Какое давление выдерживает холодная сварка?

Холодная сварка для металла: плюсы и минусы

Современный клей, обладающий высоким уровнем прочности, необходим для многих работ в различных отраслях промышленности. Таким материалом является холодная сварка. Продукция нашла свое применение в области проведения ремонта транспортных средств и сантехники, устранения различных дефектов металлических поверхностей и восстановления резьбы.

Особенности

Состав может быть использован в любых сферах, где эффективна обычная сварка для металла, однако ряд объективных причин препятствуют работе последней. Такой метод соединения металлических поверхностей заключается в объединении элементов при помощи пластичности сварочной смеси, которая проникает в материал.

Особенностью холодной сварки также является тот факт, что для обеспечения продуктивной работы нет необходимости в покупке специализированного дорогостоящего оборудования. Этот способ можно отнести к сварке давлением, однако спайка получается за счет глубокого пластического деформирования, которое разрушает оксидный слой материала, что делает расстояние между элементами аналогичным параметрам кристаллической решетки. Именно увеличение энергетического уровня веществ благоприятствует созданию прочной химической связи.

Свойства данного материала дают возможность работать с поверхностями и конструкциями из цветных и черных металлов. Главной особенностью такого способа скрепления является тот факт, что холодная сварка представляет собой идеальный вариант для ремонта металлических изделий, чувствительных к нагреву, и обеспечивает надежное соединение между собой различных металлов.

Метод обладает рядом преимуществ.

  • Продукция доступна для потребителей, продается во многих супермаркетах.
  • Проводить соединения элементов в большинстве случаев можно без их предварительного демонтажа.
  • Работы не отнимают много времени.
  • Склеиваемые поверхности не деформируются, поскольку не подвергаются воздействию высоких температур.
  • Сварочный шов отвечает требованиям эстетической привлекательности.
  • Часто данный метод выступает единственной возможностью соединить детали. Это касается сварки элементов из меди и алюминия, а также емкостей, которые содержат взрывоопасные вещества.
  • Технология исключает образование отходов.
  • Нет необходимости прилагать максимальные усилия для проведения процесса соединения деталей.
  • Материал абсолютно безвреден.
  • Для работы не нужны особые навыки и специальный инструмент.
  • Существуют термостойкие разновидности состава, с которыми можно работать при температуре более +1000 С.

К недостаткам материала относят несколько особенностей.

  • Прочность сварочного шва все же имеет меньший показатель в сравнении с обычной сваркой, поэтому продукция не всегда годится для применения в промышленных масштабах.
  • Холодная сварка не позиционируется как материал для заделывания больших дефектов.
  • Поверхности, которые нужно соединить, нуждаются в тщательном очищении перед нанесением состава. В противном случае качество сцепления резко уменьшается.

Исходя из расположения соединительного шва и типа рабочих поверхностей, можно выделить несколько разновидностей холодных сварок.

  • Точечная – рекомендуется для шин и кухонной посуды из алюминия и меди, крепления насадок на алюминиевые провода, благодаря чему возрастает качество соединения электрических контактов;
  • Шовная – предназначена для производства корпусов различных устройств и оборудования, а также объемных герметичных емкостей;
  • Стыковая – применяется для изготовления колец и соединения проводов;
  • Тавровая – используется для склеивания латунных шпилек, шинопроводов электровозов;
  • Сварка сдвигом – предназначена для труб, обеспечивающих подачу воды, включая отопительные системы, а также для линий передач на железной дороге.

В зависимости от клеевого состава и его густоты, сварка классифицируется следующим образом:

  • Пластилинообразная, напоминающая брусок, имеющий один или два слоя (технология использования такого материала требует предварительного перемешивания и размягчения продукции);
  • Жидкая, состоящая из клея и отвердителя, которые необходимо смешать перед нанесением (поэтому она называется двухкомпонентной).

Относительно целевой направленности выделяют несколько типов холодной сварки.

  • Водостойкий состав, предназначенный для проведения работ в воде.
  • Продукт для ремонта транспортных средств, включающий в себя наполнитель из металла. Данная сварка выпускается специально для работ с автомобильными деталями.
  • Продукт, предназначенный для работы с металлами, имеющий в своем составе определенный наполнитель, благодаря которому между собой соединяются почти все виды поверхностей.
  • Сварка универсального назначения. Она обеспечивает надежное соединение разных материалов (дерева, различных полимеров и т. д. ). Этот продукт является самым востребованным на рынке.
  • Высокотемпературная холодная сварка. Она может использоваться при температуре от +1500 до -60 С.

Технические характеристики

Холодная сварка – это пластичный клей, выпускаемый на базе эпоксидной смолы. Двухкомпонентный состав хранится долгое время без утраты его основных свойств. Однокомпонентная продукция требует оперативного нанесения, поскольку она быстро теряет свои соединительные качества.

Чаще всего средство выпускают в виде двухслойного цилиндра. Его оболочкой выступает отвердитель со смолой и металлической пылью внутри. Подобная добавка обеспечивает прочное соединение.

Помимо основных компонентов сварка включает в себя и другие добавки, например, серу. Добавки обеспечивают уникальные качественные характеристики состава. Весь перечень используемых веществ производители, как правило, не оглашают.

Основными компонентами, которые присутствуют в большинстве холодных сварок для металла, являются следующие:

  • эпоксидная смола – главный элемент (обеспечивает связывание материалов между собой);
  • наполнитель, представляющий собой металлическую пыль (отвечает за прочность всей связки, делая шов термостойким);
  • разнообразные добавки, состав которых формируется производителем в зависимости от типа сварки.

Температурные характеристики холодной сварки тоже зависят от состава продукции. Обычно инструкция к товару содержит информацию о параметрах, при соблюдении которых соединение будет надежным и прочным. Для большей части составов максимальным является показатель равный +260 С.

Производители

На отечественном рынке самыми популярными производителями являются иностранные компании, поскольку российская продукция имеет более низкое качество, о чем свидетельствуют многочисленные потребительские отзывы. Отечественная продукция представлена торговыми марками «Алмаз» или «Полимет», Henkel. Лидерами среди иностранных составов считаются Hi-Gear, Abro, Poxipol.

Abro Steel – американская двухкомпонентная сварка универсального назначения. Материал выдерживает воздействие разных агрессивных веществ и отлично сохраняет свои свойства вплоть до температуры +260 С.

Hi-Gear «Быстрая сталь» производится для работ с металлом, пластиком и камнем. Продукция обеспечивает прочное соединение, устойчива к механическому и химическому воздействию.

Henkel «Момент СуперЭпокси» широко используется для соединения сплавов из металла и других материалов. Свои свойства состав сохраняет до температуры +140 С.

Уругвайский Adefal Trading S. A. Poxipol – универсальная двухкомпонентная холодная сварка. Максимальной температурой для такой продукции является показатель +120 С.

Германская Wurth Liuguid Metal Fe 1 выпускается для работ с керамическими и металлическими деталями и конструкциями. Материал не горит и не содержит растворителей. Состав сварки обеспечивает ее устойчивость к агрессивным веществам. Максимальной температурой для подобной продукции считается +120 С.

Холодная сварка для батарей и водопроводных труб Mastix лучше всех остальных составов справляется с задачей заделывания трещин и других дефектов на подобных конструкциях. Температура в трубопроводах не превышает допустимую составляющую +120 С, поэтому продукцией можно пользоваться в домашних условиях. Такая сварка позволяет создавать утраченные части и новые детали.

Металлосиликатная продукция Kerry «Термо» обладает повышенной вязкостью. Она отлично зарекомендовала себя в работе с жаростойкими сплавами из стали, чугуна и титана. Состав устойчив к механическим воздействиям, поэтому рекомендован для ремонта автомобильных деталей. Продукт выдерживает перепады температур от +900 до -60 С.

Советы

Чтобы правильно применить состав, необходимо выполнить ряд подготовительных процедур. Прежде всего, нужно убрать с поверхности пыль, жирный налет, масляные пятна и другие загрязнения. Это касается и ржавчины, ее тщательным образом счищают, чтобы обеспечить доступ к сцепляемым поверхностям. Только после того, как покрытие будет пригодно к работе, следует приступать к сварке.

Двухкомпонентные составы извлекаются из упаковки и тщательно перемешиваются. Жидкие и твердые композиции должны прийти к состоянию пластичности, за счет чего им можно задавать различную форму. Работы осуществляются только при соблюдении мер безопасности – нужно исключить риск попадания продукции на кожные покровы.

Как только состав приобретет приемлемую консистенцию, его сразу нужно применять по назначению, поскольку материал быстро сохнет.

Рекомендуется контролировать толщину слоя нанесенного материала. Первый слой не должен превышать 6 мм. При необходимости накладывается второй слой холодной сварки, но только после того, как окончательно просохнет предыдущий. Эксплуатировать конструкцию по прямому назначению можно будет, когда состав полностью затвердеет.

Многие покупатели задаются вопросом о том, какая холодная сварка лучше. Ответ на подобный вопрос дать сложно, поскольку технические характеристики состава подбираются индивидуально, учитывая целый ряд важных нюансов, которые касаются типа металлических поверхностей, условий эксплуатации и многих других принципиально значимых факторов.

Единственной рекомендацией является пожелание отдавать предпочтение известным торговым маркам, продукция которых имеет положительные отзывы. Однако в таком случае стоимость продукции окажется достаточно высокой.

Существует несколько моментов, на которые следует обратить внимание при покупке холодной сварки.

  • Наличие в композиции добавок и их разновидность. Наполнитель должен соответствовать типу металла, который будет склеиваться при помощи состава, либо иметь прочность не ниже, чем у этого материала.
  • Показатели минимальной и максимальной температуры, в диапазоне которой состав сохраняет свои технические показатели. Высокотемпературные составы гораздо прочнее.
  • Часто принципиальное значение имеет время застывания сварки. Поэтому правильнее будет приобрести два вида продукта: для оперативного склеивания и стандартного типа. Хотя в большинстве случаев последний вид обеспечивает более надежное и качественное соединение.

Преимущества и недостатки холодной сварки

На производстве и в быту, часто возникают ситуации, когда необходимо соединить металлические детали или части конструкции, но оборудования нет и разогреть металл нельзя. Для соединения в этом случае подойдёт холодная сварка . Это специальный двухкомпонентный или готовый состав для склеивания деталей. Сварку можно применять для черных и цветных металлов.

Холодная сварка (Фото: Instagram / belozerautoservise)

Состав и свойства

Чтобы понимать с чем придётся работать, нужно знать характеристики и состав холодной сварки . Состав:

  1. Эпоксидная смола — главный элемент клеящей массы. Только благодаря ей, можно соединить различные материалы.
  2. Металлическая крошка (пудра). Благодаря этому наполнителю, после застывания масса становится прочной. Дополнительно к этому, повышаются защитные свойства в плане перепадов температуры.
  3. Дополнительные элементы. Существуют различные виды холодной сварки, которые обладают разными характеристиками. На эти показатели влияют, добавленные в состав, химические элементы и вещества.

Средство выпускается в готовом виде или вместе с отвердителем. Готовая холодная сварка представляет собой пластилинообразный брусок или цилиндр, который перед нанесением требуется размять в руках. Эпоксидная смола с отвердителем продаётся в жидком виде. Что касается отвердевшего шва, прочность склейки напрямую зависит от входящих в состав эпоксидной смолы компонентов.

Касательно прочности шва, можно сказать, что этот показатель будет зависеть не только от компонентов, входящих в состав эпоксидной смолы, но и от проведенных работ по нанесению клеящего состава. Отвердевший шов прочнее металла, но слабее, чем при обычной сварке.

При проведении быстрого ремонта , важно знать, сколько высыхает клей и, когда можно начинать дальнейшие работы. Большинству видов холодной сварки для отвердения достаточно 2–3 часов. Однако, полное застывание происходит за 24 часа.

Читайте также  Установка регулятора давления воды в частном доме

Касательно температуры, которую выдерживает готовый шов, все зависит от дополнительных компонентов. Классические эпоксидные смолы после затвердения сохраняют связывающие свойства при температуре до 260 градусов. Специализированные составы способны выдерживать нагревание до 1316 градусов.

Выше уже были перечислены разновидности холодной сварки в зависимости от консистенции. Любой производитель выпускает несколько разновидностей эпоксидной смолы, в зависимости от её применения:

  1. Клеящие составы для работы в экстремальных ситуациях. Они способны склеить металл даже под водой.
  2. Эпоксидные смолы для работы с автомобильными деталями.
  3. Универсальная холодная сварка . С помощью таких составов, можно соединять пластик, резину, металл, дерево, керамику.

Если говорить про склейку металлических деталей или листов, необходимо использовать эпоксидную смолу для работы с металлом. Она содержит в своём составе больше металлического наполнителя и делает шов прочнее.

При использовании составов по металлу для склейки пластиковых или деревянных изделий, шов получится хрупким.

Область применения

Эпоксидная смола может применяться в различных сферах и областях:

  1. Применение холодной сварки для металла . Благодаря своим связывающим свойствам, её часто применяют на производстве, при починке оборудования. Важно соединять те детали, которые не будут подвергаться усиленному механическому воздействию.
  2. При сантехнических поломках. С её помощью, можно сваривать металлические и пластиковые трубы, восстанавливать резьбу, заделывать сколы и трещины.
  3. Применяется при проведении ремонта в квартире или коттедже. С помощью холодной сварки, можно скреплять между собой листы линолеума, резины. Также с её помощью можно закреплять элементы декоративной отделки на стенах.

Часто эпоксидную смолу используют в автосервисах, ремонтных ателье и собственных мастерских.

Применение холодной сварки (Фото: Instagram / kod_remonta)

Критерии выбора

Не существует единого ответа на тему, какая холодная сварка самая хорошая для металла , потому что идеальных составов не бывает. При выборе, необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  1. В первую очередь необходимо изучить состав. Чтобы шов между металлическими деталями был наиболее прочным, структура эпоксидной смолы должна быть более однородной.
  2. При использовании склейки на высокотемпературных приборах, требуется посмотреть, какие температуры выдерживает средство после затвердевания. Шов потеряет свою прочность при разогревании выше допустимой температуры.
  3. Время застывания. При необходимости провести быстрые ремонтные работы, важно покупать быстрозастывающий клей.

Преимущества холодного сваривания

У любого способа соединения деталей есть как сильные, так и слабые стороны. Преимущества холодной сварки:

  1. Надежность соединений .
  2. Нет затрат электроэнергии или газа.
  3. Чтобы использовать холодную сварку, не нужно дополнительно учиться.
  4. Процесс нанесения происходит с помощью подручных средств.
  5. При правильном применении и качественном составе, готовый шов получается прочнее, чем склеиваемый материал.
  6. Быстрое застывание. Начинать использовать склеенную деталь, можно уже спустя 2–3 часа.
  7. Отсутствие отходов после применения.

В отличие от горячей сварки, холодный состав не подвергает предмет нагреванию и последующему разрушению.

Производители

Ниже будут обозначены известнейшие производители холодной сварки:

  • Poxipol;
  • Penosil;
  • Zollex;
  • Алмаз;
  • Alteco;
  • Nowax.

Существуют и другие компании, изготавливающие смеси для склейки металла, однако, здесь были представлены самые популярные.

Как правильно использовать

Чтобы не допустить ошибок, важно ознакомиться с информацией о том, как пользоваться холодной сваркой . Инструкция по применению холодной сварки для металла :

  1. В первую очередь, необходимо подготовить обрабатываемые поверхности. Для этого, место будущего шва зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается ацетоном.
  2. Смешать отвердитель со смолой, если состав двухкомпонентный. Готовые бруски размять руками.
  3. В течение 3 минут, необходимо нанести клеящий состав на обработанные поверхности.
  4. По возможности, нужно зажать место склейки в струбцинах или положить сверху груз.

Это классический способ применения холодной сварки. Шов полностью застывает в течение суток. Его долговечность будет зависеть от условий эксплуатации .

Нанесение холодной сварки на поверхность

Советы и рекомендации

После того как стало известно для склеивания каких материалов используется сварка и сколько сохнет холодная сварка металлу , необходимо принять во внимание некоторые рекомендации:

  1. Перед использованием эпоксидной смолы, требуется смочить руки, чтобы клеящий состав не прилипал к ним.
  2. Можно применять для стали , чугуна и алюминия .
  3. Важно использовать при работе защитные очки.
  4. Не использовать смолу для склейки посуды и емкостей, контактирующих с пищей.

Если смола попала внутрь организма, необходимо выпить большое количество молока и обратиться к врачу.

Холодная сварка считается лучшим вариантом для скрепления металлических предметов и починки различных поломок. Швы получаются слабее, чем от горячей сварки, однако, гораздо крепче, чем при использовании других клеящих смесей.

Холодная сварка

Холодная сварка – это способ соединения металлических деталей без применения температурного воздействия. Склеивание происходит за счет пластичной деформации сварочной массы и ее проникновения в сварочные поверхности.

Этот способ широко применяют автолюбители и сантехники – холодная сварка металла широкодоступна и не требует специальной подготовки и сложного оборудования.

Характеристики и состав холодной сварки


Состав холодной сварки может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, это по сути клей для металлов. В состав входят:

  • Эпоксидные смолы составляют основу и отвечают за пластичность и однородность состава.
  • Металлический компонент используется в качестве наполнителя.
  • Добавочные вещества: сера и другие компоненты.

В целом она представляет собой полимерный состав, который обладает склеивающими свойствами только при деформации небольшом нагревании. Прочность холодной сварки зависит как от качества состава, так и (даже в большей степени) от правильности применения клея и подготовки поверхности.

В идеальных условиях место соединения может быть прочнее основного металла, но на практике шов после такого ремонта будет на порядок менее прочным, чем при традиционной сварке.

Поэтому применять ее стоит лишь для небольшого ремонта.

Собираетесь самостоятельно проложить пластиковые водопроводные или отопительные трубы? Для того чтоб избежать протекания соединений в будущем, советуем выбрать качественный сварочный аппарат для полипропиленовых труб и проводить роботы в соответствии с технологией.

В некоторых современных сварочных аппаратах используются не электроды и специальная проволока. Здесь описаны разные виды и применение проволоки для газовой сварки.

Температурные характеристики


Какую температуру выдерживает холодная сварка, зависит от состава. На упаковке обычно указаны все параметры, при соблюдении которых шов будет сохранять прочность.

Максимальная температура большинства недорогих составов равна 260 градусов Цельсия или чуть больше. Но стоит понимать, что максимальная прочность достигается только при правильном применении технологии.

Поэтому составы с небольшой максимальной температурой следует применять для ремонта деталей, которые будут эксплуатироваться в нормальных температурных условиях.

На рынке есть составы, выдерживающие на порядок более высокую температуру – это высокотемпературная холодная сварка.

Виды холодной сварки


На рынке есть клей отечественного и иностранного производства, как и для большинства товаров, отечественные марки предлагают более доступную цену но более низкое качество.

Поэтому при наличии возможности лучше покупать состав от известного зарубежного производителя: ABRO или Hi-Gear. Их отечественных производителей хорошо себя зарекомендовали составы Алмаз, Полимет.

Виды холодной сварки по консистенции и составу клея:

  • Жидкие. Это двухкомпонентные составы, основная масса смешивается перед применением с отвердителем.
  • Пластилинообразные, на вид практически неотличимы от детского пластилина. Представляют собой однослойный или двухслойный брусок, в последнем случае перед применением масса перемешивается.

А вы знаете, что такое сварка полуавтомат? Читайте о технологии и режимах проведения таких сварочных работ.

Если же нужно чтоб места соединения металлов были незаметными, рекомендуем использовать точечную сварку. Узнайте из этой статьи, о технологии точечной сварки.

Плазменная сварка нуждается в постоянном охлаждении во время работы. Тут описано как правильно проводится плазменная сварка на воде.

Какая холодная сварка лучше, зависит от состава, поэтому выбирать следует по производителю и назначению состава. Как правило, в линейке одного производителя есть составы для разных целей:

  • Универсальные. Предназначены для работы с разными материалами: деревом, металлом, полимерами – наименее прочные.
  • Для металла. Такие составы содержат металлический наполнитель и хорошо справляются со сваркой большинства металлов.
  • Для ремонта автомобиля. Это также состав для работы с металлом, но подобранный специально для сварки автомобильных деталей.
  • Также есть составы для сварки под водой и в других сложных условиях.

Ни в коем случае не стоит применять состав, предназначенный для работы с другим материалом, прочность соединения будет нулевой: ее обеспечивает наполнитель, который, если Вы собираетесь работать с металлом, должен быть металлическим.

Поэтому обязательно читайте состав и инструкцию, холодная сварка алюминия составом для дерева будет абсолютно неэффективной.

Способы применения холодной сварки


Одна из причин популярности клея для металла в том, что применение холодной сварки не требует сложного оборудования и специальных навыков, достаточно просто следовать инструкции.

Перед тем, как работать с холодной сваркой, приготовьте все необходимое:

  1. Сварочный состав;
  2. Ацетон;
  3. Наждачная бумага;
  4. Зажимы (при необходимости).

На смену старым защитным сварочным маскам с темным стеклом пришли изделия, оснащенные автоматически темнеющим стеклом. Читайте обо всех преимуществах применения сварочных масок хамелеон для защиты глаз.

Для домашнего использования не нужны громоздкие профессиональные сварочные аппараты. Достаточно компактного инверторного сварочного аппарата для дома, читайте детальнее о таких аппаратах по ссылке.

Если такой аппарат вам не подходит, читайте на этой странице о других моделях современных сварочных аппаратов.

Применять клей довольно просто:

  • Подготовьте склеиваемые поверхности, зачистив их наждачкой и обработав ацетоном. От качества проведения подготовительной работы во многом зависит прочность соединения, поэтому экономить время и силы не стоит.
  • Перед нанесением клея поверхность должна быть идеально сухой, чем более шероховатой она будет, тем лучше схватится клей.
  • Большинство составов хорошо прилипают к рукам, а это нежелательно, так как нарушает пропорции разных компонентов клея. Поэтому перед применением лучше немного смочить руки водой.
  • Если состав двухкомпонентный, его необходимо смешать. Твердые составы смешиваются как пластилин, разминанием, жидкие просто смешиваются в указанных на упаковке пропорциях, их соблюдать обязательно, иначе состав потеряет свои рабочие качества. При смешивании он немного нагревается, это нормально.
  • Смесь сохраняется в рабочем состоянии до трех минут. Поэтому наносить клей нужно быстро.
  • Если склеиваются две поверхности, их необходимо с помощью зажимов надежно зафиксировать их.
  • После указанного в инструкции времени состав полностью затвердевает, отремонтированную поверхность можно зашпаклевать и закрасить. Сколько сохнет холодная сварка, зависит от состава, обычно – от часа до 8 часов.
Читайте также  Какое давление измеряет дифференциальный манометр?

В инструкции к любому составу написано, как пользоваться холодной сваркой конкретной марки, рекомендации производителя лучше не нарушать, иначе прочность шва будет минимальной.

Советы по применению холодной сварки


Чаще всего холодная сварка применяется для ремонта автомобиля и проборов отопления, но у каждого применения клея есть свои тонкости: ремонт бензобака холодной сваркой – хорошее решение продлить ему жизнь без дорогостоящей замены.

Перед началом работы нужно обеспечить удобный доступ к поврежденному участку. Есть простой метод облегчить себе задачу, если отверстие небольшое: довести его с помощью отвертки до круглой формы, завинтить подходящий по диаметру болт и закрепить его таким способом.

Холодная сварка для радиатора автомобиля – еще один популярный способ применения таких составов. Определить, где радиатор имеет повреждения, можно, продув его под водой с помощью компрессора, место появления пузырьков будет указывать на место повреждения.

Следует учитывать, что данный метод в данном случае будет лишь временным решением – длительной эксплуатации отремонтированный таким образом радиатор не выдерживает.

Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, зависит от того, какую температуру выдерживает состав. Обязательно берите высокотемпературную модификацию, перед склеиванием поверхность обязательно нужно хорошо зачистить и подготовить, в этом случае глушитель прослужит после ремонта достаточно долго.

Если повреждение небольшое, этот метод решит проблему, при отверстии большого размера это будет лишь временным решением. Для серьезного ремонта металлических изделий лучше использовать сварочный инвертор или полуавтомат.

Холодная сварка может быть хорошим способом провести ремонт металлических деталей. Но всегда следует на первое место ставить безопасность, поэтому использовать клей для ремонта ключевых узлов, на которые приходится большая нагрузка, не стоит.

То, как работает данный метод – это всего лишь склеивание двух поверхностей, такой шов не слишком хорошо выдерживает усилие на отрыв. Поэтому для ремонта важных деталей больше подходит традиционная сварка или замена детали.

Секреты популярности холодной сварки для металлов

Во время строительства и ремонта возникают ситуации, когда нельзя проводить соединение металлических конструкций и деталей сварным швом при высоких температурах. Альтернативным вариантом для получения надежного крепления является холодная сварка. В чем причины популярности метода, поможет понять подробное знакомство с особенностями используемых материалов и технологией проведения работ.

Что представляет сварочный состав, характеристики и виды

Основой для сцепления металлических частей друг с другом служит специальный клей. Он представляет собой пластичную массу, глубоко проникающую внутрь металла. Под влиянием составляющих компонентов разрушается оксидная пленка и образуется прочная кристаллическая решетка. Процесс склеивания схож со сваркой давлением. Технология применяется для соединения цветных, черных и нержавеющих металлов.

Состав клеящих композитов

Ингредиенты холодной сварки влияют на прочность шва, время застывания, параметры температурного режима, которые он выдерживает. От состава смеси зависит область ее применения. Основу клея различных производителей составляют:

  • Эпоксидная смола. Компонент, обеспечивающий однородность структуры, сцепление частиц состава, и его пластичность.
  • Отвердители. Вещества, ускоряющие полимеризацию и затвердевание клея.
  • Наполнители. Металлические или минеральные порошки, повышающие прочность шва, устойчивость к воздействиям, температуру выдержки.
  • Пластификаторы. Ингредиенты, придающие пластичность и увеличивающие сопротивляемость к ударам и механическим воздействиям.

Работу с каждым отдельным видом клея необходимо проводить в соответствии с технологической инструкцией. Эксплуатация обработанных объектов должна осуществляться с соблюдением условий, рекомендованных производителем.

Разновидности холодной сварки для металла

По консистенции клей для сваривания бывает жидкий и твердый. В первом случае продукт представляет собой два компонента, которые смешиваются друг с другом перед применением. Твердая клеевая масса продается в виде однородной или двухслойной пасты. Оба состава после высыхания образуют прочное крепление.

В зависимости от сферы применения холодная сварка бывает четырех видов:

  • Универсальная. Клей, в состав которого входят полимеры. Материал подходит для сцепления металлических, пластиковых, резиновых поверхностей.
  • Автомобильная. Композит, предназначенный для заделки щелей и ликвидации незначительных повреждений на металлических частях автотранспорта.
  • Высокотемпературная. Сварка, отличающаяся повышенной вязкостью и стойкостью к воздействию высоких температур. Сварной шов после застывания выдерживает t от -60°C до +1500°C.
  • Водостойкая. Данный вид клея имеет двухкомпонентный состав, не теряющий прочности при постоянном нахождении в воде. Это идеальный материал для ремонта коммуникационных сетей.

Готовая масса для склеивания быстро становится непригодной к применению. Поэтому нецелесообразно перед началом работ делать заготовки в большом объеме.

По назначению и месту нанесения композит бывает:

  • Точечный. Используется для устранения небольших зазоров, сваривания мелких деталей с крупными объектами.
  • Шовный. Для ремонта герметичных тонкостенных емкостей и сосудов.
  • Тавровый. Применяется для фиксации шпилек, обмоток трансформатора, шинопроводов.
  • Стыковой. Используется для сварки проводки, замыкания концов, образования колец.
  • Сварка сдвигом. Подходит для ремонта водопроводов и труб системы отопления.

От состава клея зависит способность сварного шва выдерживать определенный диапазон температур. Эти величины указываются на упаковке продукта. Соблюдение допустимых минимальных и максимальных параметров гарантирует прочность и надежность крепления.

Особенности холодной сварки для алюминия

Соединение заготовок из этого металла с помощью гаек и болтов не всегда образует прочное крепление. В тех случаях, когда нет возможности использовать электродуговую сварку, алюминиевые заготовки скрепляются специальными клеевыми составами. С их помощью быстро и качественно образуется надежный сварочный шов.

Данный способ позволяет без подготовки быстро и качественно получить неразъемное соединение. Ее применение актуально для устранения аварийных ситуаций и поломок.

Клей для алюминия выпускается в виде мастики или густой жидкости. В его состав входят:

  • эпоксидная клеевая основа;
  • стиральный порошок, упрочняющий соединение;
  • специальные присадки, повышающие устойчивость к высоким температурам и агрессивным средам.

Компоненты, содержащиеся в мастике, придают застывшему покрытию повышенную прочность. Сварной шов превосходит по прочности сам металл.

После завершения работы необходимо тщательно очистить инструмент и место сварки алюминиевых поверхностей от лишнего клея. Избавиться от излишков и наплывов материала после засыхания очень сложно.

Термостойкая холодная сварка для металла

Высокотемпературные клеевые составы широко используются в промышленной сфере и для ремонта в быту. Главное отличие термостойкого клея – способность образовывать шов, выдерживающий температуру свыше 1000°C. Компоненты, входящие в смесь, улучшают эксплуатационные характеристики материала. Под воздействием экстремально высоких температур, прочность сварного соединения увеличивается.

Композит поступает в продажу в готовом виде. Перед его применением не требуется специальной подготовки и перемешивания. Затвердевшая поверхность не поддается коррозии и воздействию агрессивных сред. Места склеивания легко шлифуются песком.

При выборе клеевого состава, необходимо учитывать температуру плавления самого металла. Не имеет смысла покупать клей с термостойкостью, превышающей этот показатель у обрабатываемых деталей.

Как выбрать холодную сварку для металла

Грамотный подход к подбору композиционного материала – залог получения надежного сварного шва. Перед покупкой посмотрите следующие характеристики:

  • тип свариваемых поверхностей;
  • минимальные и максимальные границы температур, подходящих для эксплуатации;
  • срок годности;
  • время, необходимое для проведения работы;
  • период полного застывания композита.

Клей поступает в продажу в упаковке различного размера и объема. Расход материала рассчитывается исходя из минимально допустимой плотности нанесения состава.

Лучшая холодная сварка для металла

Различные марки клея имеют в своем составе одинаковую основу. Главным отличием являются модификаторы и пластификаторы, которые используются производителями. Отечественные композиты заслуживают внимания не меньше чем зарубежные материалы. Популярность у потребителей завоевали следующие марки:

  • «Контакт». Двухкомпонентная холодная сварка из полиэпоксидной смолы и отвердителя. С ее помощью восстанавливают форму обрабатываемого объекта, устраняют полости и герметизируют соединения. Клей-пластилин отличается стойкостью к воздействию воды, растворителей и нефтепродуктов. Материал поступает в продажу в готовом к использованию виде. Кроме металлов и сплавов склеивает: стекло, дерево, фарфор, камень, бетон, жесткий ПВХ, мягкие пластики. Сварной шов выдерживает эксплуатацию при t от-30°C до +160°C.
  • Hi-Gear или «Быстрая сталь». Продукт производства США состоит из двух компонентов, в состав которых входит металлический порошок. Затвердевшая поверхность композита устойчива к температурам до +260°C и воздействию агрессивной среды.
  • «Металлопластилин алюмополимерный». Клей повышенной вязкости содержит мелкодисперсную алюминиевую пыль. Материал отличается высоким сцеплением с цветными металлами, стойкостью к воздействию воды, антифриза и бензина. Его используют для сварки высоколегированных нержавеющих сталей, алюминия, латуни и меди.
  • «Эпокси-титан». Особо прочный композит с регулируемой эластичностью. Он применяется для соединения: металла, керамики, гранита, пластмассы, дерева. С его помощью надежно заделываются трещины, отверстия в трубопроводах, радиаторах, крепежных элементах. Предел прочности застывшего шва при сдвиге составляет более 30 МПа. Это позволяет проводить сварку объектов, подверженных вибрации, деформации на изгиб и ударным нагрузкам.

Инструкция проведения холодной сварки для металла

Производители клея обязаны прилагать к своему продукту руководство по применению. Перед началом работ необходимо ознакомиться с рекомендациями, указанными в нем. Общая схема проведения сварки любых марок состоит из следующих этапов:

  1. Место склеивания зачищается наждачной бумагой.
  2. Металлические поверхности обезжириваются спиртом или ацетоном.
  3. Композит подготавливается к работе. Если клей двухкомпонентный и находится в разных тюбиках, их содержимое смешивается в отдельной посуде.
  4. Клеевая масса наносится на место сварки и плотно прижимается.
  5. Затвердевшая поверхность шлифуется.

Нанесение композита рекомендуется проводить поэтапно, несколькими слоями. Это способствует повышению прочности соединения.

Читайте также  Редуктор давления воды подтекает что делать?

Секрет популярности холодного сваривания

Это универсальное средство для ремонтных работ в быту и промышленной сфере. Преимущества применения специального клея:

  • простота в использовании;
  • стойкость полученного соединения к коррозии и воздействию агрессивных сред;
  • соответствие нормам экологической безопасности;
  • экономия затрат на газ и электроэнергию;
  • затвердевание поверхности в течение 3 часов;
  • отсутствие отходов после завершения работ;
  • податливость обработке песком.

Для того чтобы проводить холодную сварку, не требуется дополнительное оборудование и профессиональная подготовка.

Заключение

Применение холодной сварки не способно полностью заменить традиционные способы. Благодаря неоспоримым достоинствам композитных материалов, они подходят для восстановления и ремонта металлических конструкций и элементов.

Используемая литература и источники:

  • Статья на Википедии
  • Сварка металлов. Термины и определения основных понятий. — М.: ИПК Издательство стандартов, 1984.
  • Гладков Э. А., Бродягин В. Н., Перковский Р. А. . Автоматизация сварочных процессов. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014.
  • Howard B Cary; Scott C. Helzer Modern Welding Technology. Upper Saddle River, New Jersey: Pearson Education. (2005).

Холодная сварка для металла

Холодная сварка для металла – знакомая многим линейка клеевых составов. Высокопластичный клей на основе эпоксидной смолы может быть представлен и в однокомпонентной структуре (применять следует как можно быстрее, так как время жизни такого состава очень ограничено) и в двухкомпонентной: сложнее в использовании, зато удобнее в хранении. Клей «холодная сварка» для металлов – уникальное средство для соединения металлических деталей в ремонтных целях, но успех во многом зависит от скрупулезного выполнения инструкции по склеиванию, со всеми технологическими нюансами. Современные ремонтные металлополимеры вполне оправдывают свою высокую стоимость: дают прочный надежный ремонтный стык, термоустойчивы и полностью водонепроницаемы.

Применение холодной сварки для металла

Применение холодной сварки для металла в быту ограничивает лишь сложность соблюдения регламента: тщательная подготовка поверхностей под склейку, нанесение строго по инструкции, выдерживание с фиксацией в оптимальных температурных условиях до окончательной полимеризации клея.

Двухкомпонентные составы чаще всего можно встретить в продаже в виде цилиндрических упаковок, имеющих два слоя: внутри эпоксидные смолы с наполнителем из металлической пыли для упрочнения соединений; наружный слой, или обмазка сердечника – отвердитель. Фирмы-производители применяют различные присадки, и не далеко всегда выдают свои рецепты, наиболее известны серные добавки. В инструкции клея четко указано, какие именно материалы возможно соединить данным составом, и на какое время – временно до ремонта или для продолжительной эксплуатации. Касательно нагрузок – известно, что любой клей типа «холодная сварка» предназначен для соединений (заплат, швов, герметизации стыков) работающих под высоким давлением элементов сантехники, нагруженных и двигающихся деталей авто-оборудования и других эксплуатируемых в сложных условиях металлических элементов только для временной надежной фиксации – до профессионального устранения проблемы.

Любая упаковка с клеем «холодная сварка» содержит подробную инструкцию по применению со всеми нюансами использования. Хороший плюс большинства подобных составов – это возможность работать с трубопроводами и емкостями, из которых не удален теплоноситель или жидкое содержимое, допустимо даже небольшое давление (для авто-радиатора особенно удобно – можно не сливать жидкость, и устранить протечку в дороге). Последовательность применения клея несложная:

  1. По технологическому стандарту: тщательная подготовка основания под нанесение клея. Наждачная зачистка, если есть грязь и ржавчина, окалина, любые посторонние наслоения – особенно опасны масла, ухудшающие любую адгезию. Зачищать следует не жалея времени и сил, до четкой видимости металла и даже царапин от наждачной шкурки на его поверхности – и чем больше и глубже эти царапины, тем надежнее будет будущая склейка.
  2. После зачистки основание просушивают, если окружающий воздух влажный, то для сушки пригодится бытовой или строительный фен. В рекламе клеевого продукта нередко можно видеть слова о том, что «можно склеивать металлы под дождем и по мокрым поверхностям», и это не является обманом и удобно для форс-мажорного ремонта, но все же склейка по сухому основанию всегда надежнее и в плане прочности, и в плане герметичности;
  3. Обезжирить поверхности под склейку уайт-спиритом, ацетоном или бензином – означает добавить прочности будущему клеевому соединению. Важно устранить все следы жиров и масел;
  4. Склейка однокомпонентным составом предполагает простые действия: открыть тюбик, нанести клей, зафиксировать и обеспечить склейке неподвижность на время, указанное в инструкции. Двухкомпонентные составы нужно сначала приготовить. Обычно дома и в машине держат твердый клей в виде бруска, достаточно плотные для нарезки ножом. Отделив нужный кусок точно в поперечном разрезе, чтобы пропорция эпоксидки и отвердителя была правильной, разминают клей пальцами в резиновой перчатке до однородного по оттенку, плотности и виду пластичного клея. Помогает смачивание перчатки водой, иначе липкая поначалу масса сильно пристает к пальцам;
  5. Как только клей готов, его следует быстро и точно нанести на основание, поскольку реакция полимеризации начинается сразу же после соединения компонентов и уже идет во всю силу через 2-3 минуты. Все должно быть готово к моменту склеивания: основание чистое и сухое, ремонтируемое повреждение закрыто стальной заплаткой, если оно слишком большое. Застывает клей довольно долго – порядка суток или немного меньше, точное время следует выяснить из инструкции. После контрольного времени можно зачищать и шпаклевать, декорировать и красить отремонтированный участок.

В бытовых ремонтах порой требуется восстановление посуды и пищевых приборов, но все клеи холодной сварки, как и любой химический непищевой клей, для этого применять недопустимо, если только не планируется отдать реставрированную посуду под цели, допустим, приготовления удобрений на даче. Склеится посуда отлично и будет прочной, но для пищевых целей эта посуда уже не годна.

Высокотемпературная холодная сварка для металла

Один из подвидов холодной сварки, предназначенный для склеиваний и ремонтов металлических деталей, эксплуатируемых при высоких температурах (до 1000 град и выше – котлы, отопительные и печные агрегаты, авто-комплектующие и прочее). Термометаллические составы способны выдерживать контакт с открытым огнем долгое время, а некоторые клеи при высокой температуре набирают прочность. инструкция к клею должна содержать точные данные о температуре эксплуатации: недорогой клей способен выдерживать до 200 град (более чем достаточно для бытовых трубопроводов горячей воды), имеются дорогие составы для работы более 1000 град.

Плюсы высокотемпературных составов:

  • Простые в применении, однокомпонентные и в удобной упаковке, позволяющей быстрое и точное нанесение.
  • Швы стойки к коррозионным и эрозионным процессам, инертны к большинству кислотно-щелочных агрессоров.
  • После просушки стыка можно подшлифовать соединение наждаком или песком.
  • Быстрая просушка стыка и полимеризация клея, для срочного ремонта в дорожных условиях это важно. В домашних условиях клей твердеет за 2-4 часа.
  • Экологичный и безопасный для ОС клей.

Минусы: неэстетичные швы – нужна зачистка; клей уступает в прочности другим видам холодной сварки и уж тем более традиционным сварным соединениям; прочность склейки на разрывные усилия невелика и для ответственного соединения клей не годится, также как и для масштабных работ.

Водостойкая холодная сварка для металла

Водостойкий клей подходит для полых труб и для заполненных емкостей; допустимо небольшое давление. Без демонтажа и конструкций, и изоляции возможно склеить детали и герметизировать шов даже в стесненных условиях, в труднодоступном месте. Нет ни нагрева, ни связанных с ним деформаций металла и негативных воздействий на контактирующее чувствительные к нагреву элементы. Водостойким клеем заделывают щели и протечки труб, восстанавливают резьбовые соединения, выполняют множество видов бытового ремонта. Холодная сварка считается достаточно прочной и надежной, но не гарантированно долго, а лишь с тем условием, что сломанная деталь будет в удобное время заменена.

Холодная сварка чугуна

Существует холодная дуговая сварка чугуна, в отличие от горячей сварки – это сложный процесс, проводимый при комнатной температуре (температура деталей при сварке не должна быть выше 100 град) на низком сварочном токе и с последующей проковкой поверхности шва. Клеевой состав «холодная сварка» для металлов не имеет к технологии сварки чугуна никакого отношения, поскольку это всего лишь клей, а не сварка. Некорректность очевидна, но не обязательно вдаваться в маркетинговые тонкости одноименных названий, чтобы уяснить для себя главное: клеем холодная сварка можно соединить детали из чугуна, алюминия, стали, меди и так далее – без нагрева, в домашних или дорожных условиях, без внешнего источника тока или другого ресурса. Просто склеить – и изделие или узел доживет до капитального ремонта без проблем. Интересно, что склеивают металлы и в тех ситуациях, когда возможна классическая горячая или холодная сварка. Бывает, что электродуговую сварку применять малоцелесообразно, или есть физическая невозможность это сделать, например:

  • Металлы разнородны;
  • Вероятно, что стык покоробится в результате сварки;
  • В шве возникнут опасные внутренние напряжения;
  • Корпус или ремонтная деталь габаритны и труднодоступны.

В таком случае применяют холодную технологию (сварка давлением) специальным оборудованием, или, как временную альтернативу – клеевую «холодную сварку». Можно склеить детали и стыки чугунных труб водопровода и канализации внутри квартиры, чугунные фитинги сантехники и многое другое.

Холодная сварка алюминия

Алюминиевые заготовки сложны в крепеже болтами и гайками, а электросваркой в среде защитного газа владеют немногие. Под словами «холодная сварка алюминия» следует различать способы соединений деформацией, требующие специального оборудования и профессиональных знаний, и использование клея. Для устранения аварийной ситуации и оперативного соединения алюминиевых деталей и изделий дома применяют клей, при этом на упаковке и в инструкции должна быть четкая информация – клей «холодная сварка» для алюминия.

Холодная сварка сочетается с любым видом металла, независимо от чувствительности к нагреву. Можно склеивать и разнородные металлы, при этом шов будет выглядеть аккуратно и чисто, если его подшлифовать и декорировать окраской. Хотя крепость шва холодной сварки сильно уступает классическому сварному шву, все же холодные клеевые швы считаются достаточно прочными и неразъемными, и вполне пригодны для ликвидаций небольших трещин, пробоин, свищей и других повреждений в металлических изделиях.