Как спустить воздух с настенного газового котла?

Как спустить воздух с системы отопления

Если система отопления частного дома заполняется водой или антифризом, то в ней по разным причинам могут возникать скопления воздуха. Они появляются в разных местах и препятствуют нормальной циркуляции теплоносителя, что приводит к остыванию как отдельных радиаторов, так и целых стояков. Понятно, что воздух в системе отопления находиться не должен и подлежит удалению тем или иным способом. Цель данной статьи – выявить причины появления воздушных пробок в сети трубопроводов и рассказать о том, как их оттуда «выгнать» в атмосферу.

Почему в системе отопления появляется воздух?

Причин этому явлению достаточно много, мы же перечислим самые основные из них, встречающиеся наиболее часто:

  • ошибки в проектировании или монтаже отопительной системы: это уклоны магистралей, сделанные не в ту сторону, не установленные на всех батареях краны Маевского и прочие огрехи;
  • неправильное заполнение трубопроводов теплоносителем;
  • неисправности автоматических воздухосбрасывающих клапанов;
  • треснувшая мембрана расширительного бака: тогда воздух в закрытой системе отопления появляется, проходя через трещину в мембране;
  • негерметичность системы: это неплотные соединения деталей трубопроводов и оборудования, трещины в некачественных изделиях;
  • выделение растворенного в воде кислорода вследствие ее нагревания.

На практике зафиксированы частные случаи, когда спустить воздух с системы отопления просто невозможно, он появляется там буквально через день. При наличии алюминиевых радиаторов и определенного состава воды внутри отопительных приборов происходит химическая реакция с выделением кислорода и водорода. Эти газы и образуют воздушную пробку, лучший способ этого избежать – организовать автоматический сброс воздуха с помощью клапана, устанавливаемого на радиатор вместо крана Маевского.

Заполнение системы с вытеснением воздуха

Данному вопросу посвящен целый раздел, так как часто во время неправильного выполнения этой операции в сети трубопроводов оказывается воздух. Процедура достаточно проста, если удаление воздуха производится из системы с открытым расширительным баком, находящимся в самой верхней точке. Тут вполне можно справиться в одиночку. Заполнение производится начиная от самой нижней точки, куда в каждой правильно спроектированной системе подсоединен водопровод через отсекающий кран.

Чтобы стравить воздух из системы отопления с открытым баком, надо присоединить к его патрубку перелива длинный шланг, выведенный на улицу. Если котел оборудован группой безопасности, то на время заполнения его лучше отсечь от системы с помощью соответствующей арматуры. Потом надо открыть кран подпитки не более чем на 1/3, чтобы напор из водопровода был небольшой и все элементы системы наполнялись водой постепенно.

Важно. Если проводить операцию под большим водопроводным давлением, то в теплоносителе появится много растворенного кислорода, впоследствии удалить воздух из системы будет гораздо труднее.

Подпиточный кран перекрывается, когда из шланга перелива потечет вода. Затем, взяв инструмент, надо пройти все радиаторы, выпуская из них воздух с помощью кранов Маевского. После чего медленно открывают краны, отсекающие котел. По мере его заполнения автоматический клапан для сброса воздуха, вмонтированный в группу безопасности, будет издавать шипящий звук. В конце следует добавить в систему воды, чтобы уровень в баке составил 2/3 его объема.

Когда спуск воздуха окончен, надо разжечь или включить котел и убедиться, что все радиаторы прогреваются равномерно. Те из них, что остались холодными, должны пройти процедуру развоздушивания повторно. За работой системы и уровнем воды в баке надо наблюдать в течение недели после запуска.

Чтобы правильно спускать воздух из системы закрытого типа, желательно воспользоваться услугами помощника. Процедура отличается от предыдущей тем, что один человек заполняет трубопроводы и следит за показаниями манометра, а второй сбрасывает воздух из батарей, как только давление достигнет 2 Бар. В этот момент подпитка отключается, и пока помощник работает с кранами Маевского, первый человек периодически пополняет систему из водопровода, когда давление в ней падает.

Для справки. В закрытой отопительной системе убрать воздух помогает мембрана расширительного бака, находящаяся под давлением. Когда воздушная пробка уходит в атмосферу, ее место занимает теплоноситель, выдавливаемый мембраной.

Как избавиться от воздуха во время эксплуатации?

В данной ситуации сначала надо определить, откуда берется воздух в трубах. Этому способствует 2 признака:

  • появление холодных участков труб и радиаторов;
  • журчащие шумы в магистрали.

Когда приблизительное местонахождение пробки обнаружено, идем по трубе вверх, до ближайшего автоматического или ручного клапана. Затем, немного приоткрыв кран подпитки, стравливаем воздух через это устройство. Удаление из батареи происходит таким же образом.

К сожалению, этот стандартный способ действует не всегда. В крайнем случае можно попытаться выдавить воздух из неудобного места, увеличив температуру и давление в системе до значений, близких к максимальным. Дальше действовать по стандартной схеме, зачастую пробка двигается с места и все же попадает в сбросной клапан. Но если и это не помогло, придется стравливать воздух через ближайшее разъемное соединение. Это надо делать крайне аккуратно, чтобы не обжечься и не затопить весь дом.

Совет. Когда разъемных стыков на трубопроводах нет, как в сетях из полипропилена, проще опорожнить всю систему или ее часть и правильно заполнить вновь. В процессе не помешает отыскать причину возникновения пробки.

Заключение

На самом деле причин, из-за чего система завоздушивается, очень много. Например, из-за низкого качества теплоносителя может выйти из строя любой клапан для сброса воздуха из системы отопления частного дома, а сразу вы этого не заметите. Отсюда вывод: трубопроводы и батареи необходимо периодически промывать, а клапаны проверять. Иначе придется решать проблему во время отопительного сезона, когда на дворе мороз.

Как правильно выгнать воздух из системы отопления в частном доме с насосом

Когда автономную систему отопления частного домостроения заполняют жидким теплоносителем, в ней по разным причинам могут возникать скопления воздуха. Они появляются в разных местах и препятствуют нормальной циркуляции воды. Это приводит к охлаждению как отдельных секций радиаторов, так и стояков полностью. В таком случае эффективность обогрева снижается, что вынуждает домовладельцев своими руками убирать воздух из системы отопления в частном доме с насосом.

Как выгнать воздух из системы отопления в частном доме с насосом закрытого типа

Автономные системы обогрева с циркуляционным насосным агрегатом чаще всего делают закрытыми. В них отсутствует накопительный бак, в который могут попадать излишки газа, и поддерживается положительное давление. Эти факторы, а также нарушение технологии монтажа приводят к завоздушиванию, когда теплоноситель вытесняется из трубопроводов и радиаторов. Процесс сопровождается охлаждением отопительных приборов и перегревом котлоагрегата.

Возможность спуска воздушной пробки из закрытого отопительного контура предусматривают на этапе проектирования и монтажа. Для этого в самых верхних точках устанавливают спускные краны или автоматические воздухоотводчики. В первом случае воздушные массы спускают вручную, открывая запорную арматуру, стравливая газ до появления жидкости.

Автоматические воздухоотводчики не нуждаются в ручном управлении. В них газ скапливается в поплавковой камере, откуда он сбрасывается в атмосферу, пока пространство не заполнится водой. Однако загрязнение теплоносителя солями и продуктами коррозии может привести к залипанию сбросного клапана. В этом случае стравливание выполняют вручную, а воздухоотводчик чистят или меняют на новый.

Читайте также  Плохая вентиляция в ванной что делать?

Как выгнать воздух из системы отопления с насосом открытого типа: схема

Открытые контуры в современных схемах используют редко. Однако их еще можно встретить в домах старой постройки. Их модернизируют, устанавливая циркуляционные насосы, которые повышают эффективность обогрева за счет принудительного движения теплоносителя. Хотя в отопительных системах типа «ленинградка» предусмотрено естественное стравливание через расширительный бак, возможно скопление газа в радиаторах или местах изгиба трубопроводов.

Если есть насос в отопительном контуре открытого типа, возможно, его работа препятствует естественному выходу воздуха, когда направленный поток жидкости «запирает» его, не давая подняться вверх. Для стравливания газа ненадолго выключают насосный агрегат. Когда течение жидкости прекратится, воздух беспрепятственно поднимется в расширительный бак.

Выключение насоса выполняют после остановки котлоагрегата. Если используют твердотопливный отопитель — процедуру проводят после его остывания, чтобы вода не закипела.

Когда в открытом контуре установлены секционные радиаторы, пробка может образовываться в них. В этом случае остановка насоса должного эффекта не даст. Чтобы полностью заполнить радиаторы, на них устанавливают сбросную арматуру. Сброс производят, откручивая пробку до появления капель жидкости.

Можно ли выгнать воздух из системы отопления с насосом без кранов

Когда система спроектирована с нарушением технологии, в ней могут отсутствовать точки сброса. В этом случае избавиться от завоздушивания будет сложно. Наиболее простой способ стравить газ — ослабить резьбовые соединения в местах его скопления. Когда лишний воздух выйдет, крепеж закручивают с использованием новых герметизирующих материалов.

Если в зоне образования воздушной пробки нет резьбовых соединений, потребуется в трубопроводе сделать отверстие диаметром 3-4 мм. Последовательность спуска воздуха:

  1. По шуму определяют нахождение воздушной пробки.
  2. Подбирают хомут, имеющий диаметр, равный трубопроводу, в котором наблюдается скопление газа. Желательно использовать специальную врезку для установки запорного крана.
  3. Сверлят отверстие, дожидаются выхода воздуха. При необходимости систему подпитывают водой.
  4. Когда появится жидкость, устанавливают хомут.

Использование врезки с краном позволит периодически стравливать воздух до полного его выхода из закрытого контура. Если установить глухой хомут, для выполнения процедуры потребуется ослабление его крепежа.

Как выгонять воздух из системы отопления в доме с циркуляционным насосом в котле

Современные котлоагрегаты оборудуют встроенными насосными агрегатами, обеспечивающими принудительное движение теплоносителя. Последовательность действий при развоздушивании для них идентична мероприятиям, рекомендованным для закрытых и открытых схем. Однако для насосных агрегатов с мокрым ротором существует ряд отличий.

При первом запуске отопления после наполнения контура теплоносителем необходимо стравить газ из корпуса насоса. Если этого не сделать, могут выйти из строя подшипники скольжения или заклинит ротор. Для спуска необходимо на несколько оборотов открутить отверткой винт, расположенный с торца насоса. Когда из-под него потечет жидкость, завернуть обратно. После этого запустить насосный агрегат и через несколько минут повторить процедуру уже на работающем устройстве.

После длительного простоя отопления необходимо вручную провернуть ротор насоса. Для этого указанный винт выкручивают полностью и отверткой вращают элемент. Одновременно с этим происходит стравливание воздушных излишков.

Как убрать воздух из системы отопления в частном доме с насосом СГВ

Гораздо сложнее избавиться от пробки в двухконтурной схеме. В ней задействован котел, греющий теплоноситель одновременно для обогрева домостроения и системы горячего водоснабжения. В таких схемах для отопительного контура применяют способы стравливания газа, актуальные для других типов систем.

Линию СГВ развоздушивают отдельно. Для этого применяют специальные сбросные краны либо воздухоотводчики. Кроме того, воздушные пробки удаляют из насоса СГВ, смесительного трехходового клапана и промежуточного теплообменника. Если полностью стравить газ не получится, раскручивают резьбовые или фланцевые соединения. После разборки обязательно меняют прокладки и другие герметизирующие материалы.

Как заполнять систему правильно: полезные советы

Чтобы система обогрева работала эффективно, ее следует промыть, а затем заново наполнить теплоносителем. В качестве последнего применяют очищенную или техническую воду либо незамерзающие жидкости.

Во время заполнения трубопроводов в них часто остаются места, откуда теплоноситель не способен вытолкнуть оставшийся воздух. Это происходит из-за неправильных действий во время наполнения или прокладкой магистралей с невыдержанными уклонами.

Эффективность отопления обусловлена отсутствием воздушных карманов, препятствующих нормальному движению жидкости. Рекомендации теплотехников помогут домовладельцам правильно наполнить систему:

  1. Заполнение трубопроводов начинают с самой нижней точки. Для этого используют подпиточную линию, подключенную к водопроводу.
  2. На переливной патрубок расширительного бака крепят шланг и выводят его на улицу или в канализацию. В закрытой системе проверяют исправность воздухоотводчика, расположенного в верхней части подающей магистрали.
  3. После завершения подготовительных мероприятий заполняют систему. Скорость залива жидкости должна быть в 3 раза меньше номинальной, значит подпиточный вентиль открывают на треть.
  4. Когда из расширительного бака польется вода, а воздухоотводчик перестанет «свистеть», система набрана.
  5. Из всех точек ручного спуска воздуха стравливают газ. Затем доливают необходимое количество теплоносителя.
  6. Включают котел в работу, контролируют нагрев и давление. Излишки жидкости стравливают в дренаж.
  7. В течение 7-10 дней следят за работой котла, проверяют уровень жидкости в накопительном баке или давление в закрытом контуре, а также осматривают трубопроводы и радиаторы. Это позволит оперативно устранить возникшие проблемы.

Автономную систему обогрева необходимо постоянно проверять на наличие воздушных «карманов», которые могут снизить эффективность и повысить расходы на отопление. Избавиться от нежелательного явления помогут воздухоотводчики, заблаговременно установленные на всех радиаторах и в высших точках магистралей.

Как выгнать воздух из системы отопления

Из-за скопления кислорода и углекислого газа в системах отопления появляются воздушные пробки. Чаще всего эта проблема возникает после длительного простоя, например, по окончании летнего сезона перед первым её запуском, после ремонта или замены каких-либо деталей. Поэтому, чтобы обогрев помещения был полноценным и не вызывал дискомфорта, нужно знать, как удалить воздух из системы отопления в частном доме.

Так выглядет завоздушивание системы на тепловизоре

  1. Причины появления и последствия
  2. Признаки, по которым можно определить, есть ли воздушные пробки в трубах и радиаторах
  3. Методы удаления воздуха
  4. Системы с естественной циркуляцией
  5. Системы с принудительной циркуляцией
  6. Виды воздухоотводчиков
  7. Кран Маевского
  8. Автоматический воздухоотводчик
  9. Сепаратор воздуха
  10. Профилактика

Причины появления и последствия

Поводом для возникновения воздушных пробок служат следующие факторы:

  1. Во время монтажа допущены ошибки, в том числе, неправильно сделаны места перегибов или неверно рассчитаны уклон и направление труб.
  2. Слишком быстрое заполнение теплоносителем системы.
  3. Неправильный монтаж воздухоотводящих клапанов или их отсутствие.
  4. Недостаточное количество теплоносителя в сети.
  5. Неплотные соединения труб с радиаторами и другими частями, из-за чего происходит попадание воздуха извне внутрь системы.
  6. Первый запуск и избыточный нагрев теплоносителя, из которого под воздействием высокой температуры активнее выводится кислород.

Наибольший вред воздух может принести системам с принудительной циркуляцией. При нормальной работе подшипники циркуляционного насоса всё время находятся в воде. При прохождении через них воздуха, они лишаются смазки, что приводит к повреждению скользящих колец из-за трения и нагрева или вовсе выводит из строя вал.

Читайте также  Фиброцементные панели что это такое?

Вода содержит в растворённом состоянии кислород, углекислый газ, магний и кальций, которые при повышении температуры начинают распадаться и оседать на стенках труб в виде известкового налёта. Места труб и радиаторов, заполненных воздухом, больше остальных подвержены воздействию коррозии.

Признаки, по которым можно определить, есть ли воздушные пробки в трубах и радиаторах

Из-за воздуха в системе отопления батареи нагреваются неравномерно. При проверке на ощупь их верхняя часть, по сравнению с нижней, имеет заметно меньшую температуру. Пустоты не дают прогреться им должным образом, поэтому и помещение хуже отапливается. Из-за наличия воздуха в системе отопления при сильном нагреве воды в трубах и радиаторах появляется шум, похожий на щелчки и перетекание воды.

Определить место, в котором находится воздух, можно обыкновенным постукиванием. Там где нет теплоносителя, звук будет более звонким.

Особенно внимательно проверяют сеть на герметичность. Когда отопление запущено выявить неплотные соединения крайне сложно, так как на горячей поверхности вода быстро испаряется.

Методы удаления воздуха

Существуют системы отопления с принудительной и естественной циркуляцией теплоносителя. В первом случае жидкость течёт с помощью циркуляционного насоса, а во втором благодаря определённому наклону труб и давлению в них.

Системы с естественной циркуляцией

Для вывода воздуха из системы этого типа используется расширительный бачок. Он устанавливается в наивысшей её точке. Большая часть воздуха самостоятельно выводится через него при нагреве теплоносителя. Если же воздушные пробки всё равно остались, то многие специалисты рекомендуют увеличить количество жидкости в системе, открыв при этом воздухоотводчики. Тем самым теплоноситель сам вытеснит движением и давлением воздух из сети.

Системы с принудительной циркуляцией

В системах с циркуляционным насосом трубы и радиаторы расположены ровно и без уклона. Для вывода из них воздуха используются воздухоотводчики. Их всегда монтируют на перегибах и в наивысших её точках, так как именно там и происходит скопление газов.

Заливать теплоноситель в систему нужно медленно, так как из-за быстрого наполнения образуются пузырьки с воздухом. Одновременно с этим нужно удалять воздух из радиаторов и других элементов. Чем протяжённее система, тем дольше её заполняют теплоносителем. Если к сети отопления подключен тёплый пол, то установка воздухоотводчиков обязательна, так как часто трубы расположены на разной высоте. Также нужно постоянно следить за количеством теплоносителя в системе, чтобы исключить возможность попадания в неё воздуха.

Виды воздухоотводчиков

Клапаны для удаления воздушных пробок бывают автоматическими и ручными. Ко второму типу воздухоотводчиков относят краны Маевского. Их используют не только для вывода воздуха, но и для его запуска, чтобы слить теплоноситель из системы.

Кран Маевского

Это устройство изготавливают из латуни, имеет простую, но надёжную конструкцию. Основные детали крана Маевского – это корпус и винт. Все детали клапана максимально плотно расположены друг другу, благодаря чему теплоноситель не может выйти наружу. Открывают кран с помощью специального ключа, отвёртки или рукой.

Перед тем как убрать воздух из системы отопления, необходимо подготовить ёмкость для теплоносителя и инструменты. Пошаговая инструкция удаления воздушных пробок с помощью крана Маевского:

  1. Если система отопления работает с помощью циркуляционного насоса, то его следует выключить на время сброса воздуха.
  2. Ключом, отвёрткой или рукой поворачивается кран на 1 оборот против часовой стрелки. Сразу же будет слышно шипение выходящего из радиатора воздуха.
  3. Как только начал вытекать теплоноситель, значит, воздушная пробка удалена, кран Маевского обратно закрывают.

Автоматический воздухоотводчик

Это устройство самостоятельно выводит воздух из системы отопления. Устанавливается либо вертикально или горизонтально. Состоит из латунного корпуса, поплавка, выпускного клапана и шарнирного рычага. Чтобы теплоноситель не мог протечь через него, воздухоотводчик оснащён защитным колпачком.

Принцип работы следующий: если воздуха в камере нет, то выпускной клапан закрыт. По мере его поступления внутрь поплавок опускается. Как только камера полностью заполняется, выпускной клапан открывается, и воздух выводится наружу. После чего поплавок снова закрывает выпускной клапан.

Сепаратор воздуха

Это устройство состоит из металлического корпуса, воздухоотвода, сливного крана и трубки с сеткой. В отличие от обычных воздухоотводчиков, сепаратор сам отбирает воздух из воды. Проходя через сетку теплоноситель завихряется, благодаря чему и образуются пузырьки воздуха. В итоге они поднимаются наверх, и газы удаляются через воздухоотводчик. Помимо воздуха сепаратор отделяет песок, ржавчину и другие примеси. Удаляют шлам через сливной кран, расположенный снаружи на дне корпуса.

Профилактика

Чтобы не было проблем с воздушными пробками, необходимо установить воздухоотводчики у каждой группы отопительных элементов. Так, например, для удаления воздуха из котла автоматический клапан для вывода газов монтируется прямо на нём. Так же им оснащаются все коллекторы. На радиаторах с торца устанавливаются краны Маевского.

Если после выпуска воздуха, радиаторы всё равно плохо нагреваются, следует полностью слить теплоноситель. Так как возможно, что в сети слишком много грязи, а она значительно снижает циркуляцию жидкости в батареях.

Воздух в закрытой системе отопления!

Всем доброго дня,имеется (З С О) котел Протерм: трубы пп:алюминиевые батареи. Образуется воздух в системе,встроенный воздухоотводчик не выводит воздух из системы и гонит его в батареи,циркуляционный насос работает с бурлением.Подскажите что делать или ничего не придпринимать,жду совета от ВАС.

igorian79 написал :
встроенный воздухоотводчик не выводит воздух

Где встроенный?Это болезнь аллюминиевых радиаторов,поэтому и автовоздушник(на верхнем радиаторе)и автоподпиточный клапан нужны!

iv.iv написал :
Где встроенный?Это болезнь аллюминиевых радиаторов,поэтому и автовоздушник(на верхнем радиаторе)и автоподпиточный клапан нужны!

Встроенный находится в корпусе котла.

igorian79 написал :
Встроенный находится в корпусе котла.

Маловато будет

iv.iv написал :
и автовоздушник(на верхнем радиаторе)

На самый верх системы.

На радиаторах только краны маевского, посоветуйте автоматический воздухоотводчик(производитель,марка).

Схему б подсмотреть.Доработаем,сожмем воздух..Акваланги заправлять будем.

igorian79 написал :
Встроенный находится в корпусе котла.

Ежели котел не выше батарей.воздуху там делать нечего. Или все же .

Котёл выше батарей,система двухтрубная.

Он оттуда не удален.Потому что отводчик закрыт или закрылся(колпачек).

Могут загазовать,но воздух останется в них.

Открыть спускник,стравить воздух с насоса,стравить воздух с системы.
п.с. Если СО сделано ПРАВИЛЬНО !
igorian79 , Видишь,у iv.iv , магический кристалл мерцает не особо ярко?

igorian79 написал :
Котёл выше батарей,система двухтрубная.

касимов написал :
Видишь,у iv.iv, магический кристалл мерцает не особо ярко?

Дык где Орел,а где я!Я бы эти алюминьки на алюминийЕсли система запущена недавно то тем более нужно почаще стравливать воздух и с маевского и.

igorian79 написал :
циркуляционный насос работает с бурлением

ЗапОрет.Но не сегодня.

Вот ешё вопрос поможет в этом деле теплоноситель(антифриз)? Подскажите где находиться винт для удаления воздуха,колпачок на воздухоотделителе вращается не снимаясь.

igorian79 написал :
Подскажите где находиться винт для удаления воздуха,колпачок на воздухоотделителе вращается не снимаясь.

Читайте инструкцию данного котла!

igorian79 написал :
.Подскажите что делать или ничего не придпринимать,жду совета от ВАС.

подождите с некоторого времени шум затихнет ,ситема новая завоздушеная

igorian79 написал :
Всем доброго дня,имеется (З С О) котел Протерм: трубы пп:алюминиевые батареи. Образуется воздух в системе,встроенный воздухоотводчик не выводит воздух из системы и гонит его в батареи, циркуляционный насос работает с бурлением .Подскажите что делать или ничего не придпринимать,жду совета от ВАС.

Кавитация , обычно, возникает при недостаточном давлении в закрытом контуре при неравномерностях сечения трубопровода. Здесь либо нормализовывать магистраль, ликвидируя избыточное дросселирование, либо смотреть циркуляционный насос в сторону увеличения напора.

Читайте также  Кондиционер издает булькающие звуки когда выключен?

Если будет интересно, прочтите о трубке Вентури. С помощью подобных устройств, как раз, и смотрят кавитацию наглядно.

Воздух у него,большущими пузырями.

igorian79 написал :
поможет в этом деле теплоноситель(антифриз)?

Продавцу антифриза,обязательно поможет.

igorian79 написал :
колпачок на воздухоотделителе вращается не снимаясь.

А воздух выходит? Это слышно.И воздух из насоса убрать не мешало бы.
igorian79 , Даже у Stc , кристалл ясновидящего потускнел.Нужна зацепка.Нужен артефакт. Без фото не колдуется.

Понижение давления в газовом котле: как спустить

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта ballony.com.ua . Зачастую хозяева не знают, как спустить давление в газовом котле, не принимают вовремя оперативные меры. В результате неполадки приводят к полной поломке техники и грубым нарушениям техники безопасности. Поэтому нужно знать причины повышения давления и способы его понижения.

Повышенное давление в газовом котле приводит к появлению разных проблем. Самой страшной является – взрыв оборудования. Поэтому нужно регулярно следить за состоянием техники и показателями манометра. Для моделей разных марок есть свои нормы, которые не должны быть превышены.

Проблемы и устранение

Сложности возникают различные, и меры принимаются по ситуации. Список проблем и необходимых действий таков:

Первая — Повредилась мембрана расширительного бака.

Когда вода в отопительной сети нагревается до максимального параметра, она увеличивается в объёме на 3-4%. В таком состоянии жидкость оказывается в расширительном баке, так компенсируется напор в сети.

При повреждении мембраны она полностью заполняет объём, и напор в сети снижается. Когда открывается кран подпитки и добавления жидкости в систему, и одновременно возрастает её температура, образуется напор выше нормы.

Как выявить поломку мембраны? Появляются следующие признаки:

  1. Падение напора во время подкачки воздухом.
  2. Лишняя вода льётся через шланги.

Меры – замена мембраны или всей расширительной ёмкости.

Вторая – данный бак имеет довольно скромный объём. Из-за этого напор стремительно развивается при увеличении температуры. Параметр ёмкости обуславливается мощностью теплового генератора с учётом подключённых бытовых радиаторов. Если вместо них присутствуют трубы, то количество теплового носителя значительно возрастает, и чрезмерный напор гарантирован.

В этом случае следует заменить расширительный бак на более объёмную его версию.

Третья – напор в компенсационном резервуаре не соответствует номинальному. Для исправления ситуации потребуется автомобильный насос и манометр.

Производится подкачка, но предварительно воды сливается из котла, и перекрываются два вентиля: подающий и обратный.

Качать необходимо до того момента, пока не перестанет течь вода. После этого воздух спускается и накачивается повторно до параметра, обозначенного в документе к котлу. Некоторые производители не отражают в инструкциях нормированное давление данного бака. Этим грешит, например Иммергаз.

Четвёртая – гидравлические атаки. Проблема больше свойственна двухконтурным моделям, в которых расширительная ёмкость расположена сразу за циркуляционным насосом. И когда тот включается, напор быстро увеличивается и точно так же падает.

Исправление ситуации: монтаж расширительного резервуара на трубку обратной подачи. Сам насос сосредотачивается после него, перед котлом.

Пятая – воздушный запор в отопительном секторе.

Причины его образования:

  1. Слишком быстрое заполнение этого контура водой. Данный процесс должен идти медленно. При этом открываются краны, спускающие воздух. Они закрываются, пока с верхнего края не закапает вода.
  2. Сломались краны Маевского. Их необходимо заменить.
  3. Расшатанная крыльчатка насоса. Производится её регулировка.

Шестая – запорные краны открыты слабо или закрыты. Напор на подающем водном потоке возрастает, аппарат блокируется.

Исправление: вентили открываются до предела, делается проверка запорных кранов на предмет протечки.

Седьмая – загрязнения фильтра-грязевика. Он основательно промывается или меняется.

Восьмая – неисправен и протекает вентиль подпитки.

Вода в магистрали, в которой давление находится в спектре 2,5 – 3,5 бара, направляется в отопительный сектор, где напор имеет меньшие значения. Из-за этого возрастает давление в этом секторе.

Исправление: замена крана или изношенной прокладки.

Девятая – сбой автоматики, неполадки в термостате или контроллере. Причины выявляются только экспертами.

Устранить дилемму своими руками можно, если отражается определённая ошибка и метод её устранения указан в инструкции.

Десятая – свищ в теплообменнике.

Горячая вода с серьёзным напором оказывается в этом свище и развивает в нём напор.

Выход: спаять теплообменник, если это технически возможно. Если – нет, то заменить его.

Параметры моделей

Компенсационный бак разных модификаций котлов имеет своё значение давление. И эти параметры представлены в следующей таблице.

Давление в изолированных отопительных сетях

Данные сети обладают динамическим давлением, которое создаётся специальным насосом. Благодаря чему у них есть такие достоинства:

  1. Длина отопительного отсека развивается в прямой пропорциональности к мощности применяемого насоса.
  2. Допускается и параллельное, и последовательное подключение батарей. В первом случае тепло расходится равномернее.
  3. Здесь можно монтировать трубы с маленьким диаметром.
  4. Из-за высокой динамики теплоносителя лучше экономится топливо.
  5. Для сброса лишнего напора достаточно сократить мощность насоса.
  6. По длине контура и диаметру труб легко подбирается насос для сбрасывания давления.

Профилактика

Чтобы содержать котёл в нормальном состоянии и не допускать излишнего давления, регулярно:

  • Контролируйте исправность группы безопасности оборудования. В неё входят: манометр, отводчик воздуха и предохранительный клапан.

  • Добавляйте в теплоноситель охлаждающую жидкость (антифриз). Внимательно изучите инструкцию, ведь это разрешено не во всех моделях котлов. Благодаря такой мере будет меньше засоряться фильтр, снизятся объёмы накипи на отводчиках воздуха, и не будут залипать компоненты оборонительного клапана.
  • Делайте промывку теплообменника. Так развивается его эксплуатационный срок, и на нём не появятся свищи и накипь.