Оборудование для пайки радиаторов автомобилей

Как запаять автомобильный радиатор

Радиаторами называют большое семейство устройств, которые, в силу своей конструкции призваны излучать и рассеивать в воздух тепло. Отсюда и название их, созвучное со многими словами в иностранных языках. Например, по-английски «radiate» — излучать.

В различных областях современной жизни эти устройства встречаются очень часто и принцип их работы очень схож. Но когда заходит разговор о ремонте радиаторов, чаще всего имеет в виду радиаторы системы охлаждения автомобиля.

Определение места повреждения

Автомобильные радиаторы подвержены наибольшему риску повреждения, так как работают в условиях температур с разными знаками, под воздействием сильных вибраций. Не исключены и случаи механического повреждения таких устройств.

Реже ремонтируют радиаторы кондиционеров, которые используются в роли конденсоров и испарителей. Но такие случаи тоже бывают. Очень неприятно, когда вдруг в шикарном авто в жаркое время года внезапно перестанет работать климат-контроль.

Одним из наиболее эффективных и доступных способов ремонта является пайка радиаторов. При повреждении автомобильного радиатора очень важно своевременно выявить неисправность и попытаться ее устранить.

Авторадиатор, входящий в состав системы охлаждения двигателя, является очень важным ее компонентом. Конструктивно это устройство представляет собой два вертикальных бачка, соединённых большим количеством тонких горизонтальных трубок. Циркулирующая в них охлаждающая жидкость посредством естественного теплообмена отдает тепло в воздух и остывает. Для улучшения теплоотдачи поверхности трубок, соприкасающиеся с окружающим воздухом, увеличивают. Для этого к ним припаивают тонкие металлические пластинки – оребрение.

Признаками повреждения радиатора является повышение температуры двигателя при работе, а также снижение уровня охлаждающей жидкости. Конечно, потеря жидкости может происходить и не только через радиатор, но чаще всего причиной является именно этот узел. Визуально крупные повреждения можно определить, наблюдая течь охлаждающей жидкости. Но на горячем двигателе сделать это будет довольно сложно, так как антифриз будет сразу испаряться. Некоторые составы окрашивают специальными пигментами, которые остаются на поверхности детали после высыхания, что помогает выявить место повреждения.

Если установлено, что течь произошла в радиаторе, а повреждения не видно, необходимо снять устройство с автомобиля, предварительно слив охлаждающую жидкость. После этого необходимо закрыть все отверстия, оставив одно, и подавать в него воздух под небольшим давлением, опустив радиатор в емкость с водой. По выходящим пузырькам воздуха можно будет определить расположение отверстия.

Ремонт медных радиаторов

Не всегда повреждённый элемент подлежит замене на новую деталь. Часто пайку радиатора охлаждения двигателя можно произвести своими руками. Никакое сложное оборудование для этого не потребуется.

Достаточно иметь довольно мощный паяльник, оловянно-свинцовый припой ПОС-60 или ЗИЛ-2 (для латуни можно использовать ПОС-40) и флюс (канифоль, разбавленная спиртом).

Электрический прибор вряд ли подойдёт для того, чтобы паять трубки или припаивать латунные патрубки к бачкам радиатора. Чаще всего используют устройства, которые нагреваются в печи или в пламени паяльной лампы. Способ пайки таким паяльником своеобразен:

  • детали, которые необходимо спаивать, предварительно нужно зачистить и нагреть феном, паяльной лампой или на печи;
  • горячая деталь должна быть хорошенько обработана флюсом для устранения с ее поверхности оксидных пленок;
  • припой к месту шва доставляют не на жале паяльника, а прямо подачей оловянного прутка;
  • разогретым паяльником его распределяют по месту спайки.

Если течь обнаружена в одной из охлаждающих трубок, можно использовать для устранения неисправности газовую горелку. Чтобы подобраться к поврежденному месту и произвести работу качественно, нужно аккуратно удалить пластинки оребрения. Сделать это можно, применив специальную абразивную насадку к портативной дрели. Сразу можно и очистить поврежденное место.

Нагревая трубку горелкой, необходимо охватывать как можно большую площадь, чтобы обеспечить достаточную температуру для наложения шва и при этом не перегреть медную трубку. Припой в виде прутка или паяльной проволоки вводится в зону пайки, когда деталь будет разогрета до нужной температуры и обработана флюсом.

Пайка радиаторов кондиционера автомобиля осуществляется аналогично, с той лишь разницей, что нужно стравливать хладагент из системы, соблюдая меры предосторожности. Вообще работы по ремонту трубок и радиаторов лучше доверить специалистам, если нет опыта в пайке.

В случае алюминия

При повреждении алюминиевых радиаторов, ремонт будет несколько сложнее. Проблема заключается в том, что алюминий качественно спаять очень сложно. На поверхности материалов очень быстро образуется оксидная пленка, которая препятствует прилипанию припоя. В последнее время радиаторы, целиком изготовленные из алюминия, не применяют, а используют конструкции выполненные наборным способом из алюминиевых трубок, впрессованных в корпуса пластмассовых бачков.

Если же всё-таки возникла необходимость пайки алюминия, можно воспользоваться специально приготовленным для этого флюсом. Он представляет собой канифоль, в которую при застывании добавлены металлические опилки. Пользоваться таким флюсом надо быстро и умело. Можно купить специальный флюс для алюминия и подходящий припой, например, кастолин. Флюсовый состав наносят на предварительно разогретую поврежденную поверхность и после этого расплавляют паяльником.

Осуществляя поступательные движения, жалом зачищают алюминиевую поверхность. При этом металлические стружки и опилки, находящиеся в составе флюса, действуют как абразив, снимая загрязнение и оксидную пленку. Канифоль при этом сразу же покрывает очищенное место, не допуская к нему кислород. Далее пайка происходит так же, как и в случае с деталями из меди.

Ремонт деталей системы охлаждения

Кроме радиатора, в процессе охлаждения двигателя участвуют еще очень много узлов и деталей. Это и термостат, и радиатор отопления салона, и много других. Все они соединяются различными резиновыми и пластиковыми трубками и шлангами. В условиях постоянной вибрации и колебаний температуры (особенно зимой), изделия из пластика могут ломаться. Если возникла трещина в пластмассовом корпусе, а сам материал вокруг нее крепкий, можно заклеить трещину двухкомпонентным бензо- маслостойким клеем.

Менее ответственные пластиковые детали, которые не работают под давлением (кронштейны, подставки), можно отремонтировать, применив пайку. Для этого достаточно разогреть паяльником верхний слой полимера на стыках обеих частей детали, плотно прижать их друг к другу после этого и дождаться остывания.

Как правильно запаять радиатор автомобиля

Потеря герметичности радиатора является частой неисправностью автомобиля. Во многих случаях ее можно устранить, не заменяя радиатор на новый. Для этого выполняют локальный ремонт поврежденного элемента устройства. Как запаять радиатор, чтобы он восстановил свою работоспособность на длительное время? Рассмотрим основные приемы.

Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта

Потеря герметичности радиатора системы охлаждения может быть связана со следующими причинами:

  1. Естественный износ. Примерный срок эксплуатации радиатора составляет около 10-12 лет. В процессе износа устройства его внутренняя рабочая поверхность покрывается слоем накипи, отложений, образовавшийся в результате химических и термодинамических процессов. Стенки пластин и трубок радиатора утончаются. Так как в устройстве жидкость находится под давлением, возможны микротрещины, в результате которых жидкость начинает уходить из системы.

Учитывая, что размеры микротрещин небольшие, сильная течь в таком случае не наблюдается. Мокрые следы утечки могут пропадать после охлаждения двигателя и антифриза. Желательно сразу обнаружить последствия и место ухода жидкости. Чем быстрее в этой ситуации будет произведен ремонт, тем меньшее повреждение придется ремонтировать. Можно с успехом ремонтировать холодной сваркой.

  1. Заправка системы охлаждения водой. Замерзание в холодное время года. При незначительной утечке антифриза многие водители доливают в систему воду в ограниченном количестве. За теплый сезон эксплуатации автомобиля количество таких доливок может быть большим. В результате этого изменяется концентрация и характеристики антифриза. Зимой даже при незначительных отрицательных температурах он может замерзнуть. При этом происходит расширение объема. Радиатор может «разорвать».
Читайте также  Можно ли запаять алюминиевый радиатор оловом?

Образовавшаяся при этом трещина обычно имеет большие размеры. Она может произойти в месте соединения пластмассовых и металлических элементов радиатора. В большинстве случаев такое повреждение устранить затруднительно.

  1. Заправка системы охлаждения некачественным антифризом. Избыточное давление. В большинстве современных двигателей охлаждающая жидкость находится под давлением. При этом температура кипения антифриза увеличивается более 100 градусов Цельсия. Это позволяет увеличить КПД двигателя. Если в систему залить некачественный антифриз, он может вскипеть при более низкой температуре. При этом возможно повреждение радиатора. Оно может быть небольшим. В таких случаях лучше применять ремонт методом пайки, так как он обеспечивает лучшие характеристики на предмет устойчивости к повышенному давлению. Пайку нетрудно выполнить в домашних условиях.
  2. Механическое повреждение. Такая неисправность может быть следствием:
    • попадания в область радиатора посторонних предметов;
    • ДТП;
    • разрушения лопастей вентилятора;
    • некачественного ремонта.

В зависимости от места и размеров повреждения для ремонта можно применять методы холодной сварки, пайки.

Выполнение пайки радиатора в домашних условиях

Пайка радиаторов системы охлаждения является классическим методом ремонта. Она применялась еще в начале прошлого века. В то время радиаторы изготавливались из меди или ее сплавов (обычно латунь). Технология пайки в то время была отработана. Медный чайник могли отремонтировать в любом городе. Процесс пайки выполняется при температуре плавления используемого припоя. Для выполнения пайки требуются следующие материалы и инструменты:

  • мощный паяльник на 220 Вольт (лучше использовать молоткового типа мощностью 250 или 200 Ватт, при отсутствии – минимум на 100 Ватт);
  • наждачная бумага средней зернистости;
  • активный флюс;
  • припой оловянно-свинцовый ПОС-60 или ПОС -40;
  • растворитель для очистки поверхности.

Предварительно ремонтируемую поверхность радиатора очищают от посторонних загрязнений. Далее в случае необходимости для обеспечения доступа к месту пайки аккуратно удаляют охлаждающие ребра. Затем производят чистовую зачистку при помощи наждачной бумаги.

Паяльник (если он новый) предварительно залуживают. Для этого на его разогретое до рабочей температуры жало наносят активный флюс, далее на жало паяльника расплавляют припой. В случае отсутствия активного флюса можно использовать таблетку аспирина. При этом желательно не вдыхать «термоядерные» испарения от таблетки.

Далее активный флюс наносят на зачищенное место. После этого на жало паяльника наносят большую каплю припоя и производят процесс пайки. Он требует наличия небольшого опыта. Возможно, потребуется время, чтобы выполнить качественную пайку.

Особенности пайки алюминиевых радиаторов

В современных автомобилях применяют, в основном, алюминиевые радиаторы. Материал алюминий плохо паяется. Он практически мгновенно после зачистки покрывается слоем оксида, который препятствует пайке. На радиорынках можно найти специальный активный флюс для алюминия. Он значительно облегчает процесс пайки.

Можно при пайке использовать мелкую металлическую стружку. Она наносится на место ремонта в смеси с флюсом. В процессе нанесения припоя стружка царапает поверхность алюминия. Под слоем флюса металл не успевает окислиться, пайка проходит успешно. Следует учитывать, что алюминий мягкий материал, поэтому нельзя прикладывать чрезмерное усилие, чтобы не повредить радиатор.

Сварка, как метод ремонта радиатора

В домашних условиях применять сварку для ремонта радиаторов затруднительно. Для этого требуются особые навыки и специальное сварочное оборудование. В противном случае тонкий металл стенок будет прогорать, и вместо ремонта радиатор может полностью придти в негодность.

Холодная сварка

Под холодной сваркой понимают соединение материалов при помощи специального клея. Обычно это двухкомпонентный клей на основе мастик, эпоксидных составов, металлических порошков для укрепления структуры соединения, присадок.

Технологический процесс ремонта радиаторов практически для всех типов холодной сварки приблизительно одинаков. Предварительно место ремонта очищается при помощи растворителя и наждачной бумаги. Затем компоненты клея тщательно смешиваются (мастика разминается). После этого состав наносится на место ремонта, оставляется в теплое место.

Чтобы увеличить надежность холодной сварки обычно выполняют объемный ремонт. Для этого ограничивают вытекание клея из соседних зон и с обратной поверхности радиатора. Создается своеобразная «чаша», куда заливается клей. Это позволяет увеличить надежность соединения. При тепловом расширении блокируется утечка антифриза.

Особенностями эксплуатации автомобиля после выполнения холодной сварки является необходимость в течение месяца периодического контроля места ремонта. Радиатор в процессе эксплуатации подвергается большим механическим, термическим, химическим нагрузкам. Место склеивания может разрушиться, треснуть, там могут произойти нежелательные химические реакции.

Радиатор в первую очередь отвечает за охлаждение двигателя. Его исправность – непременное условие работоспособности двигателя.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Инструкция по пайке радиаторов охлаждения двигателя

[Пайку радиаторов автомобиля можно выполнить самостоятельно], тем самым сэкономив на обращении за помощью к профессиональным мастерам.

Как известно, радиатор охлаждения двигателя является важным элементом системы охлаждения любого автомобиля, а поэтому всегда должен находиться в исправном состоянии.

Когда этот элемент охлаждения двигателя или кондиционера автомобиля дает течь, многие водители стремятся сразу заменить его на новый агрегат, однако, не всегда это по карману, тем более провести необходимый ремонт можно и своими руками.

Проблема течи радиаторов больше всего касается тех автомобилей, которые имеют устройство с циркулирующей жидкостью охлаждения.

Между тем, если вовремя не ликвидировать эту проблему, в любой момент могут произойти более серьезные поломки, вплоть до полного заклинивания всей поршневой системы, а такая поломка уже требует капитального ремонта двигателя, а значит и существенных финансовых затрат.

Пайка системы охлаждения выполняется своими руками достаточно просто, при этом нет необходимости обладать какими-то профессиональными познаниями в механике.

В данном случае устранить течь радиатора своими руками можно как снаружи, так и изнутри агрегата.

Устройство агрегата

Стоит отметить то, что использование охлаждающих радиаторов практикуется не только в автомобилях. Эти важные устройства используются также и в самых разных приборах.

Та же система отопления в машине тоже имеет свой радиатор. Есть радиатор и для кондиционера.

Все они выполняют похожие функции и, несмотря на некоторые конструктивные сходства, имеют множество различий, как по своей работе, так и по исполнению.

В автомобиле такой агрегат в обязательном порядке состоит из набора алюминиевых трубок, к которым особым образом прикреплены в большом количестве тоненькие пластинки, которые способствуют увеличению коэффициента теплоотдачи трубок.

Основное предназначение алюминиевых трубок в этом случае — это обеспечение протекания охлаждающей жидкости, нагретой до определенной температуры.

Протекая таким образом по трубкам, жидкость избавляется от излишнего тепла, которое уходит в атмосферу. Для более эффективного охлаждения радиатор постоянно обдувается специальным вентилятором.

Несмотря на то, что это охлаждающее устройство устроено достаточно просто и состоит из небольшого набора элементов, важность его в работе двигателя переоценить трудно.

Как и любой другой агрегат, автомобильный радиатор имеет свойство периодически выходить из строя и причин тому может быть множество.

Достаточно часто устройство начинает плохо функционировать ввиду того, что произошло внутреннее засорение медных патрубков или сердцевины.

Также причиной неисправности может стать его внешнее засорение.

Кроме этого, очень часто радиатор ломается вследствие самых разных механических неисправностей, к которым можно отнести появление микротрещин в поверхности патрубков, а также в местах их крепления к основанию.

Это может стать результатом плохой пайки, а может носить и другой характер. В случае если причиной неисправности агрегата стало засорение, то справиться с проблемой поможет промывка.

Читайте также  Самые надежные биметаллические радиаторы отопления

При возникновении неисправностей механического характера, решать проблему придется путем проведения определенных ремонтных работ.

Механические неисправности можно ликвидировать при помощи специального клея, некоторых химических составов, однако чаще всего это делают при помощи пайки.

Пайка универсальных радиаторов автомобиля или кондиционера проводится своими руками достаточно просто, при этом потребуется минимум материалов и инструмента.

На видео ниже показано, как выполнить пайку радиатора кондиционера самостоятельно.

Подготовительные работы

Так как от радиатора главным образом зависит эффективность охлаждения двигателя или кондиционера, то за его техническим состоянием необходимо внимательно следить.

Прежде всего, следует регулярно проводить технический осмотр на предмет работоспособности, а кроме этого, контролировать уровень охлаждающей жидкости, которая циркулирует в нем по замкнутому циклу.

Появление течи является одной из наиболее часто встречающихся причин выхода из строя этого охлаждающего агрегата, причем как у автомобиля, так и у кондиционера.

Появиться она может по разным причинам. В первую очередь, это может случиться из-за каких-либо повреждений механического характера.

Кроме этого, вызвать течь могут и всевозможная вибрация, идущая от работающего двигателя или кондиционера во время движения автомобиля. В некоторых отдельных случаях жидкость может начать протекать не только в патрубках, но и в местах их соединения с основанием.

При появлении течи радиатора устранить проблему поможет пайка, которую можно выполнить своими руками. Пайка выполняется в стационарных условиях и для этого оптимально подойдет гаражное помещение.

При обнаружении течи необходимо, в первую очередь, слить с агрегата всю охлаждающую жидкость, после чего аккуратно демонтировать его со штатного места в автомобиле.

В том случае, когда в качестве охлаждающей жидкости выступает тосол, рекомендуется сливать его в специальную чистую емкость, чтобы потом использовать вторично.

Далее от устройства аккуратно отсоединяют все патрубки, стараясь их не повредить. После этого отвинчивают крепления агрегата в штатном месте и вытягивают из подкапотного пространства.

Демонтированный радиатор рекомендуется уложить на ровную устойчивую поверхность, в качестве которой может выступать рабочий стол в гараже.

О том, как правильно выполняется пайка радиатора своими руками, подробно рассказано на видео, размещенном ниже.

Выполнение пайки

Для того чтобы пайка была выполнена по всем правилам и в соответствии с технологией, необходимо подготовить для работы весь необходимый материал и инструмент.

В обязательном порядке потребуются припой, флюс, а также мощный ручной паяльник.

Место, где непосредственно и произошла течь, следует тщательно очистить от грязи и пыли, для чего можно использовать различные химические реагенты, после чего его высушивают.

Далее на поверхность неисправного радиатора следует аккуратно нанести небольшое количество специального флюса, который можно заменить на паяльную кислоту или канифоль.

В этом случае следует отметить то, что лучше всего использовать именно паяльную кислоту. Данная универсальная кислота наносится только на предварительно разогретую поверхность радиатора.

Разогреть поверхность можно при помощи паяльника, мощность которого должна составлять порядка ста ватт. Для этих целей подойдет и небольшая газовая горелка.

Когда кислотой будет покрыта вся поверхность поврежденного радиатора, аккуратно наносится олово, которое паяльником равномерно разравнивается по всей площади.

В такой последовательности работу рекомендуется выполнить несколько раз для того, чтобы повысить качество пайки.

Очень часто случается так, что радиатор выходит из строя прямо во время пути, вдали от гаража, где есть необходимые для ремонта материал и инструмент.

В этом случае рекомендуется всегда иметь под рукой специальный двухкомпонентный клей на основе эпоксида, который принято называть холодной сваркой.

Как правило, на упаковке данного средства подробно описывается процедура его нанесения на металлическую поверхность и для того чтобы устранить течь радиатора, достаточно только внимательно ее прочитать.

В некоторых отдельных случаях ликвидировать резко возникшую в радиаторе течь можно с использованием физической силы.

Для этого понадобятся плоскогубцы или какой-либо другой аналогичный инструмент.

Необходимо будет сильно сжать деформированное место и постараться как можно быстрей доехать до автомастерской или гаража.

В любом случае, при появлении течи в элементах радиатора в автомобиле, ликвидировать ее нужно как можно быстрей, тем более что всю работу можно выполнить своими руками.

О том, как самостоятельно запаять радиатор, подробно рассказано на видео выше.

Достаточно часто устранить неисправность радиатора охлаждения можно некоторыми внутренними методами, к которым пайка не относится.

В этом случае следует использовать специальные химические составы, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Данный средства достаточно эффективны только в том случае, когда течь имеет небольшие размеры.

Следует отметить и то, что использование химических составов позволяет ликвидировать даже те течи, которые сложно обнаружить невооруженным глазом.

Используя данный метод, важным моментом является правильный подбор состава.

О том, как пользоваться химическими реагентами для устранения течи в радиаторе, как правило, подробно излагается на инструкциях, идущих вместе с ними в комплекте.

Основным достоинством использования таких составов является то, что нет необходимости демонтировать агрегат. О том, как самостоятельно выполнить ремонт радиатора, подробно рассказано на видео в нашей статье.

Бизнес-идея: ремонт автомобильных радиаторов

Вложения: от 17 000 рублей

Окупаемость: от 2 недель

С автомобилями всегда случаются казусы, вынужденный ремонт может понадобиться в любой момент. Очень часто автовладелецы имеют проблемы с радиаторами: пробился камнем, потек в связи со старостью. Покупка нового – не всем по карману, и гораздо выгоднее будет починить имеющийся. Поэтому бизнес, выстроенный на ремонте радиаторов, может заменить основной доход.

Концепция бизнеса

Схема бизнеса мало чем отличается от обычной автомастерской, потому что деятельность связана с ремонтом автомобилей. Только ниша узкоспециальная. Почему стоит засмотреться именно на радиатор? Не все автосервисы берутся за их починку, им проще заказать новый у поставщиков и установить. Старый же отправляется на свалку. Но это не очень экономный вариант, не всем он по карману.

Концепция заключается в базовых положениях:

  • поиск клиентов;
  • ремонт радиаторов в съемном или личном гараже;
  • тест проделанной работы;
  • получение денег за работу.

Начинать такую деятельность просто даже без больших вложений. А первыми клиентами могут стать друзья или близкие люди «за бесплатно» и «за отзыв».

Что потребуется для реализации?

Человек с головой и руками всегда сможет заработать себе на хлеб.

Данная ниша требует досконального знания автомобилей. Это очень нежная работа, ювелирная. От неправильных действий радиатор может полностью прийти в негодность.

Потребуется место для ремонта. Это может быть арендованный бокс, либо собственный гараж. Рабочее место не привязано к большому списку определенных условий, важным является одно: необходимы высокие потолки, чтобы была возможность загнать грузовой транспорт.

Последним комплектующим и самым важным элементом стоит назвать оборудование. Его необходимо начать искать в первую очередь, а после приобретения уже ничего не останавливает перед запуском.

Оборудование
Ванна
Паяльник
Автомобильный компрессор
Припой без канифоли
Паяльная кислота
Холодная сварка

Этих инструментов будет достаточно, чтобы отремонтировать радиатор с незначительными повреждениями. Самые маленькие трещины можно заделать холодной сваркой, чуть большие – паяльником. После чего проводятся тесты.

Пошаговая инструкция запуска

На старте не обязательно иметь легальное разрешение на ведение дела. Если речь идет не об открытии полноценного сервиса, а о самостоятельном ремонте, то можно обойтись без ИП или ООО. Потому что начало пути никогда не дает большого потока клиентов, это будет дополнительный небольшой доход, но, спустя время, можно задуматься о расширении. Тогда потребуются официальные документы.

  1. Поиск помещения. Как уже говорилось, ремонтное место должно иметь высокие потолки, чтобы можно было загнать КАМАЗ. Очень часто именно этот транспорт требует подобных услуг, потому что современная технология изготовления этой детали двигателя не предусматривает будущего ремонта. Если позволяют средства аренду бокса на несколько машин, то можно потратиться. В помещении будет производиться съем радиатора и починка, необходимо учитывать, что должно хватать места для самого транспортного средства. Поэтому площадь 50 квадратных метров можно считать начальной.
  2. Оборудование.
  3. Поиск клиентов. Интернет-реклама, сайт будут мало полезными, поэтому нужно расклеивать объявления. При желании можно нанять пару рабочих, кто будут выполнять поставленные задачи. Но это лишние расходы.
Читайте также  Трубное отопление без радиаторов в частном доме

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

На старте не потребуется тратить много средств, все зависит от уже имеющихся составляющих. Если есть гараж, то на аренду тратить деньги не нужно, так же дело обстоит с оборудованием. В случае отсутствия всего, затраты будут выглядеть следующим образом:

  • аренда гаража – от 10 тыс. р.;
  • покупка оборудования – от 5 тыс. р.;
  • реклама – 2 000 р.;
  • при официальном оформлении – 4 000 рублей на открытие ИП.

Итоговая минимальная сумма равна 17 000 рублей.

Ежемесячные расходы

Каждый месяц затраты будут разными в зависимости от проделанной работы. Сколько холодной сварки, припоя тратится? Необходимо оплачивать большой расход электроэнергии.

Можно сделать вывод о ежемесячных затратах:

  • покупка расходных материалов – от 3 000 р.;
  • аренда гаража – от 10 000 р.;
  • оплата электроэнергии – от 5 000 рублей;
  • реклама – от 1 000.

Если планируется собрать работников, то каждому необходимо будет платить от 15 000 рублей каждый месяц. То есть сумма затрат будет составлять от 19 до 34 тыс. рублей.

Сколько можно заработать?

Заработок может очень разниться, потому что он зависит не только от количества клиентов, но и от масштаба дефекта радиатора. Большие деформации будут стоить клиенту от 5 000 до 10 000 рублей. Маленькие трещины патрубков можно заделывать за 1 000-3 000 рублей. Если ежемесячно обслуживать от 15 человек, то можно легко генерировать выручку от 40 000 рублей, где чистая прибыль на руки составит около 21 и более тыс. рублей. Окупить затраты получится за первые 2-3 недели работы при высокой продуктивности.

Риски

Бизнес не имеет сложностей в реализации. Но можно судить о малой перспективе, потому что современные технологии изготовления радиаторов используют нестандартные сплавы, ремонтировать которые холодной сваркой нельзя. Это поднимает цену услуги в разы, а людям хочется обратиться в официальные центры за помощью.

Если рассматривать данное дело как получение опыта, навыков для последующего развития, то это будет отличное вложение на сегодняшний день. Позже можно замахнуться на открытие собственного автосервиса, где деятельность более интересная.

Оборудование для пайки радиаторов автомобилей

Частые поездки на авто чреваты перегревом радиаторов, особенно тех, что продуваются механическим, а не электрическим вентилятором. Перегрев – полбеды: постояли полчаса, и снова в путь. Жара, а также гравий из-под колес автомашин, объезжающих пробки по обочинам, могут серьезно повредить радиатор. Это наиболее уязвимое место в комплексе силового агрегата любого автомобиля – тосол может потечь везде.

Особенно непредсказуем даже новый алюминиевый радиатор, а медный даст течь в пути и от времени. Поэтому ниже расскажем, как запаять медный радиатор, а также изделия из других материалов.

Краткое содержимое статьи:

  • Ремонт «авточайника»
  • Ремонтируем медный радиатор
  • Восстанавливаем дюралевое повреждение
  • Фото советы как запаять автомобильный радиатор

Ремонт «авточайника»

Чайник – так радиатор называют автолюбители из-за того, что жидкость в нем – за пределами точки кипения воды – до 130 градусов. Поэтому пригодится инструкция, как запаять радиатор. Ремонт системы охлаждения ДВС – самый частый в автомастерских любого сезона отдыха.

Практика показывает, что в дороге самостоятельно можно устранить течь лишь временно – до ближайшей станции технического обслуживания. В качестве временной меры можно предпринять следующее. В радиатор засыпается или заливается тампонажный порошок или соответствующие жидкости.

А чем можно запаять радиатор, читайте ниже. Если, конечно, заранее приобрели все необходимое и положили в багажник. Это два основных аварийных приспособления для дальнего пути.

Ремонт радиатора – это устранение протечек в трубках. Если у вас такое случится дома, то сможете и не обращаться к профессиональным пайщикам по алюминию и «медникам». Если есть всё необходимое, что справитесь и с такой проблемой как ремонт радиаторов на трассе.


Для этого понадобиться выполнение нескольких технических процедур:

  • Слив воды/тосола, снятие радиатора и подготовка его к пайке.
  • Наличие инструментария, SOS-средств.
  • Пайка аварийного участка.

Не пытайтесь облегчить работу выполнением пайки без снятия радиатора. Дело в том, что течь может быть явная – струей, а есть подтекание, которое не заметите. Но через время снова произойдет аварийная ситуация с утечкой охлаждающей жидкости.

Снятие необходимо, в первую очередь, для диагностики возможных мест утечки воды/тосола. Для этого опорожненный «чайник» закрываете его пробками, кроме одной, подсоединяете к ней автокомпрессор и помещаете в емкость с водой полностью. Где появятся даже мелкие пузырьки – там возможен новый прорыв.

Ремонтируем медный радиатор

Очистите охладитель мотора от налипшей грязи, листвы пылесосом и водой. Дефектные места освободите от решеток на трубках, аккуратно срезав их, тщательно почистите уже металлической щеткой, наждачкой и некрупным надфилем, а затем обезжирьте ацетоном или любым спиртом.

Помните, что чистота места утечки должна быть идеальная, чтобы припой везде схватился с металлом – и на алюминиевом, и на медном радиаторе. Иначе качество соединения оставит желать лучшего.

Теперь можете запаять радиатор своими руками, выполнив медный тампонаж. Вам нужно приготовить:

  • электропаяльник с толстым жалом на 100 – 150 Вт;
  • любая горелка;
  • припой из смеси свинца и олова;
  • удалитель оксида (флюс);
  • канифоль сухая или в спирте.

ПОС-60 с низкой температурой расплава залатает медный радиатор. Для латунного охладителя ДВС используйте с индексом 40, лишь длительнее прогревая газовой горелкой дефектное место.

После проведите качественное лужение, по этому месту разогретый паяльником припой разместите равномерно по площади пайки. Лучше вместо канифоли применить любой флюс.

Восстанавливаем дюралевое повреждение

Любая сварка алюминия, а также его пайка невозможна без отсечения от воздуха, иначе не избежать моментального окисления. Так как запаять алюминиевый радиатор нельзя, как медный, то возможно припой взять из висмута индексами 33 или 50.




Но для него предварительно нужно приготовить порошок из четырех химических элементов, которые сложно найти. Их применяют лишь на станциях технического обслуживания автомобилей.

Можно применить иной способ. Для этого иметь баллон с углекислым газом. Его струю направлять на место накладки припоя. Наложите припой и паяльником разместите его равномерно по площади.

Проверить качество работы не сложно. После того, как радиатор остынет от пайки, залейте в него тосол. Если не будет течи, ставьте агрегат на машину, проедьте несколько километров, выдержав радиатор под водяным давлением и тепловой нагрузкой.

Помните, что самостоятельный ремонт далеко не всегда является оптимальным решением. Проблему можно устранить временно. Поэтому не затягивайте и при первой же возможности обратитесь за консультацией и диагностикой к специалистам сервисного центра. Починка радиатора – задача, решение которой все же стоит доверять опытным мастерам.