из отверстия польется чистая вода или теплоноситель – перекройте кран Маевского.

Спуск воздуха из радиатора отопления через кран Маевского.

Если на радиаторе нет крана Маевского, установите его. Для этого:

  • Перекройте вентили на подаче и обратке.
  • Выкрутите верхнюю заглушку.
  • Подберите подходящий по диаметру и шагу резьбы кран Маевского.
  • Установите его вместо заглушки и откройте вентили.
  • Подождите 3-5 минут и спустите оставшийся воздух.

Проверим байпас

Принцип работы системы с байпасом прост. Чем сильнее перекрыт вентиль, тем большее количество теплоносителя проходит через отопительный прибор. Соответственно, выше его температура и теплоотдача.

Если кран байпаса открыт, попробуйте перекрыть его наполовину. Температура секций радиатора должна подняться. Если этого не происходит – перекройте вентиль почти полностью. Если после перекрытия байпаса радиатор не нагревается – вышел из строя вентиль. Единственное решение – его замена.

Не перекрывайте байпас полностью! Если вода или теплоноситель по какой-то причине не проходят через радиатор, то вы перекроете всю систему. Давление вырастет и будт велик риск обрыва.

Терморегулятор

Проблема случается в квартирах, где к одному или двум стоякам подключены все батареи. Вы можете не знать, что на трубах установлены терморегуляторы, если стояк находится в подъезде или общем коридоре.

Если есть терморегулятор – проверьте, не установлен ли он на слишком низкую температуру. При необходимости увеличьте ее. Если после этого температура батарей не изменится вообще, велика вероятность что он вышел из строя.

Читайте также  Кто ремонтирует батареи отопления в квартире?

Ил на дне

В центральных системах отопления вода плохого качества. Из нее выпадает осадок, образующий пласт ила в нижней части радиатора. При использовании некачественных или неправильно подобранных теплоносителей происходит то же.

По мере накопления осадка пропускная способность нижнего коллектора снижается. Меньше теплоносителя проходит через радиатор отопления, он быстро остывает. Теплоотдача уменьшается.

Решить проблему можно только промыв радиатор. Для этого нужно:

  1. Перекрыть подачу и обратку;
  2. Открутить радиатор от входящей и исходящей трубы;
  3. Промыть его специальными средствами.

Неправильный радиатор?

В некоторых радиаторах установлены заглушки. Они перекрывают один канал между секциями, направляя поток теплоносителя или воды в нужном направлении. Такие батареи отопления необходимо устанавливать по правилам, в соответствии с типом подключения.

При некоторых типах подключения заглушка нужна. С ее помощью можно равномерно распределить воду или теплоноситель по всему объему отопительного прибор. При других ее наличие только помешает – трубы стояка будут горячими, а батарея – холодной.

Заглушка может стать причиной воздушных пробок в одной или нескольких секциях. Она может помешать удалению воздуха через кран Маевского, если установлена в верхней части коллектора радиатора отопления.

Определить, есть ли заглушка, можно по документации к отопительному прибору, либо при визуальном осмотре. Давайте рассмотрим вопрос подробнее, с иллюстрациями.

Верхнее подключение

При таком типе подключения в радиаторе должна быть заглушка между 1 и 2 секциями в верхней части. Если верх радиатора горячий, а низ холодный – она отсутствует. Необходимо установить ее.

Нижнее подключение

В таких батареях заглушки быть не должно. Если одна из секций гораздо теплее остальных, то она установлена в нижней части самой горячей секции. Необходимо снять радиатор и удалить заглушку.

Боковое подключение

Если первая секция радиатора горячая, а остальные холодные или слегка теплые – заглушка установлена между 1 и 2 секцией. Если все секции горячие, а последняя холодная – перекрыто отверстие между последней и предпоследней секцией. Нужно удалить ее.

Диагональное подключение с нижней подачей

При таком подключении заглушки в радиаторе отопления быть не должно. При ее наличии есть два варианта:

  • Если первая секция существенно горячее остальных – заглушка стоит внизу, между 1-ой и 2-ой;
  • Если последняя секция теплее, она находится вверху между последней и предпоследней.

Диагональное подключение с верхней подачей

Такой тип подключения может работать с заглушкой, если она установлена между 1 и 2 секцией. Если она стоит внизу, между последней и предпоследней, то все секции будут холодными. Только последняя останется горячей.

Засор по стояку

На внутренних стенках труб отопления образуется осадок. Постепенно его толщина растет. Если диаметр трубы стояка больше, чем идущей к радиатору, то батареи будут холодными. Осадок небольшой толщины существенно уменьшает сечение и пропускную способность.

Проверить трубы на засор можно только визуально. Для этого необходимо отключить отопление по всему стояку и спустить воду в подвале. После этого снять радиатор вместе с кранами и осмотреть внутреннюю поверхность труб.

Лучший вариант – прочистить трубы, идущие от стояка к радиаторам. Если они большой длины, сделать это будет сложно. Придется использовать специальные средства для очистки труб. Их эффективность зависит от типа отложений.

Если нет возможности отключить стояк или прочистить его, можно прикрыть байпас. Так вы уменьшите пропускную способность стояка, вода или теплоноситель под большим давлением пойдут в отопительный прибор. Но это временная мера.

Сила потока

Если температура батарей отопления внезапно упала, возможно, проблема в скорости потока. При проведении работ могли перекрыть заслонку, изменить настройки теплосчетчика или терморегулятора.

Из-за небольшого изменения напора воды или теплоносителя труб стояка останутся горячими. А температура батарей упадет. Причем это скажется на всех радиаторах, подключенных к стояку. Если у ваших соседей та же проблема – вызывайте специалистов.

Вентили в строю?

Обычно на каждый радиатор приходится два вентиля – на подаче и обратке. С их помощью можно регулировать скорость потока воды или теплоносителя. При выходе из строя одного или обоих вентилей пропускная способность может уменьшиться.

Проверить работу вентилей можно опытным путем. Попробуйте прикрыть или открыть их. Если через 5-15 минут (в зависимости от типа батареи) температура поверхности радиатора изменится – все в порядке. Если нет – проблема с одним или двумя вентилями.

Чтобы определить причину, придется перекрывать стояк и сливать воду. После этого отсоедините радиатор отопления и осмотрите вентили. Проверьте, перекрывают ли они канал. Если один или оба вышли из строя – необходима замена.

Регулятор давления

Во многих домах установлены регуляторы давления воды. Обычно они находятся в подвале. Одни модели поддерживают постоянное давление, другие – регулируются. Иногда регулятор может быть частью теплосчетчика.

При его неправильной настройке или поломке напор в стояке может измениться. При этом температура радиаторов во всех квартирах также изменится. Если регулятор настраиваемый, можно попробовать увеличить напор. После этого температура батарей отопления должна вырасти.

Если регулятор воды не настраиваемый, самостоятельно протестировать его не получится. Лучше обратиться к специалистам. Самостоятельно проверить и отремонтировать его не получится.

В этой публикации мы рассмотрели основные причины, почему труба отопления горячая, а батарея еле теплая. В 95% случаев статья поможет определить и решить проблему. Если вам ничего не подошло – вызывайте специалиста. Надеемся, публикация была полезной. Не забудьте поделиться ей с друзьями!

Холодные батареи: определяем причины и устраняем неисправности

Холодные батареи зимой — экстренная ситуация, требующая немедленного решения. Для устранения серьезных неисправностей следует привлечь специалистов, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Даже если хозяин квартиры или дома не собирается ремонтировать отопление собственными силами, ему не помешают знания о признаках и причинах неисправностей.

Признаки и причины плохой работы отопления

Характерные признаки Возможные причины
Стояк холодный Технические неисправности за пределами квартиры
Стояк горячий, батареи холодные Закрыты вентили, засорение отопительной системы
Холодная нижняя часть радиатора Недостаточно открыты вентили, засорение радиаторов, низкое давление теплоносителя в трубах
Холодная верхняя часть батарей Воздушная пробка
Последний радиатор в системе холодный Не отрегулирована система, недостаточное давление
Дальняя от патрубков подключения часть радиатора холодная Недостаточное давление, засорение батареи, воздушная пробка

Выявлению причин неисправностей поможет анализ событий, предшествующих их возникновению.

Проводимые работы, особенности эксплуатации Возможные неисправности
Замена отопительных приборов, труб Воздушная пробка вследствие попадания воздуха в систему или изменения уклонов труб. Засорение труб и радиаторов. Уменьшение проходных сечений вследствие ошибок при сборке системы
Система отопления работает без обслуживания долгие годы Образовалась накипь, ухудшилась теплоотдача батарей, «прикипели» детали запорной арматуры
Начало отопительного сезона Котельная не вышла на проектную мощность, сотрудники соответствующих служб забыли открыть задвижки, при заполнении системы образовались воздушные пробки.
Соседи делали ремонт Снижение давления в системе вследствие непрофессиональных действий соседей

Прежде всего, при плохом отоплении опросите жильцов дома. Если у них та же проблема, значит, плохо работает котельная или перекрыты вентили в подвале дома. В этих случаях следует сообща обращаться в управляющую компанию. Если холодно лишь в одной квартире, проверьте, открыты ли вентили, нет ли воздушных пробок. Вызовите специалиста через диспетчера обслуживающей дом организации.

Основные неисправности отопительных систем и их устранение

Воздушные пробки

Воздушные пробки возникают в радиаторах, трубах и мешают нормальной циркуляции воды в системе отопления. Они появляются по разным причинам:

  • нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные стыки.

Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.

В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам — если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Почему не греет батарея отопления? Возможные причины

Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.

Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!

Байпас

Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи

Трехходовой кран

Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

  1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
  2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
  3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

Человеческий фактор

Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:

  • Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
  • Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
  • Неверное подключение в процессе монтажа.
  • Закрытый ребенком трехходовой кран.

Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.

Удлинитель потока

Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.

Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.

Балансировочный клапан

Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

Забитый радиатор

Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

  • Греет лишь по периметру.
  • Только верхняя часть.
  • Низ нагрет, верх – нет.
  • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)

Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:

  • От длительной эксплуатации.
  • Из-за ошибок монтажа.
  • Осадков высокой жесткости воды.
  • Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).

Как избавиться?

Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.

Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).

Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.

Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.

«Завоздушенный» радиатор

Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.

Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.

Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.

В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.

При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.

В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.

Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).

Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.

Почему батареи холодные?

Вы недавно сделали в доме или квартире ремонт, но батарея внизу холодная, а вверху горячая. Возможно, правильно работают только первые секции? Общий уровень эффективности системы отопления недостаточный, хотя радиаторы новые? Со всеми этими проблемами могут столкнуться как жители элитных пентхаусов, так и «простые смертные», обитающие в стандартных квартирах.

Хорошо, если проблемы с батареями возникли осенью, когда температура «забортного» воздуха ещё не слишком низкая и есть время в плановом порядке провести ремонт. Но так, увы, бывает далеко не всегда. Иные «счастливчики» получают полностью холодный радиатор при горячем стояке аккурат в февральские морозы или даже под Новый год, из-за чего несколько следующих дней они проводят в увлекательном квесте «поймай коммунального сантехника».

Но самая большая проблема – даже не внезапность появления симптоматики, а отсутствие явно видимых причин. Из-за этого ответа на вопрос, почему не греют радиаторы отопления в квартире, приходиться искать чуть ли не опытным путём. Снизить риск остаться без тепла невозможно (хотя для старых чугунных радиаторов он в разы выше), но разобраться в основных факторах, которые способствуют превращению вашей квартиры или дома в филиал полярной станции, всё же реально.

Разбираемся в основах

Чаще всего проблемы с отоплением (при условии, что вам его не отключили за неуплату) бывают двух видов. Первый – неравномерность прогрева радиаторов (низ холодный, верх – тёплый, ближние ко входу трубы работаю как положено, дальние не греют вообще). Второй – самый «популярный» — обозначается формулой «стояк горячий, сама батарея холодная».

Чаще всего реакцию жильцов на падение комнатной температуры до 10-12 градусов Цельсия можно охарактеризовать одним словом: паника. Им кажется, что проблему без замены всех радиаторов решить нельзя, а так как денег на подобное предприятие чаще всего нет, то перспектива идти в банк за кредитом становится вполне реальной.

Между тем в большинстве случаев подобного сценария можно избежать. Другими словами, если не греет батарея отопления, это далеко не всегда приговор вашему бюджету. Полностью уйти от расходов не получится, но совсем не факт, что они обязательно окажутся чрезмерными.

Наиболее частные причины холодных батарей

  • Слишком близкое расположение батареи к стене или полу.
  • Неправильно подобранный радиатор (все претензии уходят строителям или ремонтникам).
  • Краны с маленьким проходным сечением.
  • Трубы или полипропилена (этот материал склонен пропускать в систему воздух).
  • Ошибки при подключении радиатора.
  • Труба не имеет свободного протока из-за оплавки в стыках.
  • Система после установки не была отбалансирована.
  • Неправильная разводка.

Последний вариант – самый тяжёлый в плане предстоящих расходов. Если батареи греют наполовину, то с ремонтом можно и немного подождать. Но в случае, когда температура в помещении едва переваливает за 10 градусов, тянуть с вызовом мастера нельзя. Неправильная разводка встречается относительно редко, поэтому шанс «выиграть счастливый билет» всё же очень невелик. Также стоит понимать, что истинных причин проблем с отоплением на самом деле гораздо больше. Но они, скорее, относятся к категории «не повезло – так не повезло».

Что же касается методов устранения проблемы, то дать однозначные и эффективные рецепты на все случаи жизни невозможно. Многое будет зависит от фактического состояния конкретного радиатора, общей конфигурации отопительной системы в доме или квартире, «свежести» ремонта и даже целостности потолков/стен (они могут «сифонить» настолько сильно, что батарея, работающая в штатном режиме, покажется неисправной).

Но в любом случае хотелось бы напомнить: если плохо греют батареи, нужно обращаться за помощью к опытному сантехнику, а не пытаться справиться с проблемой самостоятельно. Если же вы все же намерены рискнуть, прикиньте, сколько будет стоит ремонт квартиры соседей, которая вполне может подвергнуться затоплению.

Неравномерный прогрев

Такая проблема встречается как у возрастных советских, так и у современных биметаллических радиаторов. Основных причин, из-за которых ваша батарея является «частично горячей», насчитывается около шести, но поставить правильный «диагноз» сможет только квалифицированный сантехник после личного осмотра «пациента». Особо отметим, что каждый случай индивидуален, поэтому данные, которые приведены ниже, не стоит воспринимать как истину в последней инстанции.

Засорение радиатора

Наиболее вероятный ответ на вопрос, почему не греет нижняя батарея. Лечение – чистка радиатора изнутри – не потребует больших финансовых расходов, но потратиться на вызов сантехника всё же придётся.

Причины неравномерного прогрева:

  • Низкокачественный теплоноситель. В воде (особенно – в начале отопительного сезона) могут присутствовать посторонние твёрдые частицы, комки земли, следы нефтепродуктов и другой мусор.
  • В контуре присутствует воздух. Виновник проблемы – анаэробные бактерии, продукты жизнедеятельности которых оседаю на стенках радиатора.

Запорная арматура

Её основная задача – регулировка движения жидкости, в т. ч. его полное перекрытие. Но если любой из составляющих узлов системы (она, заметим, может быть одно- или двухтрубной) пришёл в негодность, нормальный ток теплоносителя нарушается.

Механизмы, которые ломаются чаще всего:

  • Уплотнительная шайба.
  • Шаровая заслонка.
  • Кран.
  • Заслонка.

Причиной проблемы может стать неправильная установка устройства, но чаще всего в ней виноват банальный механический износ (особенно, если вы поставили на батарею китайский кран сомнительного качества.

Следовательно, если не греет последняя батарея по причине поломки запорной арматуры, придётся вызывать сантехника. Ему надо будет перекрыть стояк, а вам – потратиться на новый кран. Но больших потерь времени и денег, скорей всего, удастся избежать.

Недостаточное давление в контуре

Определить это без специального оборудования нельзя, поэтому не стоит выносить вердикт без инструментального исследования. Вам потребуются услуги сантехника, но в некоторых случаях справится с бедой можно и своими силами.

  • «Проделки» коммунальщиков. Если где-то на линии утечка теплоносителя, давление снижается, из-за чего температура в контуре резко падает.
  • Неподходящие батареи. Вы удивитесь, но нередко причиной беды может быть современный биметаллический радиатор. Дело в том, что ему для нормальной работы требует повышенное давление, которое старые коммуникации, рассчитанные на чугунные батареи, обеспечить просто не в состоянии.
  • Неподходящие соседи. Утечка происходит из-за того, что кто-то незаконно установил систему тёплый пол и запитал её от общего контура (это категорически запрещено).
  • В контуре работает батарея, оборудованная байпасом с краном.
  • Дооснащение имеющегося радиатора ещё несколькими секциями.

Методы устранения проблемы будут зависеть от того, сможете ли вы найти правильный ответ на вопрос, почему плохо греют батареи. Если выяснится, что виновато низкое давление, готовьтесь общаться с коммунальщиками, разговаривать на повышенных тонах с соседями, либо же, в худшем случае, отправляться в магазин за новым радиатором.

Ошибки при монтаже

Если первоначальная установка радиатора проводилась с нарушением существующих правил, либо же была выбрана неверная схема подключения, то винить за это придётся только самого себя. А случайный сантехник, который воспользовался вашей неопытностью и «сэкономил» на технологии, просто получил шанс немного подзаработать.

Чтобы справиться с бедой, рекомендуем для начала официально вызвать сантехника из ЖЭКа (ЖЭУ, РЭУ, РЭП). А потом, когда проблема будет устранена, заняться поиском толкового коммерческого специалиста, который действительно разбирается «в теме».

Недостаточная скорость движения теплоносителя

Основных причин этой беды две: проблемы с изношенными общими сетями или сужение просвета трубы на «последней миле» (т. е. в вашем доме или квартире). Если виноваты коммунальщики, придётся изыскивать альтернативные решения, ибо доказать их вину и принудить к каким-то действиям практически невозможно.

Если же проблема на вашей стороне, то в первую очередь стоит убедится в том, что установленный циркуляционный насос работает в полную силу. В случае, когда устройство функционирует как положено, придётся «копать» дальше.

Другие локальные причины снижения скорости движения теплоносителя:

  • Плохая спайка полипропиленовых труб.
  • Установлен регулировочный кран с чрезмерно зауженным сечением.
  • Отложения на стенках солей магний и кальция, оксидов железа или других химических соединений.

Рекомендуемый способ борьбы с проблемой традиционный – вызов сантехника.

Холод в помещении

Если не греют батареи в частном доме только в нескольких комнатах, то в некоторых случаях в этом виновато снижение температуры в самом помещении (что логично, так как теплоноситель быстрее остывает). Такое чаще всего случается на лоджиях или на веранде. В жилых комнатах ситуация также возможна, особенно если вы любите оставить окно нараспашку и проветрить помещение.

Чтобы справиться с бедой, попробуйте заделать все щели и постарайтесь не открывать надолго окно в холодное время года

Почему не греет батарея если стояк горячий?

Ещё одна «популярная» проблема. Причины такого явления во многом аналогичным тем, которые были проанализированы выше. Если же ни одна из них не подходит, придётся поочерёдно рассмотреть альтернативные варианты.

Другие возможные причины:

  • Подвальные вентили, регулирующие подачу воды на стояк, сломаны или перекрыты.
  • В домовых трубах присутствует посторонние предметы. Чаще всего они попадают в контур во время установки стояков.
  • Ошибки, допущенные при ремонте сантехники в квартире (например, при замене труб в соседнем помещении).
  • Объём теплоносителя, проходящего через радиатор, уменьшился.
  • Неполадки в трубе, имеющей выход на общую магистраль.
  • Воздушные пробки (чаще всего этот фактор проявляется в самом начале отопительного сезона).

Методы решения проблемы

Самый надёжный вариант – вызов сантехника, который возьмёт на себя все хлопоты. К сожалению, во многих случаях он же является единственно возможны. Поэтому мы решили просто перечислить «реанимационные мероприятия», чтобы вы смогли обсудить их с приглашённым специалистом.

Что можно попробовать сделать, когда не греет батарея отопления, но сам стояк горячий:

  • Устранение воздушных пробок. Для этого понадобится кран Маевского, который устанавливается непосредственно на батарею.
  • Промывка радиатора. Лучше всего это делать до отопительного сезона иди сразу же после него. Если проблема проявилась, когда они уже начался, придётся договариваться с соседями и перекрывать стояк.
  • Замена батареи. Крайний вариант, когда все другие способы уже были испробованы. Настоятельно рекомендуем приобретать радиатор у проверенной компании, который не только продаст вам оборудование, но и обеспечит его грамотную установку.

Вы никак не можете понять, почему не греет батарея отопления? Хотите найти «своего» поставщика сантехнического оборудования? Не знаете, кому доверить монтаж отопления в частном доме? Нуждаетесь в квалифицированной помощи опытного специалиста? Планируете установку радиатора отопления в Краснодаре? Обращайтесь в компанию «ВЫСОТА СТРОЙ ПРОЕКТ». Мы постараемся оправдать ваше доверие и сделаем всё для того, чтобы вы никогда не пожалели о своём выборе!