Можно ли использовать испаритель автокондиционера для печки?

Как сделать печку из кондиционера

Существуют различные исполнения автомобилей:

  1. Обычное, оно предназначено для использования авто в нормальных условиях.
  2. Северное – предназначено для автомобилей, которые будут использоваться в холодных условиях.
  3. Тропическое – для эксплуатации авто в местах повышенных температур и высокой влажности.

Всё это влияет на конструктивные особенности автомобиля. Например, авто в тропическом исполнении будет иметь дополнительную защиту от пыли, увеличенный радиатор системы охлаждения, большой испаритель и уменьшенный радиатор отопителя. А авто северного исполнения, напротив, будет иметь уменьшенный радиатор системы охлаждения двигателя, увеличенный радиатор отопителя. Кондиционер в этом случае если и будет, то очень слабый.

И если вам «посчастливилось» эксплуатировать автомобиль тропического исполнения в северных широтах, то можно использовать испаритель для дополнительного источника тепла. Как же сделать нерабочий кондиционер на автомобиле печкой?

Для этого потребуется небольшая переделка кондиционера в печку. Модернизация системы кондиционирования воздуха может быть как с возможностью безболезненного возврата к заводскому исполнению, так и без такового. Это сразу следует прояснить, перед тем как начать переделывать, поскольку данный вид модернизации потребует отсоединить испаритель от кондиционера и подсоединить к системе охлаждения авто. А сделать это возможно, либо отрезав трубки (что усложнит процесс возврата к заводскому исполнению), либо подобрав соединительные муфты резьбового соединения. Также существует возможность оставить остальные элементы (радиатор, компрессор, магистрали и т. д.) на своих местах. Рассмотрим подробно, как сделать печку вместо кондиционера.

Для модернизации необходимо:

  1. Слить хладагент или его остатки из системы кондиционирования воздуха (сделать это лучше в специальной мастерской).
  2. Снять блок отопителя, на котором установлен испаритель (если нет возможности снять его отдельно от остальной части, нужно демонтировать всю печку).
  3. Убрать уплотнительный материал вокруг испарителя (т.к. он может расплавиться в процессе нагревания).
  4. Затем следует демонтировать заслонку, которая перенаправляет потоки от испарителя к отопителю, поскольку нам необходимо забирать тепло с обоих агрегатов одновременно.
  5. Следующим этапом станет промывка испарителя. Для увеличения срока службы можно подобрать подходящий по размеру радиатор от других печек, также они будут отдавать больше тепла.
  6. Далее, нужно уплотнить радиатор в корпусе путём прокладки поролона или любого другого материала. Важно добиться плотного прилегания к стенкам отопителя, чтобы предотвратить прохождение воздуха мимо него. Нельзя использовать материалы, которые будут плавиться либо выделять неприятный запах при воздействии на него повышенных температур.
  7. Затем нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
  8. После этого нужно установить испаритель на место и подсоединить трубки к системе охлаждения двигателя, последовательно соединяя с радиатором отопителя. Также можно установить между ними краник, чтобы была возможность задействовать либо один, либо оба радиатора. Соединение можно осуществлять с помощью шлангов и штуцеров, а можно и обрезать трубки и произвести соединение хомутами (в зависимости от того, какой способ модернизации был выбран изначально: с последующим возвратом или без такового).
  9. После этого залить охлаждающую жидкость, проверить все места соединения на предмет протечки и прокачать для избавления от воздушной пробки.
  10. Далее, нужно проверить работу отопителя во всех режимах и равномерность прогревания испарителя. Если всё работает исправно, можно устанавливать все элементы на место.

Причины для подобных модернизаций у каждого свои. Но не стоит забывать, что это возможно. И при необходимости можно переделать автомобильный кондиционер для отопления салона. Всю модернизацию возможно выполнить своими руками, без серьёзных затрат и без привлечения квалифицированных специалистов.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Ср июл 28, 2021 3:02 am

Из кондиционера сделать печку

  • Автор
  • Сообщение

Из кондиционера сделать печку

Сообщение Motive » Вт дек 13, 2011 8:07 pm

Прошарив наш с вами форум не нашел все же такого решения
Озадачился темой потому что:
1 умер кондиционер и ремонтировать нерентабельно (компрессор и радиатор)
2 радиатор печки после — 20 градусов долго прогревает салон авто (видать кто то гарчички сыпнул до меня)
3 хочется тепла в морозы а морозы скоро будут.
почитав чужие решения не понял следующее
http://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/57 . 3aba_L.jpg» target=»_blank

Через ТРВ тосол циркулировать будет или нет?
если нет, то как добиться циркуляции
с остальным у меня проблем не возникает, но салон разбирать как-то не очень охота а теплого гаража нет. Потаму и хотел дополнительно Испаритель запитать к печке

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение васо » Вт дек 13, 2011 9:26 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение denisjx » Вт дек 13, 2011 9:55 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение lexxor » Вт дек 13, 2011 10:24 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение denisjx » Вт дек 13, 2011 10:30 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение NeedAngel » Вт дек 13, 2011 10:45 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение Motive » Ср дек 14, 2011 12:38 pm

Ситуация не нова для многих одноклубников но они наверное не сознаются
Под капотом все утеплено: мотор сасет теплый воздух с колектора, температура двигателя всегда 95 градусов в городе вентилятор срабатывает на каждом светофоре.
1 термостат меняный до меня(дубль на 97 градусов ), стоял неправильно — перекрывал отход на печку, и походу так было не один год. я все сделал правильно но оно уже поздно
2 Стало лучше — гораздо но не Ташкент. (там кстати тоже снег иногда бывает)
3 кароче машин на улице живет. -20 завел, прогреваешь мотор 4 минуты показывает «С» из печки дует холодом все это время, к 10 минуте температура двигла градусов 80 примерно если рабочая 95 и посередине термометра. воздух из печки слегка теплый.
и вуаля еще через 17 — 20 миут работы двигателя печка жарит как вы все и говорите Ташкент
НО ЛЮДИ у меня нет автоподзаводки, и давать дубу 20 минут както не охото, а ведь скоро и -40 даванет. лишних денег нет а испаритель стоит себе без толку — летом нет кондиционера; — зимой нет дополнительной печки. Вот я и решил заняться, и у вас советов спросить, а вдруг кто знает?

В конце концов ЖАР КОСТЕЙ НЕ ЛОМИТ

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение lexxor » Ср дек 14, 2011 12:59 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение Kilroy » Ср дек 14, 2011 2:29 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение unkind » Ср дек 14, 2011 4:10 pm

_________________
на японце тебя оберегает ABS и подушки безопасности а на русском крестик и иконка


Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение lexxor » Ср дек 14, 2011 5:19 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение NeedAngel » Ср дек 14, 2011 5:28 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение Kilroy » Чт дек 15, 2011 10:54 am

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение Georgik » Пт дек 16, 2011 1:20 pm

Читайте также  Сжигание отработки в обычной печке

Motive писал(а): Ситуация не нова для многих одноклубников но они наверное не сознаются
Под капотом все утеплено: мотор сасет теплый воздух с колектора, температура двигателя всегда 95 градусов в городе вентилятор срабатывает на каждом светофоре.
1 термостат меняный до меня(дубль на 97 градусов ), стоял неправильно — перекрывал отход на печку, и походу так было не один год. я все сделал правильно но оно уже поздно
2 Стало лучше — гораздо но не Ташкент. (там кстати тоже снег иногда бывает)
3 кароче машин на улице живет. -20 завел, прогреваешь мотор 4 минуты показывает «С» из печки дует холодом все это время, к 10 минуте температура двигла градусов 80 примерно если рабочая 95 и посередине термометра. воздух из печки слегка теплый.
и вуаля еще через 17 — 20 миут работы двигателя печка жарит как вы все и говорите Ташкент
НО ЛЮДИ у меня нет автоподзаводки, и давать дубу 20 минут както не охото, а ведь скоро и -40 даванет. лишних денег нет а испаритель стоит себе без толку — летом нет кондиционера; — зимой нет дополнительной печки. Вот я и решил заняться, и у вас советов спросить, а вдруг кто знает?

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.

После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.

«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.

— Большинству клиентов, которые приезжают с жалобой на недостаточно холодный воздух в кондиционере, нужно просто дозаправить систему фреоном и поменять масло. Хотя в старых машинах могут быть более серьезные неисправности, вплоть до поломки компрессора — самого дорогого элемента кондиционера. Чтобы до этого не дошло, я рекомендую периодически проверять кондиционер, даже если он работает корректно, — рассказал Андрей.

Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.

Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.

Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.

Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.

Читайте также  Можно ли в гараже поставить печку буржуйку?

Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.

Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».

— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.

Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.

Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.

Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

испаритель кондиционера из радиатора отопителя?

#1 ВНЕ САЙТА Bryntsev

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
    • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    давно мечтаю установить в авто кондиционер. Если с компрессором, конденсатором и др все понятно, то с удобным и незаметным размещением испарителя в салоне Нивы пролблемы. Сегодня подумалось, что можно было б использоватьв качестве испарителя штатный радиатор отопителя салона, а именно: пришло лето, отсоеденил отопитель от магистрали ОЖ, законектил к системе кондиционирования салона, заправил хладогеном и вперед. Кто что думает? Радиатор отопителя медный, медь с фреоном дружит?

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА Vitas

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2006
  • 999 сообщений
    • Авто: Увы, уже не Бобик.
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Он не подружит с давлением фреона!

    Подумай над тем, чтобы они (радиатор печки и испаритель) размещались друг над другом, причем, я бы верхним оставил печной. Полезно добавить над ним воздушный фильтр (в Ниве это не трудно).
    Нужно подобрать испаритель похожего размера, а еще лучше найти на разборке похожий комплект, м.б. даже вместе с кожухом и вентилятором печки (такое решение должно быть в старых иномарках).
    Воздуховоды и кожух, конечно, придется переделывать по месту.

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Bryntsev

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
    • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Легендарный

  • ORM
  • Регистрация: 29 Mar 2009
  • 2288 сообщений
    • Авто: Нива 2121
    • Имя: Valera
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    давление летом может доходить 15-20 бар

    поставить универсальный там испаритель с вентилятором ставится нв место полочки в ногах переднего пассажира

    Если лепить самостоятельно то можно тогда заставить испаритель подобрать под размер печки и менять радиаторы а еще лучше поставит четырех ходовой клапан и использовать как домашний сплит зимой на обогрев до -15 правда и + расход топлива.

    • Наверх
    Читайте также  Как чистить сажу в печке?

    #5 ВНЕ САЙТА Khimik

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Apr 2011
  • 463 сообщений
    • Авто: Y60, 61
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львів
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Легендарный

  • ORM
  • Регистрация: 29 Mar 2009
  • 2288 сообщений
    • Авто: Нива 2121
    • Имя: Valera
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    20 АТМ — то по високому, ДО випаровувача.
    В ньому самому більше 4-х немає.

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Bryntsev

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
    • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    а еще лучше поставит четырех ходовой клапан и использовать как домашний сплит зимой на обогрев до -15 правда и + расход топлива.

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА Легендарный

  • ORM
  • Регистрация: 29 Mar 2009
  • 2288 сообщений
    • Авто: Нива 2121
    • Имя: Valera
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА Поджарый

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 656 сообщений
    • Авто: белыйБегемот
    • Имя: Евгений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков

    Как сделать, чтобы кондиционер холодил, как новый. Полная инструкция

    Моем конденсатор и радиатор (главные «грязеприемники»)

    Конденсатор системы кондиционирования стоит перед радиатором системы охлаждения, а потому первым принимает на себя удары камней, потоки грязной воды, тополиный пух и листья. Жидкая глина, которая может попасть на конденсатор после езды по грунтовке, быстро каменеет под воздействием тепла и превращается в слой теплоизоляции. Воздух перестает свободно проходить к радиатору системы охлаждения… Прощай, прохлада в салоне! Здравствуй, перегрев двигателя!

    К хроническому перегреву мотора приводит и грязь, скопившаяся в пространстве между конденсатором и радиатором двигателя. Там порой образуется «пылевая» прослойка, по плотности и структуре напоминающая войлок.

    Где лучше мыть?

    Вариант 1. На обычной мойке (неэффективно)

    Сильная струя воды способна загнуть тонкие алюминиевые пластины конденсатора. А по-другому достать струей до радиатора сквозь конденсатор не получится.

    Вариант 2. У официального дилера (цены кусаются)

    Официалы обычно снимают теплообменники с автомобиля перед мойкой. Операция потребует замены охлаждающей жидкости, заправки системы кондиционирования и обойдется более чем в 20 000 рублей.

    Вариант 3. В специализированном сервисе по обслуживанию кондиционеров (лучше всего)

    Теплообменники промывают с помощью специальных насадок, вводимых между ними. Грязь с конденсатора вымывается в сторону бампера, а из радиатора — в моторный отсек. (Хотя, конечно, все зависит от конфигурации передней части автомобиля.)

    Может, помыть конденсатор кондиционера самостоятельно?

    Да, если готовы снимать передний бампер и радиатор системы охлаждения. Конденсатор можно промыть и не отсоединяя от него трубки.

    Чистим воздухозаборник — избавляемся от вони в салоне

    У большинства автомобилей забор воздуха в систему отопления, вентиляции и кондиционирования осуществляется из пространства между капотом и ветровым стеклом. Там находится ниша — короб воздухопритока (часто в ней же размещается привод стеклоочистителей).

    Воздух в это пространство попадает через большие щели или прорези. Через них же в короб летят листья и семена — за год накапливается прилично. Листва гниет — неприятный запах проникает в салон при работе вентилятора климатической установки. А еще листья попадают в крыльчатку вентилятора, шумят и засоряют воздуховоды.

    Как очистить короб воздухопритока?

    На большинстве автомобилей нужно снять поводки дворников и демонтировать пластмассовую накладку, состоящую из двух частей и закрепленную несколькими пистонами. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе.

    Короб воздухопритока стоит очищать раз в год. А отверстие в щите моторного отсека, сквозь которое осуществляется забор воздуха, лучше заклеить сеткой с ячейками (как у сетки против комаров). Заводскую сетку устанавливают лишь у некоторых автомобилей премиум сегмента и, например, выпускаемых фирмой Toyota.

    Меняем салонный фильтр — защищаем легкие

    У большинства автомобилей это устройство расположено после вентилятора климатической системы (реже — близко к вентилятору или в блоке отопителя, прямо перед испарителем кондиционера).

    Но независимо от расположения на фильтре оседает все, что прошло через короб воздухопритока и крыльчатку вентилятора: и пыль, и семена и кусочки листьев растений. «Смесь» постепенно начинает разлагаться и источать неприятный запах. Поэтому фильтр следует менять каждые 15 000 км пробега или 1 раз в год (при небольших пробегах).

    Как заменить салонный фильтр?

    Фильтр, расположенный в районе перчаточного ящика, легко сменить самостоятельно.

    К фильтру, стоящему в центральном блоке, доступ часто затруднен. Можно обратиться в сервис или посмотреть форумы по вашему автомобилю. Опытные владельцы обычно знают, как провести замену «малой кровью», например, без демонтажа педали газа.

    Очищаем воздуховоды и испаритель (нужен мощный пылесос)

    Слой пыли обычно лежит на всех поверхностях, расположенных до воздушного фильтра стенки воздуховодов. На крыльчатке вентилятора тоже.

    Как чистить воздуховоды?

    1. Забираемся тонкой трубкой, закрепленной на шланге пылесоса, сквозь отверстие в коробе воздухопритока и открывшееся после снятия салонного фильтра. Пылесосим.
    2. Далее следует промыть полости специальными очистителями системы кондиционирования или самодельным раствором, содержащим воду, спирт и хлоргексидин. Распылителем или трубочкой очистителя подаем жидкость в отверстия, расположенные в коробе воздухопритока и открывшееся при снятии салонного фильтра.

    Важно: постарайтесь дотянуться до поверхности испарителя кондиционера. На нем оседает вся пыль, прошедшая сквозь неплотности воздушного фильтра.

    Как проверить кондиционер в автомобиле?

    В периодическое обслуживание кондиционера входит и контроль за его эффективностью.

    Включенный «на полную» кондиционер должен охлаждать воздух до температуры 5–10 °С. Проверить это можно даже бытовым термометром. Если температура выше, то, скорей всего, в системе мало хладагента.

    Заправить кондиционер самостоятельно можно, если:

    • Кондиционер еще работает, но холодит очень слабо
    • Машина не попадала в аварии с повреждением системы кондиционирования и систему ни разу не разбирали
    • На всех стыках системы вы никогда не видели следов кондиционерного масла
    • Машине достаточно много лет или пробег ее велик.

    В других случаях лучше обратиться в специализированный сервис — для диагностики системы, ремонта или дозаправки.

    Как заметить утечки из системы кондиционирования?

    При каждом помещении машины на подъемник или смотровую канаву обращайте внимание на наличие масляных разводов на трубках, шлангах, компрессоре. Хладагент, протекающий даже в небольших количествах через любую негерметичность, будет увлекать с собой кондиционерное масло, которое оставит разводы на поверхности пыльных деталей.

    Когда мыть кондиционер — до сезона или после?

    Проводить обслуживание кондиционера надо осенью, после активного «рабочего» сезона. Но нелишне проверить работоспособность системы и весной.

    • Пять мифов об автокондиционерах развенчали тут.
    • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат!