Ремонт чугунных батарей отопления в квартире

Как самостоятельно определить и устранить неисправности чугунных батарей

Как выглядят чугунные радиаторы, знают все. Они по праву считаются долгожителями на отопительном рынке. Изобретенные в далеком 1855 году, они все еще пользуются популярностью у покупателей. Несмотря на огромный выбор импортных и отечественных радиаторов самых разных форм и конструкций, многие все равно останавливаются на чугунных моделях. Прослужив какое-то время, батареи начинают подтекать, хуже греют. Что лучше – поменять их или отремонтировать? Специалисты считают, что ремонт чугунных батарей имеет смысл. Если их привести в порядок, то замену можно отсрочить еще на несколько лет.

Конструкция и принцип работы чугунных радиаторов

Радиаторы имеют секционную конструкцию. По внешнему виду секции напоминают металлические колонны, внутри которых предусмотрены каналы для теплоносителя. Эти элементы соединяют между собой с помощью ниппельной системы. Стыки уплотняют паронитовыми или резиновыми прокладками. Высота приборов составляет 350-1500 мм, глубина достигает 65-500 мм. Мощность радиаторов зависит от количества секций и площади теплоотдачи. В помещениях батареи из чугуна размещают под подоконниками. Обычно крепления настенные – кронштейны, но существуют напольные модели на ножках.

В зависимости от модели чугунные радиаторы имеют мощность 100-300 Вт. Примерно 25-35% тепла передается с помощью излучения (радиации), часть – конвективным способом. Благодаря излучению прогрев более качественный: радиатор греет предметы, а не только воздух. Теплые слои воздуха поднимаются вверх, а излучение обеспечивает обогрев нижней части помещения. Так создается максимально комфортный температурный режим.

Что и почему может сломаться в радиаторе

Чугун хорошо переносит щелочную среду теплоносителя, слабо поддается коррозии и отличается высокой механической прочностью. Отопительные приборы имеют простую конструкцию и очень долговечны, поэтому поломки из-за банального износа металла – редкое явление. Яркий пример потенциально возможного срока службы – работающие дореволюционные батареи, сохранившиеся в домах некоторых петербуржцев. Но есть у чугунных батарей и слабые места, именно в них кроется «корень зла».

Самые распространенные причины неполадок в работе батарей

  • Большой вес, громоздкость

Батареи из чугуна велики и тяжелы, что становится проблемой при монтаже. Малейшие недочеты в установке могут приводят к неисправностям при эксплуатации. Если не позаботиться о достаточном количестве мощных кронштейнов, батареи может со временем перекосить, что тоже приведет к негативным последствиям.

  • Недостаточная устойчивость к высокому давлению и гидроударам

У чугуна хорошие технико-эксплуатационные характеристики, но нагрузка, которую способны создать отечественные теплосети, может оказаться слишком большой. Из-за гидроударов возможны протечки в местах соединения секций.

  • Грязь и мусор

Вместе с горячей водой по трубам циркулируют посторонние примеси, мелкие частицы грязи, ржавчины, что приводит к засорам во внутренних каналах. Батареи нужно своевременно промывать, иначе неисправности в их работе неизбежны.

  • Износ межсекционных прокладок и резьбовых ниппелей

Стыки всегда «фактор риска». Ниппели и прокладки служат гораздо меньше, чем чугун. Их нужно периодически заменять. После этого можно надолго забыть о проблемах с отоплением.

Признаки поломки чугунного радиатора отопления

  • Комната плохо прогревается

Если во время отопительного сезона температура в помещении ниже привычной, уточните, как обстоят дела у соседей. Если у них нет жалоб, пора заняться отоплением. Возможно, обычная промывка каналов решит проблему.

  • На радиаторе появился налет

Обычно он образуется в местах стыков. Причина – низкое качество теплоносителя. Когда прокладки изнашиваются, они пропускают жидкость. После высыхания остается налет, похожий на накипь.

Самый очевидный признак неисправной работы – появление протечек. Ремонт предполагает герметизацию и наложение металлического хомута. Если течей в радиаторе несколько, лучше заменить прибор.

Способы ремонта батареи в зависимости от типа неисправности

  • Быстрый ремонт протечки на стыке

Течь устраняют с помощью обычного бинта или полоски ткани и эпоксидного клея. Бинт пропитывают клеем и плотно наматывают на место течи. После высыхания клея отремонтированный участок красят в цвет батареи. Такая «скорая помощь» обеспечивает герметичность в течение 1-2 лет.

  • Наложение временного хомута на место течи

Если бинт не подходит для срочного ремонта, то можно вырезать небольшой кусок плотной резины и затянуть его на месте протечки.

  • Установка металлического хомута

Хомут – это металлическое кольцо с герметизирующими пластинами, крепящимися с помощью двух болтов. Далее мы подробнее рассмотрим этот способ ремонта.

  • Холодная сварка

Это герметизирующий состав, напоминающий пластилин. Технология применения проста: сварку разминают до однородной массы и приклеивают к месту повреждения. Холодная сварка хорошо переносит высокие температуры, поэтому подходит для устранения небольших протечек.

Ремонт чугунных радиаторов своими руками

Обычно место протечки определяют без труда. Если же возникают сложности с диагностикой, радиатор снимают, погружают в ванну с водой и следят за появлением пузырьков воздуха. Место, из которого они поднимаются, не герметично. Когда подтекающий участок определен, следует подготовить материалы и инструменты:

  • тонкий металлический трос;
  • замазка;
  • кусок ткани;
  • металлический хомут или что-то, способное его заменить: изолента, проволока и т.п.

Порядок работ

  1. Застелите пол клеенкой, сверху положите ветошь, которая впитает лишнюю влагу.
  2. Тонким тросом зачистите подтекающий участок радиатора до металла, обезжирьте любым растворителем или бензином.
  3. Замажьте течь. Замазку нанесите на полосу ткани и плотно намотайте на поврежденный участок в несколько слоев. Если в качестве замазки используются металлический порошок или эпоксидная смола, то достаточно сделать 2-3 слоя. Если цинковые белила – 4-5. В качестве замазки также применяют холодную сварку. Для нее ткань не нужна.
  4. Наложите металлический хомут на замазку, стяните болтами и гайками. Следите, чтобы соединение было со стороны, противоположной течи. Если вместо хомута используется изолента, намотайте ее в несколько слоев и закрепите проволокой.

Ремонт чугунных батарей не сложен, не требует особых знаний и навыков, но если есть сомнения в своих силах или протечка действительно серьезная, лучше обратиться к специалистам. Старые радиаторы, которые не раз давали течи, имеет смысл заменить, иначе их ремонт станет постоянным занятием в течение каждого отопительного сезона.

Видео: ремонт батареи отопления

Опишите свой вопрос максимально подробно и наш эксперт ответит на него

Подготовку к новому отопительному сезону начинаю сразу же, как заканчивается предыдущий. Сначала осматриваю радиаторы на предмет выявления ржавчины и подтеков. Летом приступаю к ремонту, если такой требуется. Обычно обхожусь собственными силами, и работы ограничиваются лишь заделыванием холодной сваркой и подкрашиванием. Был случай, когда вылезла резиновая прокладка на соединении двух секций у новой батареи, тогда вызывала мастера для ее замены. А вот хомуты считаю временной мерой, которая применяется, когда нельзя отключить отопление и заменить секцию или всю батарею. Летом всегда меняю проблемный участок, чтобы ненароком на следующий отопительный сезон не затопить соседей.

Большое спасибо за полезный сайт!)

каков размер прокладок?( внутрений диамер и наружный ? какова толщина прокладок отдельно из резины и отдельно из паранита?Я себе пытался найти прокладки для ремонта и не нашел.Ни в нашем поселке ни в райцентре. Сейчас сделал высечку и буду пытатся делать из автомобильных камер.

Ремонт чугунных батарей

В жилых помещениях на территории бывшего Советского Союза чугунные радиаторы распространены повсеместно. Модели из этого материала существуют на данном рынке уже очень давно, а появились и вовсе одними из первых, еще в середине девятнадцатого века. Сейчас чугун получил массу конкурентов и альтернативных решений, но все еще пользуется спросом. Все это объясняется легко — в долговечности чугунная батарея не уступит никому.

Но какими бы не были надежными эти радиаторы, настает время, когда они приходят в негодность. Но даже если батарея прослужила десятки лет, не стоит ее демонтировать и выбрасывать. Качественный профессиональный ремонт чугунных батарей сэкономит средства на покупку замены и продлит срок службы старого агрегата еще на несколько лет.

Чугун прекрасно справляется со щелочной средой теплоносителя, практически не поддается коррозии, батареи из этого материала легко противостоят агрессивному механическому воздействию. В отдельных домах сохранились экземпляры, функционирующие уже более 50 лет. Но, несмотря на видимую надежность, эти радиаторы имеют ряд уязвимых мест, которые со временем страдают чаще остальных.

По каким причинам ломается чугунный радиатор

  1. Огромный вес и внушительные габариты. Внушающие трепет величие и тяжесть этих батарей часто становятся проблемой уже в процессе установки. Тяжелый радиатор устанавливать непросто, и легко можно допустить ошибки при монтаже. В свою очередь эти недочеты провоцируют некорректную эксплуатацию, нехватка кронштейнов ведет к переносу веса агрегата и негативным последствиям.
  2. Несмотря на прекрасные эксплуатационные характеристики, даже чугунные радиаторы иногда неспособны выдержать нагрузку теплосетей. Мощный гидроудар нередко выводит агрегат из строя. В итоге возникает протечка и требуется срочный ремонт чугунной батареи.
  3. Канализационная горячая вода не бывает чистой, часто вместе с ней в радиатор попадают посторонние частицы, куски ржавчины. Мелкими частицами, впоследствии, будет засорен радиатор и выйдет из строя. Если батареи не промывать, негативный итог неизбежен.
  4. Износ прокладок и ниппелей происходит довольно часто, так как эти комплектующие не рассчитаны на долгий срок службы.

Как можно понять, что радиатор неисправен

  1. Температура в комнате непривычно низкая. В этом случае нужно выяснить, какова ситуация с погодой в доме у соседей. Если у них жалобы отсутствуют, значит, проблема в радиаторе.
  2. Появление налета. Налет образуется в месте стыков батареи. Износ прокладок ведет к высыханию жидкости, которая образует налет.
  3. Протечки в радиаторе.
Читайте также  Расчет количества батарей отопления в частном доме

При наступлении любого из этих случаев потребуется ремонт радиаторов отопления.

Ремонт радиатора в нашей компании

Чугунный радиатор — сложное техническое устройство, которое необходимо ремонтировать только при наличии определенных знаний и опыта. Любительский ремонт чугунных радиаторов отопления часто не только не решает проблему, но и усугубляет ее, а возможно, добавляет новые. Используя специальное оборудование, мастер нашего сервиса установит точную причину поломки батареи и предложит оптимальное решение проблемы.

Сантехники, в случае протечки, ликвидируют течь при помощи специальных составов или сварки. Затем поврежденный участок красится в цвет батареи. В иных случаях на месте протечки устанавливается хомут из жесткой резины или металлическое кольцо.

Мастера сервисного центра выполнят ремонт чугунных батарей независимо от типа поломки. Если это необходимо, будет произведена замена секции радиатора, прокладок и других комплектующих.

Только профессиональные знания и опыт помогут полностью восстановить герметичность батареи и продлить срок ее службы еще на несколько лет. В случае возникновения проблемы с радиатором, клиенту не нужно беспокоиться о ее решении. Достаточно позвонить в Службу сантехников по номеру телефона +7 (495) 066-06-67 и оставить заявку.

Мастер прибудет по адресу в ближайшее или оговоренное с клиентом время. Все услуги выполняются опытными мастерами с применением профессиональных инструментов. Клиенту не нужно беспокоиться о качестве работы, по ее итогам предоставляется гарантия.

Чугунные батареи: ремонт своими руками, причины поломок

Ремонт чугунных радиаторов отопления бывает поверхностным и капитальным. В первом случае пытаются устранить течь простейшими способами, чтобы «дотянуть» до окончания отопительного периода. Во втором варианте подвергают батарею полной разборке, раскручивают секции, делают промывку.

  1. Особенности ремонта чугунной батареи
  2. Почему может сломаться чугунная батарея
  3. Способы ремонта чугунных батарей отопления
  4. Как отремонтировать чугунную батарею отопления
  5. Советы профессионалов
  6. Заключение

Особенности ремонта чугунной батареи

По своей структуре чугун от обычного металла отличается хрупкостью. Основной особенностью его ремонта является осторожное обращение с радиатором. При появлении течи поврежденный участок нельзя обстукивать от ржавчины и накипи. Нанесенные удары приведут к появлению новых микротрещин, которые при поступлении горячего теплоносителя начнут расширяться.

Это касается и чугунных радиаторов, которые подвергают промывке. Нельзя ударять по секциям металлическим молотком, чтобы быстрее отпала грязь. Если предусмотрена разборка на секции, то соединительные ниппели раскручивают осторожно. Они тоже чугунные и могут треснуть.

Несмотря на массивный вес, чугунный радиатор хрупкий и боится ударов

Если ремонт течи можно осуществить методом накладки бандажа, то участок возле трещины просто зачищают. Такие действия не разрушат чугунные стенки секции. Во время промывки иногда требуется простукивание. Делать это можно, но легонько и только деревянным молотком.

Чугунные советские радиаторы после длительного срока службы смотрятся не эстетично. Часто по этой причине от них пытаются избавиться. Однако их можно превратить совершенно в новые батареи, если воспользоваться еще одной особенностью ремонта. Он состоит из четырех действий:

  1. Чугунный старый радиатор промывают химическими реагентами. Действие помогает очистить внутри секции от грязи, ржавчины, твердых солевых отложений.
  2. Промытый радиатор разбирают на секции. Участок коллектора, где нужно раскрутить чугунный ниппель, прогревают паяльной лампой.
  3. Каждую чугунную секцию сверху подвергают пескоструйной обработке. В итоге ее нельзя будет отличить от нового изделия.
  4. После очистки чугунные секции вновь собирают в батарею. На участках стыковки коллекторов ставят новые уплотнительные кольца. Если ниппели плохие, их аналогично меняют. Оптимально заменить боковые пробки, где производится подключение трубопровода к радиатору. У них резьба уже будет изношена, и в этом месте может проявиться течь.

После проведенного ремонта на выходе предстает новый радиатор. Именно такие чугунные батареи чаще всего после восстановления продают фирмы, выдавая их за новый товар. Теперь осталось радиатор покрасить и повесить на свое место.

Почему может сломаться чугунная батарея

Причин возникновения дефекта на чугунных секциях радиатора мало, но они есть. Неполадки могут даже проявиться без образования течи, что скажется на плохой работе батареи. Чтобы найти верный способ ремонта, нужно правильно определить причину поломки:

  1. Чугунные приборы отопления тяжелые. Если их подвешивать на слабых кронштейнах, со временем происходит перекос. Секции начинают «завоздушиваться» и не греют. Со слабых кронштейнов радиатор способен сорваться, оборвать трубопровод. При падении от удара на чугунных секциях появятся трещины.
    От гидроудара способна треснуть стенка секции
  2. Чугун слабоустойчив к гидроударам в системе отопления, другим механическим воздействиям, наносимым человеком во время монтажа. Даже если секция не треснула, течь способна проявиться в местах соединения.
  3. Засор является распространенной причиной неисправности. Внутри секций оседают грязь, солевые отложения. Периодически требуется проводить капитальный ремонт с промывкой химическими реагентами.
    Резиновые кольца на соединении коллекторов секций периодически нужно менять
  4. В местах соединения коллекторов секций установлены резиновые кольца. Со временем прокладки изнашиваются. Резину разъедают химические реагенты во время промывки. При капитальном ремонте прокладки обязательно меняют.
  5. Причиной поломки может стать банальное размораживание радиатора. Например, хозяин долгое время не появляется на даче. При сильных морозах теплоноситель замерзает в системе отопления. От расширения воды чугунную секцию разрывает.

Признаки поломки выявить несложно. О загрязнении или завоздушивании радиатора свидетельствуют непрогретые участки. Если на чугунной поверхности еще нет течи, но уже появился белый или ржавый налет, это первый «звонок» об опасности. С ремонтом затягивать нельзя.

Способы ремонта чугунных батарей отопления

Технология ремонта зависит от причины неисправности. Если происходит частое завоздушивание из-за перекоса, радиатор выравнивают по горизонтали на стене, усиливают дополнительными кронштейнами. При засоре секций способ ремонта один – промывка реагентами.

При появлении течи часто применяют народные способы ремонта:

  1. Небольшую трещину на секции ликвидируют заклеиванием эпоксидной смолой с кусочками марли. Этот метод поможет устранить течь на подводящей к радиатору трубе или в месте соединения коллекторов секций.
    Для устранения течи на доступном участке наматывают бинт, пропитанный эпоксидной смолой
  2. Коллектор радиатора или подводящая труба имеют круглое сечение. Устранить течь поможет наложение хомута.
  3. Заклеить трещину на радиаторе поможет холодная сварка. Средство для экстренного ремонта напоминает пластилин, который нужно размять руками и наклеить на чистую поверхность.
    Холодная сварка поможет быстро устранить течь

Каждый способ ремонта подбирают индивидуально для конкретной ситуации. Все зависит от того, в каком месте образовалась течь.

Как отремонтировать чугунную батарею отопления

Ремонт начинают с подготовительных действий. Под радиатором застилают пленку, так как без воды и грязи здесь не обойтись. Важно знать, если выбран способ заклеивания эпоксидной смолой или холодной сваркой, то радиатор нужно отключить от системы отопления, иначе течь теплоносителя не даст приклеиться бандажу к чугунной поверхности. Однако сделать это можно, когда батарея оснащена запорной арматурой.

Допустим, краны на подводке труб к радиатору имеются. Перед началом ремонта их нужно закрыть. Следующим действием сливают с батареи теплоноситель, чтобы устранить течь. Проблемный участок зачищают от краски, грязи, ржавчины. Обезжиривают ацетоном или спиртом. Эпоксидную смолу наносят на полоску бинта или х/б ткани. Если трещина на ровном участке секции, то заплатку просто наклеивают несколькими слоями, дав время каждому из них застыть. На участок подводящей трубы или коллектор просмоленный бинт наматывают в виде бандажа. После застывания участок закрашивают под цвет радиатора.

Проблемный участок перед ремонтом очищают от краски и обезжиривают

Аналогичные действия выполняют, когда предусмотрен ремонт чугунной батареи холодной сваркой, но бинт или полоска ткани понадобятся для других действий. Средство напоминает пластилин. Перед использованием отрезают необходимое количество массы и разминают ее руками. В это время происходит смешивание компонентов, отвечающих за отвердевание холодной сварки. Размягченную массу приклеивают на участок, требующий ремонта. Сверху полоской ткани пытаются намотать бандаж. Чем сильнее прижать холодную сварку к чугунной поверхности, тем прочнее получится заплатка.

Хомут поможет устранить течь, если невозможно радиатор отключить от системы отопления

В квартирах со старым ремонтом чугунные радиаторы установлены без запорной арматуры. Ремонт эпоксидной смолой или холодной сваркой невозможен, так как теплоноситель постоянно подтекает. Если проблемный участок на трубе или соединении коллекторов секций, выручит хомут. Изделие для бандажа состоит из одного разъемного кольца или двух полуколец. Для стяжки предусмотрены болты. Роль уплотнителя исполняет резиновая полоса. Хомут устанавливают на проблемный участок, затягивают болты до прекращения течи.

Капитальный ремонт требует полной разборки радиатора

Если течь образовалась не одна, такой радиатор лучше сразу разобрать. Перед этим его отключают от системы отопления, сливают теплоноситель. Выполняют ремонт в такой последовательности:

  1. Когда чугунная батарея подключена к системе отопления металлическими трубами, прослужившими не один десяток лет, раскручивать сгоны нет смысла. Они все равно оборвутся. Резьбы обрезают болгаркой. На их место придется приваривать новые сгоны.
  2. Радиатор снимают с кронштейнов, укладывают на пол. Ключом пытаются открутить заглушки с коллекторов и гайки с обрезанными сгонами. Важно помнить, что на одном коллекторе будет правая, а на другом – левая резьба. Если гайки не идут, их прогревают паяльной лампой. После откручивания на заглушках резьбы очищают щеткой по металлу. Гайки с обрезанными сгонами лучше выбросить и купить новые. Выкрутить куски трубки с резьбой сложно.
  3. Для разъединения секций внутрь коллектора вводят специальный ключ. Один его конец напоминает лопатку. Именно этой плоской частью ищут зацеп за усики чугунного ниппеля. Он аналогично имеет правую и левую резьбу. Ключом пытаются сорвать ниппель и провернуть на пару оборотов. Если он не поддается, участок коллектора прогревают паяльной лампой. Аналогичную операцию выполняют на противоположном коллекторе. Каждый ниппель поочередно проворачивают на пару оборотов, пока полностью отсоединится секция.
Читайте также  Самодельный обогреватель из батареи своими руками

Подобным образом можно разобрать весь радиатор или отделить поврежденные секции. Если внутри оказалось много грязи, для промывки используют каустическую соду. Подойдет раствор из 9% уксуса и воды в соотношении 1:1. На крайний случай используют 5% раствор серной кислоты. Для промывки жидкость заливают внутрь радиатора на сутки, затем промывают чистой водой. После этих действий батарею разъединяют на отдельные секции, меняют уплотнительные кольца, производят обратную сборку.

На видео подробнее о ремонте отопительных радиаторов:

Советы профессионалов

Несколько советов помогут провести эффективный ремонт:

  1. После ремонта радиатор придется красить. Если он скрыт за декоративным экраном, желательно выбрать темную краску. Чугунная батарея лучше будет отдавать тепло.
  2. Кронштейны для подвешивания располагают так, чтобы зазор между радиатором и подоконником составлял 10 см, а полом – 12-15 см.
  3. Для отражения тепла стену за чугунной батареей заклеивают фольгированным материалом.

Эффективность отопления зависит от количества секций на каждом радиаторе. Здесь нужны грамотные расчеты, выполнить которые помогут опытные специалисты.

Заключение

Ремонт чугунных радиаторов отопления в одиночку сложно выполнять, если требуется полная разборка. Проблема связана с большим весом и хрупкостью чугуна. Оптимально пригласить помощника или доверить работу наемным специалистам.

Ремонт чугунных батарей отопления 1 0 0

Дата последней правки страницы: 16.07.2021 14:19

Ремонт и обслуживание чугунных батарей систем центрального отопления

Цена ремонта чугунных батарей отопления от 1000 рублей!

Цена восстановления чугунных радиаторов отопления от 1500 рублей!

Цена реставрации чугунных батарей от 2000 рублей!

Цена ремонта чугунных батарей отопления Москва на 01.07.2021 года

Минимальная стоимость работ — 1000 рублей. Для членов клуба — 700 рублей.

Теги: лопнула батарея отопления, старые чугунные батареи, течь радиатора отопления,

Hаши специалисты могут выполнить так же другие виды работ:

ВНИМАНИЕ: Заявки принимаются и передаются частным самозанятным мастерам исполнителям!

Ранее просматривали:

Минимальная стоимость работ 1000 рублей

Выберите то, что интересно и получайте все самое лучшее! Еженедельно!

  • Приедем за 60 минут
  • Без выходных и праздников
  • Гарантия на работы, материалы
  • Бесплатная консультация

Присоединяйтесь

Пн–Пт: 06 00 –02 00 , без обеда
Сб, Вс: 06 00 –02 00 , без обеда 00 –01 00 , без обеда
Сб, Вс: 10 00 –01 00 , без обеда —>

Мобильная
версия сайта

Анкета мастера

Размер заработной платы:от 60 000 до 100 000 рублей

ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ — КЛУБ 24.7

ТРЕБУЕТСЯ МАСТЕР-САНТЕХНИК 8-922-335-1000 ЗВОНИ!

Обязанности мастера-сантехника: Работа разъездного характера по квартирам жителей города Москвы (выполнение мелко-срочных заявок стоимостью от 1000 рублей и выше). Установка сантехники и сантехнических изделий (водонагреватели, полотенцесушители, стиральные и посудомоечные машины, раковины, мойки, сифоны). Установка, замена и ремонт унитаза. Установка, чистка и ремонт душевых кабинок, боксов и уголков. Сервисное и гарантийное обслуживание душевых кабинок. Установка и замена радиаторов отопления, чугунных батарей отопления. Установка, ремонт, замена смесителя. Разводка и замена труб систем водоснабжения, отопления и канализации в квартире и частном загородном доме (коттедже). Замена, ремонт арматуры бачка унитаза. Замена стояков отопления, водоснабжения и канализации. Монтаж прокладка труб ГВС и ХВС. Устранение засоров и протечек труб и сантехнических изделий. Установка, ремонт, прочистка и сервисное обслуживание сололифтов.
Условия труда: Работа сдельная (процент от заявок). Ненормированный рабочий день в дежурном режиме работа с заявками с 08.00 до 22.00 в сумме мастер работает 4-6 часов в день.
Условия оплаты диспетчерских: оплата труда сдельная ежедневная процент от заявок!
С заявок стоимостью от 1 000 до 4 000 рублей комиссия диспетчера всего 20% — Ваши 80% от заявки на руки!
С заявок стоимостью от 4 000 до 10 000 рублей комиссия диспетчера всего 15% — Ваши 85% от заявки на руки!
Комиссия с крупных заявок-объектов от 10 000 рублей и выше до 100 000 рублей фиксированная 1500 рублей с объекта остальное Ваше!

Размер заработной платы:от 50 000 до 80 000 рублей

ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ — КЛУБ 24.7

ТРЕБУЕТСЯ МАСТЕР — ЭЛЕКТРИК 8-922-335-1000 ЗВОНИ!

Обязанности мастера-электрика: Работа разъездного характера по квартирам жителей города Москвы в дежурном режиме (мелко-срочные заявки стоимостью от 1000 рублей и выше). Монтаж и замена электропроводки в квартире хрущевки и новостройки по дизайн проекту. Частичная или полная замена проводки в комнате на кухне, в ванной. Монтаж, замена и установка электророзеток, ремонт и перенос розеток. Установка люстр, бра и светильников. Монтаж и замена автоматов защиты и УЗО. Установка электросчетчиков в квартире с опламбировкой. Выявление и устранение неполадок в проводке квартиры нет света, отсутствие напряжения в розетках.

Условия труда: Работа сдельная (процент от заявок). Ненормированный рабочий день в дежурном режиме работа с заявками с 08.00 до 22.00 в сумме мастер работает 4-6 часов в день.
Условия оплаты диспетчерских: оплата труда сдельная ежедневная процент от заявок!
С заявок стоимостью от 1 000 до 4 000 рублей комиссия диспетчера всего 20% — Ваши 80% от заявки на руки!
С заявок стоимостью от 4 000 до 10 000 рублей комиссия диспетчера всего 15% — Ваши 85% от заявки на руки!
Комиссия с крупных заявок-объектов от 10 000 рублей и выше до 100 000 рублей фиксированная 1500 рублей с объекта остальное Ваше!

Размер заработной платы:от 60 000 до 100 000 рублей

ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ — КЛУБ 24.7

ТРЕБУЕТСЯ ДОМАШНИЙ МАСТЕР 8-922-335-1000 ЗВОНИ!

Работа разъездного характера по квартирам жителей города Москвы (выполнение мелко-срочных заявок стоимостью от 1000 рублей и выше).

Обязанности мастера-САНТЕХНИКА: Установка сантехники и сантехнических изделий (водонагреватели, полотенцесушители, стиральные и посудомоечные машины, раковины, мойки, сифоны). Установка, замена и ремонт унитаза. Установка, чистка и ремонт душевых кабинок, боксов и уголков. Сервисное и гарантийное обслуживание душевых кабинок. Установка и замена радиаторов отопления, чугунных батарей отопления. Установка, ремонт, замена смесителя. Разводка и замена труб систем водоснабжения, отопления и канализации в квартире и частном загородном доме (коттедже). Замена, ремонт арматуры бачка унитаза. Замена стояков отопления, водоснабжения и канализации. Монтаж прокладка труб ГВС и ХВС. Устранение засоров и протечек труб и сантехнических изделий. Установка, ремонт, прочистка и сервисное обслуживание сололифтов.

Обязанности мастера-ЭЛЕКТРИКА: Монтаж и замена электропроводки в квартире хрущевки и новостройки по дизайн проекту. Частичная или полная замена проводки в комнате на кухне, в ванной. Монтаж, замена и установка электророзеток, ремонт и перенос розеток. Установка люстр, бра и светильников. Монтаж и замена автоматов защиты и УЗО. Установка электросчетчиков в квартире с опламбировкой. Выявление и устранение неполадок в проводке квартиры нет света, отсутствие напряжения в розетках.

Условия труда: Работа сдельная (процент от заявок). Ненормированный рабочий день в дежурном режиме работа с заявками с 08.00 до 22.00 в сумме мастер работает 4-6 часов в день.
Условия оплаты диспетчерских: оплата труда сдельная ежедневная процент от заявок!
С заявок стоимостью от 1 000 до 4 000 рублей комиссия диспетчера всего 20% — Ваши 80% от заявки на руки!
С заявок стоимостью от 4 000 до 10 000 рублей комиссия диспетчера всего 15% — Ваши 85% от заявки на руки!
Комиссия с крупных заявок-объектов от 10 000 рублей и выше до 100 000 рублей фиксированная 1500 рублей с объекта остальное Ваше!

Размер заработной платы:

Размер заработной платы:

Размер заработной платы:от 40 000 до 60 000 рублей

Условия оплаты диспетчерских: оплата труда сдельная ежедневная процент от заявок 75% Ваши получает мастер на руки, остальные 25% комиссия диспетчера, с заявок стоимостью 4 000 рублей и выше комиссия диспетчера всего 20%, Ваши 80% от заявки на руки.

Комиссия с крупных заявок от 8 000 рублей и выше до 100 000 рублей фиксированная 1 500 рублей с объекта остальное Ваше!.

Примеры расчета комиссии:

1000 рублей заявка — 250 рублей комиссия диспетчера (25%);

1500 рублей заявка — 375 рублей комиссия диспетчера (25%);

2000 рублей заявка — 500 рублей комиссия диспетчера (25%);

4000 рублей заявка — 800 рублей комиссия диспетчера (20%);

5000 рублей заявка — 1000 рублей комиссия диспетчера (20%);

8000 рублей заявка — 1500 рублей комиссия диспетчера (18,75%);

15000 рублей заявка — 1500 рублей комиссия диспетчера (10%);

20 000 рублей заявка — 1500 рублей комиссия диспетчера (7,5%);

50 000 рублей заявка — 1500 рублей комиссия диспетчера (3%);

100 000 рублей заявка — 1500 рублей комиссия диспетчера (1,5%);

Размер заработной платы:

По вопросам работы Корелин Валерий +7-922-335-4000 &nbsp 8 (800) 555-40-58&nbsp

Ремонт батарей отопления из чугуна и биметалла своими руками

Городская теплосеть – не самая экономичная схема. Со временем отопительные блоки (радиаторы) засоряются и теряют эффективность, происходит разгерметизация при запуске, требуется срочный ремонт батарей отопления. Иногда достаточно только сделать промывку и/или произвести покраску, но есть и «тяжелые» случаи, требующие сварки или пайки. Есть свои особенности в том, как ремонтировать чугунное и биметаллическое тепловое оборудование.

Читайте также  Батарея отопления радиаторы биметаллические низ холодный

Ремонт батарей можно осуществить своими руками

Распространенные причины неисправностей радиаторов

Городская система имеет и свои преимущества – всего лишь оплачивая коммунальные услуги, в отопительный сезон хозяева получают горячий теплоноситель в квартире. Особого ухода не требуется, но со временем засоряются трубы или появляется течь.

Основные причины проблем, связанных с необходимостью заняться улучшением качества теплоснабжения, обновления внешнего вида или полной заменой батарей:

  1. Снижение тепловой отдачи (батареи еле-еле теплые, а трубы горячие).
  2. Ухудшение внешнего вида (облупившаяся краска, сколы, ржавые подтеки).
  3. Несоответствие модели радиатора схеме замкнутого контура.
  4. Многочисленные следы ремонта батареи на скорую руку (хомуты, обмотки, неумелая сварка швов с наплывами), доставшиеся после прежних хозяев в приобретенной квартире.
  5. Засорение труб низкокачественным теплоносителем (органический осадок, ржавчина, кальциевый налет), из-за чего батареи холодные, практически не прогреваются, нужна прочистка или продувка.
  6. Необходимость в ремонте по причине заметного разрушения резьбовых соединений и крана Маевского.
  7. Шумит батарея – грохот, щелчки, потрескивания (причины разные, их могут диагностировать и устранить только специалисты). Если трубы и радиаторы сделаны из разного металла, у них отличается коэффициент теплоемкости, скорость прогревания и расширения. В некоторых случаях шум и треск – предупреждение о предстоящем разрыве соединения.
  8. Воздушные пробки – признак неправильной установки батарей и отсутствия и воздухоотводчика. Газ постепенно выделяется из воды, при низком давлении завоздушивание происходит в верхней точке контура или на поворотах.
  9. Постепенное разрушение батарей из алюминия (вследствие электрохимической коррозии от несовместимости с медью в деталях котла или из-за высокой кислотности теплоносителя).

Неравномерный нагрев радиатора может говорить о засорении некоторых секций

Полезный совет! Приступать к плановому ремонту чугунных батарей (или из другого металла) лучше по завершении отопительного сезона или накануне.

Профилактика течи в отопительной системе

Иногда приходится обращаться к специалистам, хотя многое можно сделать самостоятельно. Владельцам частного сектора приходится много делать своими руками, чтобы удешевить ремонт. В большинстве случаев можно справиться самому, имея инструмент и подручные средства.

Чтобы не затопить соседей и не делать повторного ремонта, рекомендуется иметь все необходимое для экстренного устранения протечки под рукой. Любой легкий ремонт начинаются с подготовки инструмента:

  • разводной ключ № 2, 3 для сантехнических работ;
  • радиаторный ключ под ниппели 5/4 (старая «гармошка») или под ниппель 1 (современные модели);
  • отрезок трубы, который помогает провернуть ключ;
  • герметик, силиконовый клей или другой аналог;
  • пакля с солидолом;
  • хомуты подходящего размера;
  • эластичные жгуты или полоски резины;
  • «холодная сварка» или другой двухкомпонентный полимер, образующий при реакции твердое вещество.

После временного устранения проблемы все равно потребуется капитальная реставрация чугунного прибора.

Обратите внимание! Под батареей не всегда видна лужица. Иногда разгерметизацию секций можно обнаружить только по повышенной влажности в отдельной комнате.

Хорошо, если есть навык накладывания хомутов на небольшую трещину в трубах или в местах соединения. Для этого потребуется перекрыть подачу теплоносителя в квартире или отдельной комнате и заблокировать место разгерметизации.

Холодная сварка — быстрая помощь для устранения небольшой течи в батарее

После выполнения простейших манипуляций по обработке стыка и наложения хомута можно возобновить подачу горячей воды. Рекомендуется проверить, нет ли завоздушивания (открыть воздуховыпускной клапан при небходимости). Все этапы доступны для самостоятельного выполнения. Но это временная мера, не стоит откладывать замену изношенных радиаторов на неопределенный срок.

Диагностика состояния батарей

Течь батареи имеет причину, поэтому желательно устранить именно ее, а не только последствия разрушения целостности. Чаще всего предстоящий прорыв заранее напоминает о себе «симптомами».

Важно! Бессмысленно подставлять миску под протечкой – возможна большая проблема с прорывом в отсутствие хозяев квартиры. Лучше сразу же постараться исправить положение, если трещина образовалась в доступном месте.

Нередки случаи, когда соседи снизу жалуются, что их затопили, а в квартире нет никаких признаков – краны закрыты, батареи не текут. Есть 2 вероятные причины – трещина в трубе по стояку между перекрытиями.

Только специалисты могут определить место протечки и варианты устранения проблемы. Если нет возможности провести профилактический ремонт батарей отопления, следует разобраться с причиной, вызвавшей неисправность. Если радиатор не подлежит починке, его надо снять и заменить новым.

Рано или поздно прохудившийся радиатор придется заменить на новый

Простейшая профилактика заключается в продувке засорившихся радиаторов, завершающаяся их покраской. После комплексного ремонта и прочистки системы отопления эффективность старых батарей возрастет, продлится срок эксплуатации. Не каждый состав подходит для окрашивания батарей, нужна специальная термостойкая краска, старый слой рекомендуется снять специальной «смывкой».

Как промыть батареи

Через каждые 2-3 года следует проводить профилактическое промывание. Что оно дает:

  • очистка увеличит просвет в трубах и радиаторах, исключив перепады давления;
  • улучшит пропускную способность системы, повысит КПД отопления;
  • выявит слабые места как внутри батарей, так и во всем замкнутом контуре.
  • радиаторы будут отдавать все тепло в помещение.

Обратите внимание! Продувку делают специальным пневматическим оборудованием. Промыть же радиаторы можно своими руками одним из наиболее доступных методов.

Батареи невозможно промыть в домашних условиях без отсоединения блоков от труб и отключения общего отопления. Обычно внутри них много грязи, поэтому необходимо заранее подготовить помещение, на пол постелить непромокаемую ткань, убрать шторы. При отсутствии крана слив теплоносителя из системы усложняется, для этого нужна широкая емкость под батареей.

Радиатор отсоединяют от линии теплосети разводным ключом для сантехнических работ. Слив из него воду, переносят в ванную или подсобное помещение для дальнейшей промывки. Грязь, состоящая из органического осадка, кальция и ржавчины очень едкая, с неприятным канализационным запахом, поэтому ванну лучше обложить клеенкой или брезентом, который потом лучше выбросить. Промываемый радиатор лучше ставить не на дно ванны, а на деревянный щит или пластиковый поддон.

Через отверстия, в которых были заглушки, под напором подается вода, например, из шланга, очистка продолжается до тех пор, пока подаваемая вода не будет совсем прозрачной. Для усиления эффективности рекомендуется добавлять реактивы, которые нейтрализуют неприятный запах и удалят ржавую накипь:

  • средства для прочистки раковины;
  • туалетный «Утенок»;
  • кальцинированная сода с уксусом;
  • «Крот» или его аналог;
  • раствор хлорки или «Белизны»;
  • любое другое средство для сантехнической чистки труб.

Средство можно залить в радиатор и оставить на ночь для перманентной реакции. После промыва заглушки и краны ставят на место, радиаторы подсоединяют к трубам. После проверки герметичности соединения можно включать общее отопление. Соединения, которые вызывают сомнение, можно усилить «холодной сваркой».

Самая эффективная промывка возможна только при помощи специального оборудования

Особенности ремонта биметаллических радиаторов

Заменой или реставрацией старых батарей следует заняться перед началом отопительного сезона, когда проверяют испытания системы отопления.

Алгоритм действий выглядит так:

  1. Перекрыть подачу теплоносителя.
  2. Снять алюминиевый кожух с биметаллической конструкции, если это возможно, обнажив трубчатый стальной распределитель, чтобы лучше были видны проблемные участки.
  3. По возможности слить остатки воды из радиатора, просушить швы феном.
  4. На проблемном участке провести герметизацию подходящим средством – силиконовый герметик, холодная сварка, жидкие гвозди, пакля с солидолом, бинт с эпоксидной смолой, другая «скорая помощь».
  5. Выдержать регламент для полимеризации, если того требует инструкция к применению (солидол не твердеет).
  6. Обрабатываемый стык перемотать бинтовой резиной и установить хомут, максимально стянув винтами.
  7. Подключить батарею к общему отоплению, убедившись, что течь устранена.

Иногда визуально сложно определить, где произошло засорение труб. Сложно сразу сказать, почему не греет тот или иной радиатор в квартире – стальной, чугунный или алюминиевый. В этом случае нужны специалисты с диагностической аппаратурой. Потребность в промывке радиатора или продувка труб – грязный процесс. Надо быть готовым к тому, что корпуса радиаторов придется снимать, после делать генеральную уборку или даже косметический ремонт.

Особенности ремонта чугунных радиаторов

При небольшой разгерметизации на чугунной батарее могут появиться ржавые разводы, в комнате повышается влажность, может «гулять» канализационный запах. Это свидетельствует о том, что прорыв небольшой, скорее, небольшая трещина на соединении секций «гармошки».

Чугун не поддается сварке или пайке, поэтому потекшую чугунную батарею лучше заменить сразу

Между секциями сложно поставить хомут или зафиксировать его до максимального зажатия. Возможно, будет достаточно наложения латки из «холодной сварки», поверх которой делают резиновую обмотку. Это временная мера, по завершении отопительного сезона чугунные батареи придется менять.

При гидроударе или испытаниях системы в несколько атмосфер может произойти разрыв небольшой трещины. Горячая вода может бить буквально фонтаном. Тогда вызывают аварийную бригаду, предварительно перекрыв подачу теплоносителя.

Итак, очевидно, что мелкий ремонт прохудившихся батарей отопления – временная мера. Такой «скорой помощи» достаточно при небольшой протечке в самый разгар отопительного сезона. Отложив замену прохудившихся батарей до завершения зимы, не стоит рисковать, думая, что этого вполне достаточно, капитальный ремонт больше не нужен. В любой момент может произойти авария, даже если латка или хомут установлен на совесть. По завершении ремонта желательно перекрасить батареи, особенно если на них есть следы «ржавых» разводов.