Как сделать капельную подачу масла в печь?

Kanibaloff › Блог › Печь на отработке. Улучшенная версия

Несколько лет назад для отопления гаража я сделал себе печку, работающую на отработанном масле.

В результате долгих экспериментов я значительно улучшил ее конструкцию, новая печка получилась намного эффективнее и не требует частого обслуживания. Она очень хорошо показала себя прошлой зимой.

Печки вполне достаточно для отопления гаража 4х6м в любую погоду. Расход отработки при этом — от 0,3 до 1 литра в час. Читка дымохода не требуется, чистка печки раз в сезон, и то не обязательно. Ежедневная чистка заключается в высыпании золы из тарелки.

Далее будет длинное и подробное описание конструкции для тех, кто захочет ее повторить

Основные отличия от старого варианта — добавлен наддув в топку, подача масла через тонкую трубку внутри трубы подачи воздуха, регулировка подачи воздуха в чашку, тонкая регулировка подачи масла, люк внизу для чистки.

Материалы, которые использовал:
Топка из трубы диаметром 160 мм, толщина стенки 5 мм, труба подачи воздуха диаметром 60мм, колено дымохода — труба 100 мм. Дымоход — труба из нержавейки 100мм, над крышей — асбестоцементная 120 мм. Вентилятор наддува — от печки ВАЗ 2108.

Корпус печки:

Внизу люк, в который вставляется чашка. Выше — отверстие для розжига, закрыто винтовой пробкой. Сбоку выход на колено дымохода. Высота корпуса 490 мм.

Чашка изготовлена из металла толщиной 4 мм. Крепится болтами к крышке люка. Чашка не касается дна печки, что препятствует её охлаждению. Это очень важно для нормальной работы печи.
В крышке люка по контуру заложен асбестовый шнур для уплотнения.

Внутренняя труба подачи воздуха и масла.
Длина до плоскости крышки 390 мм. Внутри неё проходит трубка диаметром 16 мм для подачи масла.

В крышку заложен асбестовый шнур для уплотнения.

В торец трубы вварена трубка подачи масла и просверлены 4 отверстия диаметром 2 мм. Через них подаётся воздух для поддержания горения масла в чашке.
Так же дополнительно воздух подаётся в чашку через трубку подачи масла. Это нужно только во время розжига, пока печь не вышла в рабочий режим. После нагрева дополнительный воздух перекрывается заслонкой в корпусе наддува.

В крышке сделано отверстие для наблюдения за процессом горения. Вварена трубка с резьбой, закрывается круглым стеклом, зажатым гайкой.

Здесь видна система подачи масла в трубку:

Корпус наддува снят для наглядности.

В трубе подачи воздуха просверлены 10 рядов отверстий диаметром 2 мм, по 8 отверстий в ряду. Расстояние между рядами — 20 мм, расстояние от дна трубы до нижнего ряда — 30 мм.

Корпус наддува сделал из листа металла 1 мм. К нему крепится вентилятор от печки ВАЗ 2108. Сверху привинчен резистор от той же печки.

Внутри заслонка регулировки подачи воздуха в чашку — трубка с фигурным пропилом, поворачивается вокруг своей оси.

Подача масла — самотёком через кран с тонкой регулировкой.

Основание печки — из профильной трубы 15х15 мм.

Печка установлена на пружинных опорах, чтобы снять нагрузку с дымохода (он ощутимо удлиняется при нагреве).

Для питания вентилятора наддува использовал трансформатор от бесперебойника и диодный мост. Регулировка скорости — переключателем от той же ВАЗовской печки.

Сверху установлен съемный бак для масла. В двух горизонтальных трубах из нержавейки установлены два канальных вентилятора по 10 Вт для обдува печки. С правой стороны — съемный экран. Он направляет тёплый воздух в середину гаража.

Габариты всей конструкции 110х65х25 см без учета дымохода.
Общая высота дымохода — около 4 м.

Эксплуатация печки в прошлом сезоне показала её неприхотливость и эффективность. Зима была тёплой, поэтому расход отработки не превышал 0,5 литра в час.
Для наглядности я сфотографировал внутренности печки после того, как она отработала целый сезон:

И ещё короткое видео о работе печи:

Есть недостатки, которые нужно устранить:

1. Вентиляторы обдува лучше использовать с металлической крыльчаткой, либо ставить температурный датчик их включения. Два вентилятора погибли, когда я забывал их включить при работающей печке — просто расплавились.

2. Подача масла самотёком, несмотря на точную регулировку, нестабильна. Сильно зависит от температуры масла.
Эту проблему я решил, сделав подачу масла поршневым насосом. Эта система пока проходит испытания, по окончании испытаний опишу конструкцию в следующей записи.

Печь для гаража на отработке капельного типа

Работники автомобильных мастерских или автотранспортных предприятий, где постоянно проводится обслуживание транспортных средств, в том числе замена масла в двигателе или коробке передач, хорошо знают о проблеме утилизации отработки. Нефтепродукта накапливается очень много, а чтобы избавиться от него, необходимо обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию.

Однако есть способы не только не платить за утилизацию технического масла, проработавшего свой срок, но и неплохо сэкономить, правильно его эксплуатируя.

Одним из наиболее эффективных направлений применения отработки является использование его для обогрева помещений. Прежде всего, речь идет о производственных зданиях, мастерских и т. д. Применяя подобное горючее для отопления, можно существенно снизить расходы на более привычные энергоносители. Собственно, печи на отработанном масле способны полностью заменить традиционные системы отопления. Кроме того, они могут использоваться совместно с имеющимися котлами, уменьшив расход газа или твердого топлива. Достоинство этих печей состоит в том, что они способны быстро нагревать помещение.

Подобные виды отопительных устройств имеют различные конструкции, но самыми эффективными считаются печи капельного типа. Такое название объясняется тем, что масло в камеру сгорания поступает строго небольшими дозами (капельками).

Конструктивные особенности

Конструкция подобных печей капельного типа на отработанном масле довольно сложна. Потому эти устройства, как правило, выпускаются промышленным образом. Однако среди потребителей они пользуются неплохим спросом. Популярность этого вида печей легко объясняется их безопасностью и экономичностью. Последняя характеристика обусловлена принципом работы: масло подается небольшими дозами, потому его расход незначителен. К тому же такие печи являются довольно недорогими агрегатами.

Преимущество подобных отопительных устройств на отработке состоит еще и в том, что их можно изготовить самостоятельно. В качестве горючего используется как моторное, так и трансмиссионное масло. Специальный регулятор подачи топлива позволяет изменять температуру печи. Резервуар с горючим располагается на расстоянии от самого агрегата, что позволяет избежать нагревания топлива.

Несомненным достоинством печей является и тот факт, что масло в них выгорает полностью. Это достигается за счет моментального нагревания, испарения и сгорания топлива, попавшего в раскаленный поддон. Процесс очистки печи от сажи отличается простотой исполнения. Агрегат довольно легко разжигается и так же быстро приостанавливает свою работу. Все операции абсолютно безопасны.

В процессе изготовления самодельной печи потребуются следующие материалы:

  • использованный пропановый баллон на 50 л;
  • 2-метровая стальная труба диаметром 100 мм, которая пойдет на производство горелки, корпуса теплообменника и дымохода;
  • металлический уголок 50 мм длиной чуть больше 1 м, из которого будут изготовлены подставка печи, внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
  • 4-миллиметровый стальной лист размером примерно 0,5 кв. м, из которого будут сделаны дно верхней камеры и заглушки для поддона;
  • чугунный тормозной диск от легкового автомобиля, который по диаметру должен входить в баллон;
  • шланг для подачи горючего;
  • использованный сосуд из-под фреона с рабочим игольчатым вентилем для изготовления резервуара для хранения топлива;
  • два хороших хомута;
  • полудюймовая водопроводная труба для подачи горючего внутрь отопительного устройства;
  • полудюймовый сантехнический вентиль, который будет дополнительно перекрывать поступление топлива;
  • дверные петли.

Изготовление печи

Далее подробно рассмотрим, как сделать отопительное устройство своими руками.

Корпус

Начать нужно с подготовки баллона. В первую очередь необходимо выпустить остатки газа, выставив емкость на улицу на ночь с открытым вентилем. Затем в дне нужно медленно сделать отверстие с помощью сверла. Этот инструмент требуется смачивать в масле, иначе могут возникнуть искры. Далее, баллон заполняется водой, которая потом сливается. Все нужно делать на улице, в противном случае газовый конденсат вместе с водой может пролиться, а запах у него очень неприятный, и вывести его потом будет непросто. Впоследствии просверленное отверстие пригодится для дренажа конденсата.

Следующим шагом в баллоне требуется прорезать две дырочки: в верхней части для камеры сгорания с теплообменником, а в нижней – для горелки и поддона. Объем верха необходимо сделать таким, чтобы печку можно было растапливать дровами, пеллетами и другим твердым топливом. Прорезанные проемы должны по высоте соотноситься в пропорции 1:2. Важно, чтобы расстояние между ними было примерно 50 мм. На этой стадии в верхней части печи обязательно нужно предусмотреть небольшой бортик, который при открытии дверцы будет препятствовать выпадению наружу шлака. Проемы нужно делать так, чтобы они от кольцевых выступов баллона отстояли на 30 мм.

Читайте также  Печка дымит нет тяги что делать?

После вскрытия емкости ее еще раз нужно промыть, чтобы избавиться от запаха конденсата.

Горелка и дно камеры сгорания

Нижняя часть полости для сжигания топлива будет изготовлена из стального листа толщиной 4 мм.

Прежде чем установить этот элемент конструкции, в нем нужно просверлить два отверстия диаметром 3-4 мм. Их требуется сделать на одной линии противоположно друг другу и как можно ближе к краям. Дно должно устанавливаться так, чтобы отверстия оказались на равном расстоянии от дверцы. Назначение этих дырочек состоит также в том, чтобы отводить конденсат из печи, что позволит избежать коррозии.

В качестве горелки служит труба длиной 200 мм. В этом изделии в произвольном порядке требуется просверлить много отверстий, которые будут обеспечивать свободный доступ воздуха. Оставшиеся заусенцы зачищаем, чтобы на них потом не оседала сажа.

Горелка приваривается ко дну верхней камеры, и уже готовая конструкция устанавливается внутрь баллона.

Поддон для масла

В качестве поддона капельной печи хорошо подойдет чугунный тормозной диск от легкового автомобиля. Его важная характеристика – высокая жаропрочность. Назначение такой подставки состоит в том, чтобы масло, попадая внутрь печи, быстро нагревалось и испарялось. А это уже позволит сгореть всему топливу без остатка.

Требуется использовать невентилируемый диск, по размеру подходящий ко внутреннему диаметру корпуса. Хорошим вариантом станет задняя металлическая часть колеса японского автомобиля. Такое изделие довольно глубокое и способно долго работать без очистки.

К нижней камере приваривается дно. Сверху устанавливается крышка, в которой выполняется проем для поступления воздуха, а также монтируется ответная часть горелки. Отверстие необходимо сделать довольно большим, чтобы масло попадало прямо в подставку под дно.

Затем нужно изготовить муфту, которая соединит горелку с поддоном. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем было проще чистить устройство, обеспечивающее сгорание топлива, извлекать поддон и добираться до дна печи. Для муфты подойдет кусок 100-миллиметрового металлопрокатного изделия, разрезанного вдоль.

Топливо будет поступать в печь через водопроводную трубу, которую следует вварить в корпус. Ее нужно подрезать так, чтобы масло попадало точно в поддон. Снаружи устанавливается вентиль для аварийного перекрытия подачи топлива и шланг.

Дымоход

Для этой детали конструкции используется та же 100-миллиметровая труба. Ее нужно вварить строго по центру верхушки баллона.

Теплообменник

Если вы планируете с помощью такой печи отапливать жилой дом с традиционными водяными батареями, рекомендуется в теплообменнике разместить несколько змеевиков. К ним нужно подключить циркуляционный насос, приобретенный по цене, примерно соответствующей вентилятору. Для печи должно быть выделено отдельное хозяйственное помещение.

При установке воздушного теплообменника его требуется разместить между горелкой и дымоходом, где он будет хорошо нагреваться. Чтобы обеспечить стабильное горение, полное сгорание масла, а также равномерное распределение пламени внутри печи, к теплообменнику нужно приварить металлическую пластину. В этом аппарате также следует предусмотреть завихритель воздуха. Такая конструкция позволяет печи успешно справляться со своими задачами. Если она функционирует на полную мощность, то средняя часть корпуса раскаляется докрасна.

Бак для отработанного масла

Резервуар для хранения топлива требуется изготовить из пустого баллона из-под фреона. Его можно легко найти в пунктах приема металлолома или в мастерских, где ремонтируют автомобильные кондиционеры. Самая полезная часть такого баллона – это игольчатый вентиль, с помощью которого с большой точностью можно регулировать подачу топлива.

Дверцы

Важно, чтобы в нижней створке обязательно было отверстие, которое позволяет воздуху свободно поступать к горелке и поддону. Другая же дверца должна обеспечивать хорошую герметичность, потому в проеме нужно предусмотреть упорные пластины.

На верхнюю дверцу необходимо установить замок для надежного закрывания. Это важно, поскольку при сильном нагревании корпус непременно «поведет», а потому без такого элемента створка не сможет обеспечить должную герметичность.

В нижней части печи нужно установить металлическую подставку, которая упростит обслуживание агрегата и уменьшит уход тепла в пол.

Как разжечь печь

При запуске устройства в поддон нужно налить небольшое количество топлива. Затем берется кусок поролона, хорошо смоченный бензином, растворителем либо уайт-спиритом, и укладывается прямо в масло в поддоне. Поролон поджигается. Когда подставка уже достаточно прогреется, можно включать подачу топлива из баллона. Вентиль необходимо открывать медленно, чтобы горючее понемногу стекало в печь. Постепенно агрегат разогревается до рабочей температуры. Необходимо следить за тем, чтобы в поддоне не оставалось несгоревшего масла: подачу нужно отрегулировать так, чтобы топливо выгорало полностью.

Для остановки печи сначала необходимо перекрыть клапан на баллоне с маслом, затем аварийный вентиль. Еще несколько минут уйдет на догорание топлива в печи, после чего работа устройства полностью прекратится.

Очистка

Продукты горения откладываются на горелке, дымоходе и поддоне. Прежде чем приступить к очищению агрегата, нужно дождаться его полного остывания. Процесс очистки включает следующие операции:

  1. Снаружи в дымоход требуется забросить 2-3 горсти мелкого щебня или песка.
  2. Природный стройматериал снимает сажу в канале. Затем он убирается из верхней части печи.
  3. Стенки горелки очищаются металлическим прутом (можно надеть перчатку и почистить рукой). Нагар ссыпается в поддон.
  4. Следует достать подставку и вытряхнуть весь мусор в урну.

В статье использованы фото с сайта ©my-21.ru.

Капельная подача печного топлива, отработанного масла, отработки

Капельная подача топлива в самодельную отопительную горелку на отработке. (10+)

Самодельная автоматическая отопительная горелка на отработке — Капельная подача топлива (отработки)

Подача топлива в горелку

Это была одна из самых сложных проблем — обеспечить капельную подачу топлива. Сама горелка не чувствительна к твердым примесям в масле, но капельный механизм очень чувствителен. Проблема решилась так. На нижний конец заборного шланга я установил масляный фильтр от автомобиля, обеспечивающий полную фильтрацию (бывают фильтры с частичной фильтрацией, но они нам не подойдут). У фильтра резьба метрическая. Найти подходящий патрубок, чтобы на него навинтить фильтр мне не удалось. Но я взял штуцер подходящего диаметра, надел на него кусок шланга из маслостойкой резины и просто туго засунул его в отверстие фильтра. Фильтр надо регулярно, раз в месяц, менять.

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

В качестве масляного насоса использую бензонасос высокого давления от инжекторной Волги ГАЗ 3102-40I. Ему тяжеловато вращаться с маслом внутри, но это компенсируется тем, что на выходе практически нет избыточного давления. В инжекторе на выходе более 3 атмосфер. В общем, в процессе испытаний насос показал себя отлично. У него только один недостаток, он слишком производительный. Но с этим удалось легко справиться. Решение показано на схеме. Собрана конструкция из двух полудюймовых тройников, трех штуцеров, ниппеля и куска шпильки (стержень для регулировки).

Теперь насос накачивает ровно столько масла, сколько помещается в конструкцию с учетом нахождения в ней стержня, до выхода обратки. Все остальное масло стекает обратно.

На нижний штуцер одет кусок медицинской капельницы с зажимом для регулировки скорости капания. Из него масло капает в открытую воронку. Скорость капания надо отрегулировать так, чтобы горелка устойчиво горела, но не коптила. Чем меньше масла, тем лучше сгорание, но может начать погасать пламя. Регулировка зависит от вязкости, температуры и свойств топлива. Так что, если топливо меняется, то требуется новая регулировка. Масло должно быть комнатной температуры (10 — 20 гр.), иначе оно капать не будет.

Петля трубки перед горелкой заполняется маслом и образует гидравлический запор, препятствующий выходу воздуха от компрессора через этот патрубок. Воронка, в которую капает масло, должна быть открыта, чтобы исключить влияние давления в горелке на скорость капания. Воронка должна быть на такой высоте, чтобы уровень масла при включенном воздушном компрессоре и отсутствии подачи отработки стабилизировалось на самом дне воронки. Воронку я сделал из пустой пластиковой бутылки из-под питьевой воды. Отрезал донышко, а в горлышко вклеил штуцер. Только вклеивать штуцер надо маслостойким клеем. Я сначала вклеил моментом. Момент моментально растворился от масла. Подойдет, например, поксипол.

Работа горелки на отработке

Горелка работает следующим образом: Воздушный компрессор включен постоянно. Термостат при понижении температуры включает свечу накаливания на 30 — 40 секунд и топливный насос на 4 секунды. Свеча разогревается до 1000 градусов. Нужный объем отработки набирается в контейнер, образованный двумя тройниками. Масло начинает капать и постепенно поступать в камеру сгорания, где уже сильно нагрелась свеча. Масло загорается, горелка включается. Бензонасос и свеча выключаются, а горелка продолжает гореть, пока не кончится масло в контейнере.

Читайте также  Как положить печку в доме своими руками?

Регулировочный стержень определяет, какой объем масла будет в контейнере, и сколько времени будет гореть горелка за один пуск. Нужно установить его так, чтобы за время горения горелки вода в котле нагревалась на 13 — 17 градусов. Для моего котла и моей горелки это происходит за 5 минут горения. Я сделал этот стержень из шпильки, надел на нее большую шайбу, чтобы эта шайба не пролазила в тройник, закрепил гайкой и положил сверху на тройник. Поворачивая гайку, можно регулировать глубину расположения стержня и объем контейнера для масла.

Устройство автоматики блокирует запуск горелки на время, большее, чем время полного прогорания масла в контейнере. Горелка должна полностью прогореть, очиститься, погаснуть и немного остыть, прежде чем автоматика включит ее снова.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Усовершенствованная автоматическая горелка на отработке Сделаем надежную отопительную горелку на отработке самостоятельно. Самодельный отопитель на отработанном масле. Читать дальше.

Здравствуйте, очень интересное решение для отопление загородного дома, тем более в северных местах. Напишите свой телефон. Я вам перезвоню. Очень много есть у меня вопросов. Я собираю аналогичную. Могу прислать фотографию. Спасибо Читать ответ.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если изготовить по Вашим эскизам горелку, то не понятно: как будет распространяться фронт пламени. Судя по эскизу, показанному в статье — фронт пламени находится прямо перед дверкой котла. Или я, чего-то не понял. Подскажите. Я стою перед дилеммой — какой котел выбрать и какую горелку. Котел, однозначно на отработке. Заранее, благода Читать ответ.

Может ли работать на газу бензиновый двигатель электрогенератора? .
Описанным способом можно самому перевести на пропан простые карбюраторные двигат.

Ржавчина. Выпуклые желтоватые подушечки на листьях. Желтые, оранжевые .
На листьях появляются ржавые пустулы (подушечки со спорами). Это ржавчина. Как д.

ДСП, древесно-стружечная плита. Свойства, качества, применение, исполь.
Удачный опыт применения ДСП. Свойства ДСП. Правильное использование в изготовлен.

Выращивание перца сладкого (болгарского). Подготовка почвы на участка.
Как посадить и вырастить сладкий перец. Как подготовить почву. Как посеять семен.

Как выбрать вариант водоснабжения загородного дома. Может установить с.
Использование насосной станции — моноблока для индивидуального водоснабжения. Ка.

Печи на отработке капельного типа

Достаточно дешевое топливо для отопительных приборов, сделанных своими руками – это отработка. Капельная печь будет весьма надежным средством обогрева для гаража, теплицы, дачи, мастерской и других подобных небольших помещений.

Такая печь обладает следующими параметрами:

  1. Размеры – 70-50-35 сантиметров;
  2. Труба диаметром от 10 сантиметров;
  3. Вес 27 кг;
  4. Расход отработки – от 0,5 до 1,5 литра за час.

Преимуществами капельной печи являются:

  1. Экономичность.
  2. Экологичность – от печи не идет дым и копоть, никакой опасности для окружающей среды.
  3. Компактность и мобильность. Конструкция и небольшой вес позволяют самостоятельно переносить и перевозить в обычном багажнике печь на другое место.
  4. Простота эксплуатации. Мощность горения легко регулируется заслонкой. Не потребуются дополнительные затраты на приобретение деталей регулировки.
  5. Автономность. Для работы печи не требуется электроэнергия, она может работать при любой окружающей температуре и погодных условиях.
  6. Эффективность работы обеспечивается конструкцией печи, благодаря которой есть возможность использовать ее в любом помещении.
  7. Возможность подключения дополнительного водяного отопления.
  8. Пожарная безопасность – огонь из печи не может покинуть ее пределы.

Создание печи

Руководствуясь чертежом, необходимо выполнить указанный алгоритм действий.

После этого на верхний бак одевается лабиринт и устанавливается вентилятор.

Печь такого типа, собранная своими руками, способна разогреваться до температуры около 850 градусов, на выходе же из лабиринта температура составляет около 90 градусов.

Для начала работы печи необходимо взять отработанное масло и залить необходимое его количество в резервуар. Для розжига нужно положить сверху зажженную бумагу или налить немного бензина. Он загорится и подожжет верхний слой масла, когда масло начнет кипеть и испускать пары, они также загорятся и затопят печь. Заливать масло нужно аккуратно, не разливая. Если оно разлилось, необходимо сразу вытереть лужи и капли. Когда горение отработки в печи стабилизируется, пары станут более активными и, в случае необходимости, можно будет долить новую порцию масла. Процесс растопки абсолютно безопасен.

Следите за тем, чтобы пламя находилось внутри трубы. Когда печка полностью прогреется, на верхнюю ее часть можно поместить посуду для приготовления пищи и бак с водой. В больших помещениях труба должна быть максимально длинной.

Капельная подача масла

Самой большой проблемой при создании отопительных приборов с плазменной чашей своими руками является обеспечение подачи отработки капельным методом.

Его необходимо будет заменять, по крайней мере, каждый месяц. По факту же частота замены фильтра зависит от качества отработанного масла и объема в нем различных примесей. Если топливопроводом будет служить не трубка, как на чертежах, а обычный шланг, то возникнет проблема со стыковкой фильтра, так как на нем расположена металлическая резьба, и при применении шланга ее будет некуда накручивать. Если нашелся маслостойкий шланг подходящего диаметра, но его длина очень коротка, можно модернизировать его своими руками – надеть на фильтр этот шланг, а затем при помощи штуцера состыковать его уже с обычным шлангом.

Принцип капельной подачи отработки в чашу

После этих действий возникает новая проблема – насос для топлива. Подходящий насос найти не сложно, но вот своими руками отрегулировать объем подачи масла при условии, что насос не регулируется – куда сложнее. На чертежах представлена схема из ниппеля, тройников и штуцеров, которая поможет разрешить эту дилемму.

Собрав конструкцию согласно чертежам, вы получите следующий результат – в шланге в каждый период времени будет размещено ровно столько масла, сколько помещается в данном узле, излишки отработки будут возвращаться обратно в бак. Конструкция такого типа является аналогом заводских защит от перелива жидкого топлива.

С целью обеспечения подачи топлива капельным методом можно применить часть медицинской капельницы с регулятором, который необходимо надеть на нижний штуцер. Колесиком регулятора будет контролироваться частота капель. Объем топлива должен быть достаточным для того, чтобы оно стабильно горело. Нормальная текучесть отработки держится при температуре от 10 до 20 градусов. Если температура в баке становится выше или ниже, а также при подливе или использовании другого топлива, нужно будет заново подобрать частоту капель. В ином случае отработка либо будет гореть слишком сильно, либо погаснет, а оба этих варианта совсем не удобны.

Напрямую от капельницы подавать отработку в печь тоже не получится. Изначально капли отработки должны попадать в воронку, которая соединяется с топливопроводной трубкой, подающей топливо в раскаленную тарелку.

При этом можно реализовать нагрев воды по чертежам двумя способами:

– устроив в верхней части теплообменник с присоединенным к нему выносным баком, чтобы снимать емкость с горячей водой;

– подключить своими руками трубы и провести их по помещению, но в таком случае потребуется насос для циркуляции воды в отопительной системе.

Техника безопасности

  1. Ни в коем случае нельзя использовать легковоспламеняющиеся предметы и материалы при создании печи;
  2. Установить ее необходимо в удобном и безопасном месте, где не бывает сквозняков;
  3. Если в конструкции возникла погрешность или неисправность, следует немедленно прекратить ее эксплуатацию;
  4. Печь нельзя оставлять без присмотра.

Как сделать печь на отработанном масле

В последние годы отработавшие машинные масла и светлое печное топливо подскочило в цене, поэтому покупать его для обогрева стало не слишком выгодно. Тем не менее многие владельцы гаражей и мастерских остаются приверженцами масляного отопления, поскольку горючее достается им недорого. А если изучить, как сделать саму печь на отработке своими руками, то можно сэкономить еще больше, ведь заводские отопители тоже стоят денег. Представляем 2 популярных конструкции жидкотопливных буржуек, которые вы сможете изготовить самостоятельно.

Разновидности масляных печей

Если вы уже пытались разобраться в самодельных обогревателях на отработанном масле и искали чертежи в интернете, то наверняка ознакомились с огромным разнообразием изделий от домашних мастеров. В действительности все отопительные агрегаты – это производные от двух базовых конструкций, работающих по принципу пиролизного сжигания:

  1. Двухкамерная чудо-печь прямого горения с открытой перфорированной трубой – дожигателем.
  2. Печка – капельница с дожигателем закрытого типа, помещенным внутрь топливника.
Читайте также  Можно ли покрасить печку водоэмульсионной краской?

Двухкамерная чудо печка

Справка. Эффективно сжигать сильно загрязненные жидкие смазки можно также с помощью горелок. Но они довольно сложны в изготовлении, да и применять горелочные устройства лучше в котлах, подключенных с водяному отоплению.

Принцип действия чудо-печки, изображенной на фото, очень простой. Поскольку маслоотработка самостоятельно не воспламеняется и не горит, ее нужно сначала нагреть и испарить. Это происходит в первичной камере, заполняемой топливом примерно на треть. Печь работает по такой схеме:

  1. Отработку надо разжечь с помощью легковоспламеняющегося горючего, после чего она начинает испаряться и гореть. Воздух подается через заслонку в крышке топливника.
  2. Масляные пары и пиролизные газы устремляются вверх по трубе, где смешиваются с воздухом из отверстий. За счет этого происходит их сжигание.
  3. Во вторичной камере дожигание газов продолжается. Чтобы выделяемое тепло сразу не вылетало в дымоход, камера поделена на 2 отсека перегородкой, задерживающей продукты горения.

Гаражные умельцы, чаще всего применяющие эти печи на отработке, вносят в конструкцию множество изменений – изогнутый под 90° дожигатель, вторичная камера в виде бочки или стального теплообменника, приваренный бак для автоматического пополнения топлива и так далее. Это не меняет принцип работы агрегата и делается с одной целью — повысить эффективность отопителя и получить больше тепла.

Капельная печь отличается тем, что перфорированная труба установлена внутри топливной камеры и служит для подачи воздуха на горение. Отработка, поступающая по маслопроводу, капает в специальную чашу, где благополучно сжигается, как это показано на схеме. Для предварительного разогрева топливная трубка прокладывается внутри дожигателя. Агрегат может функционировать как за счет естественной тяги в дымоходе, так с наддувом воздуха вентилятором. Второй вариант позволяет повысить теплоотдачу печи при неизменном расходе горючего.

Чтобы вы могли выбрать себе подходящий вариант масляного обогревателя для гаража, дачи или теплицы, предлагаем разобрать плюсы и минусы обеих конструкций.

Преимущества и недостатки чудо-печки

Двухкамерная печь на отработанном масле обладает одним существенным достоинством – простотой и дешевизной изготовления. Сделать ее – не проблема для любого человека, владеющего навыками сварочных работ. Второй плюс – способность сжигать самые загрязненные масла, поскольку они заливаются прямо в камеру без всяких трубок, которые могут засориться.

Теперь о недостатках:

  • низкий КПД, на что указывает высокая температура отходящих газов (к дымоходу не притронешься);
  • средний расход горючего – 1,5 л./час, максимальный – до 2 литров, что очень много;
  • печь дымит в помещение при розжиге и немного коптит после прогрева;
  • высокая пожароопасность.

Важный момент. Если в самодельную печку налить отработку с примесью воды или антифриза, то при его испарении в камере появляются хлопки с разбрызгиванием капель горящего масла через отверстия дожигателя. Отсюда возникает опасность пожара, который нельзя тушить водой.

Указанные недостатки проверены на практике и подтверждаются многочисленными отзывами реальных пользователей. Чтобы у вас не возникало сомнений на этот счет, предлагаем ознакомиться с видео, где показана работа печи на масле вперемешку с водой:

Плюсы и минусы капельницы

В отличие от предыдущего обогревателя, печь на отработке капельного типа безопасна в эксплуатации, потому что горючее подается малыми порциями в чашу, а труба с отверстиями упрятана в стальной корпус. Сильные стороны печки выглядят так:

  • экономичный расход топлива – от 0,5 до 1,5 л/час;
  • возможность сжигания масел с примесью воды либо антифриза;
  • эффективное горение топлива, что подтверждается бездымным выхлопом на улицу;
  • печь с принудительным наддувом воздуха нетребовательна к высоте дымохода;
  • агрегат не дымит в помещение.

Так происходит горение в капельнице

При желании капельницу можно усовершенствовать, снабдив автоматикой безопасности, либо превратив в котел путем монтажа водяной рубашки. Для подачи тепла к 2—3 регистрам достаточно сварить печь с водяным контуром в виде змеевика, установленного в верхней части корпуса.

Справка. Некоторые умельцы заранее прорезают в корпусе печки дверцы. Они служат не только для очистки от сажи, но и для загрузки дров, если кончилась отработка.

Негативный момент – засорение маслопроводов при эксплуатации отопителя. Чтобы этого избежать, отработавшую смазку приходится процеживать и отстаивать. С той же целью в отдельном топливном баке штуцер маслопровода врезается на 5—10 см выше дна емкости, куда оседает мусор.

Изготавливаем простую печь

Если вас не отпугивают недостатки двухкамерной печки либо вы располагаете отработкой без примесей, то приготовьте для сборки агрегата следующие материалы:

  • металл толщиной 4—5 мм или обрезки толстостенных труб большого диаметра для корпуса;
  • куски металлопроката для ножек;
  • труба 100 х 4 мм пойдет на дожигатель и выход дымовых газов;
  • кусочек стального листа толщиной до 2 мм – на воздушную заслонку.

Примечание. Форма корпуса не имеет большого значения. Из кусков трубы печка выйдет круглой, из листовой стали – квадратной. Из труб диаметром 200—300 мм можно изготовить мини-печь, хотя в нее придется чаще подливать горючее.

Ориентируясь по размерам, указанным на чертеже масляной печи, вырежьте заготовки и приступайте к сборке в соответствии с инструкцией:

  1. Сварите нижнюю (первичную) камеру и приделайте к ней ножки. Вырежьте сверху круглое отверстие и поставьте на заклепке воздушную заслонку.
  2. Просверлите в трубе диаметром 100 мм отверстия, как это указано на чертеже.
  3. Приварите готовый дожигатель к топливнику.
  4. Соберите вторичную камеру с перегородкой и патрубком дымохода. Сварите ее с верхним торцом перфорированной трубы. На этом печка готова.

Несколько слов о том, как сделать модернизацию печи на отработке. Если вы изготовите 2 дожигателя и увеличите размеры вторичной камеры, то сможете нарастить мощность отопительного агрегата. Образец такого изделия показан на фото, к нему также приделан топливный бак с системой безопасного пополнения «на ходу».

Пример оригинальной конструкции с согнутым дожигателем, предназначенным для бани, вы сможете увидеть в очередном видеоматериале:

Как сделать капельную печь из баллона

Как правило, печка на отработке с капельной подачей масла в чашу делается из трубы диаметром 200 мм либо старого газового баллона из-под пропана. Последний лучше взять советского образца, где толщина стенок составляет до 5 мм.

Совет. Не стоит брать для сборки отопителя кислородный баллон. Причин две: слишком большой вес и длительный прогрев из-за толстых стенок, а также опасность взрыва во время резки металла.

При изготовлении топливника из трубы вам придется сделать и приварить к ней дно с крышкой. В этом плане газовый баллон удобнее: нужно выкрутить вентиль, наполнить его водой и отрезать болгаркой верхнюю часть. После этого действуйте по инструкции:

  1. Проделайте отверстия в корпусе для дымохода и в крышке – под монтаж дожигателя. В нижней части баллона можно прорезать ревизионный проем, закрываемый крышкой на болтах, что и показано на чертеже.
  2. Изготовьте трубу дожигателя, просверлив отверстия согласно чертежу. В нижнем торце сделайте отрезным кругом 9 пазов.
  3. Смастерите стальную чашу, можно из автомобильного тормозного диска, как показано на фото. Установите ее на дно топливника, приподняв ее на 3—5 см.
  4. Поставьте на место дожигатель и наденьте крышку баллона. Вставьте в трубу маслопровод, чтобы его конец находился над чашей.
  5. Сделайте топливный бак со штуцером (например, из расширительного бачка отопления) и подвесьте его на стену возле печки. Остается лишь подключить дымоход и можно приступать к розжигу.

Если вы хотите сделать печь на отработке с водяным контуром, то поместите внутрь топливника змеевик из толстостенной трубки, лучше – из нержавейки. Разместите его в верхней зоне, а концы трубок выведите наружу сквозь отверстия в стенках. Потом их можно подключить к батареям водяного отопления гаража, как это сделано на фото.

Подробно об устройстве капельной печи на отработанном масле, изготовленной своими руками из газового баллона, рассказано в следующем видео:

Заключение

Самодельные печки на отработке могут быть очень эффективными, особенно когда они сделаны по уму и модернизированы. В отдельных случаях масляным отопителем можно обогревать частный дом, но тогда нужно сварить для печи водяную рубашку и превратить ее в котел. Последний придется вынести в отдельное здание, например, летнюю кухню или сарай. Иначе в котельной появится грязь и стойкий запах отработанного масла.