Печка из дисков автомобиля для гаража

Как сделать буржуйку из старых автомобильных дисков своими руками

Буржуйка для гаража из старых дисков – эффективное решение для обогрева небольших помещений с минимальными затратами. Но, чтобы сделать эффективную и безопасную печку, нужно учесть ряд рекомендаций и проводить работы по инструкции. Очень важно подобрать оптимальные размеры, так как от этого во многом зависит теплоотдача и ресурс.

Особенности, преимущества и недостатки самодельной буржуйки

Перед тем как собирать печку, нужно разобраться с основными требованиями, которые предъявляются к подобным изделиям. Во-первых, минимальная высота топки должна быть не меньше 45 см (а если топить сырыми дровами и отходами, то 65-70 см и больше), исходя из этого подбирается количество элементов. Во-вторых, чтобы упростить чистку, лучше всего сделать снизу зольник. В целом, конструкция не сильно отличается от стандартной буржуйки, поэтому подобные варианты популярны и востребованы. Основные плюсы таковы:

  1. Себестоимость изготовления буржуйки для гаража своими руками из автомобильных дисков одна из самых низких. Основные детали можно найти бесплатно или по минимальной цене, так как подойдут старые и деформированные элементы, которые нельзя использовать на машине.
  2. Длительный срок службы. Для изготовления дисков используют сталь большой толщины, которая обеспечит долговечность буржуйки. Она не прогорит за несколько лет.
  3. Материал устойчив к перепадам температур. Сплав стали выдерживает многочисленные нагревы без ущерба и не деформируется со временем.
  4. Хорошая теплоотдача – за счет свойств стали КПД печки составляет не менее 80%. При этом помещение нагревается очень быстро, так как материал хорошо отдает тепло.
  5. Можно сделать буржуйку любого размера. Количество соединяемых дисков подбирается по ситуации, тут нет никаких ограничений.

Для изготовления подойдут только стальные штампованные диски.

Есть у этой разновидности и недостатки, которые обязательно нужно учесть перед принятием решения:

  1. Необходимо чистить дымоход и внутренние стенки конструкции от сажи не реже, чем 1 раз в 2 месяца. Если этого не делать, КПД системы очень сильно снижается и расход дров для обогрева помещения увеличивается.
  2. Сталь очень быстро нагревается и хорошо отдает тепло, но и остывает она за короткий срок. Поэтому нормально обогревать пространство можно только при постоянном горении дров в топке.
  3. Чтобы обеспечить нормальную тягу, высота трубы должна быть 2 м и более.

В целом, буржуйка этого типа почти не уступает готовым решениям. Главное – сделать ее правильно и хорошо сварить элементы, чтобы не было щелей. Также очень важно установить хороший дымоход, так как при недостаточной тяге эффективность системы намного ниже.

Какие инструменты и материалы нужны для изготовления буржуйки

Чтобы представлять, как должен выглядеть конечный результат, проще всего посмотреть фото буржуек из автомобильных дисков в сети. Они могут быть скомпонованы по-разному, в зависимости от выбранной конструкции перечень материалов различается. Но обычно нужен такой комплект:

  1. Несколько стальных колесных дисков от легковых автомобилей, микроавтобусов или небольших грузовиков. Применять элементы от больших машин не стоит, так как они много весят, что усложняет работу.
  2. Листовая сталь толщиной 5 мм или больше. Количество – чтобы хватило минимум на дно и на верхнюю часть. Можно заранее вырезать заготовки по наружному диаметру колесных дисков.
  3. Металлический уголок. Лучше всего использовать достаточно массивные элементы с толстыми полками.
  4. Толстостенная труба. Сталь должна быть толщиной 5 мм или больше, чтобы дымоход не прогорал и служил долго.
  5. Арматура диаметром 20-24 мм. Из нее будут изготавливаться колосники. Можно приспособить и готовый элемент из чугуна, придав ему подходящую форму.
  6. Для крепления могут потребоваться болты и пластины. Если нужно окрасить отдельные части, следует купить термостойкую краску.

Стоит заранее купить петли подходящего размера, чтобы закрепить дверцы.

Также надо собрать определенный перечень инструмента, без которого не получится провести работу. Так как для изготовления буржуйки нужно использовать сварочное оборудование, заранее позаботьтесь о средствах защиты и наденьте специальный костюм сварщика или одежду из натуральных негорючих материалов. Потребуется следующее:

  1. Сварочный аппарат и электроды подходящей толщины. Можно взять оборудование напрокат, чтобы сэкономить.
  2. Углошлифовальная машинка. К ней сразу приобретите несколько отрезных и зачистных дисков. Также может понадобиться проволочная щетка для удаления отложений и ржавчины с металла.
  3. Дрель и набор сверл разного диаметра. Измерительные приспособления – маркер, рулетка, угольник и т.д.
  4. Молоток, щетка по металлу, тиски и т.д. – под рукой лучше иметь все, что может потребоваться.

Работу лучше всего проводить на открытом воздухе – под навесом или даже просто около гаража, если погода хорошая. Можно делать буржуйку из старых дисков своими руками и в помещении, если оно хорошо проветривается и освещается.

Как сделать буржуйку из автомобильных дисков своими руками для гаража

Если все необходимое есть под рукой, можно приступать к работе. Важно соблюдать простые рекомендации и делать все в определенном порядке. Поэтому для простоты инструкция разбита на несколько этапов.

Сборка корпуса

Для начала очистите диски от загрязнений и коррозии. По возможности снимите и краску, чтобы она не горела и не издавала неприятный запах на первых порах. Обычно конструкцию делают из четырех элементов, этого достаточно для создания топки нужной высоты. Работу выполняйте так:

  1. Вырежьте внутреннюю часть дисков, чтобы внутри получилась полость. Работайте аккуратно, надо убрать все лишнее, но при этом не повредить наружные стенки. Лучше всего делать это газовым резаком, получается быстро и аккуратно.
  2. Если заранее не были приготовлены элементы для дна и верхней части, сделайте их из листового металла. Далее сложите диски друг на друга, убедитесь, что они стыкуются ровно, если есть неровности на краях, то можно их подровнять с помощью молотка. Также обязательно зачистите свариваемые поверхности, на них не должно быть краски и следов коррозии.
  3. Вначале аккуратно обварите все соединяемые диски по периметру. Старайтесь не пропустить ни одного участка, чтобы получился сплошной прочный шов, который выдержит многочисленные нагревания без проблем.
  4. Далее приварите дно и верхнюю часть, чтобы получился герметичный корпус, который и будет служить печкой в дальнейшем.

При сваривании лучше всего вначале прихватить элементы в нескольких местах. После того как вы убедились, что соединение ровное, можно обваривать соединение по всей длине. По окончании работы нужно дать деталям полностью остыть.

Как сделать ножки и дверцы

Так как поверхность дисков неровная, лучше всего купить готовые дверцы или заранее сварить их из уголков и листовой стали. Особых требований нет, главное – сделать элементы подходящего размера. Важно, чтобы петли были прочными, а задвижки – простыми, чтобы легко открывать и закрывать дверцы. Работа проводится так:

  1. Для начала в нижней части сделайте небольшую дверцу-поддувало. С ее помощью можно регулировать подачу воздуха, также оттуда удаляется зола по мере накопления. Прорезается проем подходящего размера, в него ввариваются уголки и пластины для создания обрамления, потом ставится дверка.
  2. Выше расположите основную дверцу топки, она должна быть такого размера, чтобы обеспечить удобную закладку дров. Тут важно вырезать проем, укрепить его уголком и приварить или закрепить болтами створку. Она должна легко открываться и плотно закрываться, фиксируясь задвижкой.
  3. Ножки должны обеспечивать устойчивость конструкции и исключать ее опрокидывание. Удобнее всего предварительно сварить основание из уголка или квадратной трубы, а потом приварить его к нижней части буржуйки.
  4. Между дверками внутри корпуса приварите несколько кусков уголка. Они будут служить опорой для колосника, который проще всего сварить из арматуры. Делайте решетку меньше диаметра печки, чтобы при нагревании она не упиралась в стенки.
Читайте также  Конвекционная печь что это такое?

Вы можете использовать готовые дверки из чугуна, в этом случае к корпусу приваривается обрамление из уголка и прикручивается через отверстия болтами. Подойдут элементы стандартного размера, которые продаются в хозяйственных магазинах и предназначены для обычных печей.

Как сделать выхлопную трубу в самодельной буржуйке

Чтобы обеспечить нормальную тягу и исключить задымление помещения, надо сделать дымоход правильно. Для этого чаще всего используется толстостенная стальная труба диаметром около 100 мм или немного больше. Порядок действий:

  1. Определите местоположение входа трубы в корпус печки. Проще всего делать его посредине сверху, это обеспечит хороший отток продуктов сгорания и улучшит тягу. Если верхняя часть будет применяться как плита для приготовления еды, то трубу лучше присоединить сбоку.
  2. Место врезки проще оформить с помощью переходника, который вы можете изготовить заранее. Тогда не придется делать идеально ровное отверстие в буржуйке, что упростит работу.
  3. После приваривания трубы к корпусу выведите ее на улицу и надежно закрепите. Помните о том, что ее длина должна быть не меньше 2 метров, а лучше даже больше – для улучшения тяги.

Поверхность дымохода тоже сильно нагревается, поэтому его можно обернуть в негорючий утеплитель в месте прохождения через стену или потолочную перегородку.

Для уменьшения расхода дров можно сделать изгибы на дымоходе. Но помните, что в местах изменения направления трубы копоть откладывается особенно сильно. Поэтому там желательно сделать небольшие люки и прочищать трубу не реже, чем раз в 2 месяца.

Также стоит посмотреть видео по изготовлению буржуйки из автомобильных дисков для гаража своими руками. Там процесс показан наглядно, что поможет разобраться в нем еще лучше и упростит сборку.

Пробная топка буржуйки из старых дисков

Пользоваться печкой сразу после ее сваривания нельзя. Вначале ее оставляют минимум на сутки, чтобы все соединения стабилизировались и ушли остаточные напряжения. После этого закладываются дрова и буржуйка топится в течение 3 часов при полностью открытых дверцах.

Важно проверить надежность сварных соединений. Все места, где проходит дым, нужно пометить. Подваривать огрехи следует не ранее, чем через сутки после остывания печки. Потом процесс повторяется еще раз: важно убедиться, что все сделано качественно и нет никакого брака.

Сделать буржуйку из колесных дисков несложно, если под рукой есть все необходимое. Главное – подготовить материалы и качественно сварить их между собой. Особое внимание уделяйте плотности закрывания дверок и конфигурации дымохода, так как от этого зависит тяга.

Преимущества и недостатки самодельной печки в гараж из дисков

Находясь в гараже большую часть времени, многие задумываются о создании отопительной системы в помещении. Стараясь сэкономить, специалисты в сварке изобрели наиболее дешевый способ обеспечения должного уровня тепла в любое время года.

Имея старые автомобильные колеса можно без особых усилий своими руками создать печку в гараж из дисков. Постараемся рассказать, как правильно сварить печь, и что для этого нужно.

  1. Чем хороша печка из колесных дисков
  2. Материалы и оборудование для работы
  3. Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей
  4. Как сделать печку из дисков для бани своими руками
  5. Емкость для воды
  6. Обустройство каменки и верхней части топки
  7. Фундамент и кирпичная кладка
  8. Сборка печки
  9. Итог

Чем хороша печка из колесных дисков

Печка из колес способна отопить помещение размером 15-17 м2. Ее используют, несмотря на специфику выбранных материалов, не только в гараже, но и для обеспечения тепла в других подсобных помещениях и банях. Главным достоинством отопительного прибора считается доступность и высокое качество материала.

Диски выполнены из прочной и толстой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации. По качеству колеса ничем не уступают котельной стали в листах и профилях.

Кроме того, печь для гаража практически не сушит воздух, а металл при высоких температурах не выделяет вредные пары. Экологичность материала обусловлена тем, что диски делаются из специализированной стали, стойкой к коррозии.

Материалы и оборудование для работы

При сваривании печи из автомобильных дисков используют следующий перечень материалов и инструментов:

  • диски грузового или легкового автомобиля количестве 2-4 штук;
  • сварочный аппарат;
  • маска для сварки;
  • перчатки;
  • труба диаметром 16 см, длина около 3 метров;
  • дымоход;
  • металлические листы для создания отражателей воздуха;
  • металлические ножки в количестве 7 штук;
  • петли и рукоятки для создания дверцы;
  • емкость для топлива.

При создании комбинированного и других типов печи могут потребоваться дополнительные материалы.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

При создании печи из автомобильных дисков правила пожарной безопасности являются достаточно острой темой. В технологии производства дисков для колес первоначально не закладывалось использование оных для других нужд, особенно в качестве самодельной печи.

Печки из дисков нельзя делать на отработанном масле, так как ненормированный для сварки металл может лопнуть, а через трещину потечет кипящее масло с высокотоксичными газами. Так как погасить печи на отработке невозможно, стоит дождаться пока выгорит масло.

Во избежание плачевных последствий печь из автомобильных дисков рекомендуется варить только на твердом топливе.

Создать вполне безопасную горизонтальную буржуйку из дисков можно, придерживаясь следующих правил:

  1. Сварной шов должен быть ровным и без дефектов.
    В противном случае дым будет выходить через щели и заполнять помещение. Кроме того, во время эксплуатации есть риск поломки неправильно сваренной печи.
  2. Для повышения качества настоятельно рекомендуется сваривать по 2 детали за один раз.
  3. После проводки каждого шва сваренным деталям нужно дать время для рассасывания остаточных внутренних напряжений.
    Потребуется от 3 минут на килограмм массы свариваемых элементов. Дальнейшую сварку рекомендуется начинать не ранее, чем когда в 3-4 см от конца шва к металлу можно будет прикоснуться голой рукой.
  4. Через сутки после монтажа деталей печка подвергается испытательному прогону для рассасывания остаточных напряжений.
    Для этого необходимо от 3 часов горения на полной мощности с открытым воздушным дросселем.

Для обеспечения пожарной безопасности необходимо плотно закрывать дверцу печи, а также поставить подальше быстро воспламеняющиеся предметы. Покидая помещение важно полностью потушить печку и вовремя проводить чистку дымохода.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Наиболее сложным вариантом буржуйки из дисков своими руками считается отопительная конструкция в баню. Она используется для создания обеспечения сауны средних размеров прогретым влажным воздухом. В основе печи для бани лежит кирпичная топка.

Структура отопительной системы несколько сложнее, чем у простой горизонтальной буржуйки из дисков, но выполнить ее самостоятельно вполне реально.

Вначале кладут кирпичную топку. В расчетах размеров кладки и фундамента исходят из диаметра колес. Как правило, используются обычные колеса легковых автомобилей, потому размеры топки в среднем 625х625 мм. Под ней должен располагаться литой фундамент.

Функционально топка разделяется на 2 части, потому продумывать кладку нужно заранее. Снизу должен поступать холодный воздух из раздевалки, сверху забрасываться твердотопливные материалы.

После того, как была построена топка приступают к свариванию конструкции. Она состоит из 4 дисков. В нижнем устанавливаются подкосы и отражатель для равномерного и плавного течения воздуха, а также качественного обогрева емкости.

Читайте также  Как обмазать печку глиной чтобы не трескалась?

Третий диск сваривается так, чтоб внутри можно было расположить камни, а по центру устанавливается металлическая труба для отвода дыма. Третий и второй диски соединяются ножками для фиксации конструкции. Труба передачи дыма крепится к нижней части третьего колеса.

Во втором диске сверху устанавливается рассекатель воздуха, который необходим для подогрева воды. Рассекатель крепится на 2 металлических ножках. Верхний диск представляет собой резервуар для подачи теплой воды. К нему прикрепляется труба удобной длины, а также монтируется краник.

По центру располагается труба, для отвода дыма. Дымоход фиксируется к опорной площадке подкосами. Под опорной площадкой располагается лист оцинкового железа.

Это общая схема сваривания печи из дисков. Рассмотрим более подробно нюансы создания отдельных частей конструкции.

Емкость для воды

Емкость для воды изготавливается из одного колеса. Для этого необходимо сварить днище и верхнюю часть так, чтоб по центру осталась дыра, соответствующая диаметру трубы, стандарт — 16 см. Также важно сделать ровный и точно выполненный шов, в противном случае вода вытечет из емкости, а надежность конструкции ставится под сомнение.

После сваривания емкости нужно приварить трубу и проверить качество сваривания набрав туда воды.

Обустройство каменки и верхней части топки

Для полного и качественного обогрева воды и камней, в каждом диске-посреднике должны находиться рассекатель или отражатель. Каменка представляет собой емкость с трубой по центру для отвода дыма. Необходимо полностью сварить днище, установить трубу и присоединить емкость к верхней части топки.

К третьему диску — верхней части топки — прикрепляется труба с помощью кожухов, а внутри устанавливается рассекатель для воздуха для обогрева резервуара.

Фундамент и кирпичная кладка

Фундамент печи должен быть монолитным и немного выходить за границы топки. Средние размеры фундамента — 700х700 мм. Топка делится на 2 равные части: на уровне пола раздевалки, откуда происходит подача свежего воздуха и на уровне парной, где забрасываются твердотопливные материалы.

В обоих случаях прикрепляются металлические дверцы, а между уровнями устанавливается конструкция для горения.

Сборка печки

Сборку печки стоит начинать с кладки топки и сваривания элементов. Сначала устанавливаются внутренние части конструкции — рассекатель и отражатель воздуха, потом привариваются днища к конструкциям для воды и камней.

Затем производится монтаж труб для отвода дыма, после чего крепятся оставшиеся элементы друг к другу. После полной сборки конструкции необходимо провести обязательный испытательный прогон печи.

Правильно сваренная печка не будет пропускать дым, обеспечит равномерный обогрев емкостей. Качественная кладка обеспечит постоянную циркуляцию воздуха, что способствует быстрому разогреву и долгому горению.

Создание печи из автомобильных дисков – сложный и трудоемкий процесс. Основной материал не нормирован для сварки, а следовательно применение таких печей при некачественной сборке может быть опасным. Печи такого вида должны работать на твердотопливных материалах, а заниматься их созданием могут только опытные сварщики.

В целом, создание печи из автомобильных дисков — экономный и быстрый вариант отопления гаража или бани. А какой тип печей вы считаете наиболее безопасным? Поделитесь мнением в комментариях!

Бесценная вещь из хлама для гаража

С наступлением холодов актуальной становится тема эффективного и дешёвого обогрева. Самыми проблемными в этом плане являются гараж и маленькая дача. Отопление электричеством – слишком дорогое удовольствие, провести в эти сооружения газ, как правило, проблематично, вот и остаются только два приемлемых варианта: либо твёрдое топливо, либо солярка. Солярка или отработка – вполне приемлемый вариант для гаража, но копоти от такого обогрева слишком много, да и запах соответствующий. А вот традиционные, дешёвые и вполне доступные дрова подходят и для отопления гаража, и для обогрева дачного домика. Интересное предложение по решению этого вопроса сделал автор YouTube-канала Glavnyiy Mehanik. Он показал, как дровяную печь можно сделать из обычных автомобильных дисков. Этот опыт может пригодиться и вам.

Инструменты, материалы и навыки, которые потребуются для работы

Начнём с материалов: для создания печи вам потребуется комплект бывших в употреблении автодисков одного размера, несколько кусков толстого листового железа, 6 металлических петель, отрезок трубы большого диаметра (не меньше 12 см) и кусок трубы диаметром 3 см, чугунная решётка.

При выполнении работ вам не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Неплохо было иметь под ругой шлифовальную машинку или пескоструй, но, в принципе, без них вполне можно справиться. И конечно – ручной инструмент: кувалда и молоток.

Что касается навыков, то самым специфическим среди них является умение работать со сварочным аппаратом.

Сборка корпуса буржуйки из дисков

Прежде чем приступить к сборке, нужно подготовить диски.

Крышки вам больше не пригодятся, но не спешите их выбрасывать, хотя бы одна из них будет шаблоном для дальнейшей работы

Положите эту крышку на решётку и отметьте по кругу для разреза. Вам будут нужны 2 такие заготовки

Что делать, если вы не нашли чугунную решётку? Ничего страшного, её можно заменить такой же, только сваренной из арматуры. Это потребует больше времени, но результат будет не менее удачным.

Решётки привариваются по внутреннему ободу диска. Их нужно поставить на верхнюю часть первого и третьего по счёту диска

Приварите крышки к ободам нижнего и верхнего диска на печке

Основа конструкции готова. На этом этапе она герметична. Следующая задача – установить на заготовке дверцы для топки и зольника, а также вытяжную трубу.

Дверцы, ножки, выхлопная труба

На корпус печи нужно поставить три дверцы: нижнюю, через которую будет поступать воздух и выгребаться зола, и две верхних.

В отверстие вваривается кусок трубы, а уже к нему подсоединяется металлическая гофра, которая выводится за пределы помещения

На этом моменте сборка конструкции закончена. Теперь, если для вас важна эстетическая составляющая, печку нужно привести в достойный для эксплуатации вид.

Наведение лоска и эксплуатация буржуйки

Если у вас есть пескоструйка — отлично! Зачистите всю поверхность от старой краски и ржавчины.

Наружную часть буржуйки лучше покрыть специальной термостойкой краской, которая выдерживает повышение температуры до 1000ºС. Хорошие результаты показывают краски Certa и Kudo, у этих брендов есть в продаже аэрозольные упаковки, что очень удобно

После высыхания краски буржуйка готова к эксплуатации.

И нужно отметить, что вид у печки весьма достойный, можно даже сказать винтажный за счёт особой формы

Вот так, практически из металлолома можно сделать очень даже стоящую вещь для дачи или гаража. Придётся конечно повозиться день-два, в зависимости от ваших навыков, но согласитесь, оно того стоит.

Это, конечно, не единственный вариант гаражной печки. Чтобы дополнить эту тему, предлагаем вам ещё один мастер-класс по изготовлению печи для казана из таких же дисков:

#лучшедома. Буржуйка из старых дисков для гаража

Редакция HouseChief продолжает цикл публикаций с хештегом #лучшедома, и сегодня мы приготовили интересный материал для тех, кто вынужден проводить время в самоизоляции в своём доме или на даче. Наверняка у вас есть гараж, и если вы ещё не решили проблему с его отоплением, то это как раз тот самый момент, когда можно это сделать. Тем более что для изготовления нехитрого отопительного прибора вам потребуются всего лишь элементарные навыки сварки, болгарка и несколько старых автомобильных дисков. Вы и не заметите, как за работой пролетит время, а печка эта непременно пригодится вам уже будущей осенью. А мастер-класс такой работы покажет автор YouTube-канала Ворбс Мастер.

Читайте также  Как установить печку буржуйку в дачном доме?

Читайте в статье

Что потребуется для изготовления буржуйки

Итак, самый главный материал для изготовления печки – это колёсные диски.

Вам нужно будет разыскать 4 одинаковых диска. Кроме них вам потребуется кусок толстого железа для поддона и дверцы, металлическая труба для вытяжки и обрезок квадратного профиля. Из инструментов приготовьте болгарку и сварочный аппарат.

Кстати, если вы до сих пор не находили время, чтобы поучиться сварке, то воспользуйтесь этими вынужденными выходными.

Как собрать корпус буржуйки

Итак, вам будут нужны 4 диска, но с тремя из них необходимо будет поработать особым образом.

ФОТО: YouTube.com В боковой части диска нужно вырезать болгаркой полукольцо, как показано на фото. Это полукольцо станет основой для поддона

ФОТО: YouTube.com Замерьте внутреннюю часть диска, сделайте шаблон и обрежьте по нему кусок толстого листового металла, чтобы получился круг, который можно будет потом приварить к полукольцу

ФОТО: YouTube.com Чтобы легко извлекать поддон, к нему нужно прикрепить ручку. Пойдёт даже обычная дверная или любая другая подходящая металлическая скоба. Закрепить её можно сваркой или болтами, как вам будет удобнее

ФОТО: YouTube.com Второй диск устанавливается на нижний ободом вниз, в нём нет необходимости что-то переделывать, а через вентиляционные отверстия потом будет просыпаться пепел в поддон

ФОТО: YouTube.com А вот в третьем элементе обод нужно вырезать так, чтобы диск превратился в металлическое кольцо. Его задача – просто сделать топку выше, чтобы можно было заправлять топливо

ФОТО: YouTube.com Вот в такой последовательности устанавливаются три диска: сначала тот, что с поддоном, потом обычный без изменений отверстиями вниз и наконец кольцо

ФОТО: YouTube.com Заключительный, четвёртый диск нужно поставить отверстиями вверх, потом все небольшие вентиляционные ходы нужно будет заварить и оставить только осевое, к которому будет крепиться вытяжная труба

Всю конструкцию нужно скрепить сваркой, делая сплошные швы. Как раз тут и можно потренироваться со сварочным аппаратом.

Корпус печи готов, нужно только сделать несколько дополнений.

Как сделать дверцу и поддувало в дисковой печи

В дисковой буржуйке, как в обычной печи, должна быть дверца для загрузки топлива и регулируемое поддувало, чтобы управлять тягой.

ФОТО: YouTube.com Чтобы сделать дверцу, нужно сначала вырезать квадратное отверстие в корпусе, изготовить из листового металла обод для дверцы и из него же – полотно. Всё это приваривается к корпусу, а дверца сажается на прочные петли сваркой

ФОТО: YouTube.com Не забудьте, что у дверцы должна быть ручка и желательно – замок, чтобы горящее полено случайно не выпало и не устроило пожар

ФОТО: YouTube.com Автор сделал регулируемое поддувало из куска квадратного профиля. Он вварил его в отверстие в корпусе и сделал внутри подвижную пластину, закреплённую на болте с ручкой снаружи. Поворачивая пластину, можно регулировать поступающий поток воздуха в печь и контролировать интенсивность огня

ФОТО: YouTube.com Для завершения работы остаётся только приварить вытяжную трубу и вывести её в вентиляционное отверстие. Также не мешало бы сделать печке ножки, чтобы пол под ней не нагревался от жара и, не дай Бог, не загорелся

Чтобы тепло от печки быстро заполнило помещение, автор использует обычный напольный вентилятор, расположенный неподалёку. Он гоняет горячий воздух по гаражу. Для финального штриха можно было бы отшлифовать поверхность печи и покрыть её жаропрочной краской.

Вот и всё, печь готова. А если вы сомневаетесь в своих силах, вот небольшой полезный видеоматериал по основам сварки, который поможет вам справиться с задачей:

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Печь из автомобильных дисков для гаража

Дорогие друзья, и уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно из 2х автомобильных дисков сделать полноценную отопительную печь для гаража или же мастерской.. Автолюбители прекрасно знают и понимают как непросто порой в зимний период завести машину и прогреть ее, даже если автомобиль находился в гараже. Так же зимой происходят поломки и довольно часто, а ремонтировать в холодном гараже не очень то комфортно, быстрее простынешь и продрогнешь))

По вышеуказанной причине, было решено сделать отопительную печь для гаража из автомобильных дисков своими руками. Как раз в мастерской валялась пара убитых дисков, они то и пошли в дело) Конструкция довольно простая, а именно 2 диска свариваются между собой тем самым образуя некий цилиндр, по размерам вполне подходящий для размещения топочной камеры и зольника. Сверху приваривается крышка с отверстием под трубу, зольная камера варится отдельно.

Давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для создания печи?

Материалы

  1. автомобильные диски 2 шт
  2. листовой металл 4-5 мм
  3. труба 80 мм
  4. черная термостойкая краска
  5. болт
  6. гайка

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка (УШМ)
  3. дрель
  4. линейка
  5. рулетка
  6. газовый резак
  7. молоток
  8. наждачная бумага
  9. кисть
  10. мел

Пошаговая инструкция по изготовлению печи из автомобильных дисков своими руками.

И так, первым делом стоит ознакомиться с небольшим чертежом, как говорится «Сначала теория, а потом практика»

САМОДЕЛКИН ДРУГДалее нужно взять 2 диска, диаметр зависит от того какая по габаритам ван понадобится печь, в основном хорошо идут ГАЗоновские.

После чего из металла 4 мм вырезается крышка с отверстием под установку трубы и из металла потоньше делаются боковины, чтоб печь была более менее ровной без резких переходов.

Затем два диска свариваются между собой сваркой, а так же навариваются боковины и труба.

Зольная камера была сделана отдельна.

Для удобства сбора золы зольник оснащен выдвижным металлическим ящиком.

Так же были изготовлены дверцы для топки и зольника с защелками. В нижней части просверлены 4 отверстия для образования тяги внутри печи.

Установлено непосредственно на печь. На трубу наварен ограничитель.

Пробуем открыть дверцу) так топка выглядит внутри.

Затем поверхность следует зашлифовать при помощи (УШМ), а потом окрасить термостойкой краской.

Вот таким образом получилась довольно бюджетная печь для отопления помещения гаража в зимний период. За счет толстых стенок металла диска, нагрев и отдача тепла идет равномерно. А теперь посмотрим видео и закрепим пройденный материал.