Трещина в радиаторе автомобиля как заделать?

Как и чем заклеить трещину на радиаторе из пластмассы

Пластиковые радиаторы склонны к тому, чтобы периодически давать течь. Множество факторов влияет на возникновения неприятной ситуации, но ее нужно решать в самые короткие сроки сменой радиаторного бачка. Но не всегда в гараже или дома лежит запасной радиатор, поэтому приходится устранять неисправность своими руками. О том, чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля, рассказано ниже.

Способы восстановления

Радиатор в любой машине выполняет важную функцию – он охлаждает внутренние механизмы автомобиля. Через радиаторную решетку отводится лишнее тепло от двигателя, что способствует стабильной работе последнего. Внутрь радиатора заливается охлаждающая жидкость, которая по трубкам обходит все части машины и возвращается в решетку, где обдуваемая воздухом она снова охлаждается и идет дальше по трубкам.

Основная масса автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Они не ржавеют, быстро охлаждают жидкость, прочные. Пластиковые радиаторные решетки также используются, поскольку обладают теми же свойствами, что и алюминий: не подвержены коррозии, быстро охлаждают жидкость, прочные. Из-за того, что радиатор находится впереди, то он может треснуть от любого, даже небольшого удара.

Поломка приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегревом автомобиля. Потому необходимо сразу его заклеить. Сделать это можно следующими способами:

  • пайка;
  • использование холодной сварки;
  • с помощью клея – герметика.

Главное требование к способу склеивания пластикового радиатора – это способность выдерживать разные температурные режимы от высоких до низких.

О каждом способе заклеить трещину на радиаторе в домашних условиях подробнее.

Пайка

Пластиковые радиаторы выполнены из термостойкого материала, который может выдержать высокие температуры жидкости, которая приходит от двигателя. Как только в корпусе решетки появилась трещина необходимо ее аккуратно запаять паяльником.

Что понадобится для работы:

  • Строительный фен, которым нужно прогреть место, где будет проводиться пайка;
  • Паяльник. Необходим инструмент, у которого будет острый наконечник и терморегулятор, позволяющий установить нужную температуру работы;
  • Припой для пластика. В любом строительном или автомобильном магазине можно купить специальные прутики, используемые для сварки пластика. Для каждой модели радиатора изготавливаются свои прутики, поэтому внимательно смотреть на маркировку (РА – полиамид, РР — полипропилен). Не обязательно покупать прутики, их можно заменить полосками от пластикового бачка той же марки;
  • Ацетон.

Пошаговая инструкция выполнения работ:

  • Место с трещиной тщательно обезжирить с помощью ацетона;
  • Строительным феном нагреть место спайки;
  • Теперь нужно соединить шов и пройтись разогретым паяльником. Необходимо сформировать канавку, куда потом будет укладываться сварочный прутик;
  • В канавку прокладывается прутик и снова прогревается паяльником;
  • После остывания, необходимо проверить радиатор на герметичность.

Для работы с полипропиленом следует установить на паяльнике температуру 250 градусов.

Холодная сварка

Очень удобный способ заклеить радиатор, пока приобретается новый. Холодная сварка представляет собой очень густую замазку, которая надежно закроет место трещины.

Предварительно радиатор снимается, чтобы с ним было работать. Находится место, откуда идет утечка охлаждающей жидкости. На это место наносится аккуратно и ровным слоем замазка. Теперь остается дождаться, пока сварка высохнет и можно ставить радиатор на место.

Дополнительно холодную сварку можно использовать для того, чтобы закрепить результат спайки или склеивания. На полученный шов наносится аккуратным слоем замазка. Когда она высохнет, деталь будет готова к эксплуатации.

Следует обратить внимание, что холодная сварка – это способ временно устранить течь, но со временем трещина снова появится, потому следует задуматься о замене радиатора на новый.

Клей-герметик

Если в пластиковом радиаторе обнаружена небольшая трещина, то восстановить герметичность корпуса можно с помощью специального клея.

Какие составы рекомендуют специалисты:

  • Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005. Главный компонент – акрил. Раствор отлично показал себя при склеивании полипропилена, полиэтилена, трудносклеиваемых пластиков. Получаемый шов выдерживает воздействие высоких температур и агрессивных сред. Стоимость клея достигает 1500 рублей за 38 грамм;
  • Клей-сварка для пластиков Hosch. Клей двухкомпонентный, промышленный. Отлично заклеивает любые трещины и повреждения в пластиковых емкостях. Ему не страшны температурные перепады, выдерживает давление до 12 атм. Прочность шва порой превышает прочность самого пластика. Стоимость до 1700 рублей.

Для получения надежного скрепления, следует все делать поэтапно:

  • Подготовить поверхность. Обезжирить и убрать всю грязь. Сделать это можно с помощью ацетона;
  • Наносится клей на место трещины. Если есть пустоты или часть корпуса отсутствует, то следует на жидкий клей высыпать порошковый компонент. Если пробоина большая, то заклеивание происходит в несколько этапов с тщательным пропитыванием порошка жидким компонентом;
  • После того, как клей нанесен необходимо подождать 10-15 минут, можно обрабатывать шов. Это необходимо, чтобы шов имел эстетичный вид. Обработка проводится шлифовальной машинкой или наждачной бумагой с мелкозернистым напылением.

Склеить разбитый пластиковый радиатор можно и с помощью эпоксидного клея. Но следует обратить внимание, что все предложенные варианты склеить пластмассовый радиатор и восстановить его герметичность, всего лишь временный способ решения проблемы. Потому следует задуматься о покупке новой детали.

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения — правила работы и советы мастеру

Случается, что в радиаторе автомобиля возникает течь. Причины могут быть разными, но решать проблему надо незамедлительно. Радиаторный бачок надо заменить, но бывает, что сделать это сразу нет возможности. В такой ситуации поможет простой способ — склеивание прохудившейся пластмассы или иного материала, что поможет дотянуть до замены. Чем заклеить радиатор охлаждения и как проводить ремонт — ознакомимся с информацией подробнее.

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.
Читайте также  Сколько кранов нужно ставить на радиаторы отопления?

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Заклеивание пластиковых частей радиатора авто

Большинство средств для ремонта пластика являются двухкомпонентными — готовые составы не дают столь мощной адгезии с поверхностью. Как правильно заклеивать повреждения на радиаторе? Вот техника работы пошагово:

  1. Приготовить оба компонента для сваривания шва на бачке охлаждения, а также наждачку, перчатки, ватные палочки, обезжириватель (ацетон).
  2. Область вокруг протечки очистить от грязи, пыли, жира, применяя ацетон.
  3. Смешать компоненты клея, как указано в инструкции. Капнуть средство на зону трещины. Некоторые составы наносятся иным образом. Вначале надо посыпать пластик порошковым средством, а после замазать жидким.
  4. Если дыра имеет большой размер, процедуру сделать в несколько приемов до ее полного затягивания.
  5. Через 15 минут обработать шов до гладкости наждачной бумагой с мелким зерном.

Также приклеить края трещины на пластике можно при помощи эпоксидного клея. Радиатор снимают, зашкуривают зону, обезжиривают. Эпоксидной смолой заливают место повреждения, просушивают сутки. Не стоит надеяться на долговечность такого шва — он может продержаться от силы пару недель, затем надо приобрести новую деталь автомобиля.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:

  • взять ванну или большой таз с водой;
  • приготовить насос или компрессор;
  • закрыть фитинг крышки радиатора, а также все патрубки системы охлаждения, но самый тонкий оставить и подсоединить трубку наноса;
  • положить устройство в ванну, подать воздух;
  • по выходу пузырьков определить, где находится дефект.

Отремонтировать изделие при помощи обычного паяльника не выйдет. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Следует раздобыть прибор мощностью от 250 Вт. Также потребуются плавень (флюс), припой, пассатижи, наждачка, ацетон, набор надфилей. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.

Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.

Пайку производят так:

  • зачистить участок бачка надфилем и наждачкой;
  • обезжирить ацетоном;
  • прогреть место соединения лампой, после расположить там флюс;
  • обработать паяльником;
  • нанести припой, прогреть паяльником;
  • дать «заплатке» остыть, если надо, выполнить второй слой;
  • после остывания удалить подтеки наждачкой.

Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.

Как заделать трещину в радиаторе.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как заделать трещину в радиаторе.

    Доброво времени суток! Подскажите пожалуйста как и чем можно заклеить трещину 4см в радиаторе, а точнее в его верхней части, которая пластиковая. Или скажите где это можно сделать и сколько это будет примерно стоить.

    О****но заклеивается эта трещина заменой радиатора! Остальное всё Г..но!

    пластик клеется эпоксидкой хорошо.
    для успешной адгезии нужно соблюдать технолгию-это ответ на замену радиатора. если все правильно сделать все будет ок. правильно-это высушить, очистить, зашкурить, обезжирить и клеить.

    Из практики — никакая заклейка не обеспечит стопроцентной надежности. Как ни клей — все равно снова потечет.
    А потому — не занимайся фигней, меняй или верхний бачек радиатора или радиатор в сборе. А заодно проверь крышку радиатора — очень часто бачки лопаются из-за того, что забивается и перестает работать перепускной клапан в крышке, в бачке создается чрезмерное давление — и вуаля.

    +1 будет сочиться и протекать постоянно ТОЛЬКО ЗАМЕНА!

    менял после аварии радиатор. так сразу не проверил и через 2 месяца начал теч. диагностика выявила трещину размером примерно в 25 см между верхней частью радиатора и самими трубками. отдал на ремонт, мне запаяли и все ОК! делал на станции ТО возле ЖД ГАИ!

    на проспекте 60 лет октября варят, адрес точно не помню но у них там вывеска стоит, проезжаешь многорядов двигаясь в сторону центра ну и смотришь поворот на право будет. но лучше новый купить

    Ты не прав.Новый, кстати, тоже когда-нибудь потечет.

    Последний раз редактировалось Gentilis *; 01.06.2009 в 03:55 .

    Ни на одной машине у меня ни разу радиатор не тек. Хотя на некоторых — типа висты, паскудика — бачки стояли пластиковые и многие сталкивались с проблемой течи в них. Именно тогда мне попался совет вовремя менять антифриз и следить за исправностью клапана на крышке.
    Так что если поставить новый радиатор и вовремя обслуживать авто — за все время жизни авто радиатор менять не придется.

    Фуфло не бери и будет тебе служить долго.

    тоже на своем личном опыте убедился — лучше новый радиатор поставить. Дешевле потом обойдется.
    Не дай бог, если на трассе потечет опять — перегреешь движок и будешь его еще перебирать.

    Тем более, как бы ти не чистил перед клейкой или пайкой — грязь с внутренней стороны останется — толку никакого.

    Именно здесь и делал, причем трещина очень большая была. Ходит уже 3 года, без проблем, я уже отписывал в похожей теме. Неверующим Фомам могу радиатор продемонстрировать(видно, что в ремонте был).

    Не нужно, ребята, излишней категоричности, типа- «только под замену», можно и по-другому.

    Никогда для машин этого не беру. Просто не было радиатора для MS-6 ни во Владике, ни в Находке, а ездить надо, вот и пришлось в срочном порядке ремонтировать.И не жалею.

    За машинами то я слежу, только крышка радиатора забыла меня спросить, когда ей сломаться.

    Никого не рекламирую, и никого не убеждаю- просто это факт. Новый-то лучше, спору нет, но уж если выхода нет, что , без колес сидеть?

    Последний раз редактировалось Gentilis *; 01.06.2009 в 05:29 .

    Причем такую тему уже обсосали месяца как не прошло,я ветку создавал-по Ипсуму-радиатор,времени нет искать ссылку

    Читайте также  Как промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире?

    Ты б фотку кинул трещены или радиатора как есть. а то я вот подумала у тебя «соты» полетели. соты я сама дома вырезала, загибала, паяла 🙂 твою пробюлему то не видно .
    есть такая тема называеться «Холодная сварка» — пробовал ей заклеять?!
    У меня на терселе бензоваб пробило в пути, машина еще пол года с «Этой заплаткой» отходила и была успешно продана. от греха подальше 🙂 — каюсь

    Отремонтировать можно,но вот дальнейшая эксплуатация под вопросом.

    Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта

    Отправим материал на почту

    • Всегда ли возможен ремонт
    • Основные методы устранения течи
    • Подготовка поверхности
    • Применение клея
    • Холодная сварка
    • Финальный этап
    • Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
    • Заключение

    Зачастую автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта радиатора. Ремонтные работы, выполненные самостоятельно, избавят от обращения в мастерскую и сэкономят средства.

    Всегда ли возможен ремонт

    Течь в радиаторе, обнаруженная на ранней стадии, легче отремонтировать, поскольку причиной поломки является маленькая трещина. Выявленный вовремя изъян проще устраняется, а восстановленное устройство прослужит еще не один год.

    Однако иногда ремонтировать радиатор нерентабельно, потому что замена детали на новую обойдется дешевле и сэкономит время. Установка нового радиатора неизбежна, если:

    • деформация произошла по причине автомобильной аварии;
    • течь возникла из-за химической коррозии корпуса. Пластик с такими следами повреждений не восстановить;
    • протекание произошло в месте стыка радиатора и соединительной трубки.

    Нецелесообразный ремонт – зря потраченное время. К тому же стоимость устранения протечки может превысить цену новой детали.

    Основные методы устранения течи

    Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:

    • склеивания. Этот способ выбирают для ликвидации незначительных трещин. Для успешного решения проблемы обращают внимание на состав клея: вещество должно быть подобрано соответственно материалу, из которого состоит корпус радиатора;
    • холодной сварки. В состав клеящей массы входит эпоксидная смола и добавки в виде железа и иных соединений. Ремонт при помощи холодной сварки происходит качественно и быстро. Несмотря на простоту применения, за короткий срок можно ликвидировать протечку образованием надежного шва в месте трещины.

    Видео описание

    Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.

    Подготовка поверхности

    Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.

    Применение клея

    Для ремонта пластикового радиатора подходят только двухкомпонентные клеевые смеси. Они отлично справляются с ситуациями, когда трещина в радиаторе достаточно велика или нет возможности соединить части корпуса из-за нехватки мелких осколков. Если устраняется небольшая трещина — достаточно просто смешать компоненты клея и нанести его на трещину в два слоя.

    При значительных повреждениях или полном отсутствии частей пластика ремонт выполняют поэтапно. На корпус наносится клеевой состав, затем мастер дожидается высыхания. Процедура повторяется несколько раз для формирования нескольких защитных слоев. Для заделки крупных трещин каждый слой присыпается специальным полимеризующим порошком — ускорителем твердения. При применении гранулированного клея его частицы засыпают в трещину, а после наносят жидкий компонент. Такая пропитка обеспечит надежную адгезию вещества с корпусом радиатора.

    Холодная сварка

    Данный клеящий состав на основе эпоксидной смолы отлично справляется с ремонтом любых пластмассовых деталей — достаточно нанести клеевой состав и дождаться полного высыхания. Холодную сварку также можно использовать в качестве дополнительного защитного слоя, поверх заплатки из обычного двухкомпонентного клея.

    Финальный этап

    После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

    Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

    В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».

    Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.

    Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.

    Видео описание

    Как заклеить радиатор автомобиля.

    Заключение

    Ликвидация трещин при помощи клеевых составов не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт выручит в ситуациях, когда замена детали на новую невозможна.

    Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения: правила работы и советы мастеру

    Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.

    Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.

    Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

    Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:

    • перегрев двигателя и дальнейший его выход из строя;
    • изменение конфигурации системы охлаждения и нарушение целостности материала, который используется в качестве прокладки;
    • заклинивание двигателя, что повлечёт за собой дорогостоящий и длительный ремонт;
    • термические ожоги, которые могут возникнуть при разрыве трещины на радиаторе и вытекании горячей жидкости в виде фонтана.

    Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.

    Как быстро устранить течь

    Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

    1. Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
    2. Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
    3. Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.
    Читайте также  Не греет биметаллический радиатор причины

    Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.

    1. Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
    2. Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
    3. Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.

    Чем заклеить радиатор автомобиля?

    Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

    • основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
    • недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.

    Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

    Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.

    Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

    Выбор методов ремонта и клея

    Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

    Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

    Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

    Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

    1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
    2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
    3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

    Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

    Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

    Оценка масштабов повреждения радиатора

    Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

    Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.

    Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

    Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.