Почему первая батарея холодная а остальные горячие?

Одна батарея — горячая, вторая — холодная

Добрый день. Переехали в новую квартиру, в комнате стоит две батареи. На фото левая прогревается полностью. Правая прогревается только на 2 левые секции из 11.

Собственно вопрос, как правильно переделать схему подключения, чтобы грелись полностью 2 радиатора?
Обратился для оценки к сантехникам, посчитали переделок на 11000 рублей. Предложили поднимать оба радиатора на 3-4 сантиметра и делать подключение низ-низ, добавить байпас на левый радиатор.

Верно ли это? Смущает подключение низ-низ, т.к. начитался что лучше подключение по диагонали с входом на верху и выходом снизу.

jelezo , причину нашли почему не греет ? Воздух спускали с правого радиатора, с маевского ? Проток теплоносителя проверяли ? Возможные заужения в подводящих трубках ? На байпасе ? Не качественно спаянный, будет препятствовать хорошему ходу теплоносителя, недостаточной циркуляции. Раньше у вас чугунные стояли и было сделано всё металлом ?
Заменили на биметалл, у которого и так проход узкий в секциях, в купе с малой скоростью движения воды в стояке, отсюда и не прогрев полностью. Для начало узнать причину, затем уже заниматься переделками.

молоток , хрен ли тут спускать, не греется та, в которой подача снизу, потому что так и должно быть!
А на ужас с отсутствующим у левого радиатора байпасом посмотрите!

jelezo , сейчас нарисую как всё должно быть.

Основная задача – минимально навредить стояку, от которого, во-первых, отапливается ещё множество квартир, во-вторых – любое ухудшение аукнется в итоге и его автору – стояк-то общий. Поэтому недопустимы заужения стояка (происходят при замене на непроектные полипропилен или металлопластик), недопустимо удаление или перекрытие байпасов и установка на них кранов или вентилей.
Для увеличения потока через свой радиатор нужно применять другие способы, не вредящие системе отопления: смещение байпаса, использование полнопроходной арматуры, в сложных случаях — отказ от регулировочных вентилей.

Подключение двух радиаторов к однотрубной системе отопления на верхнем этаже (Шаровые краны применять полнопроходные. Вентиль/клапан – для «однотрубки», с повышенным проходным сечением. Например, Danfoss RA-G):

jelezo , правую трубу, что из пола выходит, нужно поднять на уровень верхних отверстий радиаторов и подключить к этим отверстиям параллельно, а не последовательно, как сейчас. Нижние отверстия радиаторов так же параллельно подключить к той трубе, что слева из пола появляется. Ну и тоненький бай-пасс между этими трубками вварите.

jelezo написал:
Предложили поднимать оба радиатора на 3-4 сантиметра и делать подключение низ-низ, добавить байпас на левый радиатор.

В целом предложение ОК. Но для левого радиатора низ-низ не нужен, байпас нужнее.
Поднимать не обязательно, нижняя труба ведётся за батареей.

И cineman дело говорит, так будет лучше всего, кроме «тоненького» байпаса разве что.

Как бы больше смущает пластик на ЦО, как бы не свариться заживо.

Низ-низ вполне себе универсальный вариант при неизвестной или меняющейся подаче. Возможно с чугунными радиаторами не надо было бы думать о направлении подачи, что бы не усложнять схему подключения и поднимать радиаторы.
Со схемой подключения разобраться, что бы не получилось так же, что байпас на одной батареи, а регуляторы на двух и при регулировке батарее без байпаса будет регулироваться не батарея, а весь стояк.

jelezo написал:
начитался что лучше подключение по диагонали с входом на верху и выходом снизу

Оно несомненно лучше, но как бы неплохо знать направление подачи, что бы верх не оказался выходом, а вход низом.

10 причин: Почему стояк горячий, а радиатор отопления еле теплый

Почему труба горячая, а батарея холодная? Что делать если радиатор недостаточно прогревается? Как найти причину и устранить ее самостоятельно? Что сделать чтобы радиатор лучше грел комнату?

В этой статье мы расскажем, почему батареи отопления холодные в отопительный сезон. Опишем основные причины почему стояк горячий, а батарея чуть теплая. Вы узнаете, как найти и решить проблему самому и когда стоит вызывать специалиста.

Диаметр имеет значение

Если при монтаже системы отопления не предусмотрен байпас, а батарея просто подключена к уже существующему стояку, могут быть проблемы из-за диаметра труб.

При прохождении через стояк поток воды разделяется. Если к радиатору подходит труба меньшего диаметра, чем стояк, в него попадет мало теплоносителя. Он быстро охладится и батарея наощупь будет холодной или еле теплой.

Есть два варианта решения:

  1. Заменить трубу от стояка к батарее на аналогичную, но большего диаметра;
  2. Установить байпас и перекрыть его настолько, чтобы достичь нужной температуры.

Воздух – враг

Если снизу батарея горячая, а сверху холодная, причиной может стать завоздушенность. Особенно при нижнем или седельном подключении. Если по системе отопления циркулирует теплоноситель, вода низкого качества, они могут вступать в реакцию с металлами и пластиком.

При этом выделяется воздух, водород или другой газ. Он скапливается в верхней части радиатора. Воздух или другой газ препятствуют току воды или теплоносителя. Тепловая мощность радиатора снижается, он быстро остывает.

Решить проблему просто – необходимо стравить воздух из батареи отопления. Для этого служит кран Маевского. Он находится в торце верхней части радиатора вместо заглушки. Чтобы удалить газ:

  • Подставьте небольшую емкость (стакан, чашку) под нижнюю часть крана Маевского;
  • Начните откручивать кран, пока не услышите характерное шипение;
  • Сначала из отверстия пойдет воздух, потом его смесь с водой;
  • Когда из отверстия польется чистая вода или теплоноситель – перекройте кран Маевского.

Спуск воздуха из радиатора отопления через кран Маевского.

Если на радиаторе нет крана Маевского, установите его. Для этого:

  • Перекройте вентили на подаче и обратке.
  • Выкрутите верхнюю заглушку.
  • Подберите подходящий по диаметру и шагу резьбы кран Маевского.
  • Установите его вместо заглушки и откройте вентили.
  • Подождите 3-5 минут и спустите оставшийся воздух.

Проверим байпас

Принцип работы системы с байпасом прост. Чем сильнее перекрыт вентиль, тем большее количество теплоносителя проходит через отопительный прибор. Соответственно, выше его температура и теплоотдача.

Если кран байпаса открыт, попробуйте перекрыть его наполовину. Температура секций радиатора должна подняться. Если этого не происходит – перекройте вентиль почти полностью. Если после перекрытия байпаса радиатор не нагревается – вышел из строя вентиль. Единственное решение – его замена.

Не перекрывайте байпас полностью! Если вода или теплоноситель по какой-то причине не проходят через радиатор, то вы перекроете всю систему. Давление вырастет и будт велик риск обрыва.

Терморегулятор

Проблема случается в квартирах, где к одному или двум стоякам подключены все батареи. Вы можете не знать, что на трубах установлены терморегуляторы, если стояк находится в подъезде или общем коридоре.

Если есть терморегулятор – проверьте, не установлен ли он на слишком низкую температуру. При необходимости увеличьте ее. Если после этого температура батарей не изменится вообще, велика вероятность что он вышел из строя.

Ил на дне

В центральных системах отопления вода плохого качества. Из нее выпадает осадок, образующий пласт ила в нижней части радиатора. При использовании некачественных или неправильно подобранных теплоносителей происходит то же.

По мере накопления осадка пропускная способность нижнего коллектора снижается. Меньше теплоносителя проходит через радиатор отопления, он быстро остывает. Теплоотдача уменьшается.

Решить проблему можно только промыв радиатор. Для этого нужно:

  1. Перекрыть подачу и обратку;
  2. Открутить радиатор от входящей и исходящей трубы;
  3. Промыть его специальными средствами.
Читайте также  Кто должен менять батареи в неприватизированной квартире?

Неправильный радиатор?

В некоторых радиаторах установлены заглушки. Они перекрывают один канал между секциями, направляя поток теплоносителя или воды в нужном направлении. Такие батареи отопления необходимо устанавливать по правилам, в соответствии с типом подключения.

При некоторых типах подключения заглушка нужна. С ее помощью можно равномерно распределить воду или теплоноситель по всему объему отопительного прибор. При других ее наличие только помешает – трубы стояка будут горячими, а батарея – холодной.

Заглушка может стать причиной воздушных пробок в одной или нескольких секциях. Она может помешать удалению воздуха через кран Маевского, если установлена в верхней части коллектора радиатора отопления.

Определить, есть ли заглушка, можно по документации к отопительному прибору, либо при визуальном осмотре. Давайте рассмотрим вопрос подробнее, с иллюстрациями.

Верхнее подключение

При таком типе подключения в радиаторе должна быть заглушка между 1 и 2 секциями в верхней части. Если верх радиатора горячий, а низ холодный – она отсутствует. Необходимо установить ее.

Нижнее подключение

В таких батареях заглушки быть не должно. Если одна из секций гораздо теплее остальных, то она установлена в нижней части самой горячей секции. Необходимо снять радиатор и удалить заглушку.

Боковое подключение

Если первая секция радиатора горячая, а остальные холодные или слегка теплые – заглушка установлена между 1 и 2 секцией. Если все секции горячие, а последняя холодная – перекрыто отверстие между последней и предпоследней секцией. Нужно удалить ее.

Диагональное подключение с нижней подачей

При таком подключении заглушки в радиаторе отопления быть не должно. При ее наличии есть два варианта:

  • Если первая секция существенно горячее остальных – заглушка стоит внизу, между 1-ой и 2-ой;
  • Если последняя секция теплее, она находится вверху между последней и предпоследней.

Диагональное подключение с верхней подачей

Такой тип подключения может работать с заглушкой, если она установлена между 1 и 2 секцией. Если она стоит внизу, между последней и предпоследней, то все секции будут холодными. Только последняя останется горячей.

Засор по стояку

На внутренних стенках труб отопления образуется осадок. Постепенно его толщина растет. Если диаметр трубы стояка больше, чем идущей к радиатору, то батареи будут холодными. Осадок небольшой толщины существенно уменьшает сечение и пропускную способность.

Проверить трубы на засор можно только визуально. Для этого необходимо отключить отопление по всему стояку и спустить воду в подвале. После этого снять радиатор вместе с кранами и осмотреть внутреннюю поверхность труб.

Лучший вариант – прочистить трубы, идущие от стояка к радиаторам. Если они большой длины, сделать это будет сложно. Придется использовать специальные средства для очистки труб. Их эффективность зависит от типа отложений.

Если нет возможности отключить стояк или прочистить его, можно прикрыть байпас. Так вы уменьшите пропускную способность стояка, вода или теплоноситель под большим давлением пойдут в отопительный прибор. Но это временная мера.

Сила потока

Если температура батарей отопления внезапно упала, возможно, проблема в скорости потока. При проведении работ могли перекрыть заслонку, изменить настройки теплосчетчика или терморегулятора.

Из-за небольшого изменения напора воды или теплоносителя труб стояка останутся горячими. А температура батарей упадет. Причем это скажется на всех радиаторах, подключенных к стояку. Если у ваших соседей та же проблема – вызывайте специалистов.

Вентили в строю?

Обычно на каждый радиатор приходится два вентиля – на подаче и обратке. С их помощью можно регулировать скорость потока воды или теплоносителя. При выходе из строя одного или обоих вентилей пропускная способность может уменьшиться.

Проверить работу вентилей можно опытным путем. Попробуйте прикрыть или открыть их. Если через 5-15 минут (в зависимости от типа батареи) температура поверхности радиатора изменится – все в порядке. Если нет – проблема с одним или двумя вентилями.

Чтобы определить причину, придется перекрывать стояк и сливать воду. После этого отсоедините радиатор отопления и осмотрите вентили. Проверьте, перекрывают ли они канал. Если один или оба вышли из строя – необходима замена.

Регулятор давления

Во многих домах установлены регуляторы давления воды. Обычно они находятся в подвале. Одни модели поддерживают постоянное давление, другие – регулируются. Иногда регулятор может быть частью теплосчетчика.

При его неправильной настройке или поломке напор в стояке может измениться. При этом температура радиаторов во всех квартирах также изменится. Если регулятор настраиваемый, можно попробовать увеличить напор. После этого температура батарей отопления должна вырасти.

Если регулятор воды не настраиваемый, самостоятельно протестировать его не получится. Лучше обратиться к специалистам. Самостоятельно проверить и отремонтировать его не получится.

В этой публикации мы рассмотрели основные причины, почему труба отопления горячая, а батарея еле теплая. В 95% случаев статья поможет определить и решить проблему. Если вам ничего не подошло – вызывайте специалиста. Надеемся, публикация была полезной. Не забудьте поделиться ей с друзьями!

Холодные батареи: определяем причины и устраняем неисправности

Холодные батареи зимой — экстренная ситуация, требующая немедленного решения. Для устранения серьезных неисправностей следует привлечь специалистов, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Даже если хозяин квартиры или дома не собирается ремонтировать отопление собственными силами, ему не помешают знания о признаках и причинах неисправностей.

Признаки и причины плохой работы отопления

Характерные признаки Возможные причины
Стояк холодный Технические неисправности за пределами квартиры
Стояк горячий, батареи холодные Закрыты вентили, засорение отопительной системы
Холодная нижняя часть радиатора Недостаточно открыты вентили, засорение радиаторов, низкое давление теплоносителя в трубах
Холодная верхняя часть батарей Воздушная пробка
Последний радиатор в системе холодный Не отрегулирована система, недостаточное давление
Дальняя от патрубков подключения часть радиатора холодная Недостаточное давление, засорение батареи, воздушная пробка

Выявлению причин неисправностей поможет анализ событий, предшествующих их возникновению.

Проводимые работы, особенности эксплуатации Возможные неисправности
Замена отопительных приборов, труб Воздушная пробка вследствие попадания воздуха в систему или изменения уклонов труб. Засорение труб и радиаторов. Уменьшение проходных сечений вследствие ошибок при сборке системы
Система отопления работает без обслуживания долгие годы Образовалась накипь, ухудшилась теплоотдача батарей, «прикипели» детали запорной арматуры
Начало отопительного сезона Котельная не вышла на проектную мощность, сотрудники соответствующих служб забыли открыть задвижки, при заполнении системы образовались воздушные пробки.
Соседи делали ремонт Снижение давления в системе вследствие непрофессиональных действий соседей

Прежде всего, при плохом отоплении опросите жильцов дома. Если у них та же проблема, значит, плохо работает котельная или перекрыты вентили в подвале дома. В этих случаях следует сообща обращаться в управляющую компанию. Если холодно лишь в одной квартире, проверьте, открыты ли вентили, нет ли воздушных пробок. Вызовите специалиста через диспетчера обслуживающей дом организации.

Основные неисправности отопительных систем и их устранение

Воздушные пробки

Воздушные пробки возникают в радиаторах, трубах и мешают нормальной циркуляции воды в системе отопления. Они появляются по разным причинам:

  • нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные стыки.

Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.

В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам — если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Почему низ батареи холодный, а верх горячий — разбираем причины. Обзор рекомендаций, что делать и как исправить

Почему низ у батареи холодный, а верх горячий ?

Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке. Более того, это значит, что батарея отдает меньше тепловой энергии, чем должна. Ведь всем известно, что КПД отопительных приборов напрямую зависит от равномерности нагрева их поверхностей.

Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает такое явление и что с этим нужно делать.

Как поменять батарею в квартире

Ранее мы рассказывали о том как своими руками, быстро и просто заменить батарею отопления в квартирекак, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут

Основные причины данного явления

С проблемой «холодного низа» (назовем это так) сталкиваются не только те, у кого система оснащена достаточно старыми обменниками тепла, но и люди, установившие биметаллические отопительные радиаторы. Существует немало причин возникновения данной проблемы, поэтому трудно вот так сразу сказать, почему батареи прогреваются недостаточно равномерно. Что характерно, каждый конкретный случай следует рассматривать в индивидуальном порядке. Итак, попытаемся разобраться с основными причинами этой неисправности.

Причина №1. Обычное засорение

Самой первой (потому что самой распространенной) причиной данного явления является загрязнение отопительных радиаторов. Вот основные причины снижения температуры в нижней части прибора:

  1. используется низкокачественный теплоноситель;
  2. в систему проник воздух.

Стоит отметить, что в рабочей жидкости может быть не только тепло, но еще и различные твердые частицы. К примеру, когда начинается сезон отопления, а централизованные магистрали лишь запускаются, качество рабочей жидкости является, мягко говоря, отвратительным. Намного лучше дела обстоят в случае с индивидуальным отопительным контуром – загрязнение может проникать в него исключительно посредством открытого экспанзомата.

С этим все ясно, но каким образом на разницу температур может влиять наличие воздуха в системе? Объяснение тому весьма необычное – виной всему бактерии. Существует определенная разновидность таких микроорганизмов, которая способна существовать исключительно при наличии достаточного количества кислорода. Такие бактерии известны как анаэробные. Ничего плохого в них нет, но вот продукты их жизнедеятельности оседают на дне отопительного радиатора в виде осадка.

Обратите внимание! Стоит также отметить, что рабочая жидкость приносит в батарею ил практически со всей отопительной магистрали, и он там оседает.

Наконец, еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий, можно считать особую конструкцию теплообменника. Жидкость в нем перемещается, перманентно меняя вектор собственного движения. А внутри теплообменника присутствует достаточно большое количество «укромных местечек», в которых может откладываться грязь.

Засор батареи

Засор в радиаторе является самой распространённой причиной. Вода в системе отопления может содержать примеси, которые при высокой температуре образуют налёт на внутренней поверхности радиаторов.

В результате нарушается движение прогретого теплоносителя по батарее и идёт неравномерный прогрев. Для чистки радиатора от грязи необходимо:

  1. Снять батарею и промыть. Перед чисткой определите место. Лучше всего для этой процедуры подходит ванная или улица.
  2. Подготовьте ванную, закройте сливное отверстие защитной сеткой, тканью застелите дно ванны.
  3. Если вы на верхнем этаже, то приготовьте посуду для слива воды из батареи. Это необходимо, чтобы не затопить соседей внизу. В радиаторе будет остаточная вода. Закройте краны, не спеша враскачку отверните муфты, отлейте в посуду остатки воды из системы. Освободите теплообменник и расположите его на приготовленном месте в ванной.
  4. Киянкой осторожно обстукайте все сегменты, для того чтоб налёт и мусор отлетели. Аккуратно вытряхните весь мусор из батареи.
  5. Перед мытьём радиатора, залейте в него горячую воду и дайте постоять полчаса. После этого, промойте при помощи шланга радиатор под давлением.
  6. Биметаллические радиаторы промываются очень редко, поэтому внутри их скапливается много мусора.

Неправильное присоединение труб

При неправильном присоединении труб снижается эффективность работы радиатора. Воспользовавшись услугами опытных мастеров, такая проблема не возникает. Однако, если вы решили присоединить трубы сами, то возможно допущение главной ошибки. При монтаже радиатора часто присоединяют трубу для обратки к верхнему патрубку, а для подачи к нижнему. Вследствие такой ошибки возникают следующие проблемы:

  1. Снижается эффективность работы системы и происходит полное разрушение циркуляции воды.
  2. Процесс вывода воды из батареи нарушается.
  3. В связи со снижением КПД батареи, а также теплоотдачи вода не может наполнять все секции равномерно.

Вода попадает в радиатор через нижний патрубок. Затем протекает по кругу и выводится из радиатора. Работа радиатора значительно снижается, так как секции плохо прогреваются. При подключении к верхнему патрубку жидкость изнутри не выводится. Происходит это из-за особенностей радиатора, которые не могут создать высокое давление для вывода воды через верхнюю часть.

Так как у холодной воды плотность меньше, чем у холодной, то при попадании в радиатор она стремиться к верху. Теплоноситель проходит меньший путь, при этом жидкость в секциях не движется.

Если вы подключили радиатор правильно, то вода должна поступать сверху и протекать по верхнему коллектору. Жидкость будет протекать в колонки, и проходить в нижнюю часть, так как давление в радиаторе невысокое. При правильной работе радиатор будет нагреваться равномерно.

Если все-таки трубы были присоединены неправильно, есть несколько вариантов, как исправить ситуацию:

  • Отсоединить трубы;
  • Наладить правильную схему работы, при которой труба подачи подключается к верхнему патрубку, а обратка к нижнему;
  • После выполнения предыдущих пунктов можно подключить все элементы к радиатору, а затем проверить его работу.

Если же вы уверены, что присоединили трубы правильно, а радиатор все равно остается снизу холодный, то следует искать другие причины проблемы.

Дефекты в запорной арматуре

Бывают проблемы в работе запорной арматуры. Она нужна для регулировки движения рабочей жидкости. Устройство начинает плохо работать и нарушается циркуляция жидкости в теплообменнике.

Кран выходит из строя, и теплоноситель перестаёт нормально функционировать. Большую роль играет правильная установка крана.

Не правильный монтаж радиатора

Если непрофессионально произведено подсоединение системы отопления, то будет греться верх батареи, а низ останется холодным. Установка байпаса и правильный монтаж запорной арматуры требует повышенного внимания.

ЛДСП: что это такое? Виды, особенности применения, фото, размеры, толщина, расшифровка, производители

Дома из морских контейнеров своими руками поэтапно: инструкция, схемы, плюсы и минусы, фото, дизайн

Рабочее давление в системе отопления в частном доме: какое должно быть, как создать, инструкция по регулировке своими руками

Байпас, что это?

Было придумано эффективное устройство для нормального микроклимата в доме. По сути, байпас это перемычка, установленная между оборотными и прямыми проводками в батареях отопления.

Для этого регулярно применяется полудюймовая труба. Байпас нужен для возвращения лишнего теплоносителя. Без этого устройства производить ремонт работающих отопительных систем очень сложно.

Диагональное или параллельное подключение теплоносителя вверху и «обраткой» внизу самый хороший вариант

Маленькая скорость теплоносителя

При небольшой скорости движения воды по трубам, они будут охлаждаться, и температура конца трубы будет намного ниже. Существует две причины неисправности. Первая – это занижено сечение трубопровода. Вторая – недостаточная мощность циркуляционного насоса. Если первый вариант, то нужно узнать, почему труба суживается. Существует несколько причин:

  1. Пропиленовые трубы не профессионально спаяны.
  2. Регулировочный кран поставлен с сильно зауженным сечением.
  3. В трубах (особенно старых) скопились отложения, которые замедляют циркуляцию рабочей жидкости.

Устранение неполадок своими руками (пошаговая инструкция)

Причины неправильной работы системы отопления, на которые указывает большая разница в температуре верха и низа радиатора, рассмотрены. Остается определиться с планом действий при их возникновении. Сразу следует отметить невозможность устранения некоторых проблем самостоятельно. При ощущении холода в помещении и обнаружении сильного различия температуры верхней и нижней частей батареи необходимо по порядку выполнить ряд мероприятий.

  1. Проверить и открыть полностью краны подачи и отвода на трубах батареи. При обнаружении неисправности следует провести замену выведенных из строя узлов ремонтируемой запорной арматуры или заменить ее полностью, если ремонт невозможен.
  2. Стравить воздушную пробку из батареи, если имеется клапан или кран, подставив подходящую емкость для жидкости и соблюдая осторожность. При наличии воздуха вода из крана будет вырываться толчками с характерным шипением.
  3. Если не помог сброс воздуха, можно приступить к проверке и при необходимости очистке радиатора от внутреннего загрязнения. Закрыв краны на трубах и, поместив под радиатор подходящую емкость, открутить сливную пробку, о наличии загрязнения укажет вытекающая темно-коричневая субстанция (почти черная).
  4. Если грязи, воздуха нет и при условии, что до начала отопительного сезона выполнялись какие-либо сантехнические работы на системе отопления, следует проверить правильность подключения радиатора. При обнаружении неправильного монтажа самостоятельно или вызвав мастеров из обслуживающей дом компании необходимо привести установку батареи в соответствие с утвержденной схемой.
  5. При низком давлении и скорости циркуляции рабочей жидкости, когда все прочие проверки и мероприятия проведены, нужно позвонить в управляющую компанию или в организацию, осуществляющую подачу тепла, узнавать срок устранения проблемы.
  6. Если в помещении холодно, то целесообразно подождать пока оно прогреется, не исключена вероятность, что во время отсутствия хозяина центральное отопление по каким-то причинам было отключено. По мере согревания комнаты разница в нагреве верха и низа может прийти в норму.

Самое главное, помнить о мерах безопасности, так как горячая вода под давлением может не только повредить окружающий интерьер, но и нанести вред здоровью. Оребренная труба вы можете узнать по ссылке.

Холодные батареи при работающем котле – что делать

Бывает, что система отопления дает сбой, и возникает ситуация – котел работает, а все батареи, или хотя бы их часть, – холодные. Рассмотрим с десяток причин такого положения вещей, как исправить поломки самостоятельно, без привлечения…

С автоматизированными котлами проще

Если котел автоматизированный, газовый или электрический, то, как правило, автоматика не допустит перегрева теплоносителя в самом котле, когда подача на батареи почему-то прекращается. Защиты выключат аппарат, покажут код ошибки, затем из этой информации нужно делать выводы.

Поломка самого котла устраняется сервисным обслуживанием. Вскрывать сложное оборудование самостоятельно не рекомендуется.

Холодные радиаторы, при работающем автоматизированном котле, могут оказаться не только по причине поломки сложной техники, но и потому что … (наиболее частые причины).

  • Воздушные пробки в радиаторах и на П-образных возвышениях трубопровода. Спустите воздух кранами Маевского. Установите воздухоотводчики, если их нет, переделайте систему в «нормальную».
  • Засорение фильтра, заиливание нижнего участка труб. Проверьте фильтр на обратке на входе в котел.

Неправильная система

Например, в попутной схеме, при нарушении правил монтажа, средние радиаторы в кольце могут оказаться холодными при работающем котле. Устраняется балансировкой или перемонтажем.
Почему не работает попутная схема

Также возможно следующее:

  • Закрыты вентили – проверьте краны, в том числи и настроечные, балансировочные, которыми регулировался поток по отдельным тупиковым ветвям, на отдельные радиаторы.
  • Применена последовательная схема подключения батарей, при которой последние по трубе радиаторы всегда холоднее или не греют вовсе …Переделать, применить современные схемы.
  • Различные сложные включения радиаторов, «где все запутано». Переделать применить обычные двутрубные системы отопления – тупиковую, попутную, лучевую с наличием балансировочных кранов…

Неполадки в трубах

Полипропиленовые трубы могут создать сюрприз. При их сварке внутренние просветы не контролируются. Монтажник ничего не гарантирует. Не редка ситуация, когда котел греет, а полипропиленовая система работает не нормально, часть батарей почему-то холоднее, некоторые отключены…
В первую очередь займитесь перепайкой и поиском узкого места. Или замените трубы более надежными.

  • В любой системе в теплоносителе находится мусор. Если имеются U-образные понижения магистралей – может быть затор.
  • Возможно просто трубы старые стальные? Срок службы их ограничен, изнутри они зарастают отложениями и обогрев прекращается.

В системах без автоматики

Создается угроза серьезной аварии, разрушения котла, если он работает, а батареи холодные. В твердотопливном теплогенераторе при наличии горения топлива очень быстро произойдет закипание жидкости в теплообменнике, если нет ее циркуляции и отвода тепла, т.е. если система отопления остается холодной.

Это не допустимая ситуация, которая предупреждается установкой бесперебойного блока питания для циркуляционного насоса. А также регулярной проверкой фильтра.

В первую очередь в таких системах проверяется работа циркуляционного насоса, который чаще находится на обратке возле котла.

Сложные системы – в чем решение

Сейчас все больше сложных отопительных систем. Такая разводка трубопровода частного дома может делиться на несколько независимых контуров, в каждом из которых установлен свой циркуляционный насос. Например: — радиаторы дома, теплый пол в доме, бойлер косвенного нагрева, оранжерея, гараж и мастерская, флигель, отдельно – мансарда.

Не редко подобное подключается к парочке работающих котлов (резервный не в счет).

Чтобы сложная схема работала стабильно, все эти контуры должны быть подключены к какому-то распределителю, который бы обеспечивал для них исходное одинаковое стабильное давление, вне зависимости от работы соседних контуров. В сложных системах (более 4 контуров) это делается с помощью гидрострелки или первичного циркуляционного кольца труб.

Неграмотный проект или монтаж при таких обстоятельствах приводит к тому, что при работающем котле часть трубопроводов и батарей остаются холодными. Т.е. один контур влияет на другой. Выход – в создании грамотной схемы.

Ситуации в квартирах

В квартирах с центральным отоплением все проще. Схема отопления там не сложная – к стоякам подключены параллельно один или несколько радиаторов.

  • Если стояк холодный – значит вверху не стравили воздух, или не отрегулировано распределение по стоякам. В любом случае нужно к кому-то обращатья чтобы стравили и отрегулировали…
  • Если стояк горячий, а край батареи холодный, то причин может быть две – завоздушивнаие батареи, при этом стравливать воздух нужно самим. Или – небольшой напор по стояку – нужно разбираться как в предыдущем пункте.
  • В квартирах также обычная проблема – засорение, заростание старых чугунных радиаторов. Бывает и так, что их пора менять на новые, иначе ничто не поможет…

Устранение холодных батарей согласно приведенным выше описаниям по всем причинам, конечно, требует определенной квалификации. Если же самостоятельно не получается, то нужно звать специалистов. Особенно осторожно нужно обращаться с заглушками батарей в квартирах, так как любое нарушение системы грозит аварией, кипятком, затоплением квартир….