Конденсат в металлическом гараже что делать?

Как устранить конденсат в гараже

Проблема с выпадением воды в виде конденсата на холодной поверхности стальных неутепленных ворот знакома большинству начинающих автомобилистов. Зимой конденсат в гараже может превращаться в иней или даже в слой льда. В особо некомфортном положении находятся металлические гаражи и постройки, крытые профнастилом или любым другим железом.

Почему выпадает конденсат

Причин, по которым на поверхности выпадает сначала тонкая, как паутина, сетка из микрокапелек, а затем образуются целые ручьи конденсата, может быть несколько:

  • В помещении железного гаража имеется мощный источник теплого водяного пара, чаще всего это человек, запасы овощей и фруктов в подвале, или любимый автомобиль;
  • Железные стены гаража неправильно утеплены, соответственно, имеется возможность для образования переохлажденных поверхностей с высокой теплопроводностью;
  • В гараже нет эффективной вентиляции помещения.

Поэтому, прежде чем искать первопричину образования конденсата под сводом железной крыши, необходимо выявить источник водяного пара. Нормально, если источником водяного пара является человек или автомобиль, при нормальной вентиляции водяной пар от выдоха или выхлопа удалится быстрее, чем образуется пленка конденсата на холодной железной поверхности ворот или кровли. Только в очень сильные морозы водяной пар успевает прилипнуть к морозному металлу.

Другое дело, если водяные пары попадают внутрь железного гаража постоянно. Например, из подвала или смотровой ямы, через насыпной пол или из открытых емкостей с водой. Прежде чем начинать полноценную борьбу с конденсатом на железных поверхностях, необходимо избавиться от источника водяного пара.

Чтобы машина не ржавела, прежде всего, следует позаботиться о тщательной мойке кузова чистой водой и убрать из помещения гараж все перечисленные соединения.

Лучшие способы борьбы с конденсатом на стенах гаража

Проблема конденсата возникает в период с поздней осени до ранней весны, когда температура за бортом устойчиво падает ниже 7 о С. С этого момента воздух на улице становится насыщенным и влажным, поэтому не удивительно, что внутри металлического гаража появляется конденсат. Превращение водяного пара в капельки воды на стенах является достаточно сложным физическим процессом. Дело в том, что при конденсации паров в воду выделяется большое количество тепла, и после выпадения первой водяной пленки процесс начинает как бы самоостанавливаться.

Утепление железной поверхности

Наблюдательный человек легко отметит, что конденсат может выпадать только на предметах с высокой теплопроводность и теплоемкостью. На дереве или пластике конденсата практически не бывает, потому что нет условий для отведения выделяющейся теплоты.

Существует несколько способов победить конденсат на железной поверхности стен гаража с помощью утепления:

  1. На внутреннюю поверхность металла наклеивается слой пенопласта, поверх утеплителя обязательно крепится облицовка из пластика или ОСБ плиты;
  2. Слой утеплителя выкладывается на подготовленную деревянную обрешетку с воздушным зазором между железной стенкой и слоем минерального волокна.

Утепление без зазора может выполняться в двух вариантах – холодном и теплом. В первом случае воздух в помещении гаража прогревается до температуры не более 5 о С. Возможно, это не самые комфортные условия для работы в гараже, но для хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта этого достаточно. Благодаря утеплителю на железной поверхности стен затраты тепла на прогрев помещения даже в морозную погоду относительно невелики.

В этом случае точка росы смещается вовнутрь помещения, на поверхность пластиковой облицовки. Чтобы конденсат не скапливался на стенах, потребуется установить принудительную вентиляцию. Достаточно смонтировать один вентилятор и три короба –воздуховода, собирающих воздух вдоль стен гаража. Если в конструкции гаража нет потолочного перекрытия под двухскатной крышей, придется установить дополнительный воздуховод вдоль коньковой балки –в самом высоком месте под крышей.

От сложной принудительной вентиляции можно отказаться в пользу естественной вентиляционной системы, при условии, что помещение постоянно прогревается до температуры не менее 17 о С. В этом случае точка росы переместится на внешнюю поверхность железных стен гаража.

Если помещение гаража прогревается до температуры ниже 17 о С, то между утеплителем и железной стенкой нужен вентиляционный зазор. Чтобы обеспечить постоянный поток воздуха в зазоре, верхний край облицовки необходимо нарастить до конька крыши. В этом месте потребуется установить приемное окошко вытяжной трубы естественной вентиляции. Высота трубы должна быть не менее 1,5 м над коньком. В противном случае придется использовать электровентилятор, пока помещение и слой утеплителя не прогреются до температуры 12- 15 о С.

Избавление от конденсата с помощью вентиляции

Самым лучшим способом удалить конденсат с железных ворот или стен является использование принудительной вентиляции или обычного сквозняка. Если сравнивать затраты энергии при удалении конденсата с железной поверхности с помощью нагрева и электровентиляции, то соотношение расходов составит 4:1.

Система вентилирования позволяет намного эффективнее бороться с конденсатом, но только при двух условиях – температура воздуха в воздушном канале составит не менее 9- 10 о С тепла, а точка отбора воздушных потоков из помещения будет находиться в максимально высокой точке железного гаража.

Из сказанного следует, что внутреннюю поверхность железного гаража рекомендуется покрыть слоем полимера, например, наклеить вспененный пропилен или обработать двумя- тремя слоями эпоксидной грунтовки. Нанесение покрытия способно увеличить эффективность вентиляции практически вдвое. Кроме того, для усиления тяги в вытяжной трубе можно воспользоваться дефлекторной насадкой, или просто поднять срез трубы на максимально допустимую высоту.

В старину от сырости на стенах использовали относительно простой и надежный способ – в вытяжной трубе устанавливали горящую лучину или масляную лампу. Тепла от горящего огонька размером в пламя спички хватало для увеличения тяги в трубе почти в два раза.

Иные способы борьбы с конденсатом

Удалить конденсат с железной поверхности можно не только с помощью печки или принудительной вентиляции. В некоторых ситуациях, например, в случае когда стены и помещение необходимо высушить максимально быстро из-за замокшей проводки, используют влагопоглотительные патроны или силикагель. Негашеную известь, керосин, кислоту для подобных целей применять нельзя.

Заключение

Наилучшим способом побороть конденсат будет комплексное использование всех перечисленных методов, при условии, что источник воды и водяного пара в помещении выявлен и локализован. Количество влаги, которая выделяется при дыхании или временной работе двигателя, вполне реально удалять утеплением и вентиляцией.

Конденсат на потолке гаража

Многие из владельцев гаражей хоть раз сталкивались с проблемой мокрого потолка. В холодное время года потолок гаража начинает «плакать». Это может стать большой проблемой, ведь капающая сверху на автомобиль влага может вызвать различные неприятные последствия, от коррозии кузова, до поломок внутренних деталей авто.

Кроме того, если в гараже есть погреб, то продукты, хранящиеся в нем, могут испортиться, а, значит, проблема эта требует скорого и эффективного решения.

Почему течет?

Причиной появления влаги на потолке гаража может быть конденсат. Он появляется в том случае, когда разница температур достигает так называемой токи росы: влага, содержащаяся в воздухе, при определенной температуре начинает конденсироваться и на потолке образовывается роса.

Это происходит потому, что потолочные плиты в холодное время года быстро охлаждаются, а внутри помещения воздух остается теплым. Когда температура плиты падает до определенного уровня, внутренний прогретый воздух, взаимодействуя с холодной поверхностью, образует влагу.

Варианты решения проблемы

Существует несколько вариантов решения данной проблемы. Какое из них выбрать решать вам, но есть некоторые нюансы, о которых нелишне будет узнать перед тем, как избавляться от конденсата на потолке гаража.

Проветриваем

Устранить или существенно уменьшить проблему капающего потолка можно, если установить систему вентиляции. Сделать это довольно просто и справиться с этим может даже неопытный человек.

Для эффективного вентилирования помещения нужно вывести наружу две трубы широкого диаметра, минимальный диаметр трубы должен быть больше 12 см.

Первую следует вмонтировать с фасадной стороны, на уровне примерно 30-40 см от пола – это будет вход, через который внутрь будет заходить свежий воздух.

Вторую трубу вентиляции устанавливают с противоположной стороны как можно выше для обеспечения лучшей тяги – это отверстие будет выходом для воздушных масс, послужит своеобразной вытяжкой.

Обе трубы нужно прочно закрепить и обезопасить от засорения и попадания через них осадков и нежелательного мусора – раструб закрывается специальной крышечкой от осадков.

Таким же точно способом можно устранить конденсат на потолке подвала гаража, а при плохой тяге, там устанавливается система принудительной вентиляции, которая может быть автоматической или механической. Тут все зависит от желания владельца и его финансовых возможностей.

Утепляем

Еще одним недорогим, но очень эффективным средством, которое позволит избежать проблем, появляющихся, когда с потолка в гараже капает влага, — это утепление. Такой способ подходит для любого типа гаражной постройки:

  • Капитальный гараж:
    • встроенный;
    • пристроенный;
    • отдельно стоящий.
  • Временный гараж:
    • металлический;
    • бетонный;
    • кирпичный.

Для чего нужно утеплять гараж? Ну, кроме того, что в гараже, где зимует ваше авто станет намного теплее и приятнее работать, если возникает такая необходимость, вы сможете устранить саму причину возникновения конденсата.

Как мы уже выяснили, конденсат возникает из-за резкой разницы температур, а утепляя потолок, можно, как говорится, убить двух зайцев: не дать холоду от потолочных плит попадать внутрь помещения, а также не позволить теплому воздуху соприкасаться с потолком и образовывать конденсат.

Материалы и технология утепления

Для того чтобы утеплить гаражное помещение и не дать конденсату собираться на потолке, можно использовать различные виды утеплителей:

  • минеральную вату;
  • пенопласт;
  • пеноплекс;
  • пенополиуретан, пеноизол;
  • керамзит;
Читайте также  Клипсы для теплого водяного пола

Технология утепления гаражного потолка схожа с утеплением потолков в частном доме.

Если гараж имеет чердак, то утепление проводится сверху, то есть обрабатывается пол чердака. Например, утепление с помощью керамзита возможно только в случае присутствия чердачного помещения: пол засыпается керамзитом, который имеет легкую пористую структуру, хорошо сохраняющую тепло, при этом следует учитывать, что толщина слоя должна быть не меньше 3 см и сверху желательно накрыть его влагоизолирующей пленкой.

Точно таким же образом производится уменьшение теплопотерь с помощью минераловантного утеплителя — материал укладывается сверху пола и закрепляется от механического сдвига.

В том случае, если чердак отсутствует, то поступают по-другому: устанавливается профильный каркас, который будет поддерживать утеплитель, к примеру, пласты минеральной ваты, затем конструкция зашивается влагостойким гипсокартоном, листами фанеры или ДСП. Все щели тщательно замазываются шпаклевкой, а особо крупные отверстия задуваются монтажной пеной.

Кстати, о пене, — следует сказать, что утепление с помощью пенообразующих полимерных смол, видами которых являются пенополиуретан и пеноизол, это один из самых надежных способов, хотя и не самый дешевый.

Он потребует специального оборудования и, скорее всего, работы профессионала, так как самостоятельно обработать потолок этими материалами очень сложно. Зато, когда мастер закончит задувать потолок пеной и даст ей подсохнуть, вы сможете забыть о проблеме конденсата на потолке на долгие годы. Этот материал легок и надежен, а также не уменьшает пространства, как это бывает в случаях установки профильного каркаса.

Одним из самых популярных материалов, помогающим устранить конденсат на потолке гаража, является пенопласт. Очень много плюсов есть у данного материала:

  • Малый вес;
  • Легкость монтажа;
  • Доступность;
  • Привлекательная цена;
  • Надежная защита для потолка.

Крепить пенопласт легко, его можно просто приклеить к поверхности, обработав ее предварительно антигрибковым средством и дав полностью высохнуть. Для лучшей поддержки следует закрепить лист пенопласта саморезами в центре и в каждом углу на краях.

Пеноплекс – это усовершенствованный собрат пенопласта. Он легче, но прочнее и не так подвержен износу и механическим повреждениям. Кроме того, он практически не нуждается в дополнительном крепеже – достаточно наклеить его и обработать стыки.

Заключение – не забываем про подвал

Если в гараже есть повал, то его также следует утеплять и как следует проветривать, чтобы хранящиеся там продукты не испортились. Можно использовать любой вышеуказанный способ, все они подойдут и для подвала.

Кроме того, не забудьте загерметизировать вход в подвал – закрепите по всему периметру дверей, ведущих вниз, резиновый уплотнитель. Такой уплотнитель будет служить долгие годы, не позволяя нарушать температурный режим, как в гараже, так и в подвальном помещении.

В гараже конденсат, что делать?

Гараж представляет собой довольно интересную конструкцию. Каждым он может использоваться по-разному,но у многих возникает такое явление как конденсат в гараже.

На каких поверхностях может появиться конденсат в гараже

В таком строении может быть конденсат на потолке гаража, его стенах, воротах и даже в подвальном помещении. Появляется он в результате разности температур внутри помещения и снаружи.
Проявляется он в виде капелек, которые собираются на поверхности.

Примечание. Здесь особое влияние на образование конденсата оказывает строительный материал, из которого возведена такая конструкция.

Для строительства гаража часто используется:

  • Металл.
  • Ракушняк.
  • Кирпич.

Если качественно сделать отделочные работы, то конденсат на этих материалах появляться не будет, они влагостойкие и способны пропускать тепло.
Соответственно, есть и два типа гаражей:

  • Надземные.
  • Подземные.
  • Образование конденсата на поверхностях подземного гаража свидетельствует о неправильном процессе утепления и сооружения естественной вентиляции.
  • Борьба с конденсатом в подземном гараже начинается с продумывания качественной системы отопления такого сооружения. Она может быть с применением электрического или газового оборудования.
  • Трубы отопительного оборудования должны быть по всему периметру гаража.

Совет. Всю систему отопления лучше всего размещать по низу стен, так как основной холод идет именно оттуда.

  • Теплый прогретый воздух будет постепенно и равномерно подниматься вверх, тем самым вытесняя холодные воздушные массы. Здесь уже подключаются вентиляционные каналы, которые и будут выводить воздух из помещения.
  • Наиболее часто образуется конденсат в металлическом гараже. Такое явление обусловлено тем, что металл сам по себе является холодным материалом.
    При воздействии на его поверхность прямых солнечных лучей он довольно быстро прогревается. А если при этом в гаражном помещении будет низкий температурный режим, то мокрого потолка не избежать.
    Металлический гараж и конденсат — это два взаимосвязанных понятия.

  • Как избавится от конденсата в металлическом гараже?
    Все довольно просто. Стоит качественно выполнить утепление всех поверхностей.
  • Довольно часто встречается такое, что на всех поверхностях нет конденсата, а в гараже все ворота в конденсате. Это по той причине, что стены конструкции утеплены очень качественно, а ворота нет.

От чего появляется конденсат в таких сооружениях

Кроме того, что конденсат образуется в результате изменения температурного режима, его появление еще характерно в нескольких случаях:

  • Некачественное утепление гаража.
  • Некачественная вентиляция помещения.
  • Некачественные отделочные работы.

Утепление гаража

Утеплительные работы гаражного помещения играют большую роль. Они помогают сохранять постоянный температурный режим в помещении.
Если появился конденсат на потолке гаража, то соответственно крыша утеплена не должным образом.

Примечание. Если стены гаража выстроены из кирпича или ракушняка, то утепление необходимо проводить и внутри и снаружи.

Как избавится от конденсата в гараже, для этого используются:

  • Пенопласт.
  • Пеноплистирол.
  • Минвата (очень редко).
  • Твердые минеральные утеплители.

Примечание.
Почему минеральная вата используется довольно редко? Все обусловлено тем, что она по причине своей своеобразной структуры и плотности довольно хорошо может впитывать влагу по истечению определенного промежутка времени.

Чаще всего в утеплительных работах участвуют пенополистирол и пенопласт(см.Утепление потолка пенопластом в гараже: как это делается).
Для монтажа такого материала понадобится:

  • Строительный клей.
  • Герметик.
  • Деревянные планки и доски.
  • Перфоратор.
  • Шуруповерт.
  • Саморезы по дереву.
  • Дюбеля.

Совет. Чтобы качественно осуществить процесс утепления гаража нужно на поверхности изначально соорудить деревянную обрешетку.

  • В этом случае используется только качественная древесина, которая прошла длительный процесс сушки (естественный) и хорошую обработку разнообразными пропитками. Можно для усиления эффекта покрыть древесину обычной краской (масляной), которая создаст защитную пленку.
  • Обрешетка изготавливается довольно просто. Осуществить процесс можно своими руками.
  • Несущие планки монтируются на поверхность стены при помощи перфоратора и дюбелей. Вспомогательные планки, которые и образуют обрешетку крепятся с помощью саморезов и шуруповерта.

Совет. Покрывать краской конструкцию такого типа лучше всего после завершения ее сборки.

  • После таких работ осуществляется процесс монтажа утеплителя. Пенопласт и пенополистирол представляют собой твердые материалы и довольно просто разрезаются канцелярским ножом.
  • Необходимого размера пласты вставляются в ячейки обрешетки, они должны плотно входить в них. Если это не получается, то необходимо использовать строительный клей, которым промазывается поверхность и внутренняя сторона самого материала.
  • Дальше утеплитель закрепляется на поверхности. Чтобы не возникало вопросов о том, как избавится от конденсата на гаражных воротах, которые, как правило, металлические, применяют именно такой способ утепления с использованием строительного клея.
  • Широкое применение таких материалов в утеплительных работах как пенопласта или пенополистирола обусловлено не только их практичностью. Цена на них довольно доступная, а срок эксплуатации таких материалов очень велик (10-15 лет).

Как только обрешетка на поверхности готова и утеплитель находиться в ее ячейках, то можно отделать потолок.

Отделка проводится с применением:

  • Влагостойкого гипсокартона.
  • Листов ОСБ.
  • Листов фанеры.
  • Штукатурки.

Гипсокартоном, ОСБ или фанерой закрывается утеплительный материал и поверх него накладывается штукатурка.
Такие работы осуществляются и снаружи гаража, только вместо штукатурки используются:

  • Сайдинг.
  • Пластик или другой влагостойкий и морозостойкий материал.

Совет. В наружных утеплительных работах лучше всего использовать кирпич, который обладает отличными техническими свойствами и характеристиками.

Утеплить металлический гараж, конденсат в котором образуется чаще всего можно таким же способом, только наружные работы в этом случае не осуществляются. На видео показан пример работ с применением утеплительного материала на металлической и каменной поверхности.

Процесс утепления металлических дверей гаража

Перед тем, как осуществлять утеплительные работы изначально нужно убрать конденсат с металлических дверей гаража. Для этого используется обычная ветошь и строительный фен.
Поверхность протирается и после этого просушивается.

Совет. Строительный фен не стоит использовать на окрашенной поверхности металла, так как краска будет отходить от нее.

Стоит учесть, что даже если краска начнет сниматься с металла, то ничего страшного в этом нет, если внутренняя поверхность металлических дверей будет хорошо отделана. Лучше осуществлять утепление такой конструкции летом, так как зимой наиболее часто проявляется конденсат.

Подвальное помещение гаража

Конденсат в подвале гаража считается довольно частым явлением. Это происходит по той причине, что в помещении такого типа всегда будет ниже температурный режим, чем наверху гаража.
Чтобы не собирался конденсат в погребе гаража стоит продумать не только утепление стен, но еще и потолка. Также не стоит забывать по качественную вентиляцию.
Для частной гаражной конструкции используется только естественный метод вентиляции.
В нем участвуют:

  • Трубы, которые выходят наружу.
  • Вентиляционные отверстия на потолке.

Как работают устройства:

  • Трубы, которые помогут выводить воздух из подвала, размещаются по всем углам. Один их конец должен быть, как можно ниже к полу подвала, а второй — выходить наружу.
  • Конденсат в погребе в гараже может еще образовываться в том случае, если подвал плотно закрывается. Именно поэтому не нужно забывать о том, что в потолке подвала необходимо проделать вентиляционные отверстия.
    Их количество зависит от размера гаража. Как правило, по всему периметру их бывает не менее 2-3 штук.
    Они должны быть защищены металлической сеткой.
  • Устранение конденсата в погребе гаража начинается с качественного проветривания и просушивания поверхностей. Без таких действий невозможно будет качественно осуществить утеплительные работы.
Читайте также  Шамотная глина что это такое?

Отопление гаража

Отопление гаража также считается важным. Особенно в подземном гараже или в подвальном помещении.
Применяются для этого практически все современные методы отопления.
Есть самодельная система отопления. Они изготавливается из специальной металлической печи и труб, которые идут от нее.
Виды:

  • Может быть и электрическая система отопления, которая представлена автоматическим оборудованием, реагирующим на изменение температурного режима.
  • Газовое отопление в гаражном помещении применяется довольно редко. Все это обусловлено стоимостью его изготовления.
    Есть определенная инструкция, согласно которой изначально составляется проект газового подключения, затем проверяется и пломбируется оборудование и только потом осуществляется подключение. Также это возможно только тогда, когда идет рядом с гаражом центральная газовая труба.
    К сожалению, такое на данный момент можно встретить очень редко.

Совет. Если гаражное помещение не эксплуатируется круглый год в качестве подсобного, то организовывать систему отопления в этом случае необязательно.

Какие работы самые главные при строительстве гаража, чтобы в последствие не появлялось конденсата

В нормальной эксплуатации гаражного помещения нет таких работ, которые были бы не важны. Чтобы потом не возникало вопросов о том, как бороться с конденсатом в гараже стоит качественно и правильно осуществить его утепление, изоляцию.
А также правильно сделать вентиляционную систему и отопление при необходимости.

Как убрать быстро и без проблем конденсат в гараже

Гараж – постройка достаточно своеобразная, ее можно использовать по-разному. Но многих владельцев объединяет такое явление как появление конденсата в гараже.

Особенно страдают от этого металлические гаражи. Автомобилям, находящимся внутри такого помещения подобное явление, безусловно, не продлевает срок службы.

  1. Варианты решения проблемы
  2. Обустройство вентиляции
  3. Утепление
  4. Материалы и техника утепления капитального строения
  5. Утепление временных построек для авто
  6. Подвал
  7. Итог

Варианты решения проблемы

Как же избавится от конденсата в гараже? Самой главной причиной возникновения конденсата является отсутствие вентиляции. Специалисты выделяют три основных способа организации вентилирования построек подобного плана: естественная, принудительная и комбинированная.

Схема вентиляции для гаража.

Если вентиляция в порядке, а проблема остается, то можно прибегнуть и к другим вариантам ее решения:

  • утепление внутренних поверхностей гаража;
  • герметизация всех стыки при выполнении отделочных работ;
  • гидроизоляция пола и фундамента;
  • установка системы отвода воды.

Хорошим вариантом будет и установка системы отопления. В комбинации с качественной вентиляцией эта система выдаст высокий результат, и вы вряд ли вспомните, что у вас в гараже когда-то был конденсат.

Случаются такие ситуации, когда нужно максимально быстро высушить помещение, например, когда это грозит коротким замыканием в мокрой проводке. В данном случае применяется силикагель или влагопоглощающие патроны. Ни в коем случае нельзя использовать в этих целях керосин, кислоту или негашеную известь.

Внутрь гаража желательно загонять только сухой автомобиль. Перед тем, как поставить его вовнутрь необходимо вытереть корпус авто от капель дождя или снега.

Обустройство вентиляции

Так как вентиляция является краеугольным камнем в вопросе возникновения конденсата в гараже, рассмотрим ее основные виды:

  1. Естественная вентиляция.
  2. Принудительная вентиляция.
  3. Комбинированная вентиляция.

Естественную вентиляцию очень просто сделать своими руками, она проста и экономична. Ее принцип заключается в разнице температур снаружи и внутри помещения и в разном давлении между оттоком и притоком воздуха. Вам понадобятся два отрезка трубы диаметром от 12 см на площадь 6м 2 .

Как устроена вытяжка в гараже?

Чем больше площадь гаража, тем более большого диаметра трубу необходимо использовать.

Приточная труба выводится наружу через стену и устанавливается на расстоянии 30-60 мм от пола. По ней свежий воздух будет поступать в гараж извне. Вторая труба вытяжная, через нее влажный воздух будет выходить из гаража. Ее лучше установить в противоположной стене под потолком и чем выше, тем лучше будет тяга.

Обе трубы нужно утеплить, прикрепить сетки для защиты от насекомых и защитить от осадков посредством конусных крышек. Помимо всего, следует предусмотреть задвижки, чтобы в зимнее время ограничить воздухопоток.

Принцип работы у принудительной системы аналогичный естественному. Единственное различие – использование вентиляторов. Они устанавливаются в трубах следующим образом: в приточной трубе они забирают воздух с улицы и гонят его в гараж, а в вытяжной – вытягивают его наружу.

Комбинированная система представляет собой сочетание вышеперечисленных способов, но использование ее в холодное время года нежелательно из-за переохлаждения гаража.

Установка дефлектора позволит ускорить процесс отвода отработанного воздуха. Это устройство монтируется в воздуховод и создает зону пониженного давления, что способствует выводу загрязнённого воздуха в выводящее отверстие.

Таким образом, увеличение потока воздушных масс производится без дополнительного вентиляционного оборудования. На дефлектор ставят теплоизоляцию, что бы избежать появления конденсата.

Утепление

Стены гаража не отличаются большой толщиной, обычно они около 200-250 мм. А металлические гаражи и вовсе тонкостенные. Поэтому, что бы сохранить комфортный температурный режим и избежать появления конденсата гараж необходимо утеплить.

Существуют определенные условия, обеспечивающие нормальное хранение автомобиля. В осенне-зимний период температура внутри гаража должна быть не ниже +5 С и приток свежего воздуха не менее 180 м 2 в час – так регламентирует СНиП 21-02-99.

Но для человека такая температура может быть не достаточной, особенно когда предстоят долгие работы в помещении. Технологию грамотного утепления стен мы опишем чуть ниже, но не менее важным является утепление потолка, пола и гаражных ворот.

Существует много вариантов утепления потолка и один из них предполагает надстройку чердака. Чердачный пол выстилается минеральной ватой или любым другим утеплителем. Скаты кровли изолируют строительной пленкой, чтобы избежать протечки во время дождя или таяния снега и препятствовать потере тепла наружу.

Если конструкция не предполагает наличие чердака, то следует утеплять саму крышу. На стропила монтируют деревянный каркас – он будет держать утеплитель. Под кровельными материалами протягивают пленку, играющую роль гидроизоляции. Под ними кладут утеплитель. Всю эту конструкцию снизу предохраняют паробарьером.

Ворота – ещё один источник потери тепла, их обязательно нужно утеплять. Проще всего сделать небольшую дверь. Снизить потери тепла может помочь завес из ткани высокой плотности, вешают её с внутренней стороны. Но надежнее будет утеплить ворота специальными материалами. Щели сначала нужно задуть пеной или замазать герметиком, затем укрепить утеплитель.

Материалы и техника утепления капитального строения

Опытные владельцы, решившие делать качественное утепление своими руками, обычно выбирают следующие материалы:

  1. Пенополиуритан.
    Для нанесения данного материала необходимо специальное оборудование, типа промышленного пульверизатора. Но все же материал действительно качественно утепляет поверхности и служит долго.
  2. Пеноизол.
    Таким образом называют жидкий пенопласт. Он тоже надежен, долговечен и хорошо защищает от влаги.
  3. Астратек.
    Представляет собой жидкий изолятор, наносится кисточкой. Его преимущество в том, что слой всего в 1 мм может сохранить столько тепла, сколько сохраняет минеральная вата. Но недостатком является большой расход материала: он составляет 0,5 литра на квадратный метр.

Вышеперечисленные материалы очень хорошо справляются со своей задачей, долговечны и надежны, однако у них имеется свой недостаток – цена. Поэтому существует еще ряд более доступных по цене утеплителей: пенопласт, пеноплекс, минеральная вата и так далее.

Технология для утепления гаража достаточно проста:

  1. К стенам крепится деревянный каркас.
  2. В ячейки каркаса кладется утеплитель. В качестве дешевого утеплителя берется минвата или пенополистирол.
  3. Сверху эта конструкция накрывается листами фанеры или влагостойкого гипсокартона.
  4. Все щели необходимо хорошо загерметизировать.

Оклеивание пенопластом – еще простой и дешевый способ утепления временного сооружения для авто. Пенопласт просто приклеивается к внутренней поверхности гаража. Но очень важно перед началом процесса обработать стены специальным противогрибковым средством.

Модернизированным вариантом пенопласта является пеноплекс. Его защитные свойства гораздо выше, чем у пенопласта, он прочнее и более устойчив к механическим повреждениям. Способ установки пеноплекса аналогичен с пенопластом.

Утепление временных построек для авто

Временным гаражным сооружением считается гараж, возведенный без фундамента, в частности, металлические боксы, установленные просто на земле. Такие строения устанавливают на дачах или участках, где не предполагается постоянное хранение автомобиля, но благоустроенность и утепление все равно необходимы для комфортного пребывания в нем.

Перед проведением утепления желательно провести осмотр металлических стен. Если металл ничем не обработан, то следует его покрыть антикоррозийным грунтом. Затем стены обшивают чаще всего пеностирольными блоками толщиной 50 мм. Их фиксируют при помощи клея прямо на поверхности стенки.

Чтобы утеплить потолок во временном доме для автомобиля можно соорудить легкую подшивку из брусьев, устанавливающуюся на потолочные поперечные балки. Сверху можно монтировать вспомогательную поверхность из какого-нибудь второсортного дерева. А дальше, между брусьями и устанавливаются блоки утеплителя.

Подвал

Конденсат в подвале явление достаточно частое из-за того, что температура там всегда ниже, чем наверху в гараже. В таком помещении нужно обеспечить вентиляцию и воздухообмен. Вентиляция используется как естественная, так и принудительная.

Читайте также  Лист ОСБ что это такое?

Трубы, через которые выводится воздух, располагаются по всем углам. Приточная должна располагаться горизонтально и быть выведена через фундамент наружу. Вытяжная устанавливается вертикально и выводится на крышу или чердак сооружения. Чем выше будет вторая, тем лучше будет воздухообмен.

В подвале необходимо утепление не только стен, но и потолка. Технология утепления не отличается от методики утепления гаража.

Грунтовые воды или сезонное повышение уровня воды тоже доставляют много неприятностей для подвального помещения.

Для гидроизоляции можно использовать следующие способы:

  1. Насыпать на пол слой песка, глины или гравия толщиной 10-15 см.
  2. Настелить прослойку из полиэтилена и также засыпать песком, глиной или гравием.
  3. Бетонировать стены с добавлением в раствор жидкого стекла.
  4. Постелить на пол рубероид.
  5. Использовать такие локальные поглотители влаги как хлористый кальций, рассыпанный по банкам и расставленный по углам подвала.

Если двери подвала закрываются очень плотно, то по данной причине тоже может скапливаться конденсат. Поэтому в потолке подвала необходимо предусмотреть вентиляционные отверстия, по периметру не менее 2-3 штуки накрыть их защитной сеткой.

Сырость и, соответственно, конденсат могут появляться в гараже по разным причинам и игнорировать эту проблему ни в коем случае нельзя.

Сырость может способствовать появлению ржавчины, порче вашего имущества и особа опасна для автомобиля, находящегося в таком гараже. Самыми эффективными способами является проветривание, гидроизоляция пола и потолка, утепление стен.

Сырость и плесень: как избавиться от конденсата в гараже?

Тем, кто имеет гараж, хорошо знакома такая ситуация, как появление конденсата в помещении. Повышенная влажность негативно влияет не только на состояние строительных конструкций, но и способствует тому, что кузов машины начинает ржаветь. Кроме того, выделяются вредные испарения, оказывающие негативное воздействие на здоровье.

Но как убрать сырость из гаража, какие методы для этого используются? Наиболее часто применяют устройство вентиляции и гидроизоляция пола. Но сказать, какой метод самый эффективный, невозможно, тут все зависит от условий и причин появления сырости. Если пол в гараже земляной, влага может образовываться из-под пола, то есть необходимо проведение работ по бетонированию и гидроизоляции его поверхности.

Причиной отсутствия вентиляции могут стать и забитые воздухоотводы.

Часто сами автовладельцы заколачивают такие отверстия, что приводит к усилению уровня влажности.

Почему отсутствие вентиляции вредно?

Почему необходимо убирать сырость из гаража? Согласно СНиП, в гараже вентиляция должна обеспечивать приток свежего воздуха с объемом от 180 кубометров за час. Именно это гарантирует безопасность, отсутствие повышенного уровня влажности, сохранность автомобиля от ржавчины.

В результате подобной проблемы могут возникнуть такие последствия:

  • Сырость. Излишки влаги провоцируют появление ядовитых испарений от топлива, масел, смазочных материалов.
  • Коррозия кузова. Если автомобиль не высушивается, то есть конденсат, который его покрывает, не устраняется, то это приводит к появлению участков ржавчины на кузове. Также повреждаются стены металлического гаража.

Как сделать вентиляцию своими руками?

Для того чтобы соорудить вентиляцию в гараже своими руками, необходимо правильно определить причину появления сырости. Очень часто автовладельцы начинают действовать неправильно, чем только ухудшают ситуацию. Они считают, что надо делать только утепление и бетонирование пола, а вот уже существующие вентиляционные отверстия попросту забить наглухо. Но именно такие действия приводят к тому, что конденсат начинает появляться в двойном количестве, атмосфера внутри постоянно влажная.

Особенно опасно это в том случае, когда гараж металлический, здесь подвержены негативному влиянию влаги еще и стены сооружения. Все это становится причиной появления токсичных испарений, которые могут стать пагубными для здоровья.

Как сделать сырой гараж сухим? Все очень просто, следует установить сначала причину.

Первая причина — это отсутствие вентиляции. В гараже своими руками можно обустроить вентилирование по трем различным схемам:

  • Естественная вентиляция. Этот вид самый простой и дешевый, влага уходит из помещения довольно быстро. Принцип работы такой схемы состоит в разнице показателей давления между оттоком и притоком воздуха и разнице между температурой снаружи и внутри гаража. Делать такую систему можно своими руками, особых инструментов и материалов для этого не надо. В стене гаража необходимо сделать два отверстия для притока и оттока воздуха (приточное будет располагаться внизу, для оттока — вверху). Способ прорезки таких отверстий зависит от материала изготовления стен, размер их должен соответствовать диаметрам приобретенных вентиляционных труб (подходят полимерные трубы; они лучше, чем стальные). Вытяжная труба при этом должна подниматься на высоту около 1,5 м над поверхностью гаража, приточная — идти немного под наклоном к земле.
  • Принудительная, или механическая, вентиляция предполагает использование приточных и вытяжных вентиляторов. Делать это необходимо, как и в первом варианте, только на входе и выходе устанавливаются небольшие вентиляторы, подключаемые к электрической сети.
  • Комбинированная схема для вентиляции представляет собой сочетание первых двух методов. Но гараж в зимнее время при устройстве такой системы может сильно охлаждаться, что крайне нежелательно.

При устройстве системы вентиляции надо учитывать такие нюансы: приточная труба рекомендуется к монтажу под небольшим наклоном, располагать ее надо на высоте от 20 см от поверхности пола, делать вытяжную трубу надо в верхней части строения, примерно на 10-20 см ниже крыши. Гараж в этом случае быстро становится сухим, убрать сырость при помощи системы вентиляции очень просто и достаточно быстро.

Гидроизоляция. Сделать сырой гараж сухим можно и за счет гидроизоляции пола, но только в том случае, когда вентиляционные отверстия действуют, а не являются забитыми и нерабочими. Своими руками гараж осушается таким образом:

  • Укладка дополнительного слоя гидроизоляции (сырой гараж — это следствие неправильного строительства фундамента). Делать это очень просто: бетонную поверхность просто покрывают слоем битумной мастики, что позволяет избежать проникновения влаги через пол. Гараж таким образом довольно быстро осушается.
  • Бетонирование земляного пола самого гаража и смотровой ямы. Если сырой гараж имеет простой земляной утрамбованный пол, то придется делать бетонированный, то есть исключить проникновение влаги внутрь. Часто такую процедуру надо делать и для смотровой ямы, так как излишки влаги оттуда легко проникают наверх. Убрать сырость проблематично. Кроме бетонирования часто требуется проведение системы принудительной вентиляции, утепления.

Полезные советы специалистов

Что делать, если в вашем гараже появилась сырость и вы не можете определить, откуда она берется? Вот перечень полезных советов, которые не только помогут убрать сырость из помещения, но и гарантируют, что в дальнейшем гараж останется сухим:

  1. Одной из главных причин, почему в гараже появляется сырость, как уже отмечалось, является недостаток вентиляции. Это приводит к тому, что в зимнее время, даже если гараж стоит неиспользуемый, на всех металлических поверхностях начинается скапливаться конденсат. Это касается не только стен помещения, но и рабочего верстака, автомобиля. Воздух в гараже становится влажным и холодным, что отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства.
  2. Но есть и еще одна важнейшая причина, по которой в гараже появляется конденсат. Это подсасывание влаги с пола строения, особенно если он земляной, есть погреб либо смотровая яма. Еще одна причина: фундамент сооружался с нарушениями технологии, то есть попросту в целях экономии не была произведена гидроизоляция. Перед тем как осушать гараж, необходимо четко определить причину появления конденсата — это поможет избежать лишних трат времени и финансовых средств.
  3. Самым простым и очень действенным методом избежать появления конденсата в гараже является устройство вентиляции. Если на этапе сооружения о ней попросту забыли либо решили не делать, сейчас самое время исправлять этот недочет. Вентиляция для гаражей может быть принудительной с использованием специального оборудования и приточно-вытяжной, то есть естественной при помощи сквозняка. В любом случае необходимо делать специальные отверстия сверху стен (вытяжные) и внизу (приточные). Требуется прокладка вытяжных труб, которые должны выступать над крышей гаража примерно на 1,5 м или выше.
  4. Отличный результат в гараже дает и установка кондиционера, который должен работать в режиме осушения. Одновременно с этим рекомендуется забетонировать пол самого гаража, стены и пол смотровой ямы, если она есть. Такой метод позволяет намного снизить уровень влажности, а при грамотном подходе к делу влажность можно ликвидировать.
  5. Влажность может проникать в гараж и вместе с автомобилем. На его поверхности внутрь попадает снег и влага во время дождя. Но этого можно легко избежать, если выполнять простейшие рекомендации, не требующие особо сложных действий. Перед тем как въезжать в гараж, необходимо заглушить автомобиль, дать ему остыть, открыв двери. Это приведет к тому, что разница температур станет незначительной, то есть конденсат образовываться не будет. Если у вас гараж оборудован системой отопления, то необходимо установить сплит-систему с программой осушения.

Не стоит откладывать — пора действовать

Если вы заметили, что в гараже появился конденсат, не откладывайте выполнение работ на потом, так как это может привести к порче автомобиля. Делать это необходимо исходя из того, какова причина появления повышенного уровня влажности.

Сырость в гараже может появляться от различных причин, но оставлять эту ситуацию без решения проблем нельзя. Сырой гараж — это первая ступень к ржавчине, приводящей к поломкам и порче имущества. Решить эту проблему можно различными способами, но самыми эффективными являются устройство системы проветривания гаража и выполнение гидроизоляции пола и смотровой ямы.