Чем смазать газовый кран на котле?

Чем и как смазать газовый кран на плите или трубе, чтобы его разработать

Газовое оборудование требует особого внимания и аккуратности в работе: не следует забывать о многих примерах взрыва бытового газа. В 2018-м, 31 декабря подобная катастрофа уничтожила 40 квартир, люди оказались под завалами, когда на улице стоял мороз ниже 20 градусов. Поэтому, если возникли любые проблемы с газовым оборудованием, лучшее решение — вызвать специалиста.

Довольно часто поломка оказывается небольшой — туго проворачивается кран на плите, стояке или колонке. Нередко ремонт сводится к замене смазки. Мастера предусмотрительно не раскрывают марку, но из ГОСТов ресурс «Мисс Чистота» выяснил, чем можно смазать газовый кран, не нарушая безопасность.

Чем смазать

Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.

Стандарты предлагают следующие варианты:

  1. Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
  2. Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
  3. Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
  4. ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до +130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.

Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит.

Важно
Смазка — самая несложная проблема в газовых кранах. Однако схожие признаки проявляются при механической неисправности устройства. Поэтому ресурс mschistota.ru настоятельно рекомендует доверить диагностику специалистам.

Чем смазывать нельзя

Категорически не подходят для смазки неминеральные масла (растительное, сливочное и т. д.) — это опасно пожаром!

Плохо подходит для смазки вертушков на плите солидол и смазки на его основе. Эти средства полужидкие и плохо держат температуру, текут и способны испортить плиту.

Как правильно смазать кран

Общий алгоритм ремонта любого газового крана сводится к следующим шагам:

  1. Перекрыть подачу газа.
  2. Обесточить электросеть в щитовой. Если доступ по какой-то причине туда заблокирован, то выключить из розеток все электроприборы и светильники.
  3. Убрать все воспламеняющиеся материалы и приспособления (включая спички, растворители и т. д.).
  4. Закрыть дверь в кухню и приоткрыть окно.
  5. Разобрать кран.
  6. Заткнуть трубу стояка влажной ветошью.
  7. Нанести смазку.
  8. Убрать ветошь и собрать кран.
  9. Проветрить помещение.

Опыта и предельной аккуратности требует разборка крана. Если нужно смазать газовод на плите, придётся снять вертушки (флажки) и переднюю либо верхнюю панель под ними. Откроется устройство кранов.

У плит типа «Гефест» поднимать панель с конфорками не нужно — передняя крышка снимается сама, при этом довольно просто, т. к. крепится на саморезы. Краны фиксируются фланцами с двумя винтами — чтобы их снять, понадобится крестовая отвёртка.

Старые плиты типа «Брест» комплектуются другим механизмом крепления: винт один, он входит в муфту и кран. Само устройство чаще всего конусное, и нюанс в том, что, вынув пробку, необходимо аккуратно извлечь пружинку и не потерять её.

На стояке и котле, как правило, стоят шаровые вентили. Разбираются они довольно просто — нужно снять крепёжный винт и вынуть механизм.

Из крана требуется извлечь пробку и обработать её смазкой, стараясь не закупорить отверстия.

Важно
Журнал «Мисс Чистота» напоминает, что, по действующим законам, ответственность за профилактику и исправное состояние газового оборудования внутри квартиры несут владельцы. Поэтому не нужно ждать плановой проверки — вызывайте газовую службу по крайней мере раз в год, особенно если коммуникации уже старые.

Профилактику оборудования необходимо проводить регулярно. Как отмечают специалисты, внутри плиты довольно быстро скапливаются грязь, жир, мусор, а иногда ещё и селятся тараканы и даже мыши.

Быстро и качественно с этой задачей справится специалист газовой службы. На свой риск вы можете разобрать и смазать краны самостоятельно. Проще всего процедуру провести с вентилями на самой плите (газ нужно перекрыть у колонки). В любом случае, после всех процедур необходимо хорошенько проветрить помещение.

Смазка для газовых кранов

В связи с тем, что законодательством строго запрещено самостоятельное вмешательство в газовое оборудование, статья носит сведения чисто информационного характера для людей с любопытным характером, которым интересно всё знать.

Одним из обязательных атрибутов газового хозяйства в доме – труба подводки к газовому оборудованию и разобщительный кран, который перекрывает подачу «голубого» топлива. Чтобы прекратить доступ газа по трубе достаточно повернуть ручку, при этом кран должен исключить любую утечку. Запирающим элементом в таких устройствах служит конусный золотник (пробка), плотно притертый к своему гнезду в корпусе. В настоящее время для этих целей используются шаровые, которые не требуют обслуживания, а в случае с пробковым краном он нуждается в смазке для газовых кранов и притирке золотника к гнезду. Какой смазкой смазать газовый кран и как правильно притереть пробку по конусному отверстию в корпусе вы узнаете из этой статьи.

Устройство разобщительного крана

Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробкового крана в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим его устройство.

Рис. 1. 1) – корпус с выходным резьбовым штуцером. 2) – шток золотника с квадратом для ручки. 3)- верхняя крышка . 4) – нажимная шайба, 5) – капроновая прокладка, 6) – сальниковая набивка.

Устройство крана для понимания простое, пробковый конусный золотник (2) посажен в гнездо корпуса крана. При повороте ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока имеется в прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран закрывается резьбовой крышкой. Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение (6), зажимная шайба (4), которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку (3), капроновая прокладка (5) необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.
Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.

Притирка пробковых кранов

Притирка пробкового кранов производится в 2 случаях:

  1. Плановая ревизия с разборкой и возникновения утечки газа;
  2. Наличие утечек проверяется обмыванием мест соединении крана по надуванию мыльной пленки определяется величина утечки.

В случае профилактической работы достаточно провести притирку пробки по месту микро шлифовальным порошком (см. табл.1) или тонкой пастой ГОИ (см. табл. 2) Шлиф порошки изготавливаются из стекла, корунда или их смеси. Основой притирочной пасты ГОИ составляет окись хрома. Аббревиатура пасты ГОИ расшифровывается как (Государственный оптический институт), ее состав можно посмотреть в таб. №2.

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=0 limit=1]

Табл 1. Абразив ГОСТ 3647-80

Таб. 2 Паста ГОИ ТУ 6-18-36-85

Что такое полирующая способность

Стандартный тест на полирующую способность проводится так – хаотическими движениями закаленной стальной или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в совокупности дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает примерно слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.

Читайте также  Чем заменить кондиционер в квартире?

Порядок притирки

Пробковые краны изготовляются 3 видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.

Порядок притирки следующий:

  1. Если кран скручен с трубы, то корпус зажимается в тисах с небольшим усилием, чтобы не повредить корпус, большим диаметром конуса кверху:
  2. Разводится с керосином средняя паста ГОИ и равномерно кисточкой наносится на корпус пробки;
  3. Подсоединяется вороток в специальное резьбовое отверстие снизу конуса;
  4. Пробка вставляется в корпус и проворачивается несколько раз с легким нажимом;
  5. Зачем делается 5 – 6 движений кистью руки примерно на 180°, если на пробке или корпусе нет серьезных борозд, то этого бывает вполне достаточно;
  6. Вынуть и осмотреть пробку, если на ней появились чёрные борозды пасты, необходимо вытереть детали и повторять попытку до тех пор, пока чернота не исчезнет;
  7. Затем тщательно протереть насухо пробку и корпус. Нанести на конус несколько меловых продольных полос, вставить пробку и провернуть ее, после чего осмотреть, меловые насечки должны равномерно распределиться по всей поверхности сопрягаемых деталей;
  8. После чего сопрягаемые поверхности ещё раз тщательно вытереть и после нанесения уплотнительной смазка для газовых кранов, собираются. Закручивать резьбовые отверстия нужно с паклей или фум. лентой лучше с уплотнительной смазкой. Уплотнительную смазку для газовых кранов можно купить в специализированном магазине сантехнических изделий или заказать на многочисленных интернет – ресурсах.

Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, надувание пузыря не допускается.

Какая смазка применяется для газовых кранов

Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки имеют менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть на жировых или силиконовых основах.

Смазка для кранов газовых ЛЗ ТУ 38-101316-78

Предназначена для смазки трущихся поверхностей корпус – затвор – пробка. В эксплуатации требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.

Техническая характеристика:
Однородная вязкая масса от темно – желтого до жёлтого цвета. Содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов. Смазку можно приобрести на специализированных сайтах интернет – ресурса, или дилерских центрах по продажам сантехнического оборудования.

Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=1 limit=1]

Назначение: нейтрализация утечки газа через возникающие не плотности в процессе эксплуатации Паста выпускается трёх типов:

  • 1тип (тяжелая) – устранение не плотностей, через которые может выходить газ в шаровых кранах. Может использоваться как профилактическая мера для предупреждения неисправностей. Рабочая температура от – 60 до + 120. Может использоваться для устранения значительных утечек;
  • 2 тип (средняя) – устраняет протечки в шаровых и пробковых кранах, работающих с конденсатом газа, применяется для устранения утечек, как профилактическое средство. Рабочая температура – 60 + 100С;
  • 3 тип (легкая) – применяется для устранения утечек в возникших не плотностей шаровых и пробковых кранов, пригодна для смазки трущихся поверхностей, подачи шпинделя. Применяется для профилактики возникновения утечек: применяется при рабочей температуре от – 60 до + 80С;
  • 4 тип (супергерметизатор) – для устранения крупных утечек шаровых кранов, работающих в контакте с конденсатом газа, при критических температурных режимах от – 70 до + 150С. Также может работать в аварийных ситуациях и при проведении огневых работ.

Рис. 4. Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97.

Виды и характеристики смазки для газовых кранов, перенос газового крана

Для того, чтобы оборудование работало без перебоя, а вращение пробки внутри вентиля было бесперебойным, используют герметики. Подбирают смазку для газовых кранов по нескольким параметрам, но для начала следует разобраться в технических особенностях каждого вида.

Перенос газовой трубы с вентилем

Разновидности и характеристики смазки

Герметичные смеси разделяются на виды, в зависимости от условий работы и назначения. Их разделяют на две основные группы:

  • Антифрикционные.
  • Уплотнительные.

Любая смазка кранов для газа необходима для стабильной работы механизмов оборудования. Уплотнительные смазки действуют в широком диапазоне температур. Они обеспечивают надежную герметизацию стыков, не дают соприкасаться трущимся деталям и выдерживают большие нагрузки. Уплотнительные составы увеличивают срок службы деталей приборов, имеют высокие антикоррозийные свойства, что позволяет металлическим элементам не разрушаться. Помимо этого, такой состав герметика не вызывает коррозии при соприкосновении с конденсатом.

В состав смеси входит жидкая основа (нефтяное масло, глицерин, синтетические масла) и твердого загустителя (соли жирных кислот). В дополнение к составу вводят следующие элементы: графит, слюду, фторопластовую крошку. Они увеличивают способность плотно закрывать существующие зазоры, снижают коэффициент трения. Температура каплепадения для смазок регулируется отдельными нормами ГОСТ. По нормам применять смазку можно при температуре каплепадения не ниже 15 градусов.

Нанесение герметика на стыках соединения вентиля с трубой

Для каждого элемента газового крана предусмотрена своя уплотнительная смазка. Для запорной и регулирующей арматуры уплотнительная смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • Высокая устойчивость к температуре, химическим соединениям.
  • Обладать высокой адгезией, а также водостойкостью.
  • Иметь совместимость с пластиковыми, металлическими элементами в диапазоне температур от 0 до 160 градусов.

Смазочные элементы для кранов должны обладать высокой износостойкостью и антикоррозийными свойствами. Герметик также должен совмещаться с пластиковыми, металлическими элементами, обеспечивать надежную работу движущих элементов, препятствовать волнообразному движению. Применение смазочных герметичных материалов на вентили на газовом баллоне обеспечит безопасное и долговременную работу отопительной системы в целом.

Антифрикционные смазки имеют менее плотный состав и необходимы для разъединения деталей. Такой вид герметика не позволяет элементам крана соприкасаться между собой, а значит, защищают детали от механических повреждений, увеличивают их срок службы.

Смазка для установки газовых приборов и вентилей в доме

Антифрикционные смеси имеют следующие технические показатели:

  • Не растворяются в нефтепродуктах.
  • Обеспечивают работу элементов при температуре до 50 градусов.
  • Выпускаются на жировой или силиконовой основе.
  • Не проводит коррозийного воздействия на металл.

В смазку также добавляют солидол или графит. Они увеличивают коэффициент скольжения деталей, и способность выдерживать большие перепады давления. Для термостойкости в антифрикционную смазку добавляют синтетические масла с кальциевым мылом.

Используют смазки во время установки или сборки газового оборудования, отопительной системы, при переносе трубы или замене вентиля. Без эффективного герметика использования системы будет не безопасным.

Как заменить газовый кран в квартире

Если возникают проблемы в работе элементов оборудования, требуется его полная замена. Перед тем, как заменить неисправный газовый кран в квартире, необходимо установить причину неполадки.

Ремонт старого вентиля газовой трубы

Главное правило, которое должен знать каждый – это не вскрывать газовый баллон или кран самостоятельно. Это должен делать специалист газообслуживающей компании. Именно в их ответственность входят ремонт и замена вентилей, подключение оборудования, проведение ревизионных мероприятий. Если вы все же не стали дожидаться мастера, а решили провести замену, потребуется подготовка необходимых инструментов и материалов.

Первым этапом станет приобретение следующих инструментов:

  • Пара газовых ключей.
  • Герметик. Лучше взять специальную графитовую смазку или солидол.
  • Заглушка размером 1/2 дюйма с внутренней резьбой.
Читайте также  Кондиционер 24 на какую площадь?

Далее проводиться ревизия для установки проблемной зоны. Если по запаху чувствуется, что кран пропускает газ, провести ремонтные мероприятия можно без общей замены вентиля. Для этого необходимо:

  • Перекрыть вентиль, чтобы газ перестал проходить по системе дальше.
  • Зафиксировать газовым ключом сгон ниже вентиля и удерживать его в статическом положении.

Захват и устранение части трубы двумя ключами

  • Вторым ключом устанавливаем ниже контргайку и муфту.
  • Выкручиваем вентиль ключом до момента, когда он легко пойдет в работе от руки.
  • Полностью его откручиваем и насаживаем на резьбу заглушку.
  • Далее нужно открутить вентиль сгона.
  • Вынимаем пробку с пазом на обратной стороне вентиля и выталкиваем каноническую пробку.
  • Очищаем корпус, смазываем его герметиком, и собираем в обратном порядке.
  • Устанавливаем вентиль вместо заглушки и сгоняем муфту с гайкой в рабочее положение.

Нанесение герметика на резьбовую поверхность трубы

Теперь можно открыть вентиль и проверить его работу, а также на наличие протечек газа.

Если не устраивает работа старого крана, его можно заменить на новый. Для этого лучше подобрать вентиль такого же размера, тогда работа по замене будет проводиться по такой же схеме, что и при ремонте.

Если длина не совпадает с предыдущими размерами крана, то работа по замене будет проводиться следующим способом:

  • Короткая резьба устанавливается с удлинителем с наружной резьбой. Это позволит фиксировать прокладку на ровной поверхности удлинителя, а не с зазубренной стороны.
  • Удлинитель соединяется газовым шлангом с вентилем. Стыки соединений обрабатываются герметиком.

Устройство газового крана после замены обязательно требует проверки.

Проверка оборудования на момент утечки газа

Ревизия газового оборудования также потребуется, если кран возле плиты периодически травит, а установить точное место протечки невозможно. Чтобы узнать, в каком месте возникла проблема, необходимо намазать мыльной пеной места стыков. Там, где пена начнет пузыриться и есть место утечки. Обнаруженную неисправность следует устранить в короткие сроки, иначе газ может нанести вред здоровью человека.

Правила безопасности

Работа с газовым оборудованием имеет повышенный уровень опасности, поэтому требуется соблюдать правила безопасности. При проведении самостоятельных работ по замене или ремонту вентиля на трубе, придерживаются следующих правил:

  • Все манипуляции с газовым оборудованием проводятся при открытых окнах.

Обязательное проветривание воздуха в помещении при работе с газом

  • Электричество необходимо полностью отключить по всей квартире.
  • Во время работ запрещено курить, зажигать спички.
  • Ремонтные работы проводятся только в светлое время суток, с обеспечением хорошего дневного освещения.
  • Дверь в комнату, где проводятся действия по замене оборудования необходимо плотно закрыть.
  • Нельзя перекрывать вентиль общего доступа. Это увеличивает концентрацию пропана и опасность взрыва.
  • Работу лучше проводить коллективно. Это ускорит процесс и минимизирует количество ошибок.
  • Если газовое оборудование и труба старые, имеются видимые следы коррозии, не следует проводить какие-либо манипуляции самостоятельно.
  • Необходимо обеспечить место ремонтных работ противопожарным оборудованием.

Наличие огнетушителя на кухне обеспечит безопасность в доме

Соблюдение правил безопасности – это не просто требования для перестраховки. Эти меры помогут сохранить дом и здоровье людей в целости и сохранности.

Итак, замена газового крана самостоятельно, требует от хозяина определенных знаний и навыков в этой области, наличие необходимых инструментов, а также надежной, качественной смазки для крана. Герметик позволит безопасно использовать газовый вентиль, увеличит срок службы всей системы.

Смазка газовых кранов

Смазка газовых кранов

В связи с тем, что законодательством строго запрещено самостоятельное вмешательство в газовое оборудование. Статья ” Смазка газовых кранов” безусловно носит сведения чисто информационного характера. Для людей к примеру с любопытным характером, которым интересно всё знать.

Одним из обязательных атрибутов газопровода в доме – труба подводки к газовому оборудованию и разобщительный кран , который прежде всего перекрывает подачу «голубого» топлива. Чтобы прекратить доступ газа по трубе достаточно повернуть ручку, при этом кран должен исключить любую утечку. Запирающим элементом в таких устройствах как правило служит конусный золотник (пробка); прежде всего плотно притертый к своему гнезду в корпусе. В настоящее время для этих целей используются шаровые краны, которые например не требуют обслуживания. А к примеру с пробковым краном, он нуждается в смазке для газовых кранов и притирке золотника к гнезду. Кроме того, какой смазкой смазать газовый кран и как правильно притереть пробку по конусному отверстию в корпусе вы узнаете из этой статьи.

Устройство газового крана

Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробковых газовых кранов в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим устройство крана.

Устройство крана как правило очень простое. То есть пробковый конусный золотник посажен в гнездо корпуса крана. В результате поворота ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен к тому же как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока прежде всего имеется прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран как правило закрывается резьбовой крышкой. Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение, зажимная шайба , которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку, капроновая прокладка необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.
Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.

Притирка пробковых кранов

  • Плановая ревизия как следствие с разборкой и возникновения утечки газа;
  • Наличие утечек к примеру проверяется обмыванием мест соединении крана, по надуванию мыльной пленки определяется величина утечки.
Табл № 1. Абразив ГОСТ 3647-80
Группы Номера Группы Номера
зернистость Зернистость мкм зернистость Обозначение
Шлифзерно Шлифовальные- порошки
Стекло, корунд, или их смесь
» 63 – 50 » М63
» 50 – 40 » М50
Микро шлифовальные порошки
» 25-28 M 28
» 18-20 » M 20
» 12-14 » M 14
» 10 » М 10
7 » М 7
5 » М 5

Таблица № 1

В результате профилактической работы достаточно провести притирку пробки по месту микро шлифовальным порошком (см. табл.1) или тонкой пастой ГОИ (см. вторую таблицу) Шлиф порошки изготавливаются из стекла, корунда или их смеси. Основой притирочной пасты ГОИ прежде всего составляет окись хрома. Аббревиатура пасты ГОИ к тому же расшифровывается как (Государственный оптический институт), ее состав можно посмотреть во-второй таблице

Таб. № 2 Паста ГОИ ТУ 6-18-36-85
Процентный состав. Грубая Средняя Тонкая
Окись Хрома 81 76 74
силикагель 2 2 1,8
стеариновая кислота 10 10 10
расщепленный жир 5 10 10
олеиновая кислота 2
двууглекислая сода 0,21
керосин 2 2 2

Таблица № 2

Что такое полирующая способность

Стандартный тест на полирующую способность проводится как правило – хаотическими движениями закаленной стальной; или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в результате дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает к примеру слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.

Порядок притирки

а) – пробка, б) – притирка державкой, в) – притирка специальным воротком.

Пробковые краны изготовляются как правило 3-х видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.

Порядок притирки следующий:

  • Если кран скручен с трубы, то корпус зажимается в тисах с небольшим усилием, чтобы не повредить корпус, большим диаметром конуса кверху:
  • Разводится с керосином средняя паста ГОИ причем равномерно кисточкой наносится на корпус пробки;
  • Подсоединяется вороток прежде всего в специальное резьбовое отверстие снизу конуса;
  • Пробка вставляется в корпус в результате проворачивается несколько раз с легким нажимом;
  • Зачем делается 5 – 6 движений кистью руки примерно на 180°, если на пробке или корпусе нет серьезных борозд, то этого бывает вполне достаточно;
  • Вынуть и осмотреть пробку, если на ней появились чёрные борозды пасты, необходимо вытереть детали и повторять попытку до тех пор, пока чернота не исчезнет;
  • Затем тщательно протереть насухо пробку и корпус. К тому же нанести на конус несколько меловых продольных полос, вставить пробку и провернуть ее, после чего осмотреть, меловые насечки должны равномерно распределиться по всей поверхности сопрягаемых деталей;
  • После чего сопрягаемые поверхности как правило ещё раз тщательно вытереть и после нанесения уплотнительной смазки собрать кран. Закручивать резьбовые отверстия нужно с паклей или фум. лентой лучше с уплотнительной смазкой. Уплотнительную смазку для газовых кранов прежде всего можно купить в специализированном магазине сантехнических изделий или заказать на многочисленных интернет – ресурсах.
Читайте также  Как работает комнатный термостат для газового котла?

Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, безусловно надувание пузыря не допускается.

Какая смазка применяется

Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей прежде всего применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Более того уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки к тому же бывают менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать безусловно надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав например: добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть прежде всего на жировых или силиконовых основах. Предназначена несомненно для смазки трущихся поверхностей корпус – затвор – пробка. В эксплуатации как правило требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит прежде всего касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.

Техническая характеристика:

Однородная вязкая масса от темно – желтого до жёлтого цвета, причем содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов? Смазку можно приобрести прежде всего на специализированных сайтах интернет – ресурса. Дилерских центрах к примеру по продажам сантехнического оборудования.

Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97

Прежде всего нейтрализация утечки газа через возникающие не плотности в процессе эксплуатации. Паста выпускается трёх типов:

  • Во-первых, (тяжелая) – устранение не плотностей, через которые может выходить газ в шаровых кранах. К тому же использоваться как профилактическая мера для предупреждения неисправностей. Температура от – 60 до +1 2 0. А также использоваться в результате для устранения значительных утечек;
  • Во-вторых, (средняя) – устраняет протечки в шаровых и пробковых кранах, работающих с конденсатом газа, применяется для устранения утечек, как профилактическое средство. Рабочая температура – 60 + 10 0С;
  • В-третьих, (легкая) – применяется для устранения утечек в возникших не плотностей шаровых и пробковых кранов. Пригодна безусловно для смазки трущихся поверхностей, подачи шпинделя. Применяется прежде всего для профилактики возникновения утечек: рабочая температура от – 60 до + 80С;
  • В-четвертых, (супергерметизатор) – для устранения крупных утечек шаровых кранов, причем работающих в контакте с конденсатом газа, при критических температурных режимах от – 70 до + 150С. А также может работать в аварийных ситуациях и при проведении огневых работ.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Положительной чертой советских газовых кранов является их длительный срок эксплуатации и ремонтопригодность. Однако такой кран требует регулярного обслуживания, поскольку герметичность такого устройства обеспечивается за счет притирки пробки крана к корпусу, подробнее об этом читайте в нашей статье.

  • Подготовительные работы
  • Необходимый инструмент
  • Процесс ревизии крана пробкового конусного муфтового
  • Процесс ревизии крана пробкового конусного проходного натяжного
  • Результаты проделанной работы

Появление запаха газа в районе пробкового крана отнюдь не повод для его замены, однако вызвать представителя газовой службы для устранения причины утечки все же придется.

В данной статье пошагово описан процесс ревизии двух наиболее популярных газовых пробковых конусных кранов: муфтового и натяжного. Отметим, что данная статья не является призывом к действию, а предлагается исключительно в ознакомительных целях, поскольку газоопасные работы должны выполняться специализированными организациями, имеющими необходимые разрешения. Она будет полезна тем, кто желает лично убедиться в качестве ревизии крана, выполненной газовой службой.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к ревизии газового крана, необходимо выяснить, действительно ли источником утечки является кран. Для этого необходимо обмылить кран, нанеся пену на соединения. Находим места пропускания газа, чтобы убедиться, что причиной утечки действительно является кран.

Примечание. Шланг, ведущий к газовому оборудованию, был специально снят, чтобы показать, что утечка газа снаружи очень часто означает негерметичность самого крана. Потому варианты промазать корпус смазкой по наружной поверхности, заклеить пластилином и прочие народные методы не решают полностью проблему, а только создают иллюзию безопасности.

Для проведения ревизии нет нужды снимать газовый кран с газопровода. В данной статье это выполнено исключительно для наглядности процесса. Однако необходимо перекрыть подачу газа к газопроводу и стравить давление, а также предупредить соседей, чтобы они отключили все газопотребляющие приборы!

Необходимый инструмент

Для выполнения ревизии понадобится следующий инструмент:

  • широкая плоская отвертка
  • рожковый ключ № 17
  • смазка для газовых кранов
  • ветошь

Примечание. При отсутствии специальной газовой смазки ее вполне можно заменить графитной смазкой. Нежелательно использовать солидол, т. к. его свойства сильно зависят от температуры.

Процесс ревизии крана пробкового конусного муфтового

Плоской отверткой откручиваем резьбовую заглушку.

Плоской отверткой немного проворачиваем пробку крана, надавливая на нее. Пальцем второй руки придерживаем пробку. При ее заклинивании можно немного пристукнуть молотком по отвертке.

Примечание. Не повредите отверткой внутреннюю поверхность крана и не роняйте пробку, во избежание возникновения царапин и забоин!

Ветошью протираем корпус крана и пробку. Засохшую смазку можно удалить бензином или спиртом.

Отверткой удаляем остатки старой смазки из пробки.

Наносим смазку тонким слоем на пробку.

Помещаем смазанную пробку в корпус.

Набиваем смазку в полость, где располагается пружина.

Размещаем пружину в пазу пробки.

Смазываем резьбовую заглушку и вкручиваем ее в корпус на несколько витков отверткой. Пружина должна попасть в паз на пробке.

Закручивая отверткой резьбовую заглушку, регулируем плавность хода крана. Проверяем, проворачивая пробку отверткой. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко.

Процесс ревизии крана пробкового конусного проходного натяжного

Придерживая пробку крана ручкой, откручиваем 17-м ключом по очереди контргайку и гайку.

Снимаем ограничительную шайбу.

Надавливаем пальцем на шпильку пробки, проворачивая пробку ручкой. При заклинивании пробки можно немного пристукнуть по шпильке молотком, предварительно накрутив на нее гайку, чтобы не повредить резьбу. Бить нужно по гайке!

Очистка пробки и корпуса с последующей смазкой и сборкой производится аналогично муфтовому крану. Очищаем ограничительную шайбу от старой смазки.

Наносим смазку на корпус крана в месте прилегания ограничивающей шайбы.

Надеваем ограничивающую шайбу на паз шпильки. Пробку крана для этого ставим в полуоткрытое положение.

Накручиваем гайку прорезью к пробке крана.

Зажимая гайку, регулируем степень натяжения крана. Проверяем, проворачивая ручку крана. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко. Поджимаем контргайку.

Еще раз проверяем плавность хода.

Результаты проделанной работы

После подачи газа и контрольного обмыливания, утечек газа не обнаружено! Кран герметичен и стал работать гораздо приятнее, без заеданий!