Давление в газгольдере после заправки

Как контролировать заправку газгольдера сжиженным газом

А что же внутри газовоза?

Приезжает машина — газовоз. Это специализированный автомобиль для заправки газгольдеров. Какие у него особенности? На нем установлена емкость, в которой заправлен сжиженный газ. На данном автомобиле емкость 15 тысяч литров . Она может заправить 2-3 газгольдера в зависимости от его объема. Здесь имеется технологический отсек. В нем находится вся арматура, все инструменты, при помощи которых осуществляется заправка газгольдера. Это заправочные краны, сливные краны, контролирующие приборы. Здесь есть счетчик, контрольный блок, который, кстати, не каждые газовозы применяют, но обязательно на это стоит обратить внимание. Потому что этот блок позволяет удаленно мониторить , какое количество газа сливается в ваш газгольдер. Это все пишется в памяти, и остается у нас на компьютере. Вы также можете подключиться к этой системе и уже видеть, сколько газа вам слили , и сколько газа находится у вас в газгольдере. Также немаловажный момент.

Какое должно быть давление

Рассмотрим датчики давления. Здесь куча всего, куча всяких кранов. Вот на них нужно обращать внимание, когда к вам приехал газовоз. Это очень важно, чтобы вы могли понять какого качества газ к вам приехал. Хороший качественный газ пропан — он имеет более высокое давление, чем бутан. А для газгольдеров требуется именно пропанистый газ, чтобы в газе было, как можно больше пропана.

Зимой нужно смотреть, чтобы давление было не ниже 5, а летом оно должно быть не ниже 8, а то и 9 атмосфер. Это говорит о том, что вам привезли качественный газ. Это косвенный показатель, но очень важный. Об этом мало кто знает. Это такой момент, который мы сами даже для себя определяем. Если мы приехали на какую-то оптовую базу и заправились некачественным газом, давление будет очень маленькое. Это для нас будет сигналом о том, что надо проверять. Что-то либо не так с системой, либо нам просто залили некачественный газ. Тогда мы начинаем использовать плотномер, при помощи которого проверяем качество газа. Таким образом мы понимаем, что нужно его менять, либо соглашаемся с тем, что у нас все хорошо и везем уже газ этот заказчику.

Еще одна нужная вещь

Также очень важные вещи в завозе — это заправочный шланг. В нашей компании эти шланги 50 метров . На барабане они разматываются. Мы можем довольно-таки далеко, прямо с дороги, не заезжая на участок, а разматывая шланг, заправлять газгольдер. Это очень большой плюс, мы не портим газон, мы не заезжаем в узкие ворота, и меньше проблем в дальнейшем. Поэтому эта вещь очень нужная и полезная.

Продувка емкости и безопасность

Сейчас водитель-заправщик подсоединяет непосредственно пистолет к газгольдеру для того, чтобы осуществить его заправку. Очень важный момент. Обращаем на это пристальное внимание. Чтобы вокруг в радиусе желательно 30-50 метров не велись никакие не сварные работы, не резка металла, чтобы не было никаких искр. Никто не курил. По технике безопасности даже запрещено пользоваться мобильными телефонами. Потому что при заправке газа происходит продувка емкости. То есть газ вместе с воздухом выходит наружу. Соответственно, скапливаясь, есть риск и возможность его возгорания. Кстати, по поводу техники безопасности, водитель обязательно должен быть одет в комбинезон. У него должно быть максимально защищены ноги, руки. Потому что газ находится при отрицательной температуре и он довольно-таки сильно может обжечь кожу.

Если вы находитесь рядом с газгольдером во время заправки, вы также должны быть максимально защищены от возможных поражений кожи.

В газгольдере слышен шум — это еще пока не заправка началась, а водитель открыл кран для того, чтобы избыточное давление воздуха, которое там собралось, вышло. При заправке газгольдера, газ, который бочку заполняет, одновременно вытесняет оттуда воздух для того, чтобы емкость была полностью заполнена газом. Потому что если в ней останется воздух, то это будет влиять на работу котла. Будут перебои. Потому что воздух не горит, а газ горит. Нам нужно, чтобы там был полностью чистый газ. Поэтому для этого из бочки нужно весь воздух стравить.

Не забываем про дополнительный прибор учета

Вернемся к машине. Обратим внимание на очень важный момент при приёме газа, при его сливе в газгольдер. Начался процесс слива, и газ начал проходить через счетчик. Счетчик крутится так же, как и на любой заправке начинает показывать, сколько он литров сливает газа. На обычных машинах, большинстве машин, которые на сегодняшний день существует, этот счетчик в одном экземпляре, как правило — это американский счетчик ЛПМ . Они довольно-таки неплохие, дают четкие показани. Но на наших машинах, и рекомендую вам заказывать машины таких поставщиков, этот счетчик дублируется еще дополнительным прибором учета . В виде электронного контроля . Показания отражаются на счетчике, и дублируются на этом электронном контроллере. Эти данные передаются диспетчеру в офис. Он удаленно видит, сколько газа вам сливается в данный момент в газгольдер и по сути дела, принимая газ, вы можете даже не находиться на участке. Вы можете также удаленно видеть эти показания. Это большое удобство и большое доверие между нами, как компании, которая заправляет, и нашими заказчиками.

Подведем итоги

В завершении ещё раз подчеркнем основные моменты, на что нужно обращать внимание.

    • Обязательно проверяйте данные на счетчике, которые отображаются при заправке на машине.
    • Обязательно сверяйте эти данные с уровнемером, который у вас установлен на газгольдере. Они должны совпадать. Конечно возможны расхождения. Но они не должны быть глобальными, чтобы вас никто не мог обмануть.
    • Обязательно выбирайте надежного, проверенного поставщика, который уже не один раз к вам приезжал, которому вы доверяете, с которым у вас уже сложились хорошие отношения.

Казалась бы, вроде все просто — сравнил показания счетчика, сравнил показания газгольдера и все хорошо. Но в жизни, как правило, все происходит намного сложнее, и ситуаций внештатных бывает очень много. И мы постараемся их с вами разобрать.

Лень читать? Тогда смотри!


Как контролировать заправку газгольдера сжиженным газом

Часть показателей отслеживаете вы, часть — специалисты. Расскажем про устройство и принцип работы газгольдера — что автономно, а что требует проверки. Какое давление газа должно быть и когда пора заказывать заправку. Покажем, что нужно контролировать владельцу при эксплуатации газгольдера и когда вызывать сервисную службу.

Вся статья в 1 схеме

Газгольдер: устройство и принцип работы газоснабжения

Процесс газообразования протекает автономно, владельцы никак в него не вмешиваются, ничего не поправляют, не настраивают и не регулируют. После монтажа, заправки и первичной настройки система работает без вашего участия.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) находится в резервуаре одновременно в жидкой и газообразной фазах. СУГ состоит из двух компонентов:

  1. Пропан. Температура кипения -42.1°С.
  2. Бутан. Температура кипения -0.5°С.

Газгольдер по инструкции закапывают на глубину не менее 0.6 м до верхней образующей корпуса. На практике даже ниже — в зависимости от глубины промерзания грунта. Под землей сжиженный газ испаряется в любой мороз.

После повышения давления насыщенного газа процесс парообразования останавливается. Содержимое бочки приходит в равновесное состояние: жидкость не кипит, газ находится под постоянным давлением.

В таком виде СУГ пребывает до двух лет без расслаивания на отдельные газы. Емкость можно временно законсервировать без откачки топлива. Бесперебойной работе газоснабжения могут помешать только затопление редуктора и перекрытый доступ к арматуре.

Если грунтовые или паводковые воды затопят ревизионный колодец, добраться до заправочного клапана или аварийного крана получится только после откачки. Если вода замерзнет, придется сначала растопить лед. В обоих случаях необходимо снять и просушить редуктор.

Чтобы предотвратить затопление, нужно правильно выбрать емкость:

Стандартная. Оборудование закреплено на низких патрубках (высота до 10 см). Конструкция подходит для монтажа на участках с низкими грунтовыми водами, когда нет опасности затопления
С высокими патрубками (до 50 см). Арматура выведена за пределы возможного уровня воды. Система продолжает работу, даже если ревизионный колодец затоплен
С высокой горловиной (50–80 см плюс 10 см на патрубки). Используется на участках с болотистой местностью

При необходимости монтажники поднимают редуктор на удлиненный патрубок, чтобы вода больше не попадала внутрь устройства.

Если вы не уверены, какая модель газгольдера лучше для вашего участка, поговорите с инженером.

ВАЖНО!

Использование резервуаров без двустороннего сварного шва и не соответствующих ГОСТ — нарушение закона! Вашу систему демонтируют по первому же письму соседа. Приобретая взрывоопасную продукцию, не соответствующую требованиям законодательства, вы не только рискуете получить предписание Ростехнадзора демонтировать резервуар, но и подвергаете риску как Вашу жизнь с имуществом, так и подвергаете угрозе Ваших соседей. Не стоит экономить на жизни и здоровье!

Обращайтесь, мы всегда искренне рада своим клиентам!

Оборудование внутри ковера

Пояснение: состав оборудования зависит от модели и производителя емкости. Мы приводим список для базовой схемы подключения газгольдера.

Заправочный клапан

Используется для соединения с заправочным шлангом газовоза. Внутри установлена пружина, которая открывает клапан только под действием внешнего давления.

Водитель автоцистерны подключает шланг, под давлением клапан открывается, жидкое топливо поступает в емкость. Когда заправщик вытаскивает шланг — клапан блокируется.

Не проверяете. Клапан не требует обслуживания и осмотра — водитель газовоза проверяет оборудование и оценивает его состояние во время заправки. Если с клапаном что-то не так, заправщик вам сообщит.

Предохранительный клапан

Стравливает лишний газ при перезаправке. Давление повышается, когда в емкости находится более 85% топлива в жидком состоянии.

Клапан калибруют на заводе под срабатывание при 15 бар. Такой защиты достаточно, чтобы предотвратить повреждение корпуса при резком скачке давления.

Читайте также  Какое давление природного газа в частных домах?

Не проверяете. Арматуру контролируют специалисты при ежегодном регламентном обслуживании. Но если вы обнаружили, что из клапана выходит газ или жидкая фаза — срочно звоните!

Клапан отбора жидкой фазы

Арматура соединена с трубой, которая опускается на дно емкости. Обратите внимание — это не автоматический клапан сброса давления, а кран с ручным управлением.

Если открыть клапан, жидкая фаза начнет вытекать под действием давления газообразной части топлива. Кран используется для слива топлива при перезаправке, если случайно залили более 85% объема. Или перед демонтажем резервуара.

Не проверяете.​ Это арматура для аварийных ситуаций, когда нужно вручную слить жидкое топливо. Кран проверяют специалисты по техобслуживанию.

Уровнемер

Механический указатель уровня в газгольдере работает за счет движения штанги с поплавком внутри емкости. Шкала показывает заполненность резервуара в процентах (5–95%).

Проверяете — первая точка контроля. Не допускайте заправки емкости свыше 85% объема — это опасно. Если внутри осталось 20–25%, пора вызывать газовоз. Полностью опустошать резервуар нельзя — возможны подсос воздуха и образование взрывоопасной смеси.

Подробнее о случаях заправки под горловину:

«5 проблем и решений по газгольдеру: опыт владельцев и комментарии инженера».

Клапан отбора газовой фазы с аварийным краном

Кран полностью перекрывает или открывает поток. Его применяют для аварийной остановки газоснабжения, при демонтаже редуктора, манометра.

Не проверяете.​ Используйте кран только чтобы перекрыть подачу газа. Не нужно проверять или без необходимости вращать устройство.

Манометр перед редуктором

Стандартная шкала показывает давление в бар — 0.99 атм. Рабочее значение для газгольдера 3-6 бар. Однако даже отметка более 1.5 бар показывает, что газообразование проходит нормально.

Проверяете — вторая точка контроля. Постоянно следить за манометром не нужно. Достаточно зафиксировать минимальное давление в газгольдере — 1–1.5 бар. Если показатели падают до этой отметки, лучше вызвать газовоз.

Понижение давления говорит о слабой скорости газообразования. Если температура упадет, то вы рискуете оказаться без газа.

Регулятор давления (редуктор)

Устройство принимает поток газа под давлением 1–16 бар и понижает его до стабильного значения. Модели GOK задают 37 мбар, REGO — 37–87 мбар.

В каждый редуктор встроен предохранительный сбросной клапан. Он автоматически останавливает подачу газа при повышении давления во внутренней цепи. Такое случается, если мембрану в корпусе редуктора заклинило. Тогда устройство передает газ без понижения давления.

Не проверяете.​ Узел полностью автоматический. Если проблем с подачей газа нет, следить за ним не нужно.

На редуктор следует обратить внимание, если он намок при затоплении. У вас будут проблемы с газоснабжением, пока вы не снимете и не просушите корпус.

Манометр после редуктора (опционально)

Устройство устанавливают не всегда. Оно нужно скорее для поиска проблемы. Второй манометр показывает давление после редуктора.

Отметка должна соответствовать потребностям оборудования. Стандартное значение 37–87 мбар. Главное требование — постоянный показатель без скачков.

Проверяете — опциональная точка контроля. Обращайте внимание на неподвижность стрелки. Колебания бывают редко и говорят о нестабильной работе редуктора. Перепады давления могут повредить оборудование, поэтому лучше позвоните в сервис.

Схема подключения от газгольдера до частного дома

Кроме резервуара в системе задействованы газопровод и цокольный ввод. Газовая труба нуждается в осмотре и обслуживании, но сам трубопровод невозможно контролировать без отключения емкости. Поэтому его проверяют и прочищают сотрудники сервисной службы.

Перед домом монтажники поднимают газопровод до уровня пола первого этажа и вводят в здание — сваривают цокольный ввод. Для защиты от замерзания конструкцию иногда помещают в специальный теплоизоляционный футляр. Отдельно следить за вводом не нужно.

Конденсатосборник

Оборудование монтируют в нижней точке газопровода и используют для сбора конденсата: бутана в жидкой фазе, тяжелых углеводородов, воды. Благодаря устройству газопровод работает нормально, пробки не образуются, жидкая фракция не попадает в котел.

Не проверяете.​ Специалисты по техобслуживанию откачивают конденсат, если возникает проблема с подачей газа. В остальных случаях оборудование испаряет осадочные фракции.

Манометр на цокольном вводе

Прибор показывает финальную отметку давления во внутренней сети и возможные перебои в подаче газа. В идеальных условиях значение соответствует показаниям манометра после редуктора (если устройство подключено).

Проверяете — третья точка контроля. Если давление упало и газа не хватает, нужно искать причину по цепочке: проверить уровень СУГ, показатели до и после редуктора.

Иногда еще один манометр монтируют в доме — непосредственно перед котлом или газовой плитой. Прибор необязательный: его устанавливают для дополнительной проверки давления.

Подытожим на примере реальной ситуации: отключился котел

  1. Проверьте давление на манометре перед оборудованием. Если давление в норме (от 37 мбар) — причина в поломке котла. Нужно вызвать ремонтников. Если давления нет — передвигаемся по цепочке к следующей точке.
  2. Проверьте давление после редуктора (если есть манометр). Если здесь все в порядке, то засорился газопровод: переполнен конденсатосборник, образовалась пробка, замерз конденсат в цокольном вводе. Вызывайте специалистов для очистки, продувки.
  3. Если манометра нет или стрелка на нуле — смотрите на манометр перед регулятором. Здесь должно быть не менее 1.5 бар, иначе редуктор не сработает. Давление в норме? Значит проблема в редукторе — скорее всего, замерз. Вызывайте специалистов, чтобы отключить газ, снять, отогреть и продуть регулятор.
  4. Если на основном манометре давления не хватает, а уровнемер показывает более 15%, то скорее всего произошло забутанирование. Большая часть пропана израсходована, а бутан не может обеспечить нужное давление в мороз. Закажите доставку зимней смеси с повышенным содержанием пропана.
  5. Если стрелка уровнемера приближается к 20–25% — пора вызывать газовоз. Меньше 15% жидкой фазы оставлять нельзя.

Результат: после проверки основных точек вы находите причину перебоев и принимаете необходимые меры. В трех случаях потребуется вмешательство специалистов по техобслуживанию, в остальных — вызов автоцистерны с СУГ.

При штатном использовании следите за уровнем жидкой фазы при заправке — не более 85%. И вызовите газовоз, когда уровень СУГ опустится до 20–25%.

Параллельно проверяйте манометры. Такого контроля будет достаточно, чтобы вовремя обнаружить сбой в работе. Остальные узлы осматривают техники при регулярном обслуживании.

Производители рекомендуют ежегодно проверять работу системы. И раз в 8 лет вызывать специалистов для более глубокого контроля с оценкой покрытия, швов и общего состояния газгольдера.

Как это работает у нас

При установке газгольдера заключаем договор на год бесплатного сервисного обслуживания. Список услуг: 2 профилактических выезда специалиста (зимой и осенью) + один срочный аварийный вызов в течение 24 часов. Потом договор на обслуживание можно продлить.

Выбор сезона для заправки

Лучшим временем года для заправки газгольдера считается период с февраля по июль. Именно в это время активное потребление газа несколько снижается, а значит и падают цены на его доставку, что позволяет клиенту получить некоторую экономию при покупке топлива. Тем не менее, нельзя забывать и о том, что состав пропано-бутановой смеси может изменяться от сезона к сезону. Если основная необходимость в потреблении газа возникает зимой, то лучшим вариантом будет «зимний» СУГ, характеризующийся довольно высокой степенью испаряемости углеводородов. Тем же потребителям, которые используют основную газа лишь для готовки и подогрева воды, заправку лучше всего производить летом.

Газгольдер. Об этих нюансах лучше узнать заранее

Предположим, что вы уже просчитали все варианты коммуникаций для своего жилья и склоняетесь использовать данное оборудование. Прочитав статью, вы узнаете на какие нюансы необходимо обратить внимание выбирая газгольдер для полноценной эксплуатации. Мы заправляем газгольдеры более 1500 постоянных клиентов и охотно поделимся своим опытом, расскажем все секреты без пафоса и рекламной шелухи.

С английского (англ. gaz-holder) – это специальная стальная емкость, предназначенная для хранения под давлением сжиженного газа. Устанавливают оборудование в десятке метров от вашего дома (коттеджа, дачи) и с помощью мини-газопровода подключается к внутридомовому газовому котлу (отопление и горячая вода) и кухонной плите. Один или несколько раз в год прибор заполняется из автоцистерны сжиженным пропан-бутаном.

В разрезе он напоминает прозрачную газовую зажигалку. Жидкость – это газ в сжиженном виде, а свободное пространство над жидкостью – паровая шапка, испарившаяся его часть, которая и подается на газовый котел или кухонную плиту. Равновесие в соотношении жидкости и паровой шапки поддерживается давлением внутри емкости.

Газгольдер, как зажигалка в разрезе

Если устройство будет эксплуатироваться юридическим лицом, то в обязательном порядке оборудование нужно регистрировать в Ростехнадзоре. В случае установления емкостей физическими лицами на частных владениях, подобных жестких требований к регистрации нет. Но стоит учесть, что частник за все отвечает сам.

В целом, использование газгольдеров – совершенно обычное дело, которое крайне широко распространено в Европе, где исторически сложилась культура автономной газификации. Там никому не приходит в голову тянуть магистральный газопровод до альпийских горнолыжных курортов или куда-то еще, где это не оправдано по соображениям экономии или экологии.

Газгольдер и безопасность

Страшные термины «давление», «опасность взрыва» и др. не должны вас смущать. При изготовлении оборудование в обязательном порядке испытывают давлением 25 атм при рабочем давлении всего 3-6 атм. Для дополнительной подстраховки в прибор вмонтированы клапаны сброса давления, которые срабатывают уже при 16 атм. За всю историю эксплуатации ни разу не было зафиксировано случаев разрыва подземных устройств из-за высокого давления.

Главная аксиома безопасности гласит: прибор должен наполняться не более, чем на 85% от своего объема. Оставшийся объем составляет резерв для возникающей паровой шапки. По технике безопасности категорически запрещается превышать этот норматив, так как такое нарушение может вызвать избыточное давление.

Читайте также  Как выровнять давление воды после насосной станции?

Доверьте заправку газгольдера профессионалам

Желательно чтобы газоем был опустошен не более, чем на ¾ объема. Опыт показывает, что этого объема хватает на полноценную работу 1-2 месяца. За это время можно успеть «раскачаться» и заказать наполнение. Если опустошить его «досуха», то возникает очень неприятный момент. При пустом устройстве включенный газовый котел подсасывает воздух, и происходит завоздушиваниегазовой системы. Чтобы потом, после заполнения, продавить воздушные пробки и заставить систему снова работать, приходиться производить многократные запуски и отключения газового котла.

Всю газовую систему должны обслуживать только специалисты с допуском на такую работу. Нельзя пытаться самостоятельно наполнять прибор или ремонтировать систему, в которой могут быть остатки газа, работать со сваркой и производить любые другие манипуляции.

Размещать газгольдер на участке нужно так, чтобы от места вероятной стоянки заправщика до емкости было не более 40-50 метров. Такова обычная длина заправочного рукава. Заправщик – это грузовой автомобиль с приличной нагрузкой на ось. Хорошо бы заранее спланировать, где машина будет парковаться для заправки, чтобы она не мешала другому транспорту, не помяла ваши клумбы или не увязла колесами в рыхлом грунте.

Машина, которая заправляет газом газгольдер

Выбираем газгольдер. Важные нюансы

Сейчас на рынке встречаются устройства импортного и российского производства. Зарубежные производители козыряют особыми марками прочной стали, которые позволяют сделать стенки тоньше, а само оборудование более легким. Российские аналоги, наоборот, делают из более толстого металла с приличным запасом прочности. По сути данное устройство – это обычная бочка без каких-либо особенностей и, по нашему субъективному мнению, лучше купить его с более толстыми стенками. Подробнее читайте в статье: какой газгольдер лучше: информация для любознательных.

Также можете посмотреть видео про установку и подключение газгольдера:

Принципиальный момент для желающих сэкономить. Ни в коем случае не покупайте бэушную емкость, это бомба замедленного действия. Газоем «с историей», в 99% случаев, пролежал 20-25 лет в земле, где-нибудь в Польше или Чехии. Его достали, сняли внешний защитный слой из гудрона, покрасили и пытаются продать по сходной цене. Проблема в том, что пропан и бутан содержит небольшое количество влаги, поэтому внутренняя поверхность стенок подвержена коррозии и постепенно становится «рыхлой». Бывали случаи, когда после заполнения таких газоемов появлялся характерный запах на участке. Исправление ситуации вместе с откачкой и дегазацией будет стоить приличных денег.

Не покупайте БУ газгольдеры

Каждую весну многие владельцы подземных газгольдеров звонят и жалуются на нарушение подачи газа. Это происходит из-за затопления редуктора емкости сезонно высоким уровнем грунтовых вод. Поэтому лучше покупать оборудование с высокой горловиной, в которой редукционная группа (редуктор, заправочный клапан и др.) всегда будут расположены выше уровня затопления.

Как сэкономить на заправке

Потребление и количество заправок в течение года сильно зависит от площади дома и уровня его теплоизоляции. Наши средние цифры – это дом площадью 200 кв. м. и самый «популярный» объем для него составляет — 4500 литров. При таких исходных данных и постоянном проживании в климатической зоне центрального федерального округа потребуется 2 заправки в год: одна в начале сезона – осенью, вторая в конце – весной.

Нюанс в том, что цена на газ колеблется в течение года с амплитудой в 25-30%. Максимум приходится на осень, минимум – на весну. Чтобы все время заправляться по минимальной цене, мы рекомендуем купить газгольдер большей емкости – 6000 литров и более. Какую емкость лучше выбрать для загородного дома, читайте в статье: объем газгольдера для загородного дома. Увеличенный объем дает возможность подгадать собственное потребление и дождаться периода низких цен. Экономия на заправке очень быстро окупит вам увеличение стоимости устройства из-за большей емкости, и дальше пойдет очень приличная экономия.

Качество газа

Голубое топливо, используемый для заправки газгольдеров, – это пропан-бутановая смесь, побочный продукт перегонки нефти. Понятия «качественный газ», как такового, не существует, но есть нюансы. ГОСТом предусмотрено плавающее соотношение доли пропана и бутана в газовой смеси, а среди потребителей бытуют такие понятия, как «зимний» и «летний» газ.

В «зимнем» варианте содержится 80% пропана и 20% бутана, в летнем – соотношение 50/50. Увеличенная доля пропана в зимнем варианте дает более высокую насыщенность паровой фракции в период низких температур и гарантирует стабильную подачу топлива, т.к. при 0 °С и ниже жидкая фракция бутана перестает превращаться в пар. Поэтому перед заправкой соотнесите сезон и предлагаемый заправщиком вариант голубого топлива. Про это подробнее читайте в статье: пропан бутан для газгольдера — свойства и особенности применения.

Еще один важный нюанс для экономных. Никогда не «ведитесь» на самые низкие цены на рынке, старайтесь выбирать среднюю цену. По ласковой цене вам могут заправить бутан-бутиленовую фракцию (ББФ) – дешевый углеводород, используемый в нефтехимии. Он категорически не подходит для бытового потребления в коммунальных системах. ББФ не испаряется, а значит, не происходит подачи газа в домовые коммуникации. Чтобы исправить ситуацию, вам придется уже заправленный в емкостьББФ откачивать и утилизировать, а значит нести расходы.

Выбор поставщика

Кроме средней цены есть еще несколько критериев выбора поставщика. Во-первых, это наличие лицензии на «эксплуатацию взрыво- и пожароопасных производственных объектов». Лицензия подтверждает уровень поставщика и законность его деятельности.

Промтехгаз — надежный поставщик газа для газгольдеров

Во-вторых, это наличие собственного автопарка газовозов. Такой поставщик серьезно инвестировал в бизнес, дорожит своей репутацией и клиентами, и у него ответственный подход к делу.

В-третьих, это заправка газовозами, на которых в обязательном порядке установлены тарированные и опломбированные счетчики. Например, в Промтехгазе счетчики тарируются ежемесячно. Это защищает и клиента, и поставщика от потерь из-за перелива/недолива топлива. Информацию по заправке газгольдера можете посмотреть здесь https://idealgaz.ru/.

Категорически не рекомендуем связываться с поставщиками, которые заправляют устройства попроцентометру, даже при низкой заявленной цене на топливо. В этом случае, объем заправляемого голубого топлива не замеряется, а рассчитывается как процент уменьшения его объема в газовозе. Из-за манипуляций с цифрами вы не сможете понять, сколько топлива в итоге вам заправили.

Если вкратце, то это все. Надеемся, что наша информация принесет вам пользу, сэкономит ваши деньги и убережет от ошибок. Больше статей по теме автономной газификации Вы можете увидеть здесь. Успехов.

Насколько опасен газгольдер: открываем все секреты

Когда речь заходит о хранилищах для сжиженных газовых смесей, людей пугают сразу два момента. Это большое количество газа, которое будет находиться непосредственно на участке, и высокое давление внутри газгольдера. Конечно, оба эти обстоятельства представляют повышенную опасность. Но в общем автономные газгольдеры – довольно безопасные установки, не зря их уже почти сто лет широко используют в Европе и Азии. Давайте посмотрим объективно, в чем состоит опасность и безопасность таких хранилищ.

Первая опасность: высокое давление

Сжиженный газ находится в газгольдере под давлением. Именно это обеспечивает постоянный баланс газообразной и жидкой фаз. Отсюда – бесперебойная подача газа к отопительным приборам, плите, водонагревателю и т.д.

Известно, что из-за чрезмерного внутреннего давления любая емкость может разорваться. Но с сертифицированными новыми газгольдерами такого не случается:

  • Производители испытывают каждый резервуар при давлении 25 атм.
  • Для дополнительной страховки емкости снабжают предохранительными клапанами сброса, которые срабатывают уже при 16 атм. То есть, давление внутри газгольдера просто не может дойти до допустимого максимума.
  • При этом в норме закачанный сжиженный газ создает в емкости всего 3–6 атм. Это ничтожно мало по сравнению с испытательным давлением.

Поэтому при правильной эксплуатации газгольдер не разрывается.

Когда возможны разрывы?

Газгольдер может разорваться при грубых нарушениях правил эксплуатации. Причины повреждений:

  • Переполнение емкости топливной смесью. В современных газгольдерах это уже исключено благодаря предохранительному клапану. Но при чрезмерном заполнении резервуара можно сильно повредить его арматуру. Чтобы обезопасить себя и оборудование, газгольдер никогда не следует заполнять больше чем на 85 % от общего объема.
  • Неисправность предохранительного клапана (тогда при переполнении он просто не сработает).
  • Перегревание корпуса газгольдера. Он может нагреться в случае пожара или разжигания костров вблизи оборудования, а также при неправильной наземной установке (на открытом солнце).
  • Закачивание в резервуар смесей, на которые он не рассчитан (к примеру, более летучих газов, чем пропан и бутан).
  • Замерзание большого количества воды (конденсата) в емкости или в патрубках, которые от нее отходят.

Во всех этих случаях (кроме воздействия открытого огня) разрыв резервуара не связан со взрывом газа. Происходит только повреждение самой емкости.

Может ли взорваться или загореться газ в газгольдере?

Взрыв газовой смеси в неповрежденном газгольдере вообще невозможен. Без смешивания с воздухом газ не взрывается, а воздух внутрь газгольдера не поступает. Произойти такое может лишь в одном случае: когда использовали все топливо из резервуара (образовался вакуум), а затем неправильно произвели заправку. Чтобы исключить подобное:

  • не опустошайте газгольдер более чем на 3/4;
  • доверяйте заправку только профессионалам.

Загореться может лишь газ, который уже вытек из емкости. Внутри газгольдера ничего не загорится из-за той же нехватки воздуха. Чтобы обезопасить оборудование и себя от возможных пожаров:

  • не разжигайте огонь, не проводите сварочных работ в непосредственной близости от резервуара;
  • используйте заземление и средства молниезащиты.
Вторая опасность: утечки газа

Вытекание газовой смеси более опасно, чем собственно повреждение газгольдера. Снаружи жидкая фаза быстро испаряется, превращаясь в обычный газ. Но пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, поэтому она «растекается» по низким местам.

Когда возможны утечки газовой смеси:

  • при повреждениях самой емкости;
  • при неисправности арматуры;
  • в случае неправильного обслуживания оборудования (заправки, ремонта, осмотра);
  • когда есть неплотности в местах соединений.
Читайте также  Клапан высокого давления на воду
Может ли при утечке случиться взрыв?

Все зависит от объема вытекшей смеси и размещения газгольдера. Если установка наземная, газ распространяется по поверхности грунта, скапливаясь в заглублениях рельефа. Здесь, смешиваясь с воздухом, он становится взрывоопасным.

При подземном размещении вся смесь опускается в нижние слои грунта, где не может смешаться с воздухом и вызвать взрыв. Поэтому взрывы газа при утечке из подземного газгольдера практически невозможны. Чтобы полностью исключить опасность, не устанавливайте резервуар над подземными пустотами и в непосредственной близости с подвалом.

Что касается утечек газа в доме, то они настолько же опасны, как и при централизованной газификации. В этом плане пропан-бутан не отличается от природного газа. В любой комнате он смешивается с воздухом и становится взрывоопасным. Защититься помогут газовые сигнализаторы, которые сразу сообщат об утечке. Также необходимо всегда соблюдать правила эксплуатации газовых приборов.

Газгольдер против баллона: что безопаснее

Газовые баллоны нередко взрываются, порой с трагическими последствиями. Многие люди боятся, что газгольдер – просто очень большой и потому еще более опасный баллон. На самом деле это не так.

Газгольдер безопаснее баллона!

  • Он защищен предохранительной арматурой, которой у баллона нет.
  • Его размещают за пределами помещения, что исключает разрушения в доме даже при серьезных авариях.
  • При подземной установке вытекший газ вообще не взрывается, поскольку уходит в землю.
  • Корпус газгольдера в принципе прочнее и надежнее баллонов.

Баллоны часто разрываются из-за переполнения газом и перепада температур (когда полную емкость заносят в помещение с мороза, газ резко расширяется). В случае с газгольдером подобное полностью исключено – температура под землей относительно постоянная.

Что делать, чтобы газгольдер был на 100 % безопасным?

Вы полностью обезопасите себя и свой дом, если будете придерживаться следующих правил:

  1. Покупайте только сертифицированные газгольдеры с гарантией. Никогда не ставьте на своем участке емкости, уже бывшие в эксплуатации, как бы красиво они не выглядели!
  2. Размещайте резервуар на участке строго в соответствии с правилами безопасности.
  3. Обеспечьте правильное проектирование системы и монтаж газгольдера (поручите это профессионалам).
  4. Доверяйте обслуживание, заправку и ремонт емкости только специалистам с допуском к подобной работе.
  5. Следите за качеством и количеством газа внутри резервуара.
  6. Не нарушайте правил эксплуатации газгольдера и газового оборудования.
  7. При первых признаках утечки или неисправности вызывайте специалиста.

Соблюдение элементарных, давно проверенных правил позволит Вам спокойно наслаждаться комфортом и не беспокоиться о своей безопасности и безопасности своей семьи. А если Вам нужно приобрести и установить качественный газгольдер, обращайтесь в ГазСевер. Мы создадим для Вас надежную и безопасную газовую систему!

Проблемы в эксплуатации газгольдеров и их решения

Комфорт и эффективность эксплуатации газгольдера, который является основой автономной системы газоснабжения объекта, во-многом связаны с правильным подбором емкости. Но также важное значение имеет и профессиональный монтаж резервуара для СУГ. Ошибки на этих стадиях влекут за собой неприятные, а иногда и катастрофические последствия.

Чтобы четко представлять, как их избежать и исправить, специалисты компании «АСГАЗ» рекомендуют ознакомиться с этим материалом. Он составлен на основании наиболее частых жалоб владельцев тех или иных газгольдеров, которые обращаются к нам за профессиональной помощью.

Проблема 1: замерзание редуктора

Описание проблемы: Замерзание редуктора подземного газгольдера, случающееся при попадании вод от таяния снега и последующих заморозков.

Детализированное описание и причины: Редуктор емкости для хранения сжиженных углеводородов предназначен для контроля и понижения давления между газгольдером и газопроводом. С его помощью величина номинального давления 1.5-16 бар понижается до 22-100 мбар. Его исправная работа является залогом безошибочной работы котла и безопасности всего комплекса газоснабжения дома.

Конструкция редуктора содержит подвижную мембрану, упираемую при помощи пружины. Эта мембрана регулирует величины выходного давления, реагируя при этом на входное. В корпусе редуктора также имеется «дыхательное» отверстие, при помощи которого обеспечивается перемещение мембраны. Через это отверстие вода может попасть внутрь устройства и при морозах превратиться в лед. Замерзание воды в редукторе нарушает или полностью блокирует работу редуктора газового хранилища.

Это может случиться в силу различных причин:

  • Неверный выбор газгольдера. Покупатель из-за экономии или по другим соображениями выбрал модель с низкими патрубками. А уровень грунтовых вод или величина осадков обеспечивают их интенсивность куда в больших объемах, чем прогнозировалось;
  • Ошибки в монтаже емкости. Подземная установка емкости была выполнена с большей глубиной погружения, чем требовалось.
  • Образования льда из водяных паров в составе углеводородов, которыми был заправлен газовый резервуар.

Решение проблемы: Очевидно, что решение проблемы с обмерзанием редуктора напрямую связано с его причиной. Выявив ее, стоит предпринять соответствующие действия:

  • Если Вы знаете, что участок нередко топит, при покупке газгольдера стоит выбирать модели с высокими патрубками. Если емкость уже куплена, можно заменить редуктор на версию с высокой трубкой. Она дороже, но при этом надежнее в эксплуатации.
    Если нет возможности это сделать оперативно (обогревать жилье зимой все-таки необходимо практически постоянно), стоит вернуть в строй текущий редуктор. Для этого его необходимо снять, прогреть, слить остатки влаги и просушить. Можно аккуратно прогреть кипятком, следя, чтобы это не стало новым источником воды в арматуре. Но эффективнее обмотать обогревающим кабелем и греть арматуру до наступления весны;
  • Контролируйте процесс монтажа. Если же проблема уже выявлена, стоит поднять емкость по гарантии, которую предоставляют фирма-исполнитель монтажных работ;
  • Применяйте качественные СУГ от надежных поставщиков с хорошими отзывами. Также выполняйте откачку конденсата своевременно, с рекомендованными специалистами регулярностью.

Проблема 2: затопление заправочной горловины газового резервуара

Описание проблемы: При проверке уровня оставшегося топлива выясняется, что заправочная горловина и редуктор оказались затоплены.

Детализированное описание и причины: Если такое случается в теплое время года без дальнейших заморозков, то скорее всего, арматура и остальное оборудование будут работать исправно. Про последствия замерзания редуктора мы говорили ранее. А вот если замерзла вода над заправочной горловиной, это приводит к невозможности пополнения уровня СУГ в резервуаре автономной системы газоснабжения.

Решение проблемы: Причины и решения аналогичны предыдущему пункту. Кроме того, для исключения вероятностей затопления арматуры в результате таяния снегов рекомендуется соорудить дополнительную преграду осадкам. Например, поместить ее в железобетонное кольцо с крышкой.

Проблема 3: недостаточный уровень давления

Описание проблемы: Недостаточный уровень давления проявляется в выдаче котловым агрегатом различных ошибок. Нередко это случается при падении температуры окружающего воздуха ниже значений в -18°С.

Детализированное описание и причины: Нередко столкнувшийся с такой проблемой владелец первым делом пытается тем или иным способом обогреть редуктор. Но прежде, чем предпринимать такие действия, стоит измерить выходное давление из прибора. Если оно в норме, проблему стоит искать в газопроводе. Если же ниже нормы, редуктор стоит укутать греющим кабелем или матом.

Если говорить о вероятных причинах проблемы, то они, скорее всего, таковы:

  • Ошибки в установке резервуара СУГ. При заглублении газгольдера в широтах Московской области необходимо прокладывать коммуникации на глубине минимум 70-80 см. Хотя на практике промерзание грунта в отдельные зимы превышает отметку в 1 м.
  • Накопление бутана в емкости. При общей концентрации бутана в газгольдере в 25% от общего остатка углеводородов начинается эффект забутанивания. Это случается при недостаточной интенсивности выработки «летнего» топлива или низком качестве заправленной пропан-бутановой смеси.

Решение проблемы: В зависимости от причины нарушения нормального газоснабжения объекта необходимо:

  • Вызвать специалистов, которые проведут диагностику системы. Если проблема в обмерзании коммуникаций, они выполнят прогрев газопровода. С наступлением теплого времени года необходимо провести монтаж коммуникаций на большей глубине.
  • Оперативно восстановить газоснабжение возможно только дозаправкой «зимним» топливом, содержание пропана в котором ощутимо выше, чем в летнем. Альтернативным решением является покупка испарителя. С помощью этого устройства бутан принудительно переводится в паровую фазу, что восстанавливает нормальное газоснабжение котла.

Проблема 4: перелив топлива

Описание проблемы: Максимальный объем заливаемого топлива не должен превышать 85% вместимости емкости для хранения СУГ. Но иногда такое случается. Как итог, газовая фаза испарения углеводородов не формируется, а в клапан отбора попадает жидкая смесь газов. Уровнемер обычно заклинивает, котел не загорается.

Детализированное описание и причины: Обозначенное ограничение в 85% установлено специально для того, чтобы в емкости было свободное пространство для испарения углеводородов. Кипящий газ при этом не попадает в трубопроводы. Поэтому такой ситуации допускать нельзя.

Решение проблемы: При переливе топлива могут решение довольно однозначное. Необходимо прежде всего с запасом откачать лишнее топливо. Это выполняется через клапан отбора жидкой фазы. Кроме того, часть топлива можно удалить вместе с водой через клапан вывода конденсата. Постоянно стравливать газа через клапан сброса давления не рекомендуется. Емкость не взорвется, но при излишках СУГ в резервуаре это довольно пожароопасная процедура.

При незначительном переливе (до 3%) есть вероятность, что топливо успокоится самостоятельно и работа газового оборудования нормализуется самостоятельно без дополнительных манипуляций извне.

В качестве резюме

Как Вы сами можете увидеть из пользовательских обращений, большинство проблем связаны с ошибками выбора или монтажа газгольдера, а также ошибками в его обслуживании и эксплуатации. Чтобы этого не допускать, тщательно подходит к вопросу выбора исполнителя услуг, связанных с автономной системой газоснабжения дома. Обращайтесь к профессионалам с внушительным опытом – и сложностей не возникнет.

В любом случае, специалисты компании «АСГАЗ» будут рады помочь Вам как с подбором, поставкой и монтажом газгольдеров различного объема под ключ, так и в решении проблем, связанных с работой других исполнителей. Вы всегда можете обратиться к нам и быть уверенными, что Вам помогут!