Электрокотел для отопления гаража своими руками

Электрокотел для гаража

Отопление электричеством не будет стоить слишком дорого, если правильно выбрать систему теплоснабжения и утеплить гараж. Даже самый экономичный электрический котел для отопления гаража будет «греть улицу», если не утеплить стены, ворота и кровлю.

С одной стороны, резкие перепады температур в зимнее время, ускоряют коррозию металла. Но, если организовать хорошую вентиляцию в гараже, то в теплом помещении не требуется прогрев двигателя, и нет губительных для движка холодных пусков.

Выбор типа отопления для гаража — достоинства и недостатки

Если есть возможность организовать водяное отопление, при центральном подводе газа, то другие варианты не нужны – это самый экономичный и удобный вариант, но доступен он, к сожалению не каждому.

По первоначальным затратам устройство водяного отопления от центрального газового котла -дорогостоящее мероприятие. Требуется подземная прокладка и утепление труб, установка радиаторов и устройство разводки труб внутри помещения.

Совет. Металлопластиковые трубы намного выгодней и практичней металлических. Монтаж металлопластика не занимает много времени и стоит дешевле сварочных работ.

Отопление гаража посредством системы теплого пола – экономный и удобный вариант, при центральном водяном газовом отоплении. Радиаторы и трубы занимают много места, быстро пачкаются, дают высокий расход тепла и нет возможности разместить удобные полки для инструментов.

Металлопластиковые трубы с теплоносителем монтируются непосредственно в бетонную стяжку и равномерно обогревают все помещение. Поэтому вся система отопления надежно защищена от механических повреждений и прогревает автомобиль снизу.

Котел на дровах или на солярке

На сегодняшний день стоимость дров, угля и даже отработанной солярки выросла в разы. И утверждать, что экономичней — использовать обогрев на дровах, чем электрический обогрев, во многих регионах уже нельзя.

Простая буржуйка сможет поддерживать плюсовую температуру в небольшом утепленном гараже, но топить надо регулярно, не у всех есть на это время. Уголь и солярка – это грязь и копоть, а тонна угля будет стоить ровно столько же, сколько потратите на электрическое отопление.

Для нагрева 1 м3 воды до 50°С на электрике затраты составят примерно 135 руб., на дизельном топливе такой же нагрев будет стоить 170 руб. Поэтому сейчас котлы на дизеле и даже на отработанном топливе становятся невыгодными.

Для всех твердотопливных котлов необходимо устанавливать дымовую трубу, что тоже влечет дополнительные затраты. По правилам пожарной безопасности для отопительного оборудования высота трубы должна быть в два раза больше, чем высота постройки.

Твердотопливные пиролизные котлы длительного горения

Относительно новые виды отопления, требующие загрузки топливных брикетов раз в два дня. Но сам котел стоит дорого и топливо к нему тоже недешево. Если подсчитать окупаемость – то лет за десять этот вариант себя окупит.

Поэтому, для гаража лучше остановиться на электрическом отоплении – чисто, удобно и, благодаря современной автоматике, недорого.

Газовые автономные обогреватели

Использовать газовые баллоны в гараже, в качестве отопительного оборудования, даже при соблюдении всех мер безопасности, не рекомендуется. Если решено выбрать этот вариант отопления, то выбирайте обогреватель, с закрытой камерой сгорания и керамическими элементами. Дополнительная автоматика включения и отключения позволит сэкономить расход топлива.

Электрическое отопление гаража

Подсчитать расход электроэнергии для обогрева гаража несложно. Расход не будет зависеть от мощности электроприбора. Поэтому, при выборе варианта электрообогрева не ориентируемся на мощность и расход, а выбираем самый удобный по монтажу и техническим характеристикам электрический котел или обогреватель.

Почему мощность прибора не влияет на расход киловатт? Если, в среднем, расход — 100 ватт нужно на квадратный метр, поэтому нет разницы, в мощности прибора. Например, ставим обогреватель с потреблением 1кВт/час и он прогревает помещения за два часа. Если поставим прибор мощностью 2 кВт, то он нагреет гараж быстрее – за час, но расход электроэнергии одинаковый – два кВт.

Приблизительный расход электроэнергии на отопление в средней полосе России – 100 ватт на 1 квадратный метр площади.

Какой вариант электрического обогрева гаража выбрать

Какой вариант отопительного электрооборудования выгодней? Рассмотрим достоинства и недостатки предлагаемых систем электрического отопления гаража.

Стационарный электрический котел и водяное отопление

Типы электрокотлов, которые можно установить в гараже:

  • котлы на Тэнах – в термоизолированном баке установлены несколько тэнов, с автоматическим выключением, при наборе нужной температуры теплоносителя. Такой прибор можно сделать и самостоятельно, стоить будет в пять раз дешевле. Понадобиться кусок металлической трубы и три Тэна с разной емкостью 1 и 2 кВт. На рисунке видно, как при помощи сварочного аппарата и нескольких фитингов сделать своими руками такой самодельный мини электрокотел. Недостаток – долго прогревается, большие потери тепла из-за косвенного нагрева теплоносителя.
  • котел на электродах – внутри термоизолированного отопительного бака расположены два электрода, которые моментально прогревают носитель за счет создаваемого электромагнитного поля. Поэтому экономичность и быстрота прогрева будут максимальны. Недостаток – требуется специальный теплоноситель — солевой раствор;
  • индукционные котлы – медный сердечник внутри бака прогревается за счет переменного электромагнитного поля, создаваемого токами Фуко (вихревые электромагнитные потоки). По характеристикам такие котлы не намного экономичней нагревателей на Тэнах, но в два раза дороже.

По цене, хороший Тэновый и индукционный котел стоит примерно 40 – 50 тысяч рублей, самодельный обойдется в три тысячи. Электродные котлы эконом варианта стоят от 10 до 15 тысяч рублей.

Так как 1 кВт электроэнергии отапливает 10 м2, то для гаража в 20 квадратов нужно брать электрический котел в 3 кВт, так как нужен запас мощности.

По отзывам, лучшие котлы на Тэнах – Теплотех, Эван ЭПО, Новэл и Элвин ЭВП. Из индукционных котлов пользуются доверием марки SAV SPEC и SAV PROF. Самые лучшие варианты котлов на электродах – компания Галан (Очаг и Вулкан).

Кроме котла надо еще установить разводку труб по гаражу. Поэтому, специалисты рекомендуют для надежности и экономии тепла устройство теплого пола, а не радиаторов.

Теплый пол в гараже

Монтаж водяного теплого пола – поэтапно:

  • на черновой пол укладываем слой гидроизоляции (полиэтиленовая пленка или рубероид;
  • заливаем стяжку, используя бетонную смесь с теплоизолирующими присадками;
  • на стяжку укладываем фольгированный утеплитель, толщина утеплителя небольшая, 1 см;
  • по утеплителю делаем армированный сеткой слой цементной стяжки;
  • Монтируем водяной контур прямо к армирующей сетке хомутами. Укладывать трубы модно по спирали или змейкой. Максимально длина всего контура – не более 70 метров.

Теперь осталось залить финишный слой пола бетонной смесью с закрепляющими прочность присадками, защищающими пол от перепадов температуры и большого веса автомобиля.

Одноконтурный или двухконтурный электрокотел

Если планируется использовать гараж как мастерскую, то лучше остановиться на более дорогом, но и более надежном варианте электрокотла – двухконтурном. В этом случае, помещение будет постоянно обеспечено горячей водой.

Сравним достоинства и недостатки двух систем:

  • один контур отопления требует меньше затрат электричества (на тридцать процентов меньше потребление, чем у двухконтурного оборудования);
  • если в один контур дополнительно устанавливать бойлер, то это обойдется по расходу электричества дороже, чем двухконтурная система;
  • стоимость оборудования на два контура нагрева на 40 процентов выше;
  • по долговечности 1 контур на семь лет надежней, чем 2 контура, так как сложное оборудование чаще ломается.

Поэтому многие пользователи не рекомендуют для гаража выбирать двухконтурные котлы – это невыгодно и не даст больше тепла.

Недостатки электрокотла с водяным контуром

Этот вариант системы отопления имеет ряд серьезных недостатков, которые обязательно надо учесть:

  • при сильных морозах и аварийном отключении электрики вода в трубах может замерзнуть, поэтому дополнительно надо ставить дизель-генератор с автоматическим переключением на аварийный режим работы. Стоит это недешево. Как вариант – устройство водяного теплого пола с утеплением, который сохранит теплоноситель от замерзания, но не дольше, чем на 12 часов;
  • придется тратиться на металлопластиковые трубы и комплектующие, насос для принудительной циркуляции воды в системе;
  • ежегодно нужно делать промывку труб и менять теплоноситель.

По сравнению с более простыми и недорогими вариантами электрокотел и водяной контур – не лучшее решение.

Тепловые пушки также расходуют слишком много энергии, как видно из таблицы.

Конвекторы

Отопление гаража конвектором – просто, удобно и экономично. Сейчас в продаже большой выбор оборудования с автоматикой, которую можно установить не только на определенную температуру прогрева помещения, но и по дням недели и по часам работы.

Дорогие модели конвекторов дополнительно оснащены функциями ионизации воздуха и защищены от замерзания в самые лютые морозы.

Есть конвекторы напольного и настенного типа. Приборы, которые монтируются на стену можно переносить, а напольные конвекторы, хоть и прогревают воздух быстрее монтируются стационарно. Источник тепла можно устанавливать в любом месте, по необходимости.

Инфракрасные обогреватели

Самый экономный и простой вариант, который гарантирует отопление гаража и не дает мотору замерзнуть. Инфракрасные лучи прогревают только ту площадь, на которую они направлены, поэтому обогрева всего помещения добиться не получится.

Но, если разместить ИФК лампу на потолке над капотом, то модели мощностью 50 Вт хватит, чтобы не дать движку замерзнуть, а модель в 100 Вт быстро и направленно прогреет воздух до 20 градусов.

Анализируя все системы отопления от электричества, можно сделать вывод, что самый удобный и выгодный – это конвектор. Не надо тратиться на монтаж коммуникаций и обслуживание водяного контура. Лучше потратиться на хорошую автоматику, которая сократит потребление электроэнергии.

Читайте также  Как подключить группу безопасности для отопления?

Как своими руками сделать электрический котел для гаража, дачи или отопления дома

2017-07-11 Евгений Фоменко

  • Делаем электрический котел отопления
  • Индуктивный
  • ТЭНовый
  • Электродный
  • Из плитки
  • Из чугунной батареи
  • Преимущества электрокотла для дачи
  • Принцип работы и основные узлы

Делаем электрический котел отопления

Индуктивный

Разберемся, как сделать правильно электрический котел и на основе этого выберем подходящий принцип работы и составим для себя пошаговую инструкцию сборки. Сегодня можно найти схемы для производства котла практически любой сложности.

Чтобы сделать простой индуктивный аппарат, нам нужно приобрести сварочное устройство. Его мощность подбирают в зависимости от нагрузки на будущий котел. Также нам нужна будет стальная проволока, пластиковая труба и набор инструментов.

Корпусом будет служить полуметровый кусок пластиковой трубы. Чтобы сделать нагревательные элементы, кусачками режем стальную проволоку на отрезки, длиной 5 см. С одной стороны трубки ставим сетку и засыпаем порезанную проволоку внутрь. С другой стороны также закрывает трубку сеткой, чтобы проволока не высыпалась. С двух сторон врезаются патрубки для последующего подключения к отопительной системе.

На трубу аккуратно наматываем проволоку, чтобы получилось не менее 90 витков. Ее концы подключаются к сварочному аппарату. Сверху витки изолируются. Такого устройства в паре с радиатором вполне хватит для обогрева одной комнаты или для гаража.

Чтобы самому сделать более мощный индукционный котел из сварочника, нужно в качестве основы взять металлическая труба, заизолировать ее поверхность и сверху намотать витки проволоки. Нагревательным элементом здесь послужит стержень или трубка меньшего диаметра. Включать в сеть такой аппарат можно только при наличии внутри воды, так как он очень быстро нагревается.

ТЭНовый

Главным элементом самодельного котла будет ТЭН, который будет греть теплоноситель. Он продается в магазинах запчастей для бойлеров. В зависимости от площади помещения, которое будет обогреваться, подбирается соответствующая мощность.

Устройство тэнового котла

Нам необходимо изготовить для него бак с двумя патрубками для ввода и вывода теплоносителя. Для этого берем стальную трубу диаметром 65 мм или больше. С одного конца наваривается патрубок, из которого будет идти нагретая жидкость в систему отопления.

На второй конец монтируется металлическая пластина с закрепленным на ней ТЭНом. Внизу сбоку делается отверстие и приваривается патрубок для входящего потока теплоносителя. К контактам ТЭНа припаивается шнур с вилкой на конце.

После этого котел подключается к отопительной системе. В ней обязательно должен быть расширительный бак. Чтобы регулировать нагрев, на розетку устанавливается механический таймер, на котором выставляется время работы аппарата.

Если планируется естественная циркуляция нагретой жидкости, то устройство должно находиться в нижней точке всей системы. Для принудительной циркуляции отдельно монтируется циркуляционный насос.

В качестве корпуса можно использовать толстые металлопластиковые трубы. В этом случае для того, чтобы собрать всю систему необходимо будет только закупить трубы разного диаметра, переходники и соединить все специальным паяльником. Такой тэновый котел крепится на стену с помощью дюбелей, саморезов и металлических жгутов.

Электродный

Сегодня имеются в продаже трехфазные электродные экономические котлы. Рассмотрим процесс самостоятельного изготовления более простой модели, работающей от обычной сети 220 вольт. Сделать электродный аппарат можно из трубы, сечением 50 мм, двух 32 мм патрубков и электрода сечением 25 мм.

Электродный котел отопления

К трубе сбоку в разных концах привариваем патрубки. Одну сторону закрываем заглушкой, вторую заглушкой с электродом. Поверхность трубки покрывается термостойкой краской. Также к корпусу присоединяются две клеммы.

Вся конструкция собирается, на электрод подается фаза, а к клеммам на корпусе присоединяется ноль и заземление.

Из плитки

Можно сделать простейший и довольно экономный котел, используя в качестве нагревательного элемента индукционную печь. Приобретается печь с двумя зонами нагрева. Далее своими руками делаем две емкости, в которых будет греться жидкость. Они имеют вид цилиндров с вваренными с двух сторон патрубками. Для наибольшей эффективности диаметр делается такой же, как конфорки.

Соединяем их между собой трубкой такой длины, чтобы они расположились ровно на горелочной зону печи. Слева подключается ввод теплоносителя, в правой части вывод. Сверху одного из цилиндров можно подсоединить расширительный бак.

Далее в стене устанавливается полочка под электроплитку. И под нее монтируется вся отопительная система так, чтобы изготовленные цилиндры находились сверху и прилегали к печке.

Удобством такой конструкции будет то, что мы пользуемся готовой панелью управления из плитки, что позволяет выбрать необходимую мощность и режим работы. При необходимости можно заменить ее на более или менее мощную модель.

Из чугунной батареи

Из чугунной батареи можно сделать мини котел для обогрева одного помещения без перегородок. Для этого можно использовать индуктивный, тэновый или электродный нагревательный элемент.

К левой верхней части радиатора подключается расширительный бак открытого типа, так, чтобы он находился в самой верхней точке всей конфигурации. Справа вверху подключается ввод и внизу вывод теплоносителя.

Схема обвязки получится максимально простой, так как не требуется длинных труб. Также здесь не нужен циркуляционный насос, теплоноситель будет циркулировать естественным образом за счет перемещения более нагретой части вверх.

Важно заземлить данную конструкцию, для чего использовать устройство защитного отключения, трехжильный провод, а также вилку и розетку с заземлением.

Преимущества электрокотла для дачи

Рассмотрим основные преимущества электрического котла для дачи:

  • Независимость от топлива . Сейчас не везде в частном секторе есть доступ к бесперебойному газу. Электроэнергия проведена даже в самые удаленнее районы. Поэтому, отопление дома с помощью электричества более стабильно.
  • Компактность . Занимает очень мало места и не требует котельной. Также не требуется выделять место под горючее, как в твердотопливных устройствах.
  • Экологичность . Водяной электрический котел не портит окружающую среду, так как в нем отсутствуют продукт сгорания. По этой же причине он не требует монтажа дымохода.
  • Безопасность . В ходе работы отсутствует открытое пламя, что полностью исключает вероятность пожара. При работе не выгорает кислород в помещении.
  • Бесшумность . Правильно настроенная система обогрева с помощью электричества практически не издает звуков.
  • Простота оформления документов в отличии от установки газовых нагревательных приборов.
  • Автоматичность и простота в эксплуатации . Нет необходимости в частом техническом обслуживании. Единственное, что требуется – это очистка нагревательного элемента от накипи приблизительно один раз в году.
  • Электрокотел экономичный . Низкая цена на электричество позволяет экономить. При снижении нагрузки автоматически снижается потребление электроэнергии.

Принцип работы и основные узлы

Любой водный нагревательный электрический котел работает по одному и тому же принципу. По сути, главной его задачей является преобразование электроэнергии в тепловую и передачу ее воде.

Далее нагретая жидкость разносится по батареям естественным образом за счет циркуляции или помощью насоса. При необходимости, делаются примерные рисунки будущей конструкции и обвязки.

Во всех рассмотренных самостоятельных устройствах присутствую одинаковые элементы:

  • Емкость , в которой жидкость соприкасается с нагревательным элементом. Для этого используется труба сечением от 50 мм или герметичный баллон. В ней есть два отверстия, через которые сквозь нее проходит теплоноситель.
    Фото самодельного котла из газового баллона
  • Нагревательный элемент . В зависимости от принципа работы это ТЭН, электрод или стальной прут.
  • Трехжильный кабель с УЗО . Так как все устройства самостоятельного изготовления, обязательно необходимо побеспокоиться о безопасности пользователя.

Также для работоспособности необходима продуманная система отопления. Перед началом сборки делаются детальные чертежи с размерами. В систему входят следующие элементы: циркуляционный насос, расширительный бак, терморегулятор, манометр и группа безопасности.

Если вы хотите двухконтурную систему, проще всего отдельно докупить или сделать самому бойлер косвенного нагрева. Таким образом, вы сможете обеспечить ГСВ и обогрев с помощью одного устройства.

Так как все конструкции основаны на высоком напряжении, важно соблюдать технику безопасности при сборке и тестировании. Все провода качественно изолируются. Розетка, к которой будет подключен аппарат, должна быть оснащена заземлением.

Самодельные котлы отопления в гараже: какие лучше

Гараж с котельной обеспечивает его владельцу не только комфортные условия при нахождении в нем в холодное время года, но и лучшую сохранность инструмента, в теплом гараже он не будет ржаветь, здесь не станет скапливаться конденсат. Установка котлов необходима при планировании использовать гараж под производственное помещение.

Какие котлы для гаража лучше использовать для обогрева. предлагается узнать из этой статьи.

Требования, предъявляемые к обогревателям для гаража

Гараж – это специфическое помещение, которое отличается небольшой площадью, где не только хранится автомобиль, но и выполняется его текущий ремонт.

Обычно, владелец такого помещения имеет доступ к электроэнергии, а подключение его к системе газоснабжения встречается очень редко, что и обуславливает такие требования к обогревателям для гаража как:

  • Компактность, чтобы они не мешали проводить ремонт и техобслуживание автомобиля.
  • Простота в эксплуатации, установке и обслуживании.
  • Безопасность для здоровья.
  • Автономное подключение.

Виды котлов для обогрева гаража

Для временного отопления гаража выпускаются самые разные модели обогревателей, которые могут работать:

  • На дизельном топливе. В таких аппаратах есть две основных камеры:
  1. для топлива;
  2. для его сгорания.

Через форсунку в камеру поступает солярка. Нагнетающий воздух вентилятор, обеспечивает процесс горения, что требует для его работы наличия небольшого количества электроэнергии.

Воздух нагревается и поступает в теплообменник, потом распространяется по всему помещению. Через дымоход удаляются продукты горения.

Таким устройством можно достаточно быстро прогреть гараж, где отсутствует теплоизоляция. Аппарат компактный, устанавливать его можно в любом месте.

Совет: Работа дизельных обогревателей сопровождается большим расходом кислорода, содержащегося в помещении, что требует регулярного его проветривания.

  • На отработанном масле. Для гаража это одно из популярных устройств обогрева, работающего на самом дешевом виде топлива – отработанном масле. Общий вид такого котла, изготовленного своими руками, показан на фото.
Читайте также  Регулировка давления в системе отопления частного дома

Преимуществами такого устройства являются:

  1. минимальные затраты на изготовление;
  2. низкая стоимость топлива;
  3. небольшое количество деталей облегчает ремонт, эксплуатацию и уход за котлом;
  4. обладает устойчивостью к механическим повреждениям;
  5. образует минимальное количество гари на элементах – отработанное масло сгорает почти все, что уменьшает образование нагара на трубе для отвода дыма;
  6. помещение быстро прогревается, что увеличивает экономический эффект;
  7. наносит минимальный вред окружающей среде.

К недостаткам котла на отработке можно отнести:

  1. необходимость свободного пространства вокруг устройства, для обеспечения пожарной безопасности;
  2. существуют лишь напольные варианты;
  3. должна быть хорошая вентиляция помещения;
  4. дымоход должен быть длиной не менее четырех метров;
  5. необходима тщательная чистка самой печи и дымохода;
  6. использование котла длительный срок способствует быстрому его износу.
  • На сжиженном газе. Конверторный газовый обогреватель состоит из камеры сгорания, которая соединена с баллоном сжиженного газа. Необходимый для процесса горения воздух поступает через коаксиальный воздуховод, а через дымоход удаляются продукты сгорания. Для работы такого прибора электроэнергия не требуется.

В современных керамических моделях газовых обогревателей встроены датчики горения. Если по какой-то причине пламя погаснет, подача топлива автоматически прекращается, что уровень безопасности прибора значительно повышает.

Наличие универсального клапана позволяет подключить прибор без проблем к газовой сети. Аппарат комплектуется термостатом, позволяющим изменять температуру прогрева воздуха и этим экономить расход топлива.

Совет: Защитный кожух устройства нагревается до 60 градусов, что сокращает вероятность возникновения возгорания или получение ожогов, но обращаться с газовым обогревателем необходимо осторожно.

Хотя цена агрегатов, которые работают на сжиженном газе, довольно большая, умеренный расход топлива окупает эти затраты в течение первых двух месяцев эксплуатации. Для гаражей, которые прогреваются лишь периодически, газовые обогреватели — лучший выбор.

  • На инфракрасном излучении. Такие устройства работают от сети электроэнергии. Лучи, которые исходят от дефлектора, нагревают места, куда они направлены, а затем тепло распространяется от этой поверхности по всему помещению.

Инфракрасный обогреватель можно размещать на потолке, а его лучи направлять на пол, что позволяет достаточно быстро прогреть помещение. Расход энергии при этом намного ниже, чем от обычных электронагревательных приборов.

Для обогрева воздуха в гараже до 20 градусов достаточно использовать устройство мощностью 100 Вт на один квадратный метр, а для поддержания автомобиля в рабочем состоянии достаточно разместить над его капотом модель мощностью в 50 Вт.

  • На электричестве. Это самый распространенный тип обогревателя для гаража. Они бываю двух типов:
  1. тепловентиляторы, сочетают в себе нагревающуюся спираль и вентилятор, который распространяет горячий воздух по помещению;
  2. агрегаты с циркуляцией масла внутри корпуса. В этом случае масло играет роль теплоносителя, который аккумулирует и постепенно отдает тепло.

Такие обогреватели просты в эксплуатации, устанавливать их можно в любом подходящем месте и подключить к электросети. Встроенный термостат позволяет регулировать нагревание воздуха в гараже. Недостатком агрегата является высокая плата за электроэнергию.

Совет: Выбирая обогреватель, следует учитывать размеры гаража, наличие и качество вентиляции в нем, необходимую температуру воздуха и другие факторы.

Как самостоятельно сделать электрокотел

Электрические котлы отопления для гаража можно использовать даже в самых дальних поселках, где не проведен газ. К тому же такие устройства владельцы гаражей устанавливают, как самые надежные в плане пожарной безопасности.

При всем многообразии промышленных электрических котлов, их стоимость не позволяет приобрести его всем желающим. Поэтому многие предпочитают изготавливать изделия своими силами.

Основными элементами устройства являются:

  • ТЭН – элемент, превращающий электрическую энергию в тепловую. Представляет собой трубчатый электронагреватель.
  • Котел. Его можно изготовить из стальной трубы или другой металлической емкости.
  • Дополнительное оборудование. К нему относятся всякие датчики, регуляторы, которые облегчают эксплуатацию электрического котла.

Принцип работы оборудования заключается в следующем:

  • ТЭН нагревает теплоноситель, которым обычно служит вода, обогревающая отопительные радиаторы.
  • В этой системе используется, как и в других, принудительная циркуляция с применением насоса или естественная.

Самым простым вариантом конструкции электрокотла является монтаж ТЭНа в саму систему отопления. В этом случае необходимо, чтобы труба, в которую встроен ТЭН, была съемной и имела немного больший диаметр, чем остальные трубы. Это нужно для облегчения проведения ремонта в случае засорения элемента.

Инструкция по изготовлению небольшого, отдельно стоящего электрического котла состоит в следующем:

  • Берется стальная труба длиной полметра, диаметром 219 миллиметров. В этом случае, чем меньше котел, тем работает он лучше. Не стоит греть лишнюю воду и затрачивать лишнюю электроэнергию.
  • Стальными крышками труба герметично заваривается с двух сторон.
  • В верхней крышке сверлится отверстие для установки отводной отопительной трубы, по которой будет двигаться горячая вода к радиаторам.
  • Внизу котла с боку просверливается отверстие, куда будет подсоединяться труба с охлажденной водой.

Совет: Для этого вида устройства можно использовать ТЭН, имеющий мощность один киловатт, работающий от напряжения 220 вольт.

  • ТЭН можно вмонтировать в нижнюю крышку котла, или установить сбоку со стороны противоположной от патрубка, куда идет охлажденная вода. Второй вариант более надежен.
  • Работать такой котел может круглосуточно, а при установке в его конструкцию дополнительного автоматического оборудования, можно спокойно поддерживать необходимый уровень температуры. Выставляется она с помощью регулятора температуры, который защищает котел от перегрева.
  • Установка автоматики дает возможность хорошей экономии электроэнергии.

Изготовление электрического котла своими силами позволяет сберечь достаточно средств. Но необходимо подойти к самому процессу изготовления очень ответственно, это связано с водой, которая иногда протекает.

Как обустраивается котельная в гараже частного дома, хорошо показывает видео. Теплый гараж – гарантия комфорта проведения в нем работ по обслуживанию своего автомобиля.

Выбор электрокотла для отопления гаража и правила его установки

Большинство автолюбителей подходят к обустройству гаража для своих «ласточек» и «малышек» с не меньшим вниманием, чем к обустройству своих квартир. Например, устраивают отопление. И правильно делают, поскольку зимой оно существенно повышает комфортность нахождения в гараже, позволяет нормально заниматься ремонтом, облегчает запуск двигателя.

Две системы отопления

Существуют две принципиально разные отопительные системы, которые можно использовать для обогрева гаража:

  • воздушная;
  • водяная.

Воздушный обогрев осуществляется при помощи электрических тепловентиляторов, конвекторов, масляных радиаторов. Это самый простой способ обогрева. Чтобы нагреть воздух в гараже потребуется отопительный прибор и подсоединение к электросети. Однако после отключения прибора температура в гараже быстро снижается. Такой вид обогрева годится, если автовладелец бывает в гараже эпизодически и проводит там мало времени.

Принципиальная схема водяного отопления

Более солидной является водяная система. Однако при ее устройстве придется потратить больше денег и труда. Она включает в себя три основных звена:

  • трубы, по которым циркулирует теплоноситель;
  • излучатель тепла в пространство (батарея);
  • нагреватель теплоносителя.

В качестве теплоносителя используют антифриз, поскольку отопление в гараже включается периодически, и заполненные водой трубы могут лопнуть при замерзании.

Для подогрева теплоносителя используются нагревательные котлы. Они могут быть разных типов:

  • газовые;
  • электрические;
  • твердотопливные;
  • жидкотопливные.

Плюсы и минусы электрокотлов

У каждого вида котла свои недостатки и преимущества. Наиболее оптимальным генератором тепла в современных условиях является электрокотел.

Электроэнергия есть повсеместно, в городах и сельской местности.

Не надо устраивать дымоход, покупать и хранить в гараже жидкое или твердое топливо, очищать котел от сажи.

Электрокотлы компактны и просто устанавливаются

Электрокотлы очень просты в эксплуатации. Современные системы управления позволяют им работать в автоматическом режиме. Они делают возможным включение отопления, не заходя в гараж.

Еще одно преимущество – простота монтажа. Установить электрокотел для отопления гаража своими руками не представляет сложности, если есть минимальные технические знания и навыки работы.

Электрокотлы не создают открытое пламя для подогрева воды или другого теплоносителя. Значит, более безопасны с противопожарной точки зрения.

Коэффициент полезного действия новых моделей достигает 99 процентов.

Они экономичны, поскольку автоматика позволяет плавно регулировать их мощность, тем самым снижая расход электроэнергии.

Наконец, следует отметить, что промышленность предлагает широчайший выбор электрокотлов различной мощности, конструкций, подходящие, как говорится, на все случаи жизни.

Недостатков гораздо меньше. Может возникнуть необходимость в монтаже дополнительной проводки при установке трехфазного котла. Электросеть, к которой подключается котел, должна обладать достаточностью мощностью для безопасной эксплуатации.

Остается дискуссионным вопрос о цене источника энергии. Некоторые критики указывают на высокую стоимость электроэнергии. Но цены на газ, электроэнергию и другое топливо постоянно меняются, поэтому однозначную оценку здесь сложно дать.

Типы электрических котлов

Котлы в зависимости от способа нагрева делятся на три типа:

  • ТЭНовые;
  • электродные;
  • индукционные.

Котел на ТЭНах

Котлы первого типа известны давно и широко распространены. Нагревательным элементом являются ТЭНы (трубчатые электронагреватели), исполненные в виде спирали. Электрический ток течет по ТЭНам и они нагреваются. Тепло отдается теплоносителю, который при помощи насоса подается в систему и циркулирует в ней.

Недостаток – ТЭНы при нехватке теплоносителя могут перегреться и перегореть. Новые ТЭНовые электрокотлы обязательно оборудуются защитными устройствами, которые отключают подачу электроэнергии при недостаточном уровне теплоносителя в системе.

Устройство электродного котла

Электродный котел работает по другому принципу. Электричество в таком котле подается на электроды, изготовленные из специальных сплавов. Теплоноситель выступает в качестве элемента электрической цепи. Он обладает определенным сопротивлением, поэтому ток, проходя через теплоноситель, нагревает его.

Такие котлы должны обладать хорошим заземлением. Если оно отсутствует или некачественно сделано, возрастает риск поражения электротоком.

Основными элементами индукционного котла является электромагнитная катушка и теплообменник. Он представляет собой металлический сердечник, вставленный внутрь катушки. При подаче электричества на катушку в ней возникает переменное электромагнитное поле. Оно создает в сердечнике вихревые токи, которые его нагревают. Далее тепло передается на теплоноситель.

Читайте также  Как установить обратный клапан на отопление?

Индукционный котел SAV

Различаются котлы по исполнению корпуса:

  • настенные;
  • напольные.

Настенные котлы меньшей мощности и более компактны. Напольные модификации предназначены для котлов, через которые проходит большее количество теплоносителя.

По величине электрического напряжения котлы разделяются на:

  • однофазные;
  • трехфазные.

В первом случае рабочее напряжение составляет 220 воль, во втором случае – 380 вольт. Котлы мощности до восьми киловатт делают однофазными. В диапазоне 8-12 квт можно встретить аппараты обеих модификаций. Если мощность больше 12 квт, котлы выпускаются в трехфазном исполнении.

Котлы производятся с разными типами регулирования мощности. Регулировка мощности позволяет изменять температуру нагрева теплоносителя и потребление энергии.

Мощность может регулироваться:

  • плавно;
  • по ступеням.

При ступенчатой регулировке включаются и отключаются независимые друг от друга нагревательные элементы.

Плавное регулирование делают при помощи реостата.

Маломощные котлы простых конструкций не предусматривают регулировку этого параметра работы.

Электрокотлы бывают разной комплектации. Электрокотел без дополнительных элементов (насос для обеспечения циркуляции теплоносителя, предохранительный клапан, расширительный бак, фильтр очистки) стоит дешевле. Но приобретать лучше котлы с полной комплектацией. Перечисленные элементы придется покупать отдельно, и в конечном итоге расход денежных средств может получиться большим.

Выбор электрокотла

Выбор начинается с определения требуемой мощности. Вычислить это несложно. Есть классическое соотношение: для отопления 10 квадратных метров утепленного помещения, высота потолка которого не выше трех метров, нужен один киловатт. Таким образом, нужно посчитать площадь пола гаража. Если она составляет, например, 30 кв. м., то нужен аппарат мощностью не менее 3 квт. Далее нужно сделать поправку на 15-20%, что называется, про запас. В итоге, оптимальная мощность – 4 квт.

Следовательно, котел будет однофазным. Отпадает нужда в дополнительном монтаже проводки.

Однако сказанное не означает, что нельзя установить котел большей мощности. Нагрев в этом случае будет происходить быстрее, но и стоимость более мощного аппарата будет более высокой и расход электричества увеличится.

Следующий параметр, влияющий на выбор — цена. Она зависит от степени продвинутости аппарата. Чем больше электронной начинки с увеличением функций, тем выше цена. Нужны ли широкие функциональные возможности, решать владельцу гаража. Следует учесть, что чем сложнее прибор, тем больше шансов у него выйти из строя.

Самыми дорогими являются индукционные, на следующем месте по цене находятся ТЭНовые. Самые дешевые — электродные котлы.

Следующий параметр — производитель. Марка известного производителя является гарантией того, что котел будет надежно работать, обеспечивать подогрев в соответствии с характеристиками, указанными в техническом паспорте.

Утепление гаража

Перед монтажом отопления необходимо хорошо утеплить гараж, поскольку утечки тепла через пол, крышу, стены и двери в существенной степени снижают эффективность отопления и увеличивают расходы. Утепление производят при помощи теплоизоляционных материалов (минеральная вата, пенопласт, пенополиуретан). Створки гаражных ворот уплотняются с этой целью специальными уплотнителями.

Схема подключения к электросети

Правила эксплуатации

Эксплуатация электрокотла осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в Правилах эксплуатации электроустановок. Если устанавливается котел мощностью до восьми киловатт, это трактуется как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Установка УЗО (устройство защитного отключения) и заземления обязательна.

При монтаже трехфазного котла работы разрешаются проводить электрику с соответствующим допуском.

Популярные модели

  1. Одной из самых популярных моделей является ЭВАH С1 7,5 220. ТЭНы изготавливаются из нержавеющей стали. При выходе из строя очень легко заменяются. Температура регулируется встроенным термостатом. Имеется возможность использовать выносной терморегулятор. Предусмотрена двухступенчатая защита от перегрева теплоносителя. Очень просто монтируется. К недостаткам относится отсутствие насоса.
  2. ТЭНы и корпуса котлов ZOTA 12 Lux сделаны из нержавейки. Корпус отделан под виниловые обои. У котла небольшой вес и габариты, что облегчает выбор места его установки. Предусмотрено подключение теплых полов. Удобная в использовании панель управления позволяет легко настроить работу аппарата. Минусы: отсутствие насоса в комплекте и шум при работе.
  3. Котел РусНИТ 270 можно использовать для обогрева как гаража, так и любых других жилых и бытовых помещений. Предусмотрена возможность подключения бойлера, теплых полов, комнатного термостата, модуля GSM.

Под модулем понимается небольшой прибор, который обрабатывает и передает информацию от котла к пользователю и наоборот в виде текстовых сообщений. Он нужен для оперативной реакции на изменения в работе автономной отопительной системы.

Датчики, контролирующие температуру и уровень заполнения системы, делают работу электрокотла полностью безопасной. Есть трехступенчатая регулировка мощности (30%, 60% и 100%).

  1. Котел Protherm Skat 6К имеет очень высокий КПД (99,5%). Температура в контуре отопления регулируется в диапазоне от 30 до 85 градусов. Теплообменник сделан нержавейки. Оснащен всей необходимой автоматикой. Очень удобный дисплей, на котором отображаются все параметры работы. К недостатку котлов этой фирмы относят несколько завышенную цену.

Можно приобрести хорошие котлы и других производителей (Kospel, Dakon и т.д.).

Умельцы могут смастерить котел сами, но это уже только для людей, обладающих нужными навыками.

Электрокотлы обладают целым набором преимуществ при их установке в гараже по сравнению с котлами, работающими на топливе. Они компактны, легко монтируются, просты в эксплуатации и обслуживании. Ограничением для использования может стать только недостаточность мощности электросети, но поскольку большинство гаражей не требуют для отопления мощных электрокотлов, то и это препятствие является достаточно условным.

Дополнительную информацию по теме статьи можно найти в видеоматериале.

Как сделать электрокотел своими силами, можно узнать из видео.

Обогрев без хлопот! Использование электрокотла в гараже: принципы работы прибора, установка

Организация отопления в гараже при отсутствии центральной системы теплоснабжения может стать нетривиальной задачей, если не подойти к вопросу творчески.

Выбор оптимальной отопительной системы позволяет создать нормальные условия для запуска автомобиля и устранить излишнюю влажность в помещении.

Электрокотел, смонтированный в гараже, может решить вопрос с круглосуточным поддержанием комфортной температуры и обеспечить бесперебойное отопление летом и зимой.

Виды электрокотлов для обогрева гаража

Электрокотел не требует сложного монтажа, обслуживания и большого количества разрешений на его установку. При выборе устройства учитывают принцип работы и связанные с этим ограничения.

Электрокотлы, устанавливаемые в гаражах, отличаются способом нагрева теплоносителя и своим внутренним устройством:

  1. ТЭНовые котлы. Представляют собой теплоизолированную ёмкость с трубчатым нагревательным элементом, размещённым внутри. Недостатками являются: косвенный нагрев теплоносителя, большие теплопотери, а также длительное время, требуемое для выхода установки на рабочую мощность.
  2. Электродные котлы. В устройствах этого типа применяются два электрода, модулирующие переменное электромагнитное поле частотой 50 Гц, которое заставляет двигаться растворённые в теплоносителе ионы соли, обеспечивающие почти мгновенный нагрев теплоносителя. Энергоэффективность на 40% выше, чем у ТЭНовых котлов. Недостаток — использование большого количества соли в системе отопления.
  3. Индукционные котлы. Используют переменное электромагнитное поле, создаваемое медным сердечником, который создаёт вихревые токи Фуко, нагревающие металл. Он, в свою очередь, передаёт тепло циркулирующей жидкости. Индукционные котлы производят косвенный нагрев теплоносителя. Имеют длительный срок эксплуатации и выгодны экономически по сравнению с ТЭНовыми устройствами.

Справка. У электрокотлов перечисленных типов есть плюсы и минусы, которые необходимо учитывать и при выборе подходящей модели под конкретное помещение.

Как сделать выбор?

При выборе электрокотла, кроме конструктивных особенностей, учитывается: его стоимость, особенности эксплуатации, имя производителя, а также необходимая мощность.

Из устройств, представленных на рынке, наиболее дорогостоящими являются ТЭНовые и индукционные модели. Ориентировочная стоимость составляет 25—50 тыс. руб. Менее дорогие модели представлены электродными котлами, их покупка обойдётся примерно в 9—15 тыс. руб.

Экономичные электродные котлы имеют свои существенные недостатки, связанные с использованием в теплоносителе соли и невозможностью заливки в систему антифриза. Это, в свою очередь, ограничивает их применение только постоянно отапливаемыми помещениями.

Фото 1. Электрический котел электродного типа (устройство черного цвета), подключенный к системе отопления.

ТЭНовые котлы имеют конструкционную возможность поддержания минимального нагрева теплоносителя, предотвращая размерзание системы при наступлении холодов.

Индукционные котлы работают с любым теплоносителем, в том числе с антифризом, обеспечивая функционирование системы при сильных холодах.

Лучшие марки гаражных электрокотлов, представленные на рынке иностранными и отечественными производителями:

  1. ТЭНовые котлы: ЭВАН ЭПО, Элвин ЭВП, Делсот ЭВП, Ресурс ЭВПМ, Новэл ЭВОС, Теплотех ЭВП.
  2. Электродные: Галан моделей ВУЛКАН и ОЧАГ.
  3. Индукционные: SAV моделей SPEC и PROF.

Устройства российского производства выигрывают в вопросе оптимального соотношения цены и качества.

Недорогой ТЭНовый котёл обойдётся примерно в 9—15 тыс. руб., а плановая замена нагревательного элемента после 5—6 лет его работы будет стоить всего 1,5-2 тыс. руб.

Расчёт требуемой мощности при выборе электрокотла производится в соответствии с отапливаемой площадью гаража, учитывая необходимый запас на случай сильных заморозков.

Формула расчёта мощности представлена в следующем виде: 1 кВт = 10 кв. м. Это означает, что при площади гаража 20 кв. м. потребуется котёл на 2 кВт. Запас на сильные заморозки обычно составляет 15—20%, поэтому оптимальным выбором будет устройство мощностью 3 кВт.