Попутная система отопления радиаторы не греются полностью

Попутная система отопления радиаторы не греются полностью

Как я понял при тупиковой у вас одна ветка была? При таком длинной ветке конечно последние холодные будут, надо было две ветки делать т н «двухтрубная лучевая система» в каждой ветке по три радиатора и не было бы проблем.
По поводу системы Тихельмана странно в теории говорили что такое выравнивание очень редко происходит а на практике вон оно как, может петли слишком маленькие? радиаторы как подключены? Если нижнее подключение то может из за этого идет выравнивание давления? Так как получается все трубы почти одинаковой длины, если сделать диагональным то за счет удлинения трубы подачи на радиатор может будет лучше ?

Такая система кранами не должна регулироваться. Думаю петли были слишком маленькие из за этого не смогли выровнять давление, я бы попробовал добавить один радиатор где нибудь где холодно, возле входной двери например или переделал систему в лучевую с двумя ветками по три радиатора.
На мой взгляд радиаторы должны подключаться только диагонально только в «ленинградке» можно нижнее подключение

Нет, в тупиковой тоже двухтрубная, на последнем в 5 радиаторе обратка возвращалась назад, а 6-й радиатор был единственным во 2 м контуре. Как я понял, 2х контурным сделали из-за входной двери между 5 и 6 радиаторами. Прежнюю сделали за деньги, когда дом строили.
Петли я делал длина 60 см, а высота на уровне радиаторов. (тоже примерно 60 см). Подача входит ввверх, обратка выходит в нижнем (по диагонали)

Ели сделаю на обратке петлю Б, поможет? С воскресенья *бусь с этой системой.

Dumber, сейчас трубы ведь прошли под входной дверью? Следовательно можно разделить две ветки по три радиатора.
Насчет петли на обратке не знаю попробовать можно, как я понял радиаторы перенести чуть в лево или в право нельзя так как они стоят под окнами? Думаю перенос на один метр помог бы

1111, Тогда, если буду делить на 2 контура по 3 радиатора то, такой вопрос: у меня нету «гребешков» на подаче и обратке, ничего страшного? т.е. деление на контуры будет только «Т»- перевернутое.

Dumber, гребенка и Т перевернутое одно и тоже ничего страшного , я бы после каждого разделение поставил бы краны чтобы можно было закрыть всю ветку если что.

Dumber, а трубы у вас все одинакового диаметра или в конце ссужаются?

Да, радиаторы стоят под окнами. И да, трубы провел под входной дверью.

тупо надо сделать прям от котла двухтрубную систему в круг, подача от котла Т и обратка от котла Т, у друга такой ж дом Риннай стоит норм все.

я вот тоже не понял почекму обратка возвращается на котел с последнего радиатора, а не с первого.

у меня подобная система, но 6 радиатор просто тупиковый, а обратка и подача идут параллельно с первого и дальше. Все прекрасно работает. Кранами регулируется.
У вас получается что обратка сразу после 6 -го горячая сразу в котел попадает. и соответственно котел думает что все уже прогрелось по самое не хочу.

SLon, такая система называется «попутная» или «система Тихельмана».
Обратка после 6 не может быть горячей потому что уже отдала тепло первым пяти радиаторам, у первого самая короткая подача и самая длинная обратка, у последнего самая длинная подача и самая короткая обратка , такая система нагревает все радиаторы на 100% и не нуждается в настройке.

как видим со слов автора не прогревает.

Делай однотрубку. Чего мудрить на 6 батарей?

Сделай контурную систему ленинградку

А тупо поставить насос не поможет?

Gazeller, шумно будет, дом маленький, бакси сам по себе шумный

Не думал, что цирк насос такой шумный

проверьте контруклоны всех радиаторов и системы. если все правильно будет работать

У меня такая же проблема

Проверьте по уровню радиаторы, спустите воздух и все будет норм у вас там воздух поэтому не греет.

Такая же проблема, а скоро зима..

roman1972, у вас трубы какие?

Все одинакового размера 25

Я сделал так, сделал петлю В, только на обратке, батареи все стали греть. А так, хотел уже два контура сделать по три радиатора. Попробовал предпоследний из имеющихся в голове вариант сделать петлю на обратке В — получилось.

Спасибо, а петлю В где поставили?

А что за петля В?

Смотрите на рисунок, я там пометил где петля А и Б, имелось ввиду петлю Б

фото петли Б можете показать?

Ну там просто , высота на уровне радиатора, ширина 60см,

Ваще не понял😃 фото пжста

переместите 3 радиатор на метр влево или вправо без разницы в какую сторону, и все будет окей

777, как переместить если они стоят ровно под окнами?

1111, а кто сказал что они под окнами? даже если под окнами, можно чуток переместить

Как это высота на уровне батарей темболее на обратке чет не представил себе фото отправь пож

здравствуйте! скажите трубы пластиковые

перемещал радиатор не помогло

Шо то замудрёно сильно, тихельмана всяко. 20-хтрубку, без всяких подпиточных.

Много и трудно читается. Дом то — фиг да ни фига!

Такая же проблема только у меня 10 радиаторов .Трубы взяты такие же . Поставил на 2 первых и 2 последних радиатора в обратку балансировачные краны и регулировкой добился чтобы все радиаторы зароботали .Информации по попутным схемам очень много .Как я понял магистрали подачи и обратки долны прокладываться как минимум 32пп трубой и применение аллюминевых радиаторов нежелательно эта схема лучше работает при стальных панельных радиаторах . Ещё заметил что возросло потребление электричества, возможно ппри пайке пп труб чдето перегрел и заплавил соединение и насос работает под нагрузкой .Котёл настенный БОШ 12 квт . До этого была Ленинградка магистраль также на 25 трубе в последних двух комнатах было прохладно расход электричества был меньше .Попытаусь переделать на тупиковую разделив на 2 плеча по 5 радиаторов на каждый.

Что делать, если батарея отопления стала холодной: секреты выживания зимой

Осенью начинается сезон обогрева жилья. Однако когда некоторые граждане уже довольны микроклиматом своего дома, другие волнуются, если батарея отопления не полностью нагревается и думают, что делать.

Первой задачей будет выяснение обстоятельств, оказавших влияние на возникновение столь неприятной ситуации.

Причины неравномерного нагрева радиаторов

Причины того что приборы отопления функционируют слабо или не делают этого вовсе, могут относиться к проблемам глобальным или локальным. К первым относят серьезные неполадки, например, ошибки при монтаже оборудования, ко вторым — те, исправление которых не потребует чрезмерных усилий.

Наиболее распространенные причины:

  • воздушная пробка, создающая препятствие движению теплоносителя;
  • засорение как всего контура отопления, так и его отдельных элементов.

Если возникает вопрос, почему не нагревается батарея отопления, то выяснив наиболее вероятную причину, неисправность можно попытаться уладить самостоятельно. Некоторые случаи потребуют обращения к специалистам или подачу заявления в домоуправление.

Как устранить проблему

Определив причину неисправности, можно попробовать наладить работу радиатора самостоятельно.

Воздушные пробки

По мере заполнения отопительной сети теплоносителем, пузырьки воздуха могут скапливаться, создавая тем самым преграду для его свободного продвижения. Горячая вода в результате не может свободно проходить по трубам или проникнуть в батарею, чтобы та могла прогреваться.

Разумеется, скопившийся воздух нужно удалить.

Несложно решается эта задача тогда, когда на приборе отопления есть кран Маевского — специально предназначенное для этого приспособление. Как правило, он присутствует в комплектации последних моделей, однако в старых батареях его, скорее всего, нет.

Вариант 1

Если такой кран на приборе есть, то следует его осторожно повернуть. Воздух начнет выходить. При наличии пробки, будет слышен характерный звук, напоминающий шипение. Держать кран долго открытым не нужно, при появлении вытекающей жидкости — закрыть.

Некоторые граждане, надеясь поскорее выгнать всю воздушную массу из сети, могут выпустить, таким образом, большое количество теплоносителя, что чревато определенными неприятностями. Например, может снизиться давление в системе и остановиться работа котла (если он есть).

Если воздушная пробка окажется великоватой, то лучше выпускать ее понемногу, открывая-закрывая кран несколько раз, с небольшим промежутком времени между этими действиями.

Вариант 2

Специальный кран отсутствует. Надо искать на батарее соединительную муфту или заглушку. Принцип устранения неисправности остается тот же: нужно повернуть один из этих элементов для того, чтобы позволить воздуху покинуть прибор отопления.

Тут важно не переусердствовать в отношении физического воздействия на элемент.

Учитывая немалый срок эксплуатации оборудования, поворачивать деталь следует плавно, очень осторожно, чтобы ничего не нарушить. Закрывать — с теми же предосторожностями.

Главное, правильно определить, как на элементе нарезана резьба, чтобы знать, куда повернуть. На заглушке, имеющей левую резьбу, будет «Л» – буква, выбитая на поверхности. Что касается муфты, можно это понять по выступающей части резьбы.

Слабая циркуляция теплоносителя

Если не нагревается радиатор отопления, то для нормальной работы сети нужно обеспечить ряд условий.

Чтобы нагревательные элементы отопительной системы выполняли свои функции, требуется, чтобы до них «доходил» горячий теплоноситель. Однако случается так, что расчет мощности циркуляционного насоса произвели неверно. Скорость продвижения теплоносителя по сети мала — вода попросту остывает, пока достигнет последней батареи, поэтому она плохо греет, не в полную силу.

Ситуацию можно улучшить, увеличив скорость движения теплоносителя.

Если циркуляционный насос не был предусмотрен, нужно включить его в систему, а если был, то добавить оборотов. Современные модели имеют соответствующий переключатель скоростей.

Наличие засоров

Появлению такого явления, как нежелательные отложения на стенках труб или радиаторов, сужающих их просвет, способствует применение обыкновенной водопроводной воды. Она содержит большое количество примесей, которые выпадают в осадок. Тот со временем откладывается внутри всей сети отопления. Засорение системы, впрочем, может происходить и по причине слишком длительного времени ее эксплуатации.

Что касается частных домов, то избавляются от нежелательных солевых осадков внутри батарей, предварительно снятых, способом их промывания. Используют шланг, который соединен с источником воды, идущей под сильным напором. Струей из-под водопроводного крана очистить отопительный элемент не получится — давление слишком мало.

Возможен вариант, который предусматривает применение специальных химических добавок, растворяющих отложения.

Если же проблема обнаружилась в помещении, относящемся к многоквартирному дому, то придется обращаться к представителям домоуправления.

Неправильно работает отопительная система

Как правило, подобные неисправности относятся к частным домовладениям.

Батарея отопления может перестать нагреваться, например, вследствие неверных расчетов, недостаточной мощности котла для функционирования батарей в плане поддержания оптимальной температуры в помещении. Явным признаком этого является тот факт, что котел, снабженный автоматикой, работает без перерывов. Разумеется, теплоноситель все же будет нагреваться, но недостаточно.

Другое дело, когда котел в системе отопления частного дома вовсе не включается.

Это может произойти, если:

  • показатель давления ниже своего минимального значения;
  • датчик встроенной в него системы безопасности сигнализирует о том, что отработанные газы не удаляются (даже частично).
Читайте также  Как подключить биметаллический радиатор отопления в квартире?

Если приборы старого образца могут работать в условиях обычного для системы частного дома давления (до двух атмосфер), то более современные агрегаты потребуют более высоких показателей. Прежде чем покупать оборудование, следует ознакомиться с техническими характеристиками и убедиться, что оно будет соответствовать условиям применения.

Вариант для повышения давления — установка циркуляционного насоса, производительность которого будет соответствовать данной отопительной системе.

Итак, в частном доме проблемы могут быть связаны с автоматикой газового котла. Однако современные агрегаты устроены довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Цены на циркуляционный насос для отопления

Однотрубная система

Если в квартире смонтирована однотрубная система, то в помещении будет видна одна труба, выходящая из пола и уходящая в потолок. Особенность такого устройства отопления выражается в том, что жильцы, перекрывшие трубы в своих помещениях, обеспечат то же самое своим соседям по стояку. Чтобы приборы грели, вентили надо открыть.

Сначала желательно проверить свою батарею. Если вентиль на трубе к прибору находится в перпендикулярном положении к ней, она перекрыта, а если стоит параллельно — открыта. Затем можно поинтересоваться, как с этим же элементом обстоят дела у соседей снизу и сверху.

Современные радиаторы, изготовленные из алюминия, рассчитаны на применение в двухтрубной отопительной системе. Если, по незнанию этого факта, их смонтируют в однотрубной сети, то это приведет к неприятным последствиям: ухудшению циркуляции теплоносителя или засорению. Исправить такую ошибку поможет замена радиатора на тот прибор, который соответствует данному типу отопительной системы.

Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей

Применение того или иного состава теплоносителя оказывает некоторое влияние на процесс обогрева.

Для переноса тепловой энергии по сети отопления применяются:

  • вода, обладающая хорошей теплопроводностью, но способствующая, без ее предварительной очистки, засорению системы;
  • антифриз — специальное незамерзающее вещество;
  • различные составы (солевой, спиртовой, другие).

Большим плюсом антифриза является его способность противостоять отрицательным температурам, а значит, вода, находясь в системе отопления, не замерзнет. Можно зимой спокойно оставить дом на любое время, не опасаясь за целостность элементов системы отопления.

Этиленгликоль часто служит основой для производства антифриза. Показатели теплоемкости у этого состава ниже, чем у воды, приблизительно на 15—20%: как накопление, так и отдача тепловой энергии производится им несколько хуже.

Цены на антифриз для системы отопления

Полезные рекомендации

Если батареи холодные, и наиболее вероятной причиной тому является наличие воздушной пробки, то специалисты не советуют сливать теплоноситель из системы. Наоборот, его постоянная циркуляция будет способствовать удалению воздуха с помощью клапанов сброса.

В индивидуальных владениях в системе отопления есть расширительный бачок. С целью предупреждения возникновения воздушных пробок можно приварить к нижней трубе кран, через который нужно заполнять систему водой.

Также следует учесть, что всякого рода декоративные экраны для отопительных приборов являются в то же время преградой на пути следования теплых воздушных масс. Исключение, пожалуй, составляют изделия из металла, поскольку этот материал обладает хорошей теплопроводностью. Печи для дачи из кирпича своими руками изучайте по ссылке.

Видео

В видео можно узнать о причинах возникновения в отопительной системе воздушной пробки и как их исправить.

Евгений Афанасьев главный редактор

Автор публикации 06.10.2018

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Попутная система отопления радиаторы не греются полностью

Dimon1981 » 29 сен 2013, 20:30

RUZALIN » 29 сен 2013, 20:59

cineman » 29 сен 2013, 21:04

Dimon1981 » 29 сен 2013, 21:29

oleg.dmitrievic » 29 сен 2013, 21:31

ivanich » 29 сен 2013, 21:40

Вот где собака зарыта,ну или труба запаяна.

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:

Dimon1981 » 29 сен 2013, 21:45

Вот где собака зарыта,ну или труба запаяна.

Знать бы в каком месте она зарыта. Печему остальные радиаторы №8,9,10 греют им по идее тоже не должно хватать теплоносителя?

oleg.dmitrievic » 29 сен 2013, 21:47

Dimon1981 » 29 сен 2013, 21:49

live » 29 сен 2013, 22:00

ivanich » 29 сен 2013, 22:00

oleg.dmitrievic » 29 сен 2013, 22:08

ivanich » 29 сен 2013, 22:20

Да никак не греет 6

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
На НТВ+ закончилась «По горячим следам».Я спать.Ну а Dimon1981 перепаивать.

VikT » 30 сен 2013, 01:08

Это типичная ошибка. Такая схема делается разными диаметрами.
Проставьте мощности радиаторов, или хотя бы их размеры.
Запай тоже никто, конечно не отменял. А если закрыть все, кроме №6, прогревается?

ivanich » 30 сен 2013, 05:43

Dimon1981 » 30 сен 2013, 16:32

Здравствуете cineman, я сегодня мерил перепад радиаторов по контуру, и действительно в угоду планировки и уровня полов перепад существует именно по крайним радиаторам, они стоят на 7 сантиметров ниже чем центральные, если проблема в этом как её решить.

Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:

Это типичная ошибка. Такая схема делается разными диаметрами.
Проставьте мощности радиаторов, или хотя бы их размеры.
Запай тоже никто, конечно не отменял. А если закрыть все, кроме №6, прогревается?

Здравствуйте VikT, мощность радиаторов следующая 1,7-750вт, 2,3,4,5,6,8,9-1,3 КвТ.
Пробовал закрыть все радиаторы кроме первого и последнего так-как они проходные 6 все таки начал греться, поэтому теория запаивания исключаем.

Страница 1 из 3 1 2 3 >

Доброго настроения всем!

Смонтировали мне в доме сситему отпления на базе котла «Аристон». Эксплуатирую уже 3 год, но самй дальний по географическому расположению от котла радиатор греет не так хорошо как остальные, хотя по схеме он расположен в середине системы трубопроводов подачи теплоносителя в радиаторы (см. схему в прикрепленном файле). В системе на каждом радиаторе установлены шаровые краны (подача и обратка), частиным перекрытием которых желаемого результата достигнуть не удается. В случае перекрытия всех других радиаторов, проблемный начинает греть эффективно. Промывку системы проводил прошлым летом, грязи почти совсем небыло, в отводах подачи о обратки на проблемном радиаторе засора не обнаружил, увеличил количество секций до 12, а толку мало.
Может кто то встречался с такой проблемой? Прошу дать совет. Я в гидравлике не силён, хотя в ВУЗе такая дисциплина у меня была, так вот мне кажется что конкретно в моей системе на участке проблемного радиатора для подачи и обратки натупает некое равновесие давлений в динамическом режиме, что то подобное из матмоделирования мне смутно помнится, хотя если нарисовать систему схемотично то я такое представить не могу. Прошу развеять мои сомнения в предполагаемом.

12.02.2009, 12:57 #1
дом отопление 2004.rar (232.7 Кб, 1662 просмотров)
lanrus
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от lanrus

#2

Инженер проектировщик (раздел ТМ – фриланс)

#3

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

В такой системе (горизонтальная попутная) подобное обязательно должно было произойти. Здесь происходит «перехлест» пьезометрического графика (извините за термин). В такой системе получается в отдельных точках подключения радиаторов превышение давления в обратном трубопроводе по отношению к подающему. То есть где-то вода течет через радиатор из обратки в подающую, а в другом уже – снова в обратку. Или вообще не течёт.

Более подробно объяснять не буду – надоело уже. Есть во всех учебниках по отоплению. Можно на форуме С.О.К. поискать, там я подробно объяснял про такую же ситуацию.

Основная причина – недостаточная грамотность проектировщиков. То,чему учили – прошло мимо ушей. Механически воплощают расчеты по буржуйским программам и их схемы отопления, не понимая сути.

Вначале система работала, потом накопился какой-то комплекс причин (где-то засорилось, где-то кран сбили) и имевшееся, крайне неустойчивое , равновесие было потеряно.

Попытаться заставить работать можно. Вообще-то шаровые краны для регулирования не предназначены – должны быть полностью открыты или закрыты. Но попробуйте прикрыть все краны, но не полностью, чтоб небольшое сечение оставалось. Просто по положению ручки. В этом случае увеличится сопротивление всех стояков и система может восстановиться. Вероятность около 80%. Но без гарантии.

Чтобы было гарантированно рабочая – надо делать тупиковую.

Как я понял при тупиковой у вас одна ветка была? При таком длинной ветке конечно последние холодные будут, надо было две ветки делать т н «двухтрубная лучевая система» в каждой ветке по три радиатора и не было бы проблем.
По поводу системы Тихельмана странно в теории говорили что такое выравнивание очень редко происходит а на практике вон оно как, может петли слишком маленькие? радиаторы как подключены? Если нижнее подключение то может из за этого идет выравнивание давления? Так как получается все трубы почти одинаковой длины, если сделать диагональным то за счет удлинения трубы подачи на радиатор может будет лучше ?

Такая система кранами не должна регулироваться. Думаю петли были слишком маленькие из за этого не смогли выровнять давление, я бы попробовал добавить один радиатор где нибудь где холодно, возле входной двери например или переделал систему в лучевую с двумя ветками по три радиатора.
На мой взгляд радиаторы должны подключаться только диагонально только в «ленинградке» можно нижнее подключение

Нет, в тупиковой тоже двухтрубная, на последнем в 5 радиаторе обратка возвращалась назад, а 6-й радиатор был единственным во 2 м контуре. Как я понял, 2х контурным сделали из-за входной двери между 5 и 6 радиаторами. Прежнюю сделали за деньги, когда дом строили.
Петли я делал длина 60 см, а высота на уровне радиаторов. (тоже примерно 60 см). Подача входит ввверх, обратка выходит в нижнем (по диагонали)

Ели сделаю на обратке петлю Б, поможет? С воскресенья *бусь с этой системой.

Dumber, сейчас трубы ведь прошли под входной дверью? Следовательно можно разделить две ветки по три радиатора.
Насчет петли на обратке не знаю попробовать можно, как я понял радиаторы перенести чуть в лево или в право нельзя так как они стоят под окнами? Думаю перенос на один метр помог бы

1111, Тогда, если буду делить на 2 контура по 3 радиатора то, такой вопрос: у меня нету «гребешков» на подаче и обратке, ничего страшного? т.е. деление на контуры будет только «Т»- перевернутое.

Dumber, гребенка и Т перевернутое одно и тоже ничего страшного , я бы после каждого разделение поставил бы краны чтобы можно было закрыть всю ветку если что.

Dumber, а трубы у вас все одинакового диаметра или в конце ссужаются?

Да, радиаторы стоят под окнами. И да, трубы провел под входной дверью.

тупо надо сделать прям от котла двухтрубную систему в круг, подача от котла Т и обратка от котла Т, у друга такой ж дом Риннай стоит норм все.

я вот тоже не понял почекму обратка возвращается на котел с последнего радиатора, а не с первого.

у меня подобная система, но 6 радиатор просто тупиковый, а обратка и подача идут параллельно с первого и дальше. Все прекрасно работает. Кранами регулируется.
У вас получается что обратка сразу после 6 -го горячая сразу в котел попадает. и соответственно котел думает что все уже прогрелось по самое не хочу.

SLon, такая система называется «попутная» или «система Тихельмана».
Обратка после 6 не может быть горячей потому что уже отдала тепло первым пяти радиаторам, у первого самая короткая подача и самая длинная обратка, у последнего самая длинная подача и самая короткая обратка , такая система нагревает все радиаторы на 100% и не нуждается в настройке.

как видим со слов автора не прогревает.

Делай однотрубку. Чего мудрить на 6 батарей?

Сделай контурную систему ленинградку

А тупо поставить насос не поможет?

Gazeller, шумно будет, дом маленький, бакси сам по себе шумный

Не думал, что цирк насос такой шумный

проверьте контруклоны всех радиаторов и системы. если все правильно будет работать

У меня такая же проблема

Проверьте по уровню радиаторы, спустите воздух и все будет норм у вас там воздух поэтому не греет.

Такая же проблема, а скоро зима..

roman1972, у вас трубы какие?

Все одинакового размера 25

Я сделал так, сделал петлю В, только на обратке, батареи все стали греть. А так, хотел уже два контура сделать по три радиатора. Попробовал предпоследний из имеющихся в голове вариант сделать петлю на обратке В – получилось.

Спасибо, а петлю В где поставили?

А что за петля В?

Смотрите на рисунок, я там пометил где петля А и Б, имелось ввиду петлю Б

фото петли Б можете показать?

Ну там просто , высота на уровне радиатора, ширина 60см,

Ваще не понял😃 фото пжста

переместите 3 радиатор на метр влево или вправо без разницы в какую сторону, и все будет окей

777, как переместить если они стоят ровно под окнами?

1111, а кто сказал что они под окнами? даже если под окнами, можно чуток переместить

Как это высота на уровне батарей темболее на обратке чет не представил себе фото отправь пож

здравствуйте! скажите трубы пластиковые

перемещал радиатор не помогло

Шо то замудрёно сильно, тихельмана всяко. 20-хтрубку, без всяких подпиточных.

Много и трудно читается. Дом то – фиг да ни фига!

Такая же проблема только у меня 10 радиаторов .Трубы взяты такие же . Поставил на 2 первых и 2 последних радиатора в обратку балансировачные краны и регулировкой добился чтобы все радиаторы зароботали .Информации по попутным схемам очень много .Как я понял магистрали подачи и обратки долны прокладываться как минимум 32пп трубой и применение аллюминевых радиаторов нежелательно эта схема лучше работает при стальных панельных радиаторах . Ещё заметил что возросло потребление электричества, возможно ппри пайке пп труб чдето перегрел и заплавил соединение и насос работает под нагрузкой .Котёл настенный БОШ 12 квт . До этого была Ленинградка магистраль также на 25 трубе в последних двух комнатах было прохладно расход электричества был меньше .Попытаусь переделать на тупиковую разделив на 2 плеча по 5 радиаторов на каждый.

Почему не греет батарея отопления? Возможные причины

Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.

Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!

Байпас

Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи

Трехходовой кран

Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

  1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
  2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
  3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

Человеческий фактор

Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:

  • Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
  • Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
  • Неверное подключение в процессе монтажа.
  • Закрытый ребенком трехходовой кран.

Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.

Удлинитель потока

Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.

Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.

Балансировочный клапан

Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

Забитый радиатор

Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

  • Греет лишь по периметру.
  • Только верхняя часть.
  • Низ нагрет, верх – нет.
  • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)

Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:

  • От длительной эксплуатации.
  • Из-за ошибок монтажа.
  • Осадков высокой жесткости воды.
  • Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).

Как избавиться?

Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.

Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).

Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.

Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.

«Завоздушенный» радиатор

Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.

Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.

Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.

В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.

При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.

В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.

Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).

Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.

Попутная система отопления радиаторы не греются полностью

Попутная схема — не греют радиаторы, как устранить

Попутная схема отопления – устройство, применение, как сделать

Таким образом, для небольшого дома с 6 – 8 радиаторами от котла прокладывается трубопровод с диаметром 26 мм (наружный для металлопластика, для полипропилена и др. материалов — другие значения), затем до предпоследнего прибора, — 16 мм. Наоборот, для обратки, – от первой батареи 16 мм, затем от второго – 26 мм кольцо до котла. Но это лишь пример для небольшой системы, а если дом большой, то и диаметр магистралей возможно нужен побольше, чтобы на конечных участках трубопровод не шумел, чтобы скорость в нем не превысила 0,7 м/с. Определить необходимый диаметр можно несложным подбором по подключенной мощности, пример расчета можно обнаружить и на данном ресурсе. Попутная система отопления подороже по сравнению с тупиковой, процентов на 20. Денежный перерасход связан с применением труб большого диаметра, и в особенности их фитингов – тройников на ответвлениях радиаторов и переходников на меньший диаметр, которым подключены радиаторы. В тупиковой же схеме диаметры труб будут меньшими, так как вся мощность разделяется на 2 и более плечей, по выходу из котла. Особенно громоздкой становится попутка, когда нет возможности провести трубы по кольцу по периметру дома – от выхода котла к его входу. Тогда обратку приходится возвращать тем же путем, где и уложена подача. Получается сложная петля уже из трех магистральных трубопроводов большой толщины. Этого нужно избегать и преобразовать попутку в более простую тупиковую схему по конкретным обстоятельствам. Обычный же переход на тупиковую систему происходит при снижении количества радиаторов до 10 и менее. Тогда появляется возможность сбалансировать радиаторы в тупиках и сами плечи без особого наращивания мощности насоса. При наличии 3, 4 и даже 5 радиаторов в плече нет проблемы с балансировкой всех радиаторов и плечей в тупиковой схеме отопления.А если те же десять радиаторов приходится делить по плечам как 6 и 4, — то лучше делать самонастраивающуюся попутку, так как при 6 отопительных приборах и неравнозначных тупиках придется излишне увеличивать мощность насоса и слишком «зажимать» ближе расположенные к нему батареи. Если, как рекомендовалось, диаметр магистрали трубопроводов будет одинаковым, а радиаторы будут расположены на одном высотном уровне, а также, если не будет слишком большой разницы в мощностях радиаторов, то и проблем с работой системы быть не может.Точнее, любые проблемы типа «не греет 3-й радиатор» возникают только лишь из-за нарушений монтажа. Например, выполнена пайки полипропилена с наплывами и перекрытием внутреннего диаметра. Но если, негативные для работы системы факторы, которые указаны выше, присутствуют, то и различия в работе радиаторов могут возникать.

  • Расположенный выше заберет больше теплоносителя.
  • Слишком мощный не сможет ее развить на максимум, а при увеличении расхода насосом, самые маленькие батареи начнут шуметь из-за большой скорости.
  • Подключенные уменьшенным диаметром трубопровода (последний не в счет), вероятней всего, не разовьют мощности, так как давление на них будет меньше.

В общем, попутка стабильная схема, но «нежная», — не стоит нарушать правил ее создания, и все будет работать как положено. Остается лишь вопрос совмещения весьма мощных радиаторов с другими, ведь если его не решить, то система будет … не применимой вообще. Возможно, что в оранжерее нам понадобится один отопительный прибор на 5 кВт, а в туалете – 0,5 кВт. Настраивая насос и трубопроводы под 5-киловатник, мы подадим на батарею в туалете повышенное для него давление и слишком увеличим через него скорость. А решение конфликта мощностей все тоже, что и в плечевой схеме – балансировочные краны. Они должны стоять, по крайней мере, на самых маломощных радиаторах в попутке, защищая их от большого давления. Но если радиаторы управляются местными термоголовками, то возможна ситуация, когда часть отключится, а какой-либо оставшийся в работе, начнет шуметь из-за увеличившегося потока. Поэтому балансировочные краны лучше ставить сразу на все приборы отопления при создании попутной схемы отопления для дома.Остается один из главных вопросов, — а можно ли собрать попутную систему отопления дома своими руками? Конечно можно. Но нужно уделить внимание освоению также и следующих вопросов.

Выбор вида труб и их диаметра, подбор радиаторов по мощности, обвязка котла, обвязка радиатора, правильный подбор фитингов, способы монтажа, приемы и проблемы с выбранным трубопроводом, тренировка выполнения монтажа. В принципе, даже новички в слесарном деле, собирали отличные работоспособные системы отопления из современных материалов. Вероятно, что так будет и далее.

Не греет последняя или одна батарея

Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя. Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: «Почему половина радиатора холодная?».

Глобальные проблемы контура отопления

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.

Ошибка в диматре байпаса.

Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Все про пластиковые трубы для отопления: характеристики, размеры, монтаж.

Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.

Локальные причины неработоспособности системы отопления

Слишком длинная последняя батарея.

Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

  • завоздушивание системы;
  • низкое качество теплоносителя;
  • низкое качество нагревательного элемента.

Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

На сегодняшний день трубы из сшитого полиэтилена для отопления применяются чаще всего.

О том, возможна ли покраска отопительных труб из пластика здесь.

Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

Воздух в разводку может попасть:

  • из открытого расширительного бака;
  • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
  • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

Как убрать воздушные пробки, поможет видео:

Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

Почему не греют батареи?

Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.

К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.

Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить

В чем причины не полного прогрева радиаторов

Батареи греются неравномерно по трем основным причинам: неправильный расчет мощности котла, радиаторов отопления, циркуляционного насоса. Также ошибки, допущенные во время монтажа трубопровода, упущения при пуско-наладке отопления.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

  • Недостаточная циркуляция теплоносителя. Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с естественной циркуляцией.Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости.
  • Засорение батареи. Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление.

  • Неправильная работа системы отопления. Бывает, крайние секции холодные, по причине того, что неправильно отрегулирован байпас. Если не полностью прогреваются секции, необходимо убедиться, что отсекающие краны на байпасе закрыты и перекрывают возможность естественной циркуляции теплоносителя.
  • В старых системах отопления кран Маевского зачастую не предусматривался. Если чугунные радиаторы остаются холодными внизу после включения центрального обогрева – это свидетельствует о воздушной пробке. Удалить воздух можно, немного отпустив зажимную муфту.

    Влияет ли теплоноситель на качество обогрева

    Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.