Кондиционер не греет воздух причины

Почему не греет кондиционер: причины и способы решения проблемы

Кондиционер приобретается не только для охлаждения воздуха, в современных моделях есть ещё одна очень полезная функция — работа на нагрев. Это особенно актуально в месяцы вне отопительного сезона, когда температура за окном неожиданно снизилась и нужно согреть помещение. Часто пользователи заранее не интересуются этой возможностью и прибегают к ней, когда наступает острая необходимость, поэтому и риск неправильного использования кондиционера на обогрев высок. Нередко случается так, что устройство при всех признаках работоспособности не выдаёт тёплый воздух вообще.

Почему не греет кондиционер

Если с охлаждением помещений владельцы кондиционеров редко испытывают сложности, то вот с нагревом проблемы встречаются намного чаще. Ситуация, когда техника исправна, но воздух греть отказывается, очень распространённая и может быть следствием ряда причин, причём как серьёзных, так и связанных с недостаточной информированностью пользователя об особенностях режима.

Недостаточно времени

Если кондиционер включается на охлаждение, то холодный воздух выходит из него сразу, и того же ожидают владельцы техники и от функции обогрева. И когда устройство начинает выдавать воздух комнатной температуры, возникает паника — переключение режимов на пульте, вытаскивание из розетки, перезапуск и прочие действия. Решить такую проблему очень просто — нужно выставить желаемую температуру и просто подождать, давай кондиционеру время, чтобы перенаправить потоки воздуха и начать обогревать его. В зависимости от модели ожидание первых тёплых воздушных потоков занимает от 60 до 120 секунд, а достижение установленной температуры на пульте займёт 10–15 минут.

После включения режима обогрева придётся подождать пока появится тёплый воздух

Утечка фреона

В процессе эксплуатации в системе кондиционера теряется объём хладагента (норма — 6–8% в год), к тому же со временем во фреоновом контуре кондиционера образуются трещины и появляются дополнительные утечки. Важно понимать, что фреон используется и для обогрева, и для охлаждения, поэтому кондиционер при падении давления вещества в системе будет работать, но исключительно как вентилятор.

В контуре, по которому проходит фреон, могут появиться трещины

Исправить проблему самостоятельно нельзя, для этого требуется вызов мастера. Он произведёт дозаправку для восстановления давления, а при необходимости проведёт процедуру азотирования для обнаружения и устранения места протечки.

Забитый теплообменник

Во внешнем блоке кондиционера скапливается немало грязи — пыль, тополиный пух, остатки листьев и насекомых и пр. Если наружный теплообменник засорён, то эффективность устройства значительно снизится. Особенно это будет заметно на обогреве — температура воздуха не будет особо меняться. Устранить проблему можно посредством чистки. Теоретически провести мероприятия можно и самостоятельно, но высок риск повредить детали по незнанию, поэтому проще пригласить специалиста для оказания такой услуги.

Периодически необходимо вызывать мастера для чистки внешнего блока

Поломка четырёхходового клапана

Чтобы кондиционер правильно переходил из режима охлаждения в режим обогрева, в нём установлен четырёхходовой клапан, который и обеспечивает изменение направления движения хладагента. Если этот элемент выходит из строя, то устройство остаётся в том режиме, в котором было ранее, и не переключается на тепло. Тут не обойтись без специалиста — он просто заменит повреждённую деталь.

Использование при низкой температуре воздуха

Кондиционер — это не полноценный отопительный прибор, он способен нагреть комнату в том случае, если температура за окном не ниже 5 градусов. При низких температурах замерзает конденсат в наружном блоке, масло в системе теряет свои свойства, образуется лёд во фреоновом контуре. Как результат — после успешного обогрева помещения в слишком холодную погоду интенсивность выработки тепла снижается, а после функция престаёт работать.

Стоит отметить, что минимальный температурный порог для некоторых моделей может быть указан 0 или до -5 градусов, но включать устройство при столь низких температурах не стоит. В мороз это однозначно придёт к образованию инея внутри сплит-системы и обледенению наружного блока. Включение при показаниях термометра от 5 до 0 всё равно заставляет работать конденсатор уже в отрицательных значениях, что всё равно приводит к образованию инея, к тому же эффективность такой работы значительно снижается.

Использовать кондиционер в мороз, особенно на обогрев, нельзя

Существуют зимние комплекты для кондиционеров, которые позволяют включать технику в мороз без ущерба для системы, но это касается исключительно для работы на охлаждение. Это необходимо для помещений, где требуется круглогодичное охлаждение воздуха, например, в пекарнях.

Пользователю важно следовать рекомендациям инструкции, так как выход из строя техники при несоблюдении условий эксплуатации не является гарантийным случаем. Если случилось так, что кондиционер уже замёрз, нужно прекратить его использовать и вызвать мастера. В зависимости от масштабов проблемы они или сразу сумеет прогреть систему, или придётся ждать весны и только потом заниматься починкой.

Кондиционер, как и любая другая техника, требует регулярного ухода и обслуживания. Если своевременно чистить устройство и следовать всем рекомендациям производителя, то можно минимизировать риск появления проблем с обогревом помещения. Отказ функции также может быть следствием утечки фреона или поломки клапана — тут точно не обойтись без специалиста.

Четыре причины, почему кондиционер не греет

Обогрев с помощью кондиционера незаменим во время межсезонья, когда на улице уже похолодало, а централизованное отопление еще не подключено. Сразу оговоримся, что функция обогрева или режим «зима» доступны не во всех кондиционерах. Это стоит выяснять во время покупки и учитывать во время монтажа кондиционера. Отвечает за функцию обогрева четырехходовой клапан, который обеспечивает реверсивное движение хладагента (в большинстве случаев фреона).

Причины отказа функции обогрева

При отсутствии заветного тепла из внутреннего блока кондиционера не следует сразу бить тревогу. Существует несколько простых и понятных условностей, которые стоит проверить. Первое, практически все кондиционеры оборудованы информационным дисплеем (на пульте или на внутреннем блоке). Следует проверить это табло на наличие кодов ошибок. Если этого не обнаружено, тогда просто следуем второму совету – ждем. После переключения на режим «зима» для подогрева воздуха требуется некоторое время на адаптацию. Обычно это не превышает 15 минут. А вот если и после этого теплый воздух из кондиционера не появился, тогда можно констатировать нарушения в работе оборудования. Есть ряд наиболее распространенных причин нештатной работы на обогрев:

  • перебои в работе четырехходового клапана или компрессора;
  • лед во фреоновом контуре;
  • загрязнены фильтры и теплообменники;
  • недостача фреона;
  • выход за допустимые температурные пределы работы;
  • выход из строя любого компонента (вентилятор, датчики, прочие клапаны).

Для диагностики поломки следует более детально разобраться в причинах отсутствия горячего потока из кондиционера и их сопутствующих признаках.

Поломки четырехходового клапана и компрессора

Это важнейшие компоненты работающего в обоих режимах кондиционера. При неработающем четырехходовом клапане пользователь обнаружит поток не нагретого воздуха из кондиционера, а также услышит работу компрессора. При этом в режиме «лето» кондиционер может работать хорошо (штатно). Неработающий компрессор нарушит работу кондиционера и в режиме «лето», и в режиме «зима». При этом поток воздуха из внутреннего блока будет ощутим. Конечно, не забываем о дисплее и всей информации, выводимой на нем.

Лед во фреоновом контуре

Принцип работы кондиционера полностью зависит от свободного перемещения фреона в замкнутом контуре. Лед в трубках и каналах кондиционера попросту забивает их и препятствует «перекачиванию» тепла. Причины возникновения льда разнообразны:

  • некомпетентность монтажной организации и сотрудников, устанавливающих кондиционер;
  • микротрещины в контуре;
  • производственные дефекты.

Избавиться от ледяной пробки самостоятельно практически не возможно. Хотя можно включить кондиционер на охлаждение и нагретые компоненты смогут спасти ситуацию. Переключение между режимами «лето», «зима» также может помочь. Однако помним, что такие эксперименты могут повлечь за собой неисправности других элементов кондиционера. Специализированные ремонтные бригады СТМ-климат обладают необходимыми навыками и инструментами для избавления от льда в контуре с хладагентом.

Читайте также  Почему гаснет фитиль в газовом котле?

Недостача фреона

Неправильное давление фреона в системе также приведет к ухудшению обогрева, а то и полному его прекращению. Замерять давление в системе, а также выполнить дозаправку необходимого фреона по силам квалифицированному сотруднику. Ему следует:

  • подключиться к арматуре кондиционера;
  • замерять температуру и давление внутри системы;
  • выяснить тип хладагента;
  • точно дозировать необходимое количество.

Важно! Не доверяйте эти процедуры кустарным бригадам или мастерам самоучкам. Обратитесь за помощью к известным фирмам с квалифицированными кадрами.

Недопустимо низкая температура за окном

Это наиболее распространенная причина не работающего обогрева кондиционера, который летом прекрасно холодил. Без специального зимнего комплекта кондиционер может работать на обогрев при минимальных показателях t от 0 до +5 0С. Внимательно изучаем инструкцию, там об этом все рассказано.

Ну а в остальнх случаях обращаемся к нам, в «СтройТехМонтаж», так как мы успешно работаем на рынке России с 2004 года. Сотрудники фирмы качественно установят кондиционеры, а также обеспечат дальнейшее их комплексное обслуживание.

11 причин: Почему кондиционер не греет, плохо дует, слабо обогревает

Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Из-за чего плохой обдув, перепады температуры? Почему кондиционер не греет совсем, плохо обогревает или не включается на тепло? Ответы на вопросы вы найдете в этой статье.

В публикации мы рассмотрим все причины, по которым возникают проблемы с обогревом кондиционером. Вы узнаете, как определить проблему и устранить. Начнем с самых простых, которые можно быстро устранить самому. Далее перейдем к более сложным.

А ларчик просто открывался

У каждого кондиционера есть минимальная температура, при которой он может работать на тепло. У инверторных моделей она составляет -25…-15 градусов, у обычных -5…+5 °С. Найти ее можно в инструкции.

В документах на кондиционер также указывают максимальную температуру, до которой он может нагреть воздух. Эту цифру производители указывают, кривя душой. Чем больше разница температуры, тем меньше эффективность работы кондиционера.

Например, указано что кондиционер может работать на тепло при температуре на улице до -25. А прогревать воздух до +28. Это значит, что:

  • При морозе -25 он сможет нагреть комнату до +16;
  • Когда на улице -20 кондиционер даст +18;
  • Если на улице -15, он нагреет воздух до +20;
  • Когда «за бортом» +15, кондиционер сможет нагреть комнату до указанных +28.

Цифры приведены для примера, у каждой модели они разные. Производители их не указывают специально, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Перед тем как бить тревогу, загляните в инструкцию или спецификацию к кондиционеру.

Лед на решетке

Частая причина, по которой кондиционер не греет в начале и конце холодного сезона – наледь. На решетке радиатора внешнего блока скапливается и намерзает влага. Образуется ледяная корка, мешающая нормальному теплообмену.

Радиатор (конденсатор) находится с задней стороны наружного блока. Если на нем образовалась наледь, не пытайтесь сбить ее! Избавиться ото льда можно с помощью хорошего строительного фена. Если нет под рукой – проливайте решетку теплой водой. После чего тщательно просушите ее обычным феном.

Снег на нижней части конденсатора наружного блока кондиционера.

Чистота – залог тепла

Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.

Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.

Проверить его состояние просто – откройте переднюю панель, потянув за две защелки по краям. Затем снимите фильтры – под ними находится радиатор. Если он загрязнен, прочистите его кисточкой. Если на решетке жирные или твердые отложения – используйте жидкость для мытья посуды. Подробнее об очистке читайте в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Проверьте вентилятор

Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. Засорился или обледенел шкив.

Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.

Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.

Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:

  1. Поломан моторчик;
  2. Повреждена проводка, подающая питание на него;
  3. Поломка платы, подающей питание на моторчик.

Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.

Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.

Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.

Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.

То тепло, то холодно

Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.

Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.

Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.

Загляните под шторку

Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.

Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. На мотор вентилятора не поступает электричество.

Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.

Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:

  • На моторчик не поступает питание;
  • Поломан моторчик.

Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.

Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров Профи.

Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.

Читайте также  Обсадная труба для скважины что это такое?

Что с сердцем?

Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.

Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.

Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:

  1. На компрессор не подается питание;
  2. Вышел из строя компрессор.

От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.

Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.

Внутреннее устройство наружного блока кондиционера.

Наличие фреона

Без специального оборудования проверить наличие и давление хладагента в системе нельзя. Но есть одна хитрость. Попробуйте включить кондиционер на холод. Если он начнет охлаждать – утечки нет. Если не будет холодить, возможно, фреон улетучился и есть обрыв магистрали.

В данном случае стоит обратиться к мастеру. Без специального оборудования нельзя проверить наличие фреона в кондиционере. Самостоятельно невозможно найти и устранить место утечки и правильно заправить кондиционер.

Засор системы

Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.

На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.

Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.

Датчик врет

Причиной, почему кондиционер не дует теплым воздухом, может быть поломка датчика температуры. Если он сообщит системе неверные данные, она будет неправильно управлять работой компрессора.

Если температура воздуха сильно отличается от заданной, скорее всего проблема в датчике. Его несложно заменить самостоятельно. Но чтобы убедиться на 100%, что он требует замены, нужен кондиционерщик.

Проблемы с электроникой

Это наиболее сложная ситуация. Электронная плата управления влияет на каждый элемент системы. Если она дала сбой, могут быть много симптомов. Определить, что с ней случилось может только специалист.

Если ни одно из описанных выше решений не помогло – ищите кондиционерщика. Лучше всего это сделать на портале поиска специалистов profi.ru. Доверяйте только проверенным мастерам с хорошими отзывами.

В этой публикации мы рассмотрели все причины, почему кондиционер не греет или делает это плохо. Надеемся, она была вам полезной. Не забудьте сохранить ее себе на стену и поделиться с друзьями!

Кондиционер не охлаждает и не греет — почему и что делать

С наступлением периода межсезонья, когда отопительный сезон еще не начался, остро встает вопрос о том, как согреться в собственной квартире. Оптимальным вариантом в таком случае является кондиционер. Данный прибор намного эффективнее других тепловых источников. Это стало возможно благодаря мощным вентиляторам, которые распространяют подогретый воздух быстрее, чем аналогичные тепловые ресурсы.

Почему кондиционер не греет?

В кондиционере не работает режим оттаивания

Но как быть, если функция обогрева в кондиционере недоступна по каким-либо причинам?

Рассмотрим несколько факторов, которые могут повлиять на его работу:

  1. Сильные морозы. Электроприбор попросту может быть не предназначен для обогрева помещений при подобных погодных условиях. Это и есть частая причина того, что кондиционер правильно не греет. Мощности некоторых устройств не рассчитаны на такой сильный температурный перепад, поэтому устройство и не способно подогреть воздух в комнате более, чем на 3 градуса. Зато при условии, что на улице от 0 до +5 °C, прибор греет воздух с наибольшей продуктивностью.
  1. Тепло не подается при наличии потока воздуха из внутреннего модуля. Приток воздуха в помещение имеет температуру, схожую с уличной. Тут явно наличие проблемы с компрессором. Возможна поломка в четырехходовом клапане, который является ответственным элементом за изменение режима работы кондиционера. При наличии повреждения, он не может обеспечить переключение режимов функционирования прибора с летнего на зимний. В этом случае потребуется замена либо ремонт компрессора.
  1. Нарушен либо отсутствует режим «оттаивания». При таких обстоятельствах электроприбор все-таки работает в обычном режиме охлаждения воздуха. Функционируют блоки, подающие воздух. А в режиме обогрева не работает.

Другие причины и способы наладки

Некоторые модели кондиционеров имеют в своей комплектации спираль, вырабатывающую тепло, которая установлена на внутреннем блоке прибора. А вентилятор разносит подогретый воздух по помещению. Когда подогрев атмосферы осуществляется плохо, стоит проверить прибор на наличие проблем с питанием спирали либо же с вентилятором внутреннего блока.

Некоторые неполадки такого характера под силу устранить потребителю самостоятельно. Проблема может скрываться в простом промерзании конденсата во внутренних трубках электроприбора, что влечет за собой их засорение и появление непроходимости.

Если на улице и так мороз, то временное отключение прибора не поможет. Намерзание внутри трубки не растает из-за отрицательных температур снаружи. Остается ждать потепления либо можно попробовать запустить обогревательный электропровод, проходящий вдоль этих трубок. Это поможет, если нет проблем с внешним блоком.

Возможные причины возникновения конденсата:

  1. Непрофессионально проведенные монтажные работы, нарушившие целостности и работу кондиционера.
  2. Наличие в приборе производственного дефекта.
  3. Присутствие микротрещин, через которые жидкость поступает внутрь устройства. Тут не исключены возможности повреждения комплектующих механическим путем либо из-за неправильных условий эксплуатации.

При таких обстоятельствах невозможно прогреть контур. Но если попробовать переключить режимы с функции обогрева на охлаждение, а через время в обратном порядке, возможно проблема будет устранена. Может понадобиться несколько таких поочередных переключений, чтобы пробка подтаяла и выскользнула из трубки, освободив проход.

Переключение кондиционера с охлаждения на обогрев

Из-за образования трещин, иных повреждений с появлением микроскопических зазоров может произойти падение давления во фреоновом контуре. Это становится возможным по причине потери небольшого количества хладагента. При таких обстоятельствах кондиционер будет плохо охлаждать и греть.

Проблему с дозаправкой фреоном устранят сервисные службы, которые занимаются обслуживанием. Действия производятся через патрубок арматуры, находящийся во внешнем блоке снаружи здания. Специалисты пользуются коллектором для азотирования, вакуумирования и дозаправки.

А вот определить такую необходимость можно самостоятельно. Для этого надо найти и обследовать шкалу агрегата, где указаны фактические показатели наличия фреона. Сравнив их с рекомендуемыми по паспорту прибора, выявляют потребность в дозаправке.

Мастера используют специальные термометры для замера паров фреона при входе в компрессор. А показания коллектора укажут на цифровые данные о состоянии давления. Наличие температурной разницы более чем на 8°C между этими двумя цифрами указывают на потребность в дозаправке.

Недостаточное охлаждение: причины

Почему кондиционер нормально не охлаждает – это самый частый вопрос всех пользователей сплит-систем. Существует ряд причин, которые могут нарушить работу устройства. Какие именно, представлены ниже.

Читайте также  Чиллер для охлаждения воды что это?

Утечка фреона

Чтобы разобраться со следствием, почему кондиционер стал плохо охлаждать, надо иметь элементарные знания о фреоне. Это газообразное вещество либо находящееся в жидком состоянии, которым заправляют кондиционеры. Данные устройства являются тепловыми машинами. А фреон – их рабочая сила. Он кипит, запуская весь процесс функционирования прибора, направленного на охлаждение воздушного потока, конденсируется и опять кипит.

В квартирах устанавливают сплит-системы, которые содержат примерно 700 г фреона. Его рабочее давление варьируется от марки и может составлять до 10 атмосфер. При включенном электроприборе показатель будет выше. Именно это и является причиной утечки вещества при даже незначительном нарушении герметичности охладительного контура.

Чаще всего испарение происходит:

  • в местах присоединения трубок к внутреннему либо внешнему блоку прибора;
  • на кранах, на месте стыков трубок;
  • при некачественной пайке отдельных элементов контура.

Воочию часто можно увидеть места утечки по маслянистым потекам. Чем больше объем потери фреона, тем значительнее будет нарушено функционирование прибора.

Можно увидеть следствия его испарения. Для этого сначала надо отключить кондиционер. Далее, приподняв лицевую панель и вытащив воздушный фильтр, следует аккуратно прикоснуться к теплообменнику. Он не будет прохладным, как при нормальной работе прибора. В таком случае деталь приобретет комнатную температуру. Зато в верхней части мы обнаружим зону, которая покрыта инеем. Это однозначно указывает на процесс утечки охладителя.

Устранением проблемы и дозаправкой стоит заняться немедленно.

Запыление барабана

Запыленный барабан кондиционера

Известно, что простое загрязнение оборудования может привести к нарушению его работы. В кондиционере засориться может воздушный фильтр. Пропуская воздух снаружи помещения внутрь, он очищает его от примесей мелкой грязи, тополиного пуха и иных некрупных элементов, находящихся в атмосфере. Частицы пыли оседают на сетке фильтра, забивая все его пространство. Это не дает далее работать электроприбору в обычном режиме. Чистку необходимо производить каждые 20-30 дней. Фильтры расположены во внутреннем блоке прибора под лицевой панелью.

Игнорируя простые правила в систематическом обслуживании, можно довести ситуацию к дальнейшему загрязнению пластин термообменника и иных элементов электроприбора. Устранить проблемы такой сложности смогут только специалисты. Несвоевременное обращение за помощью чревато поломкой вентиляторов.

Если вы обратили внимание, что напор воздуха при включении кондиционера слабый, срочно вызывайте мастеров. Заодно они проверят все возможные источники поступления воздуха и устранят засоры, которые в будущем могут привести к серьезным повреждениям прибора.

Избыток фреона

Измерение избытка фреона

Встречаются случаи, когда сервисные службы, осуществляя заправку электроприбора фреоном, заливают его в избыточном количестве. Это может произойти по неопытности мастера.

Избыток охлаждаемого средства является причиной невозможности нормального функционирования прибора. Зачастую это и есть причиной того, что помещение не может полноценно охладиться.

Нарушена работа отдельных элементов системы

Электроприбор не будет функционировать в нормальном режиме, если существуют неполадки различных комплектующих.

Такие неисправности могут появиться вследствие неправильного обслуживания прибора:

  • сломан один из вентиляторов;
  • неисправен четырехходовый клапан;
  • межвитковое замыкание компрессора;
  • пробоины в обмотке, обрывы внутри;
  • тепловое реле вышло из строя.

Ремонт или замену могут осуществить мастера. Только специалисты в состоянии выявить причину и устранить ее. Не стоит самостоятельно разбирать и пытаться ремонтировать сложные и неизвестные вам детали прибора. Незнание может привести к деформации других частей устройства.

Нарушена работа датчика

Ремонт неправильной работы датчиков

Отказ в работе датчиков температуры и давления может повлечь за собой невыполнение прибором функции охлаждения. Производителями предусмотрено автоматическое отключение системы подачи питания в таких случаях. Для того чтобы возобновить работу электроприбора, неисправные комплектующие надо заменить.

Засоры в шланге

Чистка замусоренных шлангов

Попадание мусора в специальные шланги, которые являются комплектующими элементами прибора, приводит к тому, что кондиционер плохо дует. Чистку должен производить мастер использованием специального вакуумного насоса.

Только своевременное квалифицированное обслуживание может обеспечить вам нормальную работу всех систем и режимов функционирования кондиционера. Профилактика является наилучшим способом не допустить серьезную поломку прибора. Желательно раз в году прибегать к помощи мастера, который займется чисткой всей сплит-системы.

Почему кондиционер плохо работает на тепло и что делать

Сплит-система кондиционера часто ломается, и многие владельцы сталкивались с данной ситуацией, когда кондиционер плохо работает на тепло. Сразу обращаться в техподдержку не стоит, можно найти самому причины неисправностей и исправить их.

  1. Возможные причины неисправностей
  2. Мало времени
  3. Низкая температура в помещении
  4. Утечка фреона
  5. Загрязнения и засоры
  6. Поломка клапана
  7. Как правильно настроить

Возможные причины неисправностей

Кондиционер, как сложное техническое устройство, требует особого ухода и условий, для своего нормального функционирования. Если не проверять наличие наледи на решетке или функционирование вентилятора, то они неожиданно могут дать сбой. Подробнее разберем причины, при которых кондиционер не греет.

Мало времени

Основная функция кондиционера со сплит-системой — это охлаждение воздуха в помещении до приемлемого состояния, а подогрев и теплый воздух являются дополнительными функциями. Системы кондиционирования не смогут заменить привычную батарею. Нагрев воздуха в кондиционере происходит в момент перекачки фреона в обратном направлении. Такие процедуры в технике требуют выравнивание давления на одном уровне.

Владельцы приборов хотят получить моментальный результат и когда его нет, списывают все на неисправность прибора. Решается такая проблема просто: после включения стоит подождать 10-15 минут, дать устройству разогреться. Если прибор не нагревается после такого времени, можно предполагать наличие неисправностей.

Низкая температура в помещении

Каждый кондиционер может работать в определенных минимальных температурах, указанных в документах. У моделей инверторного типа такая температура находится в пределах от -25 до -15 градусов, у простых моделей от -5 до +5, внимательно читайте инструкцию. В документах к технике указывают максимальную температуру в помещении, которую может создать машина.

Но производители не всегда точно указывают температуру и немного хитрят. Например, указано, что прибор может работать при -25 градусах, а прогревать воздух до +28 градусов. На деле, чем ниже градус на улице, тем до меньшей температуры прибор сможет прогреть помещение и эти +28 градусов превратятся в +16.

Важно! Если модель простая и в помещении -15 градусов, она просто не будет обогревать помещение.

Утечка фреона

Самая распространенная проблема на данный момент. Для правильной работы устройства необходим особый газ — фреон. Если его недостаточно, кондиционер не дует теплым воздухом. Фреон уходит через микротрещину в каркасе и уже не возвращается.

В данной ситуации стоит обратиться к компании, где был заказан кондиционер. Вам почистят испарители и дозаправят фреон либо полностью поменяют оборудование.

Загрязнения и засоры

Фреон смешивается с компрессорным маслом и перемещается между блоками. При плохом масле образуется осадок, который засоряет систему и сужает трубки. Производителей фреона много и не все гарантируют качество продукции, поэтому в хладагенте может находиться вода, которая образует ледяные засоры и пробки.

Поломка клапана

Когда на устройстве не включается режим обогрева, возможна поломка трехходового клапана, который позволяет плавно переключаться между режимами работы. Необходимо заменить его и устройство снова будет работать в исправном состоянии.

Как правильно настроить

Есть вероятность, что вы неправильно выставили настройки в пульте. Трехходовой клапан играет роль переключателя и позволяет сменить режим работы с охлаждения на обогрев. Данный режим на пульте обозначается как HEAT. Если стоит режим охлаждения, а вы выставили на пульте температуру в 20 градусов, прибор просто не будет работать.

Иногда кондиционер не может уловить сигналы с пульта и нужно обесточить кондиционер или вытащить батарейки из пульта на 10 минут.

Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить: