Как установить американку на радиатор отопления?

Подключение радиатора отопления

О том, как заменить радиатор отопления самостоятельно, я писал ещё в самом начале создания сайта.

С тех пор уже много было задано вопросов и вот, одному из частых вопросов посвящён этот материал.

Добрый день! Прошу помочь советом.
2 года назад сделал ремонт с соответствующей заменой радиаторов (не сам делал так как я я в этом полный дилетант), вот что получилось:

Всё было хорошо, но тут в очередной слив/залив воды по стоякам отопления у меня потекла американка и не одна на другом радиаторе тоже((. Вызвал сантехника, он затянул чуть потуже американку(течь перестало) и сказал, что теперь так и будет периодически течь, так как резинка подсыхает при спадах температуры, на вопрос что же делать сказал нужно краны ставить. Но как же краны ставить до байпаса мне непонятно))

Прошу помочь советом, что же теперь делать с этим монтажом? И как нужно делать правильно? А то боюсь опять сделают а через годика 2 опять потечет ((
Зарание спасибо!

Так получается, что полипропиленовые американки я не могу назвать надёжными и не рекомендую их зашивать отделкой.
Начать надо с того, что полностью исключил турецкую трубу Пилса из материала которым работаю. Были случаи не то что бы просто потекла американка, а такую американку даже вырывало из гайки. Чего не скажу про Валтек и Экопластик.

Конкретно в вашем случае, не помешает перепаять байпас полностью. Спаяно не очень хорошо. Труба перемычки слишком короткая и она «стягивает» подачу и братку меж собой.

Если паять байпас из полипропилена, то американку можно исключить вовсе. Схема примерно такая:

В вашем случае, спаять такую перемычку без американки не составит труда. Длинны хватает чтобы раздвинуть трубы и спаять их.

Как быть, если длинна не позволяет спаять перемычку таким образом. Например отводы намного короче и их невозможно разжать.

Тогда используйте конусную американку.

Суть конусной американки в том, что в ней отсутствует прокладка. В ней точно подогнанный конус, который при затяжке накидкой гайки не пропускает воду. Соединение на дешёвое, но надёжное. Если правильно затянуть, то протечки не будет.

Байпас вообще лучше ставить как можно ближе к батарее, но если от отводов до радиатора не более полуметра, то перемычку можно установить сразу же на отводах. В случае с полипропиленом, не обойтись без американки.

Но ели ваша система из металлопластиковых труб, то американка исключается, ведь такую трубу можно изогнуть.

Иногда металлопластиком подключают вот так:

Но я рекомендую следующую схему подключения:

Причём не имеет значения, собираете ли вы прессфитингами или же обжимными.

По второй схеме мы перекрываем отводы к радиатору, что позволит в любой момент перекрыть радиатор полностью если появится теч на гайках или на прессе.

В обоих случаях, мы не перекрываем перемычку и не нарушаем циркуляцию.

Если смотреть на первую схему, то нужны краники или терморегуляторы с американками, причём выбирать их так же рекомендую без прокладок. Ищите конусные.

На второй схеме, нужны отдельные американки, которые надо вкрутить в радиатор отопления.

Что в итоге:

1. Краны должны быть после перемычки, чтобы не нарушать циркуляцию
2. Не используйте американки с прокладками. Используйте конусные.
3. Старайтесь минимизировать количество разъёмных соединений.

Фитинги для радиаторов отопления: подключение на сгонах и американках

Какие фитинги нужны для подключения радиатора отопления, изготовленного из чугуна или алюминия? Нужно ли комплектовать отопительный прибор какой-либо запорной или регулирующей арматурой? В нашей статье мы постараемся дать читателю советы по выбору оптимального набора оборудования и по его монтажу.

Один из вариантов подключения отопительного прибора.

Сгоны и американки

Что это такое

Начнем с небольшого экскурса в историю.

Совсем недавно по историческим меркам — какие-то двадцать-двадцать пять лет назад — в нашей стране массово продавались и использовались всего три типа отопительных приборов:

  • Конвекторы, представлявшие собой змеевик из стальной трубы с напрессованными на нее для увеличения теплоотдачи стальными же пластинами.

Отечественный дизайн, бессмысленный и беспощадный.

Уточним: опционально в их конструкции могли присутствовать декоративный экран и жалюзи для регулировки теплоотдачи.

  • Пластинчатые радиаторы — две штампованные стальные пластины, проваренные по периметру. Теплоноситель передвигался по лабиринту пазов между ними.
  • Чугунные секционные радиаторы. Они, думается, не нуждаются в представлении, поскольку и сейчас установлены в большинстве квартир.

Способа крепления предусматривалось всего два:

  1. Сварка. Приваривались к подводкам исключительно конвектора: их механическая прочность и срок службы, как минимум не уступающий продолжительности эксплуатации стояков и подводок, не предполагали демонтажа для ремонта или замены.
  2. Сгоны. Муфта (в случае конвектора или пластинчатого прибора) или радиаторная пробка (в случае секционного радиатора) сгонялась по длинной резьбе на подводке, одновременно наворачиваясь на резьбу прибора или вкручиваясь в нее. Затем соединение герметизировалось подмотанной контргайкой.

Первые алюминиевые радиаторы монтировались по старинке — на сгонах. Однако через несколько лет массово распространились простенькие фитинги — американки, включавшие разъемные соединения с накидной гайкой и резиновым уплотнителем. Их главным достоинством стал простой и быстрый демонтаж прибора: операция, ранее занимавшая до получаса, теперь отнимала не более минуты и не требовала больших усилий.

Алюминиевый отопительный прибор подключен современными фитингами.

Справка: чугунная радиаторная пробка из нового радиатора может быть выкручена газовым ключом номер 2.
Чтобы справиться со старой прикипевшей пробкой, его приходится удлинять рычагом или использовать ключ номер 4.
При этом пробка нередко не выкручивается, а в буквальном смысле слова разрывается пополам, лишаясь резьбы.

Есть ли у американки недостатки? В сущности, недостаток лишь один: прочность соединения ограничена качеством резинового уплотнителя и плотностью его прижима. При большом давлении в контуре (например, при гидроударе) именно уплотнитель и сравнительно тонкая накидная гайка американки оказываются слабым звеном.

Рекомендации

Выводы, которые сделал для себя автор, наверняка будут оспорены многими другими специалистами; однако они вполне однозначны.

  • В системах центрального отопления с характерной для них большой вероятностью превышения штатного давления лучше использовать привычные резьбовые сгоны.

Чугунный радиатор в системе ЦО подключен на сгонах.

  • Американки желательно применять в автономных системах.

Набор фитингов

Теперь давайте выясним, каким будет комплект фитингов для радиаторов в том и в другом случае.

Подключение на сгонах

Для классического в многоквартирном доме бокового подключения радиатор комплектуется следующим набором:

Фитинг Количество
Радиаторная пробка глухая левая 1
Промывочный кран с левой резьбой 1
Радиаторная пробка проходная правая 2
Контргайка 2

На верхних этажах домов с нижним розливом комплектация дополняется краном Маевского, который устанавливается в расточенную под него верхнюю глухую пробку. Размеры фитингов для радиаторов определяются диаметром подводок; как правило, он соответствует ДУ20 (3/4 дюйма). Сгоны (длинные резьбы) обычно бывают нарезаны непосредственно на подводке.

Полезно: лучшие резьбовые фитинги для чугунных радиаторов традиционно изготавливаются из того же чугуна.
Радиаторных пробок под чугунные радиаторы из стали или латуни в продаже, в общем-то, и не найти; контргайки из латуни слишком хрупки, а стальные со временем намертво прикипают к стальному сгону и не поддаются разборке.

Чугунные контргайки, произведенные по ГОСТ 8961-75.

Подключение на американках

В этом случае единственные фитинги для подключения радиаторов отопления — это сами американки в количестве двух штук. Одна из их резьб вворачивается в проходную пробку радиатора, вторая — в муфту или элемент запорно-регулирующей арматуры.

Для соединения крана в радиаторной пробкой используются американки с резьбами «папа-папа».

При монтаже отопления своими руками полезно знать несколько тонкостей.

  • При большом количестве секций радиатора предпочтительно не боковое подключение, а диагональное или снизу вниз. В этом случае для соединения с фитингом вам потребуются одна проходная пробка с правой резьбой и одна — с левой.
  • Диаметр резьб в пробках алюминиевых и биметаллических радиаторов в большинстве случае составляет 1/2 дюйма (ДУ15). Однако при количестве секций более 10 желательно использовать подводки размером ДУ20.
  • Американками нередко комплектуются уже упомянутые элементы запорно-регулирующей арматуры. Комбинированные с фитингами краны и дроссели более компактны, чем два изделия порознь, при этом их цена часто оказывается ниже суммарной стоимости фитинга и крана.
Читайте также  Крепление алюминиевых радиаторов к стене

Дроссель с американкой.

Монтаж

Сгоны

Вот инструкция по подключению чугунной батареи на сгонах.

  1. Сгоняем на длинные резьбы подводки до упора контргайки и проходную пробки.
  2. Навешиваем радиатор, заведя резьбы подводки в первую секцию на 1-3 сантиметра.

Обратите внимание: отопительный прибор вывешивается строго горизонтально, по уровню.
При уклоне в сторону подводки в нем будет собираться воздух.

  1. Подматываем пробку по резьбе пучком сантехнического льна с краской или силиконовым герметиком для труб.
  2. Заворачиваем ее в радиатор до упора с умеренным усилием.
  3. Сгоняем к пробке контргайку, оставив между ними зазор в 5 — 10 мм.
  4. Наматываем в оставшийся зазор по ходу резьбы пучок льна (опять-таки с краской или герметиком).
  5. Подтягиваем контргайку.

Чугунная батарея подключена на сгонах.

Американки

Здесь процедура заметно проще:

  1. Разбираем американки;
  2. Вворачиваем части фитингов с накидной гайкой в муфту, кран или дроссель, а элементы с прокладкой — в радиаторные пробки. Для подмотки используем тот же лен с краской или полимерную нить — герметик.
  3. Навешиваем радиатор на кронштейны.
  4. Наворачиваем накидные гайки американок от руки и осторожно, без лишних усилий подтягиваем их рожковым или разводным ключом.

Излишнее усилие порвет прокладку или раздавит гайку американки.

Арматура

Какие элементы арматуры могут использоваться в обвязке радиатора?

Комплект арматуры Функции
Два шаровых крана Дают возможность полностью отсечь прибор для ремонта, замены или на время длительной оттепели
Шаровый кран и дроссель Помимо остановки, делают возможной регулировку теплоотдачи вручную
Два дросселя Позволяют осуществить базовую балансировку двухтрубного отопления и последующую подстройку теплоотдачи
Дроссель и термоголовка Делают регулировку температуры воздуха в помещении полностью автоматической

Важный момент: перед дросселирующими и запорными устройствами в любой системе отопления должен присутствовать байпас.
Иначе вентиля и дроссели будут регулировать проходимость всего контура.

Перемычка на фото позволяет теплоносителю циркулировать в стояке при перекрытых вентилях.

Заключение

Разумеется, этот материал не претендует на истину в последней инстанции; какой способ подключения лучше выбрать — решать читателю. Дополнительную информацию к размышлению ему предоставит видео в этой статье. Успехов!

Американка для радиатора отопления

Сгон типа Американка – современное техническое устройство, позволяющее с легкостью организовать разборное соединение на радиаторах отопления или в других точках системы. Совсем недавно для этих целей использовались стальные сгоны с муфтами и контргайками – эти изделия отличаются неудобством монтажа, высокой вероятностью образования протечек и ограниченностью в применении. Материал данной статьи приводит обзор устройства и функционала сгона Американка, его роли как составной части запорно-регулирующей арматуры для систем водяного отопления.

Устройство сгона типа Американка

Классический сгон Американка представляет из себя сочетание следующих конструктивных элементов:

  1. Резьбовой фитинг с наружной резьбой;
  2. Накидная гайка, соединенная с фитингом через выступ;
  3. Резьбовой фитинг с наружной резьбой под накидную гайку и внутренней резьбой для присоединения трубопровода;
  4. Уплотнительная прокладка из резины.

Во втором варианте конструктивного исполнения Американка является составной частью запорно-регулирующей арматуры – крана, вентиля, клапана – здесь накидная гайка наворачивается непосредственно на резьбу, выполненную на корпусе изделия.

Шаровые краны со сгонами Американка в обвязке радиатора

Резьбовой фитинг с наружной резьбой (п.1) предназначен для подключения к радиатору – резьба вворачивается во внутреннюю резьбовую часть проходной заглушки. В большинстве случаев резьба имеет диаметр ½ или ¾ дюйма, соединение уплотняется различными материалами – сантехническим льном, синтетической нитью, лентой фум. Для монтажа внутренняя часть фитинга выполнена под шестигранник или имеет 2 выступа для использования специального ключа.

Ответная часть фитинга (напротив резьбы) оборудована специальным выступом, который служит упором для накидной гайки. Сам выступ может иметь прямую или коническую форму и оснащается кольцеобразной резиновой прокладкой. Операция монтажа Американки довольно проста – после установки фитинга накидная гайка наворачивается на ответный фитинг или корпус запорно-регулирующего устройства.

Наибольшее применение сгоны типа Американка получили в составе различной арматуры – шаровых кранов, ручных вентилей, термостатических и трехходовых клапанов. Материал изготовления сгона обычно соответствует материалу запорного устройства, наиболее распространенным и надежным металлом для производства арматуры и сгонов считается латунь – она выдерживает высокие значения давления и температуры, не подвержена коррозии.

Назначение, достоинства и недостатки Американок

Основным назначением сгона Американка является выполнение разборного соединения при подключении радиатора водяного отопления. В оптимальном варианте батарея отопления оборудуется запорно-регулирующей арматурой на каждой подводке. При наличии сгона отопительный прибор с легкостью отсоединяется от действующих коммуникаций – при этом не требуется остановки всей системы отопления.

Отключение радиатора производится в различных ситуациях – при разгерметизации корпуса или его соединений, для изменения числа секций в составе батареи, для промывки устройства и так далее. Для этого арматура на обеих подводках перекрывается, вода с корпуса изделия сливается через свободную непроходную заглушку (нижнюю) или непосредственно через сгон – для этого отворачивается накидная гайка на нижнем запорном устройстве.

После слива теплоносителя с помощью гаечного, разводного или ключа Бако накидные гайки отворачиваются полностью и радиатор снимается с опорных кронштейнов.

Такой алгоритм демонтажа особенно актуален для систем централизованного отопления. Если в автономном комплексе выключение отопления не представляет проблемы, то в сетях централизованного теплоснабжения это становится довольно серьезной проблемой. Во-первых, отсутствует оперативность отключения – для проведения операции требуется связаться с управляющей компанией и вызвать ее работников для отключения стояка – а на это требуется определенное количество времени. В случае серьезной утечки на радиаторе это грозит затоплением собственных и смежных помещений, повреждением отделки со всеми вытекающими последствиями.

Во-вторых, в случае отсутствия сгонов для снятия неисправного радиатора потребуется демонтировать его подводки – потом потребуется их новый монтаж. Если же говорить о проведении других операций с батареей – ее промывке, покраске, изменении количества секций – то в зимний период УК просто откажет в отключении стояка отопления. Наличие же разборных соединений на арматуре отопительного прибора позволяет проводить любые работы с батареей не только в межсезонье, но и в отопительном сезоне, при этом можно не уведомлять УК.

Правда здесь следует отметить одну особенность – все операции с радиаторами могут проводиться при наличии обводного байпаса (перемычки) – если реализована однотрубная схема, либо в двухтрубной системе отопления.

Разборные соединения используются не только для проведения манипуляций непосредственно с радиаторами – они очень удобны при проведении отделочных работ – отопительные приборы легко снимаются и не мешают проведению ремонта стен, пола и так далее.

Терморегулирующий вентиль со сгоном Американка

Основными преимуществами сгонов Американка можно назвать следующие критерии и показатели:

  1. Упрощенный процесс монтажа;
  2. Высокая плотность соединения по сравнению с устаревшими соединениями из стали (сгон, муфта, контргайка);
  3. Универсальность применения;
  4. Высокая прочность, коррозионная стойкость;
  5. Компактные размеры.

Если говорить о недостатках Американок, то здесь довольно трудно выделить какие-либо серьезные аспекты. Важным критерием надежности устройства является качество изготовления – при выполнении изделия из силумина и его аналогов велика вероятность его повреждения при монтаже или в процессе эксплуатации. Еще один аспект – наличие в составе конструкции резинового уплотнения – под воздействием высоких температур резина постепенно высыхает и может утратить свои герметизирующие свойства. Но считать серьезным недостатком это не следует – резиновая прокладка сгона легко заменяется.

Установка батарей отопления своими руками в 9 простых шагов

Если при замене батарей в многоквартирном доме пользуются услугами сантехника, то в своем домовладении можно выполнить монтаж отопления и установку радиаторов самостоятельно. При этом стоит тщательно изучить нюансы проведения работ и соблюдать правильную последовательность действий.

  • Поэтапный монтаж
  • Материал и детали для монтажа
  • Разметка
  • Местоположение
  • Инструменты
  • Материал изготовления радиатора
  • Нюансы замены радиатора

Поэтапный монтаж

Работы по установке радиаторов в доме выполняются в следующей последовательности:

  1. Сначала определяют тип разводки: однотрубная или двухтрубная. Если отопление монтируется самостоятельно, то этот вопрос не вызовет раздумий. Уточнить тип разводки важно, чтобы правильно посчитать количество необходимых радиаторов и число секций в них, подобрать соединительные трубы, муфты и прочие детали. Если контур однотрубный, радиаторы отопления оборудуют байпасами: элементами, позволяющими отключить конкретный радиатор, не отключая все отопление.
  2. Когда характеристики схемы учтены, список необходимых материалов определен, приобретают недостающие детали в магазине и приступают к установке.
  3. Отопительный контур перекрывается, удаляется вода из труб, в том числе с помощью насоса.
  4. Батарею отопления навешивают на опоры, сверяя правильность положения по горизонтали и вертикали с помощью уровня.
  5. Из батареи выкручивают заглушки.
  6. Если схема отопления однотрубная, устанавливается байпас. Если двухтрубная – устанавливают сгон с вентилем.
  7. При помощи сгона батарея подключается к трубе.
  8. Стыки герметизируются паклей, либо свариваются, если планируется применение сварочного аппарата. В деревянных домах лучше отдать предпочтение безсварочным методам соединения.
  9. Когда установка батареи отопления своими руками закончена, а батареи подключены к системе, опрессовывают оборудование. Для выполнения опрессовки лучше пригласить профессионала, чтобы не покупать ради однократной процедуры специальное дорогостоящее оборудование.
Читайте также  Какой масляный радиатор выбрать для квартиры?

Снимать магазинную защитную пленку следует, когда батарея уже установлена, чтобы избежать царапин, которые легко сделать в процессе.

Если для того, кто будет устанавливать радиатор отопления своими руками, сантехника мало знакомая область, желательно исключить сложные элементы и ограничиться набором из самого необходимого:

  • Сгоны для труб, которые совпадают с трубами по диаметру и резьбе. При помощи них легче всего соединить радиатор с магистралями без сварки.
  • Соединительные втулки
  • Краны Маевского для выпуска скопившегося в трубах воздуха. Могут продаваться сразу в комплекте с радиатором. Если нет, стоит их приобрести отдельно.
  • Герметик, чтобы обработать все места соединений и обеспечить герметичность.
  • Пакля, пропитанная масляной краской, либо специальная уплотнительная лента.
  • Кран «американка» — разъемное соединение, при помощи которого стальная или пластиковая труба и запорно-регулирующий вентиль батареи соединяются друг с другом. По одному на каждый радиатор. Обычный сгон с муфтой и контргайкой уступает соединению «американка», т.к. она предназначена для многократного применения, достаточно заменить прокладку. Бывает прямая «американка», если соединение происходит встык и угловая «американка», для монтажа в труднодоступных местах.
  • Шестигранный ключ для монтажа «американки»
  • Запорно-регулирующая арматура для радиаторов отопления: позволяет регулировать температуру в помещении, установив клапан термоголовки крана на нужное значение.
  • Монтажный комплект для радиатора отопления, в который входят кронштейны, дюбели, футорки и другие необходимые элементы.
  • Опоры трубопроводов для монтажа вблизи разветвлений, чтобы нагрузка от разводки не распределялась на трубы.

Важно убедиться, что они соответствуют типу материала стен и весу батарей. Иначе все может очень печально закончиться, особенно, если батареи из чугуна.

Разметка

Батарея крепится на заранее намеченное место. Чтобы верно выбрать это место, учитывают расстояние от пола до батареи, подоконника, стены. Рекомендуется крепить радиатор не менее чем на 10-15 см выше пола, чтобы обеспечить достаточное пространство для движения воздуха и облегчить процесс уборки. Расстояние между батареей и подоконником — не менее 15 см. По этой же причине оставляют зазор в 3-4 см между радиатором и стеной. Степень примыкания к стене регулируется с помощью кронштейнов, на которые крепится батарея.

Правильная установка заключается в соблюдении всех горизонталей и вертикалей, перепроверяя их уровнем. Только так можно обеспечить бесперебойную работу радиатора.

Центральная ось батареи отопления должна совпасть с центральной осью оконного проема. Допускаются погрешности в пределах пары сантиметров. Трубы монтируются с уклоном в 0,5 см на каждый метр длины. Соответственно, уклон каждого конкретного отрезка рассчитывается исходя из его длины, опираясь на эту цифру.

Специальный щит из отражающего тепло материала повысит качество обогрева помещения, если установить его на стену за батареей. Также можно обработать стену за радиатором теплоотражающим составом.

Инструменты

В список инструментов, необходимых чтобы осуществить монтаж радиаторов отопления, входят:

  1. Динамометрические ключи, хорошо подходящие по размеру, чтобы обеспечить хорошую перетяжку, но при этом не перетянуть соединения и не сорвать резьбу.
  2. Плоскогубцы
  3. Шуруповерт
  4. Набор отверток
  5. Уровень
  6. Дрель, оснащенная ударным механизмом
  7. Победитовое сверло
  8. Радиаторный ключ
  9. Сварочный аппарат, если планируется сварка

Если батареи приобретаются в собранном виде, то некоторыми ключами, необходимыми для сборки деталей радиатора, можно пренебречь.

Материал изготовления радиатора

Сегодняшний ассортимент батарей отопления предлагает широкий выбор покупателю. Можно купить легкие, как по весу, так и визуально, батареи из алюминия или провести монтаж радиаторов из биметаллических сплавов. А можно хранить верность давно присутствующему на рынке чугуну. Чугунные батареи хоть и тяжелы и мало эстетичны, но хорошо сохраняют тепло, постепенно отдавая его окружающему пространству.

Помимо внешнего вида и теплоотдачи при выборе радиатора также учитывают материал стен: если кирпич или бетон выдержат чугунную батарею, то для деревянной стены лучше подойдет установка биметаллических радиаторов. Чугун для нее слишком тяжелый. Если хочется поставить в деревянном доме именно чугунные отопительные приборы, то для этого покупают напольные подставки для батарей, дополнительно прикрепив батареи к стенам специальными держателями.

На выбор влияют условия, в которых будет работать батарея. Если это частный дом, то алюминиевый радиатор будет обильно отдавать тепло комнате и легко выдержит напор теплоносителя. А вот в высотном доме с мощными насосами, чем выше этаж, тем сильнее давление в трубе. Установка радиаторов отопления из чугуна в квартире в таком случае куда более уместна.

Нюансы замены радиатора

Если батарея дала течь, недостаточно хорошо отдает тепло или просто морально устарела и не вписывается в дизайн, возникает необходимость поменять радиатор на новый.

В случае, если замена батареи планируется в многоквартирном доме, стоит поговорить с соседями о том, чтобы заменить всю трубу: от места соединения батареи соседа сверху с трубой до того места, где она входит в батарею соседа снизу. Так удастся избежать сварочных работ в квартире и ненужных разрезов трубы.

В остальном повторный монтаж радиаторов отопления своими руками похож на первичную установку: в системе перекрывается подача воды, вода из батарей откачивается насосом, снимается старый радиатор, а на его место устанавливается новый.

Как правило, батареи продаются в минимальной комплектации и дополнительно нужно будет докупить заглушки (проходные и глухую, для крана Маевского), трубы для соединения, прокладки под все заглушки, соединительные элементы для труб.

Когда радиатор выбран, куплен и доукомплектован, можно демонтировать старый. Батареи крепятся к трубопроводу посредством сгонов. Сгон представляет собой резьбу. На эту резьбу накручиваются муфта и контргайка. Контргайку нужно скрутить на верхнем и нижнем соединениях. Затем трубу отрезают, пользуясь уровнем и отвесом, чтобы сделать ровный срез, и оставляя пару сантиметров резьбы. Когда батарея отрезана от трубы и снята с кронштейнов, старые крепления вытаскивают из стены. Если новый радиатор отличается от старого по габаритам, и размеры сгона для труб не совпадают, трубу подрезают, либо наоборот наваривают, а затем делают на ней новую резьбу. На старых трубах лучше использовать сварку, т.к. при нарезании такая труба может лопнуть.

Затем проводят разметку места, куда будет крепиться батарея. Пользуясь инструкцией по определению местоположения, приведенной выше, устанавливают каждый кронштейн для радиатора отопления.

Резьбу подводящей трубы окрашивают краской и наматывают сверху паклю. Паклю наматывают изо всех сил по направлению часовой стрелки. Когда намотка завершена, повторно окрашивают краской. На обработанную паклей резьбу устанавливают «американку». Закручивают ее так, чтобы скрылась почти вся резьба. У каждого входящего отверстия батареи есть внутренняя резьба. С обеих сторон внутрь резьбы вкручивают футорные гайки. Важно не перепутать правую и левую. Чтобы застраховаться от ошибки, можно купить проходные гайки, которые универсальны. Гайки ставят на резиновый уплотнитель. Когда гайки вкручены, устанавливается дополнительное оборудование: ответные части крана-«американки», кран Маевского.

Затем батарея ставится на место и проводится соединение «американки». В процессе установки лучше подложить что-нибудь под батарею, чтобы она не упала.

Стоит помнить, что, если батарея отопления меняется на новую своими руками, а квартира в многоэтажном доме, лучше менять батареи летом. Зимой коммунальные службы вправе отказать в отключении стояка.

Самостоятельная установка радиаторов отопления или вызов мастера – каждый решает сам. Система отопления в частном доме не включает в себя сложных для монтажа элементов, и любой желающий после предварительной подготовки справится с навесом радиаторов и подключением их к трубам самостоятельно. Главное помнить о грамотной разметке, герметичности и выполнении этапов монтажа в нужном порядке. Если подойти к процессу с умом, установка батарей отопления в квартире пройдет без проблем и протечек.

Читайте также  Как подключить два радиатора отопления между собой?

Какие краны лучше выбрать для радиаторов отопления

Казалось бы, чего проще – подобрать и установить краны для радиаторов отопления в частном доме или квартире. Но представленный в торговой сети ассортимент радиаторной арматуры неожиданно широк, что ставит в тупик рядового обывателя, не разбирающегося в вопросах водяного отопления. Отсюда и цель данной статьи – помочь разобраться людям, какие краны надо ставить на батареи и для чего они служат в отопительных системах различных типов.

  • 1 Зачем на радиаторах краны
  • 2 Установка шаровых кранов на батареи
  • 3 Балансировочный вентиль
  • 4 Использование вентилей с термоголовками
  • 5 Воздушные краны и радиаторная гарнитура
  • 6 Заключение

Зачем на радиаторах краны

Каждый отопительный прибор – это отдельный элемент системы, нуждающийся в настройке и периодическом обслуживании. Если же управлять расходом теплоносителя через батареи в зависимости от потребности в тепле, то можно добиться хороших результатов в плане экономии энергоносителей. То есть, радиаторные вентили и краны для отопления призваны решать такие задачи:

  1. Полное отсечение отопительного прибора от системы.
  2. Ограничение протока теплоносителя через батарею.
  3. Изменение расхода теплоносителя в зависимости от внешних условий.
  4. Спуск воздуха из радиатора и трубопроводной сети.

Есть масса ситуаций, при которых без отключения батареи обойтись сложно. К примеру, исправно работающее централизованное отопление посреди весны, когда на улице уже тепло, а в квартире просто жарко. Другой случай – необходимость снятия отопительного прибора с целью замены, промывки или ремонта. При отсутствии запорной арматуры осуществить любое действие с радиатором становится проблематичным.

Вентили ставят и на батареи в стиле ретро

Ограничение протекающего теплоносителя осуществляется с целью балансировки индивидуального отопления в частном доме или квартире. Неважно, какой тип системы отопления у вас используется, без балансировки с помощью вентилей первые батареи всегда получат большее количество воды, чем последние. Ограничить расход теплоносителя в начале сети и тем самым уравнять все приборы между собой – это задача регулирующей радиаторной арматуры.

Автоматическое управление расходом поступающего теплоносителя – это способ сэкономить энергоносители, используемые для обогрева дома. Если каждый кран на батарее отопления станет поддерживать установленную температуру воздуха в помещении, управляя течением воды через радиатор, то в целом система израсходует лишь необходимое количество тепла, не больше. А это немалая экономия.

Ну и проблема выпуска воздуха при заполнении системы или в период эксплуатации тоже решается за счет специальных воздушных кранов, устанавливаемых на все современные радиаторы. Ниже предлагается перечень разновидностей запорно-регулировочной арматуры, перечисленной в том же порядке, что и решаемые ею задачи:

  1. Полуоборотные шаровые краны в прямом и угловом исполнении. Изготавливаются из латуни, бронзы или полипропилена с металлической вставкой.
  2. Балансировочные вентили для радиаторов – прямые и угловые.
  3. Вентили регулировочные с термоголовками (термостатические клапаны).
  4. Спускные воздушные краны – автоматические и ручные.

Для справки. Некоторые домашние умельцы применяют для присоединения отопительных приборов трехходовые смесительные клапаны. Но такое решение неоправданно дорого и на практике используется редко.

Теперь следует рассмотреть подробно, какие краны лучше ставить на радиаторы в различных условиях и обстоятельствах. Некоторые варианты наглядно показаны на видео:

Установка шаровых кранов на батареи

Обычный шаровой кран предназначен только для переключения в 2 положения: «открыто» и «закрыто». Регулировать протекание теплоносителя через радиатор с его помощью нельзя, только перекрывать. Ниже на рисунке представлена простая схема подключения отопительного прибора с этим видом арматуры:

Предлагаемая схема – лучший вариант нерегулируемого подключения радиатора к стоякам центрального отопления в квартире. Балансировать ее вам все равно не придется, а ставить термостатический клапан бессмысленно из-за плохого качества теплоносителя. Вместо шарового крана на выходе также практикуется монтаж так называемого запорного клапана, его отличие лишь во внешнем виде.

В зависимости от компоновки приборов и труб отопления можно подобрать угловой кран для радиатора с декоративным покрытием или без такового. Также при выборе изделия рекомендуется обращать внимание на рабочее давление, указанное на корпусе изделия или в его паспорте. Оно должно соответствовать давлению в отопительной сети многоквартирного дома.

Совет. Выбирайте для монтажа на радиатор хорошие краны из толстостенной латуни и соединением с накидной гайкой – американкой. Она позволит быстро отсоединить подводки без вращения элементов. На однотрубном стояке не забудьте установить байпас с небольшим смещением в сторону от основной трубы.

Балансировочный вентиль

Вентиль для регулировки отопления по конструкции отличается от обычного шарового тем, что может плавно перекрывать проходное сечение за несколько оборотов. Причем после балансировки положение вентиля можно зафиксировать, дабы никто случайно не нарушил настройки. Данный вид регулировочных кранов ставится на выходе из радиатора, как показано на схеме:

Здесь показано присоединение к двухтрубной горизонтальной системе, наиболее распространенной в частных домах и квартирах с индивидуальным отоплением. Кстати сказать, принцип монтажа арматуры при однотрубной схеме остается таким же. На подающей подводке ставится обычный шаровой, а на обратной – регулировочный кран. В том случае, когда в двухэтажном доме имеет место система с вертикальными стояками, то схема монтажа сопутствующей арматуры выглядит так:

Принцип подбора изделий – такой же, как в предыдущем разделе. Прямое или угловое исполнение принимается в зависимости от компоновки оборудования и трубопроводов, так же важно при сборке использовать американки. Особое внимание обращайте на качество литья и толщину латунных стенок арматуры. Если у вас проложены сети из полипропиленовых труб, не спешите покупать ППР-краны, лучше поставить переходники и надежные металлические изделия.

Совет. Балансировочные вентили ставятся на все радиаторы, кроме самого последнего, находящегося в тупике ветви. На подводках к нему достаточно поставить простые шаровые краны.

Использование вентилей с термоголовками

Это самые лучшие краны, которые только можно поставить на радиаторы в системе отопления частного дома. Настроенная на определенную температуру воздуха, термоголовка воздействует на шток клапана, заставляя его открывать или закрывать свое проходное сечение. Таким образом происходит автоматическое количественное регулирование теплоносителя, проходящего через отопительный прибор.

Термостатический клапан устанавливается на подающей подводке к батарее, а на обратной ставится блансировочный вентиль. Ошибочно считать, что балансировка системы будет автоматически осуществляться термоголовками, вентили нужны в любом случае. Установка вместо них обычных шаровых кранов допускается при централизованном отоплении либо в системах с попутным движением теплоносителя (петля Тихельмана). Но регулировать расход теплоносителя с помощью шарового крана недопустимо, да и не получится.

Совет. Большинство моделей термоклапанов имеют режим механической блокировки проходного сечения. Если вам достались изделия без подобного режима, то для обслуживания батареи придется поставить дополнительный отсекатель, как это изображено на схеме:

Воздушные краны и радиаторная гарнитура

Практически во всех современных радиаторах предусматривается возможность установки ручных кранов Маевского для сброса воздуха. Некоторые производители даже комплектуют ними свои изделия. По желанию вместо ручного воздухоотводчика можно поставить и автоматический, но на практике это выглядит не слишком презентабельно.

В последнее время все более популярной становится прокладка отопительных магистралей ниже уровня пола и применение радиаторов с нижним подключением. Тогда между батареей и полом остается небольшой просвет, куда не всегда можно поместить какую-либо арматуру. На этот случай есть специальная гарнитура подключения со встроенными кранами, показанная на картинке (слева):

Справа изображена гарнитура для нижнего подключения обычного радиатора с боковыми пробками, в ней тоже имеются вентили плюс реализована возможность присоединения термоголовки. Подобные решения выглядят очень эстетично, но потребуют максимальных финансовых затрат. Больше информации о гарнитуре показано на видео:

Заключение

Какие поставить краны для радиаторов отопления, зависит от конкретных условий в каждом отдельно взятом случае. Когда не нужно никакое регулирование, то достаточно подключить отопители через простую запорную арматуру, она будет работать только на отключение прибора. Балансировка или автоматическое управление температурой в доме потребуют установки соответствующих вентилей.