Ржавчина на батарее отопления что делать?
Чем промыть батареи отопления от накипи и ржавчины – чугунные, алюминиевые, биметаллические
Признаки необходимости чистки батарей отопления
Эффективность отопительных радиаторов снижается по мере эксплуатации. Это обусловлено накоплением накипи, ржавчины и других загрязнений.
Для восстановления КПД достаточно выполнить их прочистку. Существуют разные методы промывки. Также есть некоторые нюансы, обусловленные свойствами материала, из которого изготовлены батареи.
Прочистку отопительной системы следует выполнять при:
- неравномерном нагреве, внизу агрегат нагревается сильнее чем вверху, или наоборот;
- увеличении времени нагревания;
- возрастании энергетических затрат на обогрев.
Наиболее часто необходимо чистить радиаторы, подключенные к централизованной системе отопления. Это обусловлено значительной протяженностью трубопровода, обилием подключенных приборов и засоренностью труб.
Обычно батареи засоряются:
- ржавчиной;
- накипью;
- песком;
- окалиной.
Чугунные радиаторы приходится чистить чаще, чем алюминиевые и биметаллические. Это обусловлено большим количеством неровностей в их конструкции.
Сам процесс чистки разных типов агрегатов практически не отличается. Но, для биметаллических моделей лучше применять метод химической очистки.
Способы прочистки
Промыть отопительные батареи можно такими методами:
- гидравлический;
- гидропневматический;
- химический.
Какой метод применять в конкретной ситуации зависит от степени засоренности. А чтобы промывки приходилось проводить реже, в качестве теплоносителя рекомендуется применять смягченную воду, прошедшую фильтрацию.
Благодаря этому радиаторы даже спустя годы эксплуатации будут оставаться чистыми.
Гидравлическая промывка
Преимущество заключается в возможности прочистки в любое время, включая отопительный сезон. Для прочистки через систему нужно прогнать проточную воду.
Последовательность действий:
- к крану для слива подключите шланг, выведенный в канализацию;
- откройте подпитывающий кран, подключив к нему воду (желательно горячую);
- из подведенного к канализации шланга должна пойти вода со ржавчиной и иными загрязнениями;
- завершите процедуру, когда пойдет чистая вода.
Процедуру желательно 2-3 раза повторить, поскольку грязь может прибиться к внутренним стенкам потоком воды. Во многих домах система не соединена с водопроводом.
В данном случае, чтобы подать воду в батареи, необходимо воспользоваться насосом или помпой. Это достаточно эффективный и безвредный для системы метод очистки.
Прибегая к нему регулярно, вы исключите необходимость более сложной чистки. Но, если загрязнений уже чрезмерно много, придется прибегнуть к более эффективным способам.
Гидропневматическая прочистка
Методика схожа с предыдущей, но предполагает применение еще и воздуха под давлением. Для формирования воздушного потока подойдет автомобильный или другой достаточно мощный компрессор.
Воздух нужно подавать в отопительные приборы не постоянно, а перерывами. Это создаст пульсирующий эффект, разбивающий даже обильные отложения.
Минус заключается в гидроударах, которым подвергаются приборы отопления. Они могут привести к повреждению слабых участков системы. Но, отсюда вытекает и преимущество – вы заблаговременно выявите потенциально аварийные участки и сможете их отремонтировать.
Химическая чистка
Данный способ предполагает применение разных химических веществ – от бытовых до специализированных. Рекомендуется приобрести специальную жидкость, на рынке их достаточно много.
В случае отсутствия такой возможности можно прибегнуть к народным средствам:
- уксус;
- ортофосфорная кислота;
- каустическая сода;
- лимонная кислота;
- молочная сыворотка.
Специалисты рекомендуют применять лимонную кислоту. Она эффективно справляется как с накипью, так и ржавчиной. Также хорошо работает уксус.
Обычно батареи приходится демонтировать. При наличии байпаса в обвязке демонтаж можно произвести даже в течение отопительного сезона.
Инструкция по химической чистке:
- Промойте систему проточной водой (лучше горячей), как описано в первом способе.
- Перекройте воду и слейте ее с радиаторов.
- Снимите приборы.
- В каждый радиатор залейте промывочное средство. Агрегат должен заполниться полностью, после чего его нужно закупорить с обеих сторон.
- Подождите несколько часов пока средство растворит отложения. Лучше оставить на ночь.
- Хорошо встряхните прибор несколько раз. Можно постучать киянкой. Но, не стучите по биметаллическим и алюминиевым радиаторам, они могут деформироваться.
- Снова выполните промывку простой водой. Необходимо вымыть всю кислоту. В противном случае она приведет к появлению новой ржавчины.
- Протрите соединения.
- Смонтируйте батареи на место, используя фум-ленту для герметизации соединений.
- Еще раз выполните промывку водой всей системы.
Если батареи загрязнены незначительно (актуально только для биметалла и алюминия), их можно чистить без демонтажа. Для этого спустите теплоноситель, прокачайте обычную воду, наполните систему и добавьте чистящее средство.
В течение 3-5 дней запускайте насос на 10-15 минут несколько раз в сутки. После этого нужно снова произвести промывку водой и наполнить систему новым теплоносителем.
Ржавчина на батарее отопления
Удалить ржавчину с радиатора
Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.
Самый простой – механический, то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.
(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.
Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:
- Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
- Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
- Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
- Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
- Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.
Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):
- Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
- Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
- Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
- Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
- Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).
Краска для радиаторов
Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.
Прежде всего, краска должна:
- Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
- Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
- Иметь защиту от агрессивной среды;
- Не быть токсичной.
В продаже есть такие виды красок:
Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.
- Высокий срок службы;
- Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
- Быстро высыхает;
- Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
- Для очистки кисточек нужна только вода;
- Низкая цена (по сравнению с масляными);
- Можно использовать в помещениях с большой влажностью
- Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.
Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.
- Долговечные;
- Эластичные;
- Быстро высыхают;
- Не теряют яркости;
- Не трескаются и не сжимаются при высыхании.
- Пожароопасные;
- Боятся щелочей.
Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.
Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».
- Дешевле акриловой краски.
- Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.
На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.
Красить радиатор своими руками
Подготовка радиатора к покраске
- Очищаем поверхность от пыли и грязи.
- Смываем старую краску.
- Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают.
- На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.
В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).
- Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду).
- Выбрать краску;
- Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань);
- Наносим краску сверху вниз;
- Сначала внутренние перекрытия, потом внешние;
- Дождаться высыхания первого слоя;
- Нанести второй слой.
При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.
Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ, о том как задекорировать батарею своими руками.
Что делать, если на испытанной годами, надежной старой чугунной батарее вы заметили ржавчину? Стоит ли ее менять или есть шанс, что батарея еще послужит?
А если это новая чугунная батарея, что делать в этом случае?
Давайте разберемся, чем же чревато появление ржавчины на чугунном радиаторе.
Итак, одно из главных качеств чугуна – его коррозийная стойкость. В процессе эксплуатации радиатора его поверхность покрывается так называемой сухой ржавчиной и дальше коррозия практически не идет. По этой причине чугунные радиаторы очень долговечны – нужно много времени, чтобы толстая стенка радиатора (а именно такой она должна быть у качественного изделия) прогнила насквозь.
Появилась ржавчина на чугунной батарее?
Значит, батарея попросту повреждена. Это может быть небольшая трещина, которая чуть подтекает. Или раковина, образовавшаяся при литье. В этом месте стенка батареи получилась более тонкой, и, соответственно, она быстрее поддалась коррозии.
Безусловно, небольшую течь в батарее можно устранить с помощью холодной сварки. Кстати, есть «мастера», которые именно так и советуют поступать. Продается даже специальная краска от ржавчины батарей. Вот только если просто замазать да закрасить ржавчину, то последствия такого «ремонта» могут быть очень печальны. Ведь если в середине отопительного сезона прорвет батарею, то мало не покажется ни вам, ни вашим соседям. Не говоря уже о том, что вы останетесь в мороз без отопления.
Поэтому, если вы заметили ржавчину на батарее или на соединении секций, то выход здесь один – замена радиатора.
Ориентир на качество
А чтобы не было мучительно больно за зря выброшенные деньги, выбирайте качественные радиаторы от известных производителей. Например, чугунный радиатор Аdarad Оttoman 475 или радиатор Аdarad Nоstalgia 800/180. Ведь скупой, как известно, платит дважды: первый раз когда покупает дешевые китайские радиаторы, а второй раз, когда через год-два меняет их на новые, предварительно затопив соседей.
Похожие статьи:
АДРЕС ТЕЛЕФОН E-mail153002, г. Иваново, Пограничный переулок, дом 10а; ул. Жарова, дом 10Телефон горячей линии:…
Ржавчина на радиаторе
Ничего не вечно, и со временем все приходит в запустение. Если у вас в квартире повышенная влажность, то радиатор отопления вам может «подарить» не только плохой вид и облупленную краску, но и ржавчину на нем как бонус.
Как выход конечно можно поменять батарею и купить новую, но это дорого и где гарантии, что новая не станет такой же ржавой через пару месяцев?
Лучше не покупать новый (и дорогой) радиатор, а самостоятельно удалить ржавчину и покрасить его и он снова будет радовать глаз как новый.
Удалить ржавчину с радиатора
Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.
Самый простой – механический , то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.
(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.
Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:
- Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
- Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
- Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
- Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
- Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.
Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):
- Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
- Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
- Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
- Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
- Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).
Краска для радиаторов
Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.
Прежде всего, краска должна:
- Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
- Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
- Иметь защиту от агрессивной среды;
- Не быть токсичной.
В продаже есть такие виды красок:
Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.
Преимущества:
- Высокий срок службы;
- Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
- Быстро высыхает;
- Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
- Для очистки кисточек нужна только вода;
- Низкая цена (по сравнению с масляными);
- Можно использовать в помещениях с большой влажностью
Недостатки:
- Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.
Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.
Преимущества:
- Долговечные;
- Эластичные;
- Быстро высыхают;
- Не теряют яркости;
- Не трескаются и не сжимаются при высыхании.
Недостатки:
- Пожароопасные;
- Боятся щелочей.
Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.
Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».
Преимущества:
- Дешевле акриловой краски.
Недостатки:
- Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.
На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.
Красить радиатор своими руками
Подготовка радиатора к покраске
Последовательность действий:
- Очищаем поверхность от пыли и грязи.
- Смываем старую краску.
- Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают.
- На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.
В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).
Процесс покраски:
- Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду).
- Выбрать краску;
- Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань);
- Наносим краску сверху вниз;
- Сначала внутренние перекрытия, потом внешние;
- Дождаться высыхания первого слоя;
- Нанести второй слой.
При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.
Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ , о том как задекорировать батарею своими руками.
Видео как покрасить батарею
Help! Появилась на чугунном батарее ржавчина
- Страница 1 из 2
- 1
- 2
- Вперед
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1
#2
наложить как временное решение холодную сварку
#3

наложить как временное решение холодную сварку
Такая сварка не поможет
Автор, если не капает и это место сухое , то не трогайте пока. Закончится отопительный сезон там нужно профилактику все батарее сделать.
Сейчас если тронете, нарушите все соединения.
#4
наложить как временное решение холодную сварку
Такая сварка не поможет
Автор, если не капает и это место сухое , то не трогайте пока. Закончится отопительный сезон там нужно профилактику все батарее сделать.
Сейчас если тронете, нарушите все соединения.
#5

Терпит!))) не переживайте
#6
Пришлось убрать чуг.батарею и заменить новыми алюм.радиатором. Зато теперь спим спокойно)
#7
Спасибо всем за советы
#8
Пришлось убрать чуг.батарею и заменить новыми алюм.радиатором. Зато теперь спим спокойно)
#9

Добрый день, специалисты сказали, что в любой момент рванет гор.вода и тогда .
Ну спецам естественно шороху навести, чтобы денег срубить. Чугунная батарея она надежная, и чтобы ее рвануло это надо еще ого как постараться.
Ну дело конечно ваше))). Менять старое конечно нужно, но перед или после отопительного сезона.
#10
2 года назад у меня такое было. Закрасили краской водостойкой, а весной поменяли. Главное не трогать и не колупать ржавчину!
#11

2 года назад у меня такое было. Закрасили краской водостойкой, а весной поменяли. Главное не трогать и не колупать ржавчину!
#12
Пришлось убрать чуг.батарею и заменить новыми алюм.радиатором.
#13
летом их всё равно придется менять на обычные наши чугунные.
#14
#15

#16
Биметаллические радиаторы бывают для квартир и для частных домов. Смотрите в паспорте на какое давление расчитан радиатор и оттуда уже можно понять частный дом или квартира.
#17
#18
короче без паники, с таким сталкивался, увы надо дождаться период вне отопления, спустя месяц после отключения, берете клей для плитки и марли, марлю складываете в четверть, далее замешиваете клей в него полностью окунаете марлю, и прикладываете к месту где есть ржавчина, при чем плотно, можно даже окутать вокруг, три года назад так сделал, проблем нет. способ очень экономный и практичный, узнал от сотрудника теплоэнерго кстати.
Ржавчина сквозь батарею , можно ли как-нибудь устранить?
Сообщений: 9 855
Сообщений: 3 748
Из: улыбок
не нужно эти места трогать. лучше сменить батареи! вскоре эти точечки превратятся в дырочки и как польёт от туда водичка
Сообщений: 7 210
Из: сумрака СЗР
Это точно что лучше их не трогать до замены, так микро дыры съеденнные ржавчиной держаться за счет грязи на батареях и накипи.
А если прорвет, то кипяток собирать — не сахар.
Сообщений: 12 678
Сообщений: 3 748
Из: улыбок
да .. если там батареи с времен постройки дома не меняли..то хомуты не помогут
в доме у бабушки меняли батареи летом. (дому 40 лет)
батареи просто рассыпались..их стоило только бросить на асфальт они превращались почти в труху
меняйте батареи не дожидаясь аварийной ситуации и вздутых полов
Сообщение отредактировал lenor — Nov 30 2007, 02:43
Сообщений: 15 357
Из: Чебоксары
Менять срочно сейчас невозможно. Во всем доме отопление отключать зимой опасно. Пока можно подкрасить их специальной краской для радиаторов. А весной в день отключения отопления (не позже) их можно и поменять. Заранее обговорите проблему в своем тех.участке, узнайте, за какое время до этого мероприятия вам надо будет написать заявление.
Как нам объяснял сантехник, проверить, нормальльно ли приварены радиаторы, и нет ли течи в месте сварки или соединения — необходимо сразу.
Сообщений: 9 975
Сообщений: 9 103
Сообщений: 2 343
Спасибо всем за ответы.
После более подробного осмотра выявил, то ржавые подтеки все кроме 1-го расположены на стыке между трубой и непосредственно батареей. Там войлочный уплотнитель. Видимо он за столько времени потерял свои свойства.
Попробовал применить холодную сварку «Белый титан» (Hi Gear). Помогло, но не везде. Половина подтеков проявились и через нее.
А состояние батарей вроде нормальное. В те времена все делалось намного качественнее, чем сейчас. А как можно оценить состояние батареи кроме как визуально?
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.