Должны ли делать перерасчет за отопление?

Должны ли делать перерасчет за отопление?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 июня 2019 г. № 23464-ОГ/04 Об определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

1. Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354).

Согласно пункту 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(3) и 2(4) приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

2. Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее — Постановление N 603) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила N 354), с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.

Таким образом, если органами государственной власти субъекта Российской Федерации было принято решение об изменении способа оплаты, то применяется установленный в таком решении способ оплаты. В случае, если указанное решение не было принято, то применяется способ оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемый при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу Постановления N 603.

3. В соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно либо все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии по формулам 3(1), 3(3), 3(4) приложения N 2 к Правилам N 354.

Вместе с тем при способе оплаты за коммунальную услугу по отоплению в течение отопительного периода объем тепловой энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, определяемый по формулам 3(1) и 3(3), может принимать отрицательное значение. Подобная ситуация возможна, когда величина (Vд — ) принимает отрицательное значение ввиду неодновременного снятия показаний индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов тепловой энергии, при определении величин Vд и Vi в соответствии с положениями пунктов 59 и 59(1) Правил N 354 исходя из среднемесячных объемов потребления, при выявлении расхождений в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета и (или) проверки их состояния и проведении перерасчета платы в соответствии с положениями пункта 61 Правил N 354.

Согласно статье 7 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Учитывая, что изложенная выше ситуация прямо не урегулирована Правилами N 354 считаем возможным применить положения пункта 46 Правил N 354, в соответствии с которыми плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях.

При этом как разъяснила Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в решении от 20 июня 2018 г. по делу N АКПИ18-386, объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на эту отрицательную величину, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

Таким образом, в случае возникновения отрицательных величин объема потребленной тепловой энергии в i-жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, определенных в соответствии с формулами 3(1), 3(3) приложения N 2 к Правилам N 354, плата за коммунальную услугу по отоплению в расчетном периоде в таком помещении многоквартирного дома не начисляется, при этом объем тепловой энергии, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, подлежит уменьшению на эту отрицательную величину.

Указанный порядок применяется при расчете платы за отопление по формуле 18(1). Вместе с тем, если индивидуальные приборы учета тепловой энергии установлены не во всех помещениях многоквартирного дома, расчет платы осуществляется по формуле 18, при этом перерасчет не производится.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
С.В. Никонова

Обзор документа

Минстрой разъяснил особенности оплаты коммунальных улуг по отоплению. В частности, он указал, что в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Новые правила перерасчета коммунальных платежей: главные изменения

Мы платим за коммунальные услуги и, разумеется, имеем право на то, чтобы они были качественными. А если, условно, из крана вместо горячей воды течет холодная, да еще с ярким оттенком ржавчины, за это платить должны уже не мы, а нам.

Рассмотрим последние изменения в законах и судебной практике в правилах перерасчета коммунальных платежей.

Приняты очередные поправки в Жилищный кодекс РФ

27 октября 2020 г. был принят Закон о внесении изменений в ст. 157 ЖК РФ (№ 351-ФЗ).

Читайте также  Почему стучит насос в системе отопления?

Согласно новой редакции, перерасчет за некачественные коммунальные услуги будет делать управляющая организация или ресурсоснабжающая организация (если у потребителя заключен прямой договор с ней).

Между собой эти организации должны разбираться самостоятельно (кто кому должен возместить убытки из-за некачественных услуг). Гражданам нужно обращаться с претензией к тому, кто непосредственно им оказывает услугу.

Чтобы не платить за холодные батареи или грязную воду, придерживаемся следующего алгоритма действий:

1. Звоним в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации и оставляем заявку о некачественной услуге.

Спрашиваем номер, под которым была зарегистрирована ваша заявка в журнале. Либо можно подать письменное заявление на имя руководителя компании лично (через приемную) или заказным письмом с уведомлением.

2. Вам должны позвонить из управляющей организации и согласовать время проведения проверки.

Закон не запрещает потребителю снимать ход проверки на видео, дабы обеспечить себя доказательствами на случай судебного спора. Акт проверки выдается заявителю на руки.

3. Если результат проверки вас не устраивает (часто бывает, что на момент прихода проверяющих все в порядке, а затем снова начинаются проблемы), вы можете заявить в жилинспекцию о проведении повторной проверки, с участием их специалистов.

4. Можно привлечь независимого эксперта для проверки качества ЖКУ. О дате и месте проведения проверки нужно сообщить управляющей организации, т. к. они вправе наблюдать за ходом экспертизы.

При подтверждении некачественной услуги расходы на оплату экспертизы возлагаются на управляющую организацию.

Заключение о том, что коммунальная услуга поставляется с нарушением нормативов качества, является основанием для перерасчета квартплаты. Официальные требования к качеству ЖКУ приведены в Приложении к Правилам предоставления коммунальных услуг, утв. ПП РФ № 354.

Минус нового закона — в том, что он отменил штрафы за некачественные ЖКУ в пользу потребителей. Теперь от коммунальщиков можно получить только перерасчет и компенсацию морального вреда (если дело дойдет до суда).

Минстрой разъяснил, сколько должны коммунальщики потребителю, если из горячего крана течет холодная вода

Этому вопросу посвящено письмо Минстроя от 29 июня 2020 г. № 20156-ОГ/04.

Если температура горячей воды не поднимается выше 40 °C, то за каждый час поставщик ресурса должен начислять плату по тарифу за холодную воду.

Если температура горячей воды выше 40 °C, но все же не дотягивает до нормы, то за каждые 3 °C отступления от стандарта месячная плата за горячую воду должна снижаться на 0,1% за каждый час такого нарушения.

Напомню, что согласно санитарным требованиям температура горячей воды должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (СанПиН 2.1.4.2496-09). Допускается отступление максимум на 3 °C в дневное время и на 5 °C — в ночное (с 0.00 до 5.00 часов). Большие отступления уже требуют перерасчета.

Верховный суд РФ отменил правила исковой давности по спорам о перерасчете квартплаты

Определением от 23 сентября 2020 г. № 301-ЭС20-13171 Верховный суд РФ подтвердил, что управляющая организация в спорах с жильцами о перерасчете квартплаты не может ссылаться на пропуск 3-летнего срока исковой давности.

Управляющую компанию обязали пересчитать плату за отопление с учетом показаний общедомового счетчика (тогда как они при исправном счетчике начисляли плату по нормативу).

Начальный срок перерасчета был обозначен 2015 годом, т. е. за рамками 3-летнего срока давности. По мнению УК, суд должен был признать законным перерасчет лишь за последние 3 года.

Однако все инстанции, вплоть до Верховного суда РФ, сошлись во мнении, что по таким спорам нельзя применять правила исковой давности (поскольку это не гражданско-правовые, а административные правоотношения). Перерасчет должен быть сделан за все время, когда квартплата начислялась неверно.

Отвечаем на вопросы о корректировке платы за отопление

В последнее время возникают многочисленные вопросы по начислениям платы за отопление. Государственная жилищная инспекция Самарской области отобрала самые часто задаваемые вопросы и дала ответы на них.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги в настоящее время установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. N 354 (далее — Правила № 354).

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, при оплате равномерно в течение календарного года определяется, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (при отсутствии указанных данных, исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление), тарифа на тепловую энергию и общей площади квартиры. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в сторону увеличения или уменьшения (с учетом показаний общедомового прибора учета).

Результат проведенной корректировки платы за отопление может привести как к плюсовой, так и к минусовой разнице объемов коммунальных ресурсов, т.е. к увеличению платы за коммунальную услугу либо к её уменьшению.

Обращаем внимание потребителей на то, что в соответствии с Правилами 354 потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в свою очередь исполнитель обязан: предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Почему оплата за отопление производится каждый месяц, даже тогда, когда отопление физически отключено?

В соответствии с Правилами 354 оплата коммунальной услуги по отоплению может осуществляться одним из двух способов — либо в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года. При первом способе потребители оплачивают отопление только в зимний период, при втором — зимние платежи равными частями оплачиваются потребителями каждый месяц в течение года. На территории Самарской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года, однако, собственникам дано право при наличии коллективного прибора учета принять решение на общем собрании об оплате только в отопительный период по показаниям ОДПУ.

Как производится начисление платы за отопление?

Если дом оснащен общедомовым прибором учета и собственниками не принято решение об оплате только в отопительный период по показаниям КПУ, то начисления жителям производятся по 1/12 исходя из среднего значения, рассчитанного по показаниям прибора учета за предыдущий год. Если же дом не оснащен общедомовым прибором учета, то начисления производятся в соответствии с действующими нормативами потребления тепловой энергии на отопление.

Что означает фраза «годовая корректировка платы за отопление»?

Это определение размера платы за отопление за прошедший год (в сторону увеличения или уменьшения), исходя из фактических показаний коллективного прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме.

Если многоквартирный дом не оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, корректировка платы за отопление проводится?

НЕТ. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению ежегодно определяется, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Как рассчитывается размер корректировки за 2018г. в конкретной квартире в многоквартирном доме, оборудованном ОДПУ (Общедомовым прибором учета тепловой энергии)?

Размер такой корректировки рассчитывается как разница платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в отдельном жилом или нежилом помещении, определенная, исходя из показаний ОДПУ тепловой энергии за 2018 год и платы за коммунальную услугу по отоплению, которая была начислена за тот же 2018 год в том же помещении, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий (2017) год.

Читайте также  Расчет количества тепла на отопление здания

Кто снимает и предоставляет для расчета корректировки показания коллективных приборов учета тепловой энергии? Можно ли с ними ознакомиться?

Пунктом 31 Правил 354 предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг (Управляющей компании, ТСЖ, РСО) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета; предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет. Исполнитель также обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Годовая корректировка — это всегда доначисление?

Нет. Годовая корректировка может быть и «минусовой», т.е. уменьшающей плату за отопление. Это зависит от фактического потребления тепловой энергии, учтенного ОДПУ, и суммой, предъявленной к оплате в прошедшем году.

В каких случаях выполняется перерасчёт по отоплению

Услуга теплоснабжения самая затратная статья по величине начисления за коммунальное обеспечение. Для возможности установить рамки во взаимоотношениях между потребителями и теплоснабжающими организациями, законодательно разработаны нормативы, которые обязательны в своём исполнении. На основании этих документов существует ряд случаев, при возникновении которых предусмотрен перерасчёт за отопление.

На протяжении длительного периода реализация прав жителей МКД в получении коммунального сервиса проводилась лишь в одностороннем порядке в сторону тепловиков, когда требовалось выполнить доначисление за предоставленный сервис. Но после введения в действие ряда правительственных Постановлений граждане могут рассчитывать на корректировку предъявленных сумм в сторону уменьшения оплаты.

В каких случаях производится перерасчет за отопление

Порядок определения количества платы за коммунальные блага предусмотрен ст.157 ЖК РФ[1]. В этом же документе прописаны действия по изменению предъявленной оплаты. Статьи закона распространяются и на теплообеспечение в равной мере с остальными услугами ЖКХ.

Согласно законодательству основаниями для корректировки начисленных платежей могут являться следующие прецеденты:

  1. При не качественном теплообеспечении. К этому основанию относятся недогрев помещений или подача тепла с перебоями, превышающими допустимые значения.
  2. При недостоверном определении расчётной суммы за предъявленный период. К таким случаям можно отнести:
  • неисправность общедомового прибора учёта, и как следствие недостоверный учёт расхода тепловой энергии;
  • общий тепломер или квартирный счётчик не прошёл своевременную поверку;
  • отсутствует акт пуска тепла на дом, что затрудняет задачу произвести правильный расчёт при отсутствии домового ТПУ.

Корректировка начислений производится поставщиком коммунальных услуг за год. Если по итогам года перерасчёт, имевший основания, не выполнен и не отражён в квитанции, то жилец правомочен инициировать его осуществление.

Клиенты теплосервиса производят оплату полученных услуг пропорционально занимаемой общей квадратуре жилища за отопительный период. Итог к оплате вычисляется, как произведение существующего в регионе тарифа на полезную площадь жилья. Такая методика расчёта применяется в случае отсутствия ПУ теплоснабжения в МЖД.

Установленный в доме общий ТПУ позволяет контролировать жителям потребительский расход и контролировать ежемесячные начисления, согласно фактическому использованию ресурса.

Независимо от наличия счётчиков тепла, пересмотр предъявленных к оплате сумм со сравнением с фактическими расходами, должен производиться поставщиками тепла, и, в случае выявления разницы между этими цифрами, суммы корректируются. При этом процесс пересмотра затрат и факта потребления охватывает весь отопительный период, а не только последний отапливаемый месяц.

Какие бывают виды перерасчёта

Поскольку причины, назначенные законодательством, для выполнения перерасчёт отличаются, то и пересмотр сумм разниться. Используются такие корректировки:

1) Пересмотр назначенной суммы в сторону поставщика. Причиной для возникновения такого прецедента служит неисполнение жителем МКД существующих обязанностей по обслуживанию ТПУ. Составленный акт, который зафиксировал нарушения потребления тепла, влечёт за собой увеличение суммы начисления, которая высчитывается с помощью определённой для каждого случая нарушения формулы. К наиболее распространённым нарушениям можно отвести:

  • несоблюдение сроков госповерки;
  • умышленное повреждение целостности пломб;
  • несанкционированные врезки в подающие магистрали, выполненные до установленного ТПУ;

2) Корректировка начислений выполняется в пользу жильцов. В этом случае поводом для изменения начисленных сумм являются нарушения со стороны исполнителя услуги. Часто встречаются такие огрехи в работе коммунальщиков:

  • нарушения температурного режима в помещениях. То есть в жилых помещениях температура ниже нормы;
  • не применение правил регулировки температуры в соответствии с температурной картой;
  • превышение продолжительности аварийного отключения.

В случае назначения потребителя виновной стороной оплата доначисляется путём применения среднего норматива использования тепловой энергии, существующей в регионе.

При предоставлении потребителю некачественного отопления или недостаточной работе теплопоставщиков, перерасчёт производится в сторону уменьшения начисленных платежей, путём применения расчётных формул соответствующих характеру выявленных нарушений.

Действия жителей при инициировании пересмотра платежей

Наличие оснований для разбирательства с тепловиками служит началом к длительному взаимодействию с их ответственными сотрудниками. Ускорить момент выполнения пересчёта могут правильно составленные документы, доказывающие ненадлежащее исполнение обязанностей коммунальщиками. Для соблюдения всего цикла работы следует придерживаться следующего алгоритма действий:
1) Оповестить исполнителя услуги теплоснабжения о наличии некачественного предоставления услуги. Уведомить тепловиков можно:

  • Устно, через диспетчера предприятия. При этом следует обязательно выяснить фамилию сотрудника, принявшего заявку.
  • Письменно, путём подачи заявления. На заявлении должна быть отметка о получении коммунальной компанией документа с выставленной датой получения и данными принявшего письмо работника.
  • Письмом, отправленным через почту. Такой способ предусматривает использование заказной формы отправления с уведомлением.

2) Отзывом на полученное от потребителя письмо будет комиссия, которая должна удостовериться, что в квартире холодно и температура воздуха не соответствует нормам СанПиН 2.1.4.2496-09[2].
3) Принятие участие в работе комиссии и составлении соответствующего акта с указанием причины некачественного отопления и сроков исправления ситуации. Один экземпляр акта остаётся у потребителя.
4) После получения акта с подтверждением факта некачественно предоставленной услуги потребителем составляется заявление на выполнение пересчёта согласно выявленным нарушениям. Не лишним будет приложить квитанции о произведенных ранее оплатах и копию техпаспорта помещения с указанием общей квадратуры квартиры.
Если представители ответственной за поставку тепла организации проигнорировали заявление о проведении обследования помещения на предмет некачественного отопления, то проверку законно провести самостоятельно. Инициатор работы, в присутствии двух свидетелей, производят все требуемые замеры параметров, фиксируют их в самостоятельно составленном акте. Правильно составленный документ содержит следующие данные:

  • текущая дата события;
  • измеренные температурные параметры в помещении;
  • продолжительность наличия холодных батарей или нарушения режима теплопоставки.

Заактированное время является отсчётом дней подлежащих перерасчёту. Затем экземпляр акта передаётся в теплоснабжающую компанию с требованием произвести корректировку по фактам, изложенным в самостоятельно составленном документе.

Расчёт возвратных сумм происходит в регламентированном порядке. Коммунальная организация, при получении требований перерасчёта, в обязательном порядке изучает акты, составленные по существу вопроса и, как итог рассмотрения – проводят корректировку начислений.

Читайте также  Давление в системе центрального отопления многоквартирного дома

Подавать обращение о пересмотре платежей при наличии несоответствующих услуг следует не позднее месячного срока после выявления таковых. В месяце обнаружения нарушения осуществляется полномерная оплата. Следующие начисления выполняются по уточнённым сведениям.

Как написать претензию на перерасчет отопления

Претензия это юридический документ, правовую основу которого составляет нормы ГК и ЖК. Поскольку этот документ считается претензией потребителя, в его формулировочной части необходимо также использовать нормативы, которые регламентируют работу тепловиков и начисление коммунальных платежей. К таким актам можно отнести правительственные Постановления№306 и 354.

Основанием для написания претензии служат:

  1. Несоответствующая СанПиН температура в помещения.
  2. Подача тепла осуществляется с перебоями.
  3. Нанесение материального ущерба имуществу потребителя произошедшее из-за некачественного предоставления сервиса.
  4. Невыполнение пересмотра начислений, при наличии для этого оснований.

При составлении документа следует чётко и полном объёме изложить суть вопроса. Подробно описать проведенные измерения температуры в своей квартире или наблюдения по несоблюдению бесперебойности подачи тепла. Оформить претензию нужно в двух экземплярах.

Составленную письменно претензию необходимо подать в эксплуатирующую жилой фонд организацию. Это может быть УК, ТЭЗ или ЖСК. Вручение должно состояться под роспись ответственного лица, и постановкой печать этой организации.

Сотрудники предприятия должны произвести исследование вопроса в течение 3-х дней и предоставить письменный ответ заявителю в месячный срок. Если претензия осталась без рассмотрения или получен отказ от разбирательства по заявленной проблеме, то действия коммунальщиком можно обжаловать в суде. Для составления искового заявления можно использовать претензию за основу. Физлица в случае подачи исков такого характера освобождаются от уплаты госпошлины.

Вопросы восстановления своих прав, как потребителя теплового сервиса, при его отсутствии следует решать в регламентированном законом порядке. Соблюдая все нормативные рекомендации добиться решения вопроса и выполнения пересчёта возможно.

Как добиться перерасчета за отопление?

Перебои с отоплением неприятная реальность для жильцов многоквартирных домов во всех регионах страны, Санкт-Петербург и Ленинградская область не являются исключением. Однако, зачастую кроме как своим близким и знакомым пожаловаться на печальное положение дел с отоплением граждане не торопятся.

А между тем, квитанции на оплату отопления они оплачивают своевременно. Что же делать, как добиться перерасчета за отопление рассказывают юристы «Юридического центра Сиан».

Как зафиксировать перебои и куда обращаться за перерасчетом за отопление?

С наступлением отопительного сезона, по сложившейся традиции, телефоны горячих линий, специально созданных для приема жалоб о таких проблемах, разрываются от звонков граждан, сообщающих о перебоях с отоплением. Однако, сам факт жалобы далеко не всегда отражается в получаемых впоследствии жильцами многоквартирных домов квитанциях.

Когда температура за окном минусовая, а отопительные приборы в квартире едва теплятся или вовсе холодные, следует произвести фиксирование факта отсутствия отопления или его ненадлежащего качества.

Жильцу квартиры необходимо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и сообщить о проблеме. В ответ на жалобу, исполнитель обязан отправить в квартиру проверяющих, которые должны составить соответствующий акт.

По нормативу проверка по факту заявки в диспетчерскую службу должна быть выполнена не позже 2 часов после звонка жильца многоквартирного дома. Иной срок допускается только тогда, когда жилец дома сам попросит произвести проверку в другое время. Акт составляется в присутствии жильца и подписывается всеми заинтересованными сторонами, у каждой из которых остается по экземпляру.

Когда в течение отведенного нормативом срока проверка не выполнена, потребитель имеет право самостоятельно составить акт проверки качества предоставляемой коммунальной услуги. В акте фиксируется отсутствие отопления или температура отопительного прибора. Документ заверяется потребителем, а также его соседями, председателем ТСЖ или председателем совета дома. Акт послужит доказательством на случай спора с поставщиком услуги и при возможном судебном разбирательстве.

Горячие телефонные линии по приему жалоб от населения на проблемы с отоплением работают повсеместно. В Санкт-Петербурге имеется по специальному номеру для каждого района города, а также в Жилищном комитете.

При необходимости жильцы многоквартирных домов могут обратиться по своему району и сообщить о перебое в отоплении. По «горячим линиям» принимаются заявки и далее предпринимаются соответствующие меры по устранению перебоев в отоплении.

Не только по номеру «горячей линии» потребители имеют возможность жаловаться на перебои с отоплением. При необходимости пожаловаться можно в Государственную жилищную комиссию. В жалобе следует указать суть проблемы и обратиться с просьбой выполнить проверку нарушения и привлечь исполнителя к ответственности за нарушение норматива обеспечения населения коммунальными услугами. Таким образом, у потребителя есть возможность не только заявить о перебоях в отоплении, но и принять меры по привлечению к ответственности виновных в таких перебоях.

Как быстро добиться перерасчета за отопление?

Чтобы добиться перерасчета за отопление, следует пройти обязательный претензионный порядок действий. Исполнителю направляется от потребителя жалоба на неоказание или некачественное оказание услуги. В жалобе обязательно указываются требования: восстановить подачу отопления. Жалоба подкрепляется актом проверки.

Чем может помочь Вам юрист?

Юристы «Юридического центра СИАН»
готовы оказать Вам необходимую помощь, а именно:

  • Проконсультируют Вас по Вашей проблеме;
  • Изучат Ваши документы;
  • Подготовят правовую экспертизу,
    необходимые жалобы, претензии, иски;
  • Защитят Ваши интересы в суде.

8 (921) 917-90-91 – Санкт-Петербург
8 (915) 418-20-00 – Москва и область

В ответ на жалобу потребителя, подкрепленную актом проверки, исполнитель обязан произвести перерасчет за отопление. Если отсутствует общедомовой счетчик на отопление или индивидуальный, тогда плата за отопление сокращается на размер непоставленной услуги.

То есть, с момента фиксации в акте проверки факта отсутствия отопления и до момента его восстановления, потребитель освобождается от оплаты за отопление и это должно быть отражено в квитанции на оплату за этот период.

Если же в акте проверки будет указано, что услуга предоставлялась ненадлежащего качества (температура отопительных приборов была ниже установленного нормативом показателя), тогда размер оплаты за данный календарный период должен быть уменьшен соразмерно числу дней, когда такое нарушение было установлено.

То есть независимо, были ли у Вас батареи холодные или чуть теплые, оплачивать те дни, когда отопление отсутствовало в должной мере, не придется.

В течение всего отопительного периода действуют достаточно строгие нормативы на допустимые размеры перерывов в подаче тепла:

  • В сумме не больше 24 часов за 1 месяц;
  • Не больше 16 часов подряд при температуре от 12 и выше градусов в квартире;
  • Не больше 8 часов подряд при температуре в квартире от 10 до 12 градусов;
  • Не больше 4 часов подряд при температуре в квартире от 8 до 10 градусов.

Перерасчет за отопление производится исходя из правила: за каждый час отсутствия или недостаточного отопления оплата за этот день уменьшается на 0,15 процентов. Но и это еще не все.

Изменения произошли в текущем 2015 году и коснулись ответственности управляющих компаний за непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг, в том числе отопления.

Государственная Дума в июне 2015 г. приняла целый ряд поправок к действующему ЖК РФ. Одна из таких поправок прямо указывает на то, что за непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг управляющие компании будут обязаны выплатить потребителям компенсацию. Если же сумма в квитанции на оплату оказалась неоправданно завышенной, то и это повлечет наказание в виде штрафа. Вступят в силу эти поправки 28.12.2015 г.

По закону с 2015 г. заплатить за перебои с отоплением управляющей компании придется в размере 30 процентов от цены на отопление за указанный период. Если же будет выявлен факт завышения сумм оплаты за отопление, тогда размер штрафа увеличивается до 50 процентов. Компенсация будет учтена в квитанции за следующий отчетный период.