Ржавчина на батарее отопления что делать?

Чем промыть батареи отопления от накипи и ржавчины – чугунные, алюминиевые, биметаллические

Признаки необходимости чистки батарей отопления

Эффективность отопительных радиаторов снижается по мере эксплуатации. Это обусловлено накоплением накипи, ржавчины и других загрязнений.

Для восстановления КПД достаточно выполнить их прочистку. Существуют разные методы промывки. Также есть некоторые нюансы, обусловленные свойствами материала, из которого изготовлены батареи.

Прочистку отопительной системы следует выполнять при:

  • неравномерном нагреве, внизу агрегат нагревается сильнее чем вверху, или наоборот;
  • увеличении времени нагревания;
  • возрастании энергетических затрат на обогрев.

Наиболее часто необходимо чистить радиаторы, подключенные к централизованной системе отопления. Это обусловлено значительной протяженностью трубопровода, обилием подключенных приборов и засоренностью труб.

Обычно батареи засоряются:

  • ржавчиной;
  • накипью;
  • песком;
  • окалиной.

Чугунные радиаторы приходится чистить чаще, чем алюминиевые и биметаллические. Это обусловлено большим количеством неровностей в их конструкции.

Сам процесс чистки разных типов агрегатов практически не отличается. Но, для биметаллических моделей лучше применять метод химической очистки.

Способы прочистки

Промыть отопительные батареи можно такими методами:

  • гидравлический;
  • гидропневматический;
  • химический.

Какой метод применять в конкретной ситуации зависит от степени засоренности. А чтобы промывки приходилось проводить реже, в качестве теплоносителя рекомендуется применять смягченную воду, прошедшую фильтрацию.

Благодаря этому радиаторы даже спустя годы эксплуатации будут оставаться чистыми.

Гидравлическая промывка

Преимущество заключается в возможности прочистки в любое время, включая отопительный сезон. Для прочистки через систему нужно прогнать проточную воду.

Последовательность действий:

  • к крану для слива подключите шланг, выведенный в канализацию;
  • откройте подпитывающий кран, подключив к нему воду (желательно горячую);
  • из подведенного к канализации шланга должна пойти вода со ржавчиной и иными загрязнениями;
  • завершите процедуру, когда пойдет чистая вода.

Процедуру желательно 2-3 раза повторить, поскольку грязь может прибиться к внутренним стенкам потоком воды. Во многих домах система не соединена с водопроводом.

В данном случае, чтобы подать воду в батареи, необходимо воспользоваться насосом или помпой. Это достаточно эффективный и безвредный для системы метод очистки.

Прибегая к нему регулярно, вы исключите необходимость более сложной чистки. Но, если загрязнений уже чрезмерно много, придется прибегнуть к более эффективным способам.

Гидропневматическая прочистка

Методика схожа с предыдущей, но предполагает применение еще и воздуха под давлением. Для формирования воздушного потока подойдет автомобильный или другой достаточно мощный компрессор.

Воздух нужно подавать в отопительные приборы не постоянно, а перерывами. Это создаст пульсирующий эффект, разбивающий даже обильные отложения.

Минус заключается в гидроударах, которым подвергаются приборы отопления. Они могут привести к повреждению слабых участков системы. Но, отсюда вытекает и преимущество – вы заблаговременно выявите потенциально аварийные участки и сможете их отремонтировать.

Химическая чистка

Данный способ предполагает применение разных химических веществ – от бытовых до специализированных. Рекомендуется приобрести специальную жидкость, на рынке их достаточно много.

В случае отсутствия такой возможности можно прибегнуть к народным средствам:

  • уксус;
  • ортофосфорная кислота;
  • каустическая сода;
  • лимонная кислота;
  • молочная сыворотка.

Специалисты рекомендуют применять лимонную кислоту. Она эффективно справляется как с накипью, так и ржавчиной. Также хорошо работает уксус.

Обычно батареи приходится демонтировать. При наличии байпаса в обвязке демонтаж можно произвести даже в течение отопительного сезона.

Инструкция по химической чистке:

  • Промойте систему проточной водой (лучше горячей), как описано в первом способе.
  • Перекройте воду и слейте ее с радиаторов.
  • Снимите приборы.
  • В каждый радиатор залейте промывочное средство. Агрегат должен заполниться полностью, после чего его нужно закупорить с обеих сторон.
  • Подождите несколько часов пока средство растворит отложения. Лучше оставить на ночь.
  • Хорошо встряхните прибор несколько раз. Можно постучать киянкой. Но, не стучите по биметаллическим и алюминиевым радиаторам, они могут деформироваться.
  • Снова выполните промывку простой водой. Необходимо вымыть всю кислоту. В противном случае она приведет к появлению новой ржавчины.
  • Протрите соединения.
  • Смонтируйте батареи на место, используя фум-ленту для герметизации соединений.
  • Еще раз выполните промывку водой всей системы.

Если батареи загрязнены незначительно (актуально только для биметалла и алюминия), их можно чистить без демонтажа. Для этого спустите теплоноситель, прокачайте обычную воду, наполните систему и добавьте чистящее средство.

В течение 3-5 дней запускайте насос на 10-15 минут несколько раз в сутки. После этого нужно снова произвести промывку водой и наполнить систему новым теплоносителем.

Ржавчина на батарее отопления

Удалить ржавчину с радиатора

Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

Самый простой – механический, то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.

(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.

Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

  • Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
  • Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
  • Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
  • Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
  • Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.

Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):

  • Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
  • Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
  • Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
  • Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
  • Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).

Краска для радиаторов

Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

Прежде всего, краска должна:

  • Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
  • Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
  • Иметь защиту от агрессивной среды;
  • Не быть токсичной.

В продаже есть такие виды красок:

Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

  • Высокий срок службы;
  • Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
  • Быстро высыхает;
  • Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
  • Для очистки кисточек нужна только вода;
  • Низкая цена (по сравнению с масляными);
  • Можно использовать в помещениях с большой влажностью
  • Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.

Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

  • Долговечные;
  • Эластичные;
  • Быстро высыхают;
  • Не теряют яркости;
  • Не трескаются и не сжимаются при высыхании.
  • Пожароопасные;
  • Боятся щелочей.
Читайте также  Чем закрыть горячие батареи отопления?

Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».

  • Дешевле акриловой краски.
  • Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.

На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.

Красить радиатор своими руками

Подготовка радиатора к покраске

  1. Очищаем поверхность от пыли и грязи.
  2. Смываем старую краску.
  3. Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают.
  4. На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.

В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).

  1. Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду).
  2. Выбрать краску;
  3. Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань);
  4. Наносим краску сверху вниз;
  5. Сначала внутренние перекрытия, потом внешние;
  6. Дождаться высыхания первого слоя;
  7. Нанести второй слой.

При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.

Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ, о том как задекорировать батарею своими руками.

Что делать, если на испытанной годами, надежной старой чугунной батарее вы заметили ржавчину? Стоит ли ее менять или есть шанс, что батарея еще послужит?

А если это новая чугунная батарея, что делать в этом случае?

Давайте разберемся, чем же чревато появление ржавчины на чугунном радиаторе.

Итак, одно из главных качеств чугуна – его коррозийная стойкость. В процессе эксплуатации радиатора его поверхность покрывается так называемой сухой ржавчиной и дальше коррозия практически не идет. По этой причине чугунные радиаторы очень долговечны – нужно много времени, чтобы толстая стенка радиатора (а именно такой она должна быть у качественного изделия) прогнила насквозь.

Появилась ржавчина на чугунной батарее?

Значит, батарея попросту повреждена. Это может быть небольшая трещина, которая чуть подтекает. Или раковина, образовавшаяся при литье. В этом месте стенка батареи получилась более тонкой, и, соответственно, она быстрее поддалась коррозии.

Безусловно, небольшую течь в батарее можно устранить с помощью холодной сварки. Кстати, есть «мастера», которые именно так и советуют поступать. Продается даже специальная краска от ржавчины батарей. Вот только если просто замазать да закрасить ржавчину, то последствия такого «ремонта» могут быть очень печальны. Ведь если в середине отопительного сезона прорвет батарею, то мало не покажется ни вам, ни вашим соседям. Не говоря уже о том, что вы останетесь в мороз без отопления.

Поэтому, если вы заметили ржавчину на батарее или на соединении секций, то выход здесь один – замена радиатора.

Ориентир на качество

А чтобы не было мучительно больно за зря выброшенные деньги, выбирайте качественные радиаторы от известных производителей. Например, чугунный радиатор Аdarad Оttoman 475 или радиатор Аdarad Nоstalgia 800/180. Ведь скупой, как известно, платит дважды: первый раз когда покупает дешевые китайские радиаторы, а второй раз, когда через год-два меняет их на новые, предварительно затопив соседей.

Похожие статьи:

АДРЕС ТЕЛЕФОН E-mail153002, г. Иваново, Пограничный переулок, дом 10а; ул. Жарова, дом 10Телефон горячей линии:…

Ржавчина на радиаторе

Ничего не вечно, и со временем все приходит в запустение. Если у вас в квартире повышенная влажность, то радиатор отопления вам может «подарить» не только плохой вид и облупленную краску, но и ржавчину на нем как бонус.

Как выход конечно можно поменять батарею и купить новую, но это дорого и где гарантии, что новая не станет такой же ржавой через пару месяцев?

Лучше не покупать новый (и дорогой) радиатор, а самостоятельно удалить ржавчину и покрасить его и он снова будет радовать глаз как новый.

Удалить ржавчину с радиатора

Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

Самый простой – механический , то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.

(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.

Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

  • Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
  • Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
  • Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
  • Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
  • Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.

Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):

  • Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
  • Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
  • Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
  • Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
  • Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).

Краска для радиаторов

Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

Прежде всего, краска должна:

  • Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
  • Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
  • Иметь защиту от агрессивной среды;
  • Не быть токсичной.

В продаже есть такие виды красок:

Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

Преимущества:

  • Высокий срок службы;
  • Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
  • Быстро высыхает;
  • Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
  • Для очистки кисточек нужна только вода;
  • Низкая цена (по сравнению с масляными);
  • Можно использовать в помещениях с большой влажностью

Недостатки:

  • Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.

Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

Преимущества:

  • Долговечные;
  • Эластичные;
  • Быстро высыхают;
  • Не теряют яркости;
  • Не трескаются и не сжимаются при высыхании.

Недостатки:

  • Пожароопасные;
  • Боятся щелочей.
Читайте также  Как рассчитать мощность батареи отопления?

Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».

Преимущества:

  • Дешевле акриловой краски.

Недостатки:

  • Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.

На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.

Красить радиатор своими руками

Подготовка радиатора к покраске

Последовательность действий:

  1. Очищаем поверхность от пыли и грязи.
  2. Смываем старую краску.
  3. Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают.
  4. На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.

В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).

Процесс покраски:

  1. Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду).
  2. Выбрать краску;
  3. Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань);
  4. Наносим краску сверху вниз;
  5. Сначала внутренние перекрытия, потом внешние;
  6. Дождаться высыхания первого слоя;
  7. Нанести второй слой.

При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.

Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ , о том как задекорировать батарею своими руками.

Видео как покрасить батарею

Help! Появилась на чугунном батарее ржавчина

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Вперед
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

#2

наложить как временное решение холодную сварку

#3

  • В доску свой
  • 19 716 сообщений
  • наложить как временное решение холодную сварку

    Такая сварка не поможет

    Автор, если не капает и это место сухое , то не трогайте пока. Закончится отопительный сезон там нужно профилактику все батарее сделать.

    Сейчас если тронете, нарушите все соединения.

    #4

    наложить как временное решение холодную сварку

    Такая сварка не поможет

    Автор, если не капает и это место сухое , то не трогайте пока. Закончится отопительный сезон там нужно профилактику все батарее сделать.
    Сейчас если тронете, нарушите все соединения.

    #5

  • В доску свой
  • 19 716 сообщений
  • Терпит!))) не переживайте

    #6

    Пришлось убрать чуг.батарею и заменить новыми алюм.радиатором. Зато теперь спим спокойно)

    #7

    Спасибо всем за советы

    #8

    Пришлось убрать чуг.батарею и заменить новыми алюм.радиатором. Зато теперь спим спокойно)

    #9

  • В доску свой
  • 19 716 сообщений
  • Добрый день, специалисты сказали, что в любой момент рванет гор.вода и тогда .

    Ну спецам естественно шороху навести, чтобы денег срубить. Чугунная батарея она надежная, и чтобы ее рвануло это надо еще ого как постараться.

    Ну дело конечно ваше))). Менять старое конечно нужно, но перед или после отопительного сезона.

    #10

    2 года назад у меня такое было. Закрасили краской водостойкой, а весной поменяли. Главное не трогать и не колупать ржавчину!

    #11

  • В доску свой
  • 19 716 сообщений
  • 2 года назад у меня такое было. Закрасили краской водостойкой, а весной поменяли. Главное не трогать и не колупать ржавчину!

    #12

    Пришлось убрать чуг.батарею и заменить новыми алюм.радиатором.

    #13

    летом их всё равно придется менять на обычные наши чугунные.

    #14

    #15

  • В доску свой
  • 4 778 сообщений
  • #16

    Биметаллические радиаторы бывают для квартир и для частных домов. Смотрите в паспорте на какое давление расчитан радиатор и оттуда уже можно понять частный дом или квартира.

    #17

    #18

    короче без паники, с таким сталкивался, увы надо дождаться период вне отопления, спустя месяц после отключения, берете клей для плитки и марли, марлю складываете в четверть, далее замешиваете клей в него полностью окунаете марлю, и прикладываете к месту где есть ржавчина, при чем плотно, можно даже окутать вокруг, три года назад так сделал, проблем нет. способ очень экономный и практичный, узнал от сотрудника теплоэнерго кстати.

    Ржавчина сквозь батарею , можно ли как-нибудь устранить?

    Сообщений: 9 855

    Сообщений: 3 748
    Из: улыбок

    не нужно эти места трогать. лучше сменить батареи! вскоре эти точечки превратятся в дырочки и как польёт от туда водичка

    Сообщений: 7 210
    Из: сумрака СЗР

    Это точно что лучше их не трогать до замены, так микро дыры съеденнные ржавчиной держаться за счет грязи на батареях и накипи.
    А если прорвет, то кипяток собирать — не сахар.

    Сообщений: 12 678

    Сообщений: 3 748
    Из: улыбок

    да .. если там батареи с времен постройки дома не меняли..то хомуты не помогут
    в доме у бабушки меняли батареи летом. (дому 40 лет)
    батареи просто рассыпались..их стоило только бросить на асфальт они превращались почти в труху
    меняйте батареи не дожидаясь аварийной ситуации и вздутых полов

    Сообщение отредактировал lenor — Nov 30 2007, 02:43

    Сообщений: 15 357
    Из: Чебоксары

    Менять срочно сейчас невозможно. Во всем доме отопление отключать зимой опасно. Пока можно подкрасить их специальной краской для радиаторов. А весной в день отключения отопления (не позже) их можно и поменять. Заранее обговорите проблему в своем тех.участке, узнайте, за какое время до этого мероприятия вам надо будет написать заявление.
    Как нам объяснял сантехник, проверить, нормальльно ли приварены радиаторы, и нет ли течи в месте сварки или соединения — необходимо сразу.

    Сообщений: 9 975

    Сообщений: 9 103

    Сообщений: 2 343

    Спасибо всем за ответы.

    После более подробного осмотра выявил, то ржавые подтеки все кроме 1-го расположены на стыке между трубой и непосредственно батареей. Там войлочный уплотнитель. Видимо он за столько времени потерял свои свойства.
    Попробовал применить холодную сварку «Белый титан» (Hi Gear). Помогло, но не везде. Половина подтеков проявились и через нее.

    А состояние батарей вроде нормальное. В те времена все делалось намного качественнее, чем сейчас. А как можно оценить состояние батареи кроме как визуально?

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать / Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.