Промывка кондиционера автомобиля своими руками

RuselMGelectric › Блог › Как почистить кондиционер в автомобиле?

Сегодня кондиционер в автомобиле перестал быть отличительной чертой дорогих моделей зарубежных производителей. Кондиционером или климатической установкой все чаще оснащаются и бюджетные авто. И все больше автовладельцев, столкнувшись с неприятным запахом, возникающим при включении кондиционера, задаются вопросами – кто виноват и что делать?

Кто виноват?
По большому счету, в этой ситуации никто не виноват. Это не неисправность кондиционера, а следствие непреложных законов природы. Кондиционер – это тепловая машина, отнимающая тепло от одной своей части (испарителя) и передающая его другой (конденсатору). Конденсатор при этом нагревается, а испаритель охлаждается. Конденсатор для лучшего обдува воздухом и лучшей теплоотдачи обычно расположен в передней части автомобиля рядом с радиатором системы охлаждения двигателя. Испаритель чаще всего расположен в глубине приборной консоли, через него продувается поступающий в салон воздух. И холодный испаритель охлаждает проходящий воздух, обеспечивая желанную прохладу.

Вот тут и возникает проблема. Засасываемый с улицы воздух содержит в себе влагу. Немного – летом при влажности 50-60% это около 10–15 граммов воды на один кубический метр воздуха. Но при охлаждении воздух теряет способность удерживать в себе влагу, и она конденсируется на испарителе в виде капель. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости. Естественно, что конструкторы знают про все это и предусматривают специальные меры. В любом автомобильном кондиционере есть дренажная трубка, отводящая лишнюю жидкость на улицу. Обычно она выведена на днище автомобиля.

Но что же еще происходит с поступающим воздухом? Влажный испаритель – идеальная ловушка для поступающей вместе с воздухом пыли и прочего мусора. Этакий пылесос с аквафильтром получается. Только есть одно отличие – аквафильтр пылесоса легко снять и почистить. А попавшая в испаритель грязь остается там навсегда. После выключения кондиционера температура испарителя повышается и получается идеальная влажная и теплая среда для бактерий, грибков, плесени и прочей нечисти. Вот от этого и образуется запах.

Что делать?
А вот тут все вроде бы очевидно – бактерии убить, грязь в кондиционере вычистить. Это избавит от неприятного запаха, а заодно и увеличит производительность кондиционера. Ведь наросшая на испарителе грязь действует как теплоизолятор, не давая проходящему воздуху охлаждаться до нужной температуры. Способ чистки испарителя кондиционера зависит от многих факторов – возраста автомобиля, условий эксплуатации, навыков владельца. В любом случае начать лучше с чистки кондиционера в автомобиле без его снятия.

Чистка кондиционера в автомобиле
Этот способ подойдет для сравнительно новых автомобилей – 3–5 лет. Неплохо устраивать чистку кондиционера и для более молодых авто в порядке профилактики. Для чистки кондиционера используют самые различные химические средства, например CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger и другие. При применении этих средств лучше всего следовать инструкции по эксплуатации.

В целом, аэрозольные средства предназначены только для дезинфекции и применяются следующим образом:

1. Завести двигатель автомобиля, включить кондиционер и вентилятор на максимальную мощность, включить рециркуляцию.
2. Поставить баллончик на полу перед креслом переднего пассажира (там обычно происходит забор воздуха при рециркуляции) и включить распыление. Закрыть все окна и двери автомобиля.
3. Подождать указанное в инструкции время и проветрить салон.
Пенные средства предназначены как для дезинфекции, так и для чистки кондиционера и применяются следующим образом:

1. Снять салонный фильтр и через его посадочное место заполнить воздуховоды пеной.
2. Через указанное в инструкции время завести двигатель, включить кондиционер и дать поработать на разных режимах.
3. Проветрить салон.

Как чистить кондиционер в автомобиле подручными средствами
Некоторые средства для дезинфекции и чистки кондиционера настолько хороши, что наводят на определенные мысли. Например, прямо на упаковке Кондиклина (стоимостью 300 рублей за 200 мл) написан состав – хлоргексидина биглюконат 0,05%. Самое интересное, что в аптеках 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата стоит 10 рублей за 100 мл.

Посмотрим, что же можно использовать для дезинфекции и чистки кондиционера подручными средствами.

Хлоргексидин. Можно взять готовый аптечный 0,05% раствор. Можно поискать препараты другой концентрации и с другими названиями (дезихэнд, дезискраб, дезин). Правда, это уже будет подороже из-за большей концентрации и объема. Для повышения эффективности раствор хлоргексидина можно смешать со спиртом 1:1.
Лизоформин 3000. Препарат российского производства, предназначенный для дезинфекции поверхностей в помещениях, борьбы с плесенью, дезинфекции изделий медицинского назначения, дезинфекции при особо опасных инфекциях. Так что с бактериями на испарителе точно справится. Для получения 5% раствора 50 мл средства разводят в 1 литре воды.
Хлорамин Б. Применяется для дезинфекции поверхностей в помещениях, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения и профилактической дезинфекции в инфекционных очагах. Для получения рабочего раствора разводят 1 столовую ложку порошка в литре воды.
Для чистки кондиционера готовые растворы заливают в распылитель, дающий мелкую взвесь (например, опрыскиватель для цветов). В автомобиле снимают воздушный фильтр салона, включают кондиционер и вентилятор на полную мощность и распыляют состав в отверстие воздушного фильтра. Двери автомобиля лучше открыть, а все выходные дефлекторы прикрыть тканью, чтобы не орошать раствором салон.

Часто на форумах можно услышать мнения, что так ничего не получится и надо ехать чистить кондиционер к профессионалам. Но если стоимость услуг «профессионалов» около 800–1500 рублей, то сделают они абсолютно тоже самое с тем же самым эффектом. Стоит ли платить, если результат одинаков?

Но и профессионалам работа найдется. Многолетнюю спрессованную грязь никакими средствами так не удалить. Требуется снятие испарителя и его чистка вручную или замена на новый. Для этого придется спускать фреон, а потом снова заполнять систему. Это в домашних условиях без специализированного оборудования не сделать. И цена такой чистки в зависимости от марки автомобиля составляет минимум от 5 тысяч рублей, при замене испарителя в разы выше.

Рецидива не потерпим!
А что нужно делать, чтобы чистка кондиционера в автомобиле не превращалась в ежемесячное развлечение? Нужно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Прежде всего, определитесь — где в вашем автомобиле расположен фильтр для поступающего в салон воздуха? Да и есть ли он вообще? Если фильтр конструктивно не предусмотрен, то установить его будет довольно сложно. Попробуйте поискать информацию на профильных форумах. Вполне возможно, что на вашу модель автомобиля подходят детали воздуховодов от старших моделей или от автомобилей других производителей, которые позволяют установить салонный фильтр. При наличии возможности фильтр лучше установить – испаритель будет засоряться гораздо меньше. Да и в целом содержать салон в чистоте с салонным фильтром гораздо проще.

В некоторых автомобилях место для фильтра есть, но оно либо закрыто заглушкой, либо фильтр просто не ставят из соображений экономии. Так, например, обстоит дело с некоторыми комплектациями Рено Логан. Считайте, что вам повезло – установить фильтр можно с минимальными затратами – нужно только подобрать подходящий.

Во многих автомобилях салонный фильтр обеспечивает очистку только наружного воздуха, а в режиме рециркуляции воздух из салона поступает в обход фильтра. В этом случае рециркуляцию нужно включать только тогда, когда это реально необходимо и не забывать потом вернуться на забор воздуха с улицы. При влажной погоде это, к тому же, предотвратит запотевание стекол.

Несомненно, что фильтр нужно регулярно менять. Интервал замены указан в документации производителя. Учтите, что этот интервал рассчитан на некоторые усредненные условия эксплуатации. Если вы много ездите по пыльным грунтовым дорогам, то пробег до замены фильтра следует сократить. Езда с загрязненным фильтром вызывает повышенную нагрузку на мотор вентилятора салона и может привести к выходу его из строя. Чистить фильтр без замены практически бесполезно.

Пару раз в год нужно проверять исправность дренажной трубки. Если она частично забита или пережата – дело может закончиться водопадом под ноги водителя. Проверять дренажную трубку при чистке кондиционера можно только чем-то гибким. Например, сложенной вдвое медной проволокой диаметром около 1 мм – так вы не порвете резину трубки.

При эксплуатации кондиционера нужно также выключать охлаждение за 2–3 минуты до окончания поездки, не выключая вентилятор. За это время испаритель успеет нагреться и высохнуть, что уменьшит вероятность размножения бактерий. Да и для водителя и пассажиров тепловой удар при выходе из прохладного салона в горячий воздух улицы будет изрядно смягчен.

Читайте также  Течет соединение полипропиленовых труб что делать?

Тема: Как промыть систему кондиционера

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Pointer Регистрация 22.08.2010 Возраст 40 Сообщений 1

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Как промыть систему кондиционера

    Привет Всем!
    Заклинил компрессор. Заменил. Как промыть шланги и радиатор кондея, т.к туда попало масло.

    Passat Регистрация 23.02.2009 Адрес Россия, Бронницы (Моск. обл.) Возраст 40 Сообщений 1,009

    Спасибо:
    Получено: 25
    Отправлено: 11

    Здорово! Вообще то по системе должно циркулировать компрессорное масло масло,другое дело что у тебя система полна аллюминиевой пыльцой

    Passat Регистрация 26.06.2007 Адрес Россия, Москва, ЦАО Сообщений 1,483

    Спасибо:
    Получено: 7
    Отправлено: 1

    Сам не промоешь, езжай в конторы которые этим занимаются, вся промывка под ключ стоит порядка 15-20 тысяч

    Touareg Регистрация 05.01.2010 Адрес Беларусь, Гомель Возраст 37 Сообщений 2,212

    Спасибо:
    Получено: 152
    Отправлено: 288

    у меня была похожая ситуация — вся стружка была на дросселе. ребята сказали промывать не надо вроде. даже если что то осталось в трубке, то только в той которая идет от компрессора в осушитель — все дроссель схватит. да и еще пред постановкой нового компрессора надо и осушитель менять — там тоже вся металлическая хрень будет

    Passat Регистрация 26.06.2007 Адрес Россия, Москва, ЦАО Сообщений 1,483

    Спасибо:
    Получено: 7
    Отправлено: 1

    ага и вся стружка которая на трубках потом полетит в новый комперссор. и сдохнет он за 2 недели. проходили. а менять надо и дроссель и осушитель.
    вдобавок вся система промывается, в течении 2 часов а может и более, смотря на сколько засрана.

    — Добавлено чуть позже —

    Уже раз 5 выкладываю. поиск рулит.

    Более мелкая взвесь проходит дальше и оседает в испарителе. Самая «шустрая» грязь проходит дальше и, завершая круг, попадает в компрессор. «Умирающему» компрессору хуже от этого уже не будет, его всё равно менять.
    А вот новому, который куплен за большие деньги и должен занять место вышедшего из строя — это смертельная порция яда. Картина распределения продуктов разрушения компрессора по системе может несколько изменяться в зависимости от типа системы на конкретном автомобиле, но общий смысл сводится к тому, что при замене компрессора систему придется промывать, и промывать очень тщательно.
    Промывка состоит из двух основных этапов.

    Во-первых, слипшуюся и спрессованную масляно-алюминиевую смесь надо растворить.
    Во-вторых, после этого её надо извлечь из всех укромных уголков системы.
    Давайте вспомним, что масло, находящееся в системе, не растворяется хладагентом, а только перемешивается с ним и в таком виде циркулирует по системе. Поэтому стационарные заправочные автоматизированные комплексы, предназначенные для сбора хладагента, очистки масла и заправки системы не могут удалить прилипшую масляно — алюминиевую смесь. Для её растворения нужен растворитель, эффективно растворяющий масла. Спирт здесь не поможет, вспомните школьный опыт с масляным шариком, плавающим в спирте. Ацетон, бензин, керосин и т.д. тоже не годятся, они могут повредить шланги и синтетические уплотнители.
    Что делать? Выход есть! Это специальный растворитель R141. Он разработан для очистки подобных систем и активно используются специализированными сервисами. R141 отличается тем, что очень хорошо растворяет масло и другие примеси, в меру летуч, не ядовит при разумной концентрации, безвреден для резины и неопрена. Хотя самая важная его особенность состоит в том, что R141 можно полностью удалить из системы путем вакуумирования.
    Итак, растворитель найден! Как теперь с его помощью промыть систему? Первое, что приходит в голову — это разобрать систему, демонтировать отдельные элементы, наливать в них растворитель, болтать-трясти их, а потом продувать сжатым воздухом. В былинные времена так и поступали. При этом стоимость работ была очень высокой. Монтаж- демонтаж элементов, огромный расход дорогого растворителя, замена одноразовых уплотнителей на разъединяемых элементах и огромная вероятность повреждения резьбовых соединений.
    А самое неприятное — это полная невозможность промыть такие элементы, как конденсор и испаритель. Эти детали представляют собой плотные лабиринты тонких трубок с огромным количеством изгибов и сужений, в каждом из которых скопилась и прилипла на масле своя порция грязи.
    И если конденсор ещё можно снять и сделать вид, что промыли, то испаритель — увы. На большинстве автомобилей его демонтаж связан с полной разборкой панели приборов. Работа долгая, сложная, и следовательно — дорогая.
    Что, опять тупик? Нет! Зарубежные специалисты, работающие с системами кондиционирования много лет, давно решили эту задачу.
    Они разработали установку для промывки системы автомобильного кондиционера без её разборки и демонтажа.
    Принцип ее работы прост. Загрязнённая система включается в замкнутый контур специальной промывочной установки, по которому вместе с пульсирующей струёй воздуха циркулирует поток растворителя R141. Расход составляет около 20 литров в минуту.
    Масляные отложения растворяются и воздушно-жидкостным потоком вымываются из системы. В моющей машине стоят фильтры, улавливающие взвешенные частицы, и очищенный состав отправляется за новой порцией грязи.
    Промывка сильно загрязненной системы занимает около часа. Можете прикинуть, сколько литров растворителя проходит за это время через систему!
    Следует добавить, что промывка не отменяет замены ресивера-осушителя. Этот фильтр всё равно требуется заменить!

    Как сделать, чтобы кондиционер холодил, как новый. Полная инструкция

    Моем конденсатор и радиатор (главные «грязеприемники»)

    Конденсатор системы кондиционирования стоит перед радиатором системы охлаждения, а потому первым принимает на себя удары камней, потоки грязной воды, тополиный пух и листья. Жидкая глина, которая может попасть на конденсатор после езды по грунтовке, быстро каменеет под воздействием тепла и превращается в слой теплоизоляции. Воздух перестает свободно проходить к радиатору системы охлаждения… Прощай, прохлада в салоне! Здравствуй, перегрев двигателя!

    К хроническому перегреву мотора приводит и грязь, скопившаяся в пространстве между конденсатором и радиатором двигателя. Там порой образуется «пылевая» прослойка, по плотности и структуре напоминающая войлок.

    Где лучше мыть?

    Вариант 1. На обычной мойке (неэффективно)

    Сильная струя воды способна загнуть тонкие алюминиевые пластины конденсатора. А по-другому достать струей до радиатора сквозь конденсатор не получится.

    Вариант 2. У официального дилера (цены кусаются)

    Официалы обычно снимают теплообменники с автомобиля перед мойкой. Операция потребует замены охлаждающей жидкости, заправки системы кондиционирования и обойдется более чем в 20 000 рублей.

    Вариант 3. В специализированном сервисе по обслуживанию кондиционеров (лучше всего)

    Теплообменники промывают с помощью специальных насадок, вводимых между ними. Грязь с конденсатора вымывается в сторону бампера, а из радиатора — в моторный отсек. (Хотя, конечно, все зависит от конфигурации передней части автомобиля.)

    Может, помыть конденсатор кондиционера самостоятельно?

    Да, если готовы снимать передний бампер и радиатор системы охлаждения. Конденсатор можно промыть и не отсоединяя от него трубки.

    Чистим воздухозаборник — избавляемся от вони в салоне

    У большинства автомобилей забор воздуха в систему отопления, вентиляции и кондиционирования осуществляется из пространства между капотом и ветровым стеклом. Там находится ниша — короб воздухопритока (часто в ней же размещается привод стеклоочистителей).

    Воздух в это пространство попадает через большие щели или прорези. Через них же в короб летят листья и семена — за год накапливается прилично. Листва гниет — неприятный запах проникает в салон при работе вентилятора климатической установки. А еще листья попадают в крыльчатку вентилятора, шумят и засоряют воздуховоды.

    Как очистить короб воздухопритока?

    На большинстве автомобилей нужно снять поводки дворников и демонтировать пластмассовую накладку, состоящую из двух частей и закрепленную несколькими пистонами. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе.

    Короб воздухопритока стоит очищать раз в год. А отверстие в щите моторного отсека, сквозь которое осуществляется забор воздуха, лучше заклеить сеткой с ячейками (как у сетки против комаров). Заводскую сетку устанавливают лишь у некоторых автомобилей премиум сегмента и, например, выпускаемых фирмой Toyota.

    Меняем салонный фильтр — защищаем легкие

    У большинства автомобилей это устройство расположено после вентилятора климатической системы (реже — близко к вентилятору или в блоке отопителя, прямо перед испарителем кондиционера).

    Но независимо от расположения на фильтре оседает все, что прошло через короб воздухопритока и крыльчатку вентилятора: и пыль, и семена и кусочки листьев растений. «Смесь» постепенно начинает разлагаться и источать неприятный запах. Поэтому фильтр следует менять каждые 15 000 км пробега или 1 раз в год (при небольших пробегах).

    Читайте также  Конвектор принудительного типа в камине что это?

    Как заменить салонный фильтр?

    Фильтр, расположенный в районе перчаточного ящика, легко сменить самостоятельно.

    К фильтру, стоящему в центральном блоке, доступ часто затруднен. Можно обратиться в сервис или посмотреть форумы по вашему автомобилю. Опытные владельцы обычно знают, как провести замену «малой кровью», например, без демонтажа педали газа.

    Очищаем воздуховоды и испаритель (нужен мощный пылесос)

    Слой пыли обычно лежит на всех поверхностях, расположенных до воздушного фильтра стенки воздуховодов. На крыльчатке вентилятора тоже.

    Как чистить воздуховоды?

    1. Забираемся тонкой трубкой, закрепленной на шланге пылесоса, сквозь отверстие в коробе воздухопритока и открывшееся после снятия салонного фильтра. Пылесосим.
    2. Далее следует промыть полости специальными очистителями системы кондиционирования или самодельным раствором, содержащим воду, спирт и хлоргексидин. Распылителем или трубочкой очистителя подаем жидкость в отверстия, расположенные в коробе воздухопритока и открывшееся при снятии салонного фильтра.

    Важно: постарайтесь дотянуться до поверхности испарителя кондиционера. На нем оседает вся пыль, прошедшая сквозь неплотности воздушного фильтра.

    Как проверить кондиционер в автомобиле?

    В периодическое обслуживание кондиционера входит и контроль за его эффективностью.

    Включенный «на полную» кондиционер должен охлаждать воздух до температуры 5–10 °С. Проверить это можно даже бытовым термометром. Если температура выше, то, скорей всего, в системе мало хладагента.

    Заправить кондиционер самостоятельно можно, если:

    • Кондиционер еще работает, но холодит очень слабо
    • Машина не попадала в аварии с повреждением системы кондиционирования и систему ни разу не разбирали
    • На всех стыках системы вы никогда не видели следов кондиционерного масла
    • Машине достаточно много лет или пробег ее велик.

    В других случаях лучше обратиться в специализированный сервис — для диагностики системы, ремонта или дозаправки.

    Как заметить утечки из системы кондиционирования?

    При каждом помещении машины на подъемник или смотровую канаву обращайте внимание на наличие масляных разводов на трубках, шлангах, компрессоре. Хладагент, протекающий даже в небольших количествах через любую негерметичность, будет увлекать с собой кондиционерное масло, которое оставит разводы на поверхности пыльных деталей.

    Когда мыть кондиционер — до сезона или после?

    Проводить обслуживание кондиционера надо осенью, после активного «рабочего» сезона. Но нелишне проверить работоспособность системы и весной.

    • Пять мифов об автокондиционерах развенчали тут.
    • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат!

    Как выполнять чистку кондиционера автомобиля

    Вопрос чистки автокондиционеравозникает примерно через 30 тысяч километров пробега или раз в три года. Если дорожные условия сложные, эта процедура может потребоваться гораздо раньше. Иногда уже через год эксплуатации при включении кондиционера в салоне автомобиля ощущается запах болота или затхлой гнили.

    Почему из кондиционера воняет канализацией

    Откуда появляется неприятный запах? Какие средства для чистки автокондиционера нужно использовать? Чтобы узнать ответы, разберемся в конструкции и принципе работы бортовой климатической техники.

    Принципиальная схема автомобильного кондиционера идентична устройствам, устанавливаемым в зданиях. Набор компонентов тот же:

    • компрессор;
    • система трубок;
    • конденсатор с вентилятором;
    • терморегулирующий вентиль;
    • испаритель с вентилятором.

    Принцип действия основан на явлении охлаждения жидкости при испарении. Компрессор сжимает хладагент и по системе трубок подает в конденсатор, где фреон конденсируется, отдавая тепловую энергию. Вентилятор обдувает радиатор, унося тепло. Далее уже жидкий хладагент через регулятор потока поступает в трубчатый испаритель. Здесь фреон испаряется, резко снижая температуру трубок. Нагнетаемый вентилятором воздух, проходя сквозь трубчатый испаритель в салон, попутно охлаждается.

    Со временем на элементах системы накапливается пыль, частички сажи, пыльца растений. На поверхности испарителя постоянно конденсируется влага, так как он всегда холоднее, чем воздух в салоне. В темноте и сырости микробы активно размножаются. Неприятный запах – это результат жизнедеятельности грибков и бактерий, которые обитают в грязи, скопившейся внутри системы вентиляции и кондиционирования.

    Вывод: чтобы в салоне вашего автомобиля не воняло болотом или канализацией, нужна чистка автокондиционера. Если проблема не приобрела больших масштабов, можно использовать специальную автохимию: аэрозоль или пену. Этот способ достаточно прост, такую операцию можно выполнить даже своими руками.

    Химическая чистка автокондиционера своими руками

    Можно заказать услугу в автосервисе, заплатив около 1500 рублей, но есть способ, как выполнить эту техническую процедуру самостоятельно. В этом случае вы потратите примерно в два раза меньше денег. Перед чисткой автокондиционера химическим способом желательно продуть сжатым воздухом (5-6 бар) радиатор охлаждения системы (конденсатор). Также следует выдуть пыль из решетки воздухозаборника перед ветровым стеклом и дефлекторов в салоне.

    Аэрозоль – чистим кондиционер автомобиля легко и просто

    Наиболее простой способ устранения проблемы – использование аэрозольного средства для чистки автокондиционера. Один из вариантов – «Очиститель системы вентиляции плюс (Антигрипп)» от компании Suprotec. Эта разработка отечественного производителя обладает фунгицидными, антибактериальными и противовирусными свойствами. Для дезинфекции авто потребуется один флакон 150 мл.

    Алгоритм действий достаточно прост:

    1. запускаем мотор;
    1. устанавливаем рециркуляцию воздуха в салоне;
    1. включаем кондиционер и обогрев на минимум;
    1. открываем все вентиляционные отверстия;
    1. встряхиваем флакон с очистителем и устанавливаем между креслами;
    1. нажимаем до щелчка кнопку распылителя, держа баллон на расстоянии от лица;
    1. когда начнется распыление средства, выходим из автомобиля на 10 минут и закрываем все двери;
    1. проветриваем салон в течение 5-10 минут;
    1. глушим мотор.

    Во время чистки автокондиционерасостав оседает на воздушном фильтре, внутренних поверхностях систем вентиляции и кондиционирования и салона. Средство устраняет до 99% патогенных микроорганизмов. Антимикробная активность «Очистителя» сохраняется в течение примерно 1.5 месяца, затем постепенно снижается.

    Соблюдайте меры предосторожности! Не допускайте распыления средства в лицо, не заходите в салон автомобиля до полного проветривания.

    Более трудоемкий способ – использовать специальные пенные средства для чистки автокондиционера. Преимущество в том, что пена растворяет и удаляет грязь с поверхности компонентов системы кондиционирования, а не просто дезинфицирует ее.

    Потребуется баллон с пенным средством для чистки автокондиционера, гибкая удлинительная трубка и пара прямых рук. Для лучшего эффекта продуваем радиатор системы кондиционирования, расположенный в моторном отсеке, воздухозабор и салонные дефлекторы. Все как в предыдущем способе.

    Теперь с помощью удлинительной трубки закачиваем пену в систему через дренажное отверстие (по инструкции). Можно ввести средство через гнездо установки салонного фильтра. Это легче, чем лезть под днище автомобиля. Достаточно выкрутить четыре шурупа и вынуть фильтрующий элемент. Заодно проверяем его состояние и при необходимости меняем.

    Осталось подождать примерно 15 минут (точное время указано в инструкции к средству), чтобы пена, превратившись в жидкость, стекла через дренажное отверстие. Теперь запускаем мотор, включаем рециркуляцию и кондиционер. Выходим, закрыв все окна и двери на 10 минут. Теперь достаточно проветрить салон и установить новый фильтр салона. Цена чистки автокондиционерапенойсоставит около 500 рублей. Можно сэкономить примерно тысячу.

    Чистка автокондиционера хлоргексидином

    Перейдем к «народным средствам». Если вы считаете, что цена чистки автокондиционера в 500 рублей – это дорого, попробуйте использовать хлоргексидин. Это копеечное средство, которое продается в любой аптеке, отлично справляется с задачей дезинфекции системы вентиляции автомобиля. Можно использовать готовый раствор 0,05% или смешать его со спиртом в равных пропорциях.

    Просто переливаем средство из аптечного пузырька в любую емкость с пульверизатором (от «Мистера мускула», например). Все, мы полностью готовы к чистке автокондиционера своими руками хлоргексидином. Только не забываем настроить распылитель на самую мелкую дисперсию.

    Чтобы промыть испаритель, придется снять салонный фильтр. В европейских машинах (Opel, Renault) доступ к этой детали открывается из подкапотного пространства. Просто убираем фильтр, запускаем двигатель, включаем обогрев, рециркуляцию воздуха и аккуратно брызгаем в канал забора воздуха. Одного флакона 100 мл достаточно, поэтому цена чистки автокондиционера хлоргексидином составит около 20 (!) рублей.

    У азиатских автомобилей (Toyota, KIA, Hyundai) добраться до фильтра можно из салона. В этом случае сначала открываем все окна и двери, затем брызгаем хлоргексидином на решетку испарителя. Теперь включаем кондиционер и рециркуляцию воздуха, закрываем окна и двери, ждем 10 минут.

    После чистки автокондиционера хлоргексидином своими рукамипроветриваем салон в течение пяти минут. Устанавливаем воздушный фильтр на место. Все, автомобилем можно пользоваться: все микробы в системе вентиляции и кондиционирования погибли.

    Читайте также  Резиновая краска что это такое?

    Механическая чистка автокондиционера

    Если после чистки кондиционера одним из химических средств запах появляется вновь, придется принимать более радикальные меры. Один из путей решения – посещение автосервиса. В мастерской выполнят чистку и заправку автокондиционера на профессиональном уровне, но придется заплатить относительно большую сумму. В районе 3500-5000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.

    Если у вас есть навыки, можно выполнить механическую чистку автокондиционера своими руками, но подготовиться следует тщательно. В ходе работ приходится откачивать фреон, заменять патрубки и уплотнители. Все это должно быть под рукой. Действуем по плану:

    • снимаем приборную панель, чтобы добраться до испарителя;
    • откачиваем хладагент;
    • при необходимости снимаем печку;
    • отсоединяем датчики и патрубки, идущие к испарителю, и извлекаем его;
    • отмываем радиатор от грязи мыльным раствором;
    • проверяем состояние компрессора, при необходимости меняем смазку;
    • собираем систему в обратном порядке;
    • заправляем кондиционер фреоном с помощью специального набора.

    В этом случае чистка и заправка автокондиционера обойдется в 1700-2000 рублей (стоимость набора для заправки системы хладагентом). Экономия составит примерно половину суммы.

    Профилактика появления неприятного запаха из кондиционера

    Любую проблему легче предупредить, чем исправлять. Это аксиома. Чтобы не доводить до появления неприятного запаха их кондиционера, следует выполнять несколько простых правил:

    • меняйте салонный фильтр не реже 1 раза в год;
    • за 10 минут до окончания поездки выключайте автокондиционер и включайте вентилятор, чтобы просушить испаритель от конденсата;
    • при появлении первых признаков, что климатическая система автомобиля неисправна, принимайте меры.

    В ухоженной машине чистка автокондиционера потребуется гораздо реже, чем в запущенном транспортном средстве. Помните об этом и хороших вам дорог.

    Чистка кондиционера автомобиля своими руками

    Многие из автолюбителей со временем задают один и тот же вопрос: откуда в машине, где не пьется, не курится, не проливается и не умирается… В общем, откуда у меня, аккуратного и чистоплотного водителя в машине неприятный запах? Почему при включении кондиционера оттуда вместе с прохладным воздухом веет далеко не лавандами?

    Ответ на этот вопрос в общем-то один: как и многое в автомобиле, кондиционер даже самой крутой и навороченной машины тоже нужно периодически чистить. Проблема образуется в так называемом испарителе, который нужно промыть и продезинфицировать. На специализированных сервисах за эту процедуру берут в среднем 70-90 дол. США и просят подождать около 4 часов. Правда, если разбирать по частям заявленное время, получается следующий распорядок:

    • 1,5 часа на приемку заказа и последующую сдачу работы
    • около 1 часа — ожидание свободного бокса
    • около 0,5 часа — подготовка к работе
    • 1 час непосредственно на работу (в зависимости от модели автомобиля и легкости доступа к нужным узлам)

    Как видим, не так много времени нужно, чтобы попробовать самостоятельно почистить кондиционер автомобиля у себя в гараже. Но всё же — откуда запах?

    Откуда берется неприятный запах из кондиционера?

    Самый распространенный случай появления самого неприятного запаха — это летняя жара и непродолжительная стоянка перед следующей поездкой. Некий «алгоритм» появления вони можно расписать так:

    1. Летняя жара заставляет работать (охлаждать) кондиционер достаточно усиленно, соответственно главная часть кондиционера (сам испаритель) будет довольно холодным.
    2. Когда мы останавливаемся и выключаем мотор — останавливается и привод вентилятора кондиционера. На холодные трубки воздуховодов и испарителя попадает горячий влажный уличный воздух.
    3. Далеко не самая чистая влага конденсируется на холодных элементах, буквально притягивая дополнительные «плюшки»: грязь и пыль загрязняют систему, влажность создает условия роста плесени, грибков и бактерий (которые имеют свой «запах»).
    4. Если машина простояла достаточно долго, влага испарилась и в салоне ничего не будет ощущаться. А вот при непродолжительной стоянке работающий вентилятор приносит в салон весь букет ароматов.

    Сразу стоит отметить, что процесс загрязнения неизбежен и не очень зависит от качества автомобиля. Всё упирается скорее во время появления неприятного запаха — колониям бактерий и грибка требуется некий период роста, когда количество переходит в качество.

    Как избавиться от неприятного запаха из автокондиционера?

    Самый логичный ответ — не включать кондиционер, однако какой тогда смысл от этой удобной и приятной летом опции? Если этот вариант Вам не подходит, то можно проблему обойти — не дать влажности конденсироваться. Сделать это достаточно просто — если кондиционер выключить за несколько минут до приезда на стоянку, то конденсироваться будет просто не на чем. Впрочем, если запах в кондиционере автомобиля уже поселился, проблему способ не решит.

    Итак, Вы решили самостоятельно почистить кондиционер Вашего автомобиля. Начать стоит с поиска ЛИЗОЛ-концентрата либо использовать ЛИЗОЛ-содержащие готовые растворы (также можно воспользоваться хлоргексидином). Очередность действий для очистки:

    1. Если Вам удалось раздобыть чистый ЛИЗОЛ — разбавляем его в пропорции 1:100 (для сравнения, хирургические инструменты очищаются в растворе 1:20), получив на выходе около 300-400 мл готового раствора
    2. Полученную жидкость заливаем в ручной опрыскиватель-пульверизатор. Эстеты могут добавить в раствор чего-нибудь душистого для аромата
    3. Настежь открыть все окна и двери
    4. Завести автомобиль и включить кондиционер на полную мощность, сделать максимум оборотов вентилятора. Струю воздуха лучше направить в лицо/ноги, сопла опустить пониже
    5. Теоретически ЛИЗОЛ-раствор может пройти сквозь всю систему кондиционера и всё еще в виде водяной пыли попасть в салон, осев на стеклах и сидениях. При желании можно укрыть кресла чем-нибудь, хотя в целом… Эту химию уверенно используют в детских садах — и ничего, не боятся.
    6. Выйдя из автомобиля распыляем раствор в отверстия воздухозаборников у лобового стекла. Желаемый эффект — не струя воды, а водяной пар, который будет максимально полно и плотно оседать на испарителе. Предварительно снять салонные фильтры (у некоторых автомобилей их пара).
    7. Исключительно на всякий случай: само лобовое стекло и окружающий металл покрывать раствором не стоит. Случиться ничего не должно, но… Лако-красочные покрытия бывают всякие, за всех вместе отвечать сложно. Проще какой-нибудь газеткой или тряпкой всё лишнее прикрыть. Повторюсь: исключительно на всякий случай, можно перечитать п.5 выше.
    8. После выбрызгивания половины полученного объема выключаем двигатель и ждем около 10-15 минут, пока будет проводиться непосредственно дезинфекция.
    9. Снова заводим двигатель и снова включаем кондиционер на всю, однако переводим его в режим циркуляции воздуха. Со стороны переднего пассажира, под бардачком (простите, перчаточным ящичком) уверенно выбрызгиваем оставшийся раствор под ноги пассажиру — именно оттуда берется воздух при рециркуляции. Понятно, что дальше воздух с раствором попадает снова на испаритель и всю систему. Если получится, можно самостоятельно добраться к испарителю и буквально полить его раствором, но это не обязательно. Двери в данном случае закрыты, а вот окна лучше оставить открытыми.
    10. Выключаем зажигание и ждем еще минут 10-15.
    11. Салонный фильтр будет лучше заменить на новый. Чаще всего, когда Вы его снимите, сами поймете — ЭТО лучше заменить.
    12. Исключительно при необходимости можно повторить процедуру через день-два.

    На этом Вы с большой долей вероятности избавитесь от неприятного запаха из кондиционера автомобиля своими руками — быстро и качественно.

    Тем же способом, кстати, устраняется «аромат» и в ресторанных вытяжках, так что и для домашней модели способ отлично подойдет.

    Промывка автомобильного кондиционеры своими руками

    В конце данной статьи стоит отметить, что в стерильном (химически и биологически), но грязном (физически) кондиционере новая «жизнь» может зародиться довольно быстро. Так что от чистки кондиционера Вам тоже лучше не отворачиваться. Для этого можно пройтись по следующей инструкции:

    1. Снять конденсатор со своих креплений
    2. Радиатор обработать любым средством борьбы с насекомыми
    3. Подождать 10-15 минут
    4. Промыть конденсатор несильной струей воды под углом 90 град. с расстояния около полуметра
    5. При необходимости — повторить

    Альтернативный способ — с использованием специальной чистящей пены для автомобильных кондиционеров:

    1. вставляем трубочку удлинителя до упора в дренажное отверстие — пока не упремся в радиатор.
    2. выпускаем содержимое баллона (сам баллон лучше держать вертикально)
    3. при нанесении образуется густая пена, которая со временем (обычно — около 20 минут) превращается в грязную воду, стекающую вниз самостоятельно
    4. Продуть систему путем включения кондиционера и вентилятора на полную мощность