Промывка системы кондиционера автомобиля своими руками

Тема: Как промыть систему кондиционера

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Pointer Регистрация 22.08.2010 Возраст 40 Сообщений 1

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Как промыть систему кондиционера

    Привет Всем!
    Заклинил компрессор. Заменил. Как промыть шланги и радиатор кондея, т.к туда попало масло.

    Passat Регистрация 23.02.2009 Адрес Россия, Бронницы (Моск. обл.) Возраст 40 Сообщений 1,009

    Спасибо:
    Получено: 25
    Отправлено: 11

    Здорово! Вообще то по системе должно циркулировать компрессорное масло масло,другое дело что у тебя система полна аллюминиевой пыльцой

    Passat Регистрация 26.06.2007 Адрес Россия, Москва, ЦАО Сообщений 1,483

    Спасибо:
    Получено: 7
    Отправлено: 1

    Сам не промоешь, езжай в конторы которые этим занимаются, вся промывка под ключ стоит порядка 15-20 тысяч

    Touareg Регистрация 05.01.2010 Адрес Беларусь, Гомель Возраст 37 Сообщений 2,212

    Спасибо:
    Получено: 152
    Отправлено: 288

    у меня была похожая ситуация — вся стружка была на дросселе. ребята сказали промывать не надо вроде. даже если что то осталось в трубке, то только в той которая идет от компрессора в осушитель — все дроссель схватит. да и еще пред постановкой нового компрессора надо и осушитель менять — там тоже вся металлическая хрень будет

    Passat Регистрация 26.06.2007 Адрес Россия, Москва, ЦАО Сообщений 1,483

    Спасибо:
    Получено: 7
    Отправлено: 1

    ага и вся стружка которая на трубках потом полетит в новый комперссор. и сдохнет он за 2 недели. проходили. а менять надо и дроссель и осушитель.
    вдобавок вся система промывается, в течении 2 часов а может и более, смотря на сколько засрана.

    — Добавлено чуть позже —

    Уже раз 5 выкладываю. поиск рулит.

    Более мелкая взвесь проходит дальше и оседает в испарителе. Самая «шустрая» грязь проходит дальше и, завершая круг, попадает в компрессор. «Умирающему» компрессору хуже от этого уже не будет, его всё равно менять.
    А вот новому, который куплен за большие деньги и должен занять место вышедшего из строя — это смертельная порция яда. Картина распределения продуктов разрушения компрессора по системе может несколько изменяться в зависимости от типа системы на конкретном автомобиле, но общий смысл сводится к тому, что при замене компрессора систему придется промывать, и промывать очень тщательно.
    Промывка состоит из двух основных этапов.

    Во-первых, слипшуюся и спрессованную масляно-алюминиевую смесь надо растворить.
    Во-вторых, после этого её надо извлечь из всех укромных уголков системы.
    Давайте вспомним, что масло, находящееся в системе, не растворяется хладагентом, а только перемешивается с ним и в таком виде циркулирует по системе. Поэтому стационарные заправочные автоматизированные комплексы, предназначенные для сбора хладагента, очистки масла и заправки системы не могут удалить прилипшую масляно — алюминиевую смесь. Для её растворения нужен растворитель, эффективно растворяющий масла. Спирт здесь не поможет, вспомните школьный опыт с масляным шариком, плавающим в спирте. Ацетон, бензин, керосин и т.д. тоже не годятся, они могут повредить шланги и синтетические уплотнители.
    Что делать? Выход есть! Это специальный растворитель R141. Он разработан для очистки подобных систем и активно используются специализированными сервисами. R141 отличается тем, что очень хорошо растворяет масло и другие примеси, в меру летуч, не ядовит при разумной концентрации, безвреден для резины и неопрена. Хотя самая важная его особенность состоит в том, что R141 можно полностью удалить из системы путем вакуумирования.
    Итак, растворитель найден! Как теперь с его помощью промыть систему? Первое, что приходит в голову — это разобрать систему, демонтировать отдельные элементы, наливать в них растворитель, болтать-трясти их, а потом продувать сжатым воздухом. В былинные времена так и поступали. При этом стоимость работ была очень высокой. Монтаж- демонтаж элементов, огромный расход дорогого растворителя, замена одноразовых уплотнителей на разъединяемых элементах и огромная вероятность повреждения резьбовых соединений.
    А самое неприятное — это полная невозможность промыть такие элементы, как конденсор и испаритель. Эти детали представляют собой плотные лабиринты тонких трубок с огромным количеством изгибов и сужений, в каждом из которых скопилась и прилипла на масле своя порция грязи.
    И если конденсор ещё можно снять и сделать вид, что промыли, то испаритель — увы. На большинстве автомобилей его демонтаж связан с полной разборкой панели приборов. Работа долгая, сложная, и следовательно — дорогая.
    Что, опять тупик? Нет! Зарубежные специалисты, работающие с системами кондиционирования много лет, давно решили эту задачу.
    Они разработали установку для промывки системы автомобильного кондиционера без её разборки и демонтажа.
    Принцип ее работы прост. Загрязнённая система включается в замкнутый контур специальной промывочной установки, по которому вместе с пульсирующей струёй воздуха циркулирует поток растворителя R141. Расход составляет около 20 литров в минуту.
    Масляные отложения растворяются и воздушно-жидкостным потоком вымываются из системы. В моющей машине стоят фильтры, улавливающие взвешенные частицы, и очищенный состав отправляется за новой порцией грязи.
    Промывка сильно загрязненной системы занимает около часа. Можете прикинуть, сколько литров растворителя проходит за это время через систему!
    Следует добавить, что промывка не отменяет замены ресивера-осушителя. Этот фильтр всё равно требуется заменить!

    Нужно ли промывать кондиционер после семилетнего простоя?

    «Около семи лет назад при ремонте автомобиля снимался компрессор. Тогда я не знал, что делать это нельзя из-за гигроскопичности компрессорного масла, ведь при разгерметизации внутрь системы попадает влажный воздух. После ремонта заправка системы фреоном была оставлена на потом. Теперь есть желание восстановить кондиционер. Сразу же возникла проблема — появилась течь в конденсоре кондиционера. Он будет меняться, соответственно будет меняться осушитель. Вопрос в том, надо ли после долгого простоя промывать испаритель, трубки, компрессор и клапан и как это правильно сделать? Масло в компрессоре кондиционера на данный момент светло-зеленого цвета».

    Специалисты по обслуживанию и ремонту кондиционеров безоговорочно рекомендуют промывку лишь после выхода компрессора из строя. Дело в том, что, перед тем как окончательно отказать, компрессор успевает основательно засорить систему продуктами своего износа. Если эту грязь не удалить, она быстро погубит новый компрессор, установленный взамен вышедшего из строя.

    Однако если мы правильно поняли, в рассматриваемом случае компрессор из строя не выходил, а снимался лишь для того, чтобы облегчить доступ к каким-то узлам при ремонте автомобиля, но затем был установлен на место. К тому же грязь по системе разносится маслом, которым кондиционер заправлен. При этом масло становится темным и мутным. В нашем случае масло имеет нормальный цвет, что указывает на то, что нет острой необходимости в промывке кондиционера, хотя старое масло с учетом его гигроскопичности придется заменить.

    Другой довод против промывки – поскольку речь о замене компрессора не идет, то как его промыть? Во-первых, промывочная жидкость может нанести вред уплотнениям компрессора. Во-вторых, она способна вымыть смазку из компрессора так, что первое время после запуска ему придется работать с сухим трением, что крайне нежелательно. Думаем, неслучайно в сервисах, оказывающих услугу промывки кондиционеров, перед проведением процедуры компрессор демонтируют независимо от того, будет он меняться или нет, а его место занимает специальный переходник, обеспечивающий замкнутость системы на время промывки.

    Но не промыв компрессор, нельзя говорить о полноценности промывки. Остается разобрать компрессор, а после промывки его деталей либо протирания их ветошью все собрать назад, окуная детали перед сборкой в масло, как это при сборке компрессора делается на заводе. Вероятность того, что вреда от самостоятельной разборки компрессора для очистки будет больше, чем пользы, высока. Стоимость переборки на СТО существенно увеличивает и без того не самую низкую цену промывки, из-за чего на сервисах ею занимаются лишь при огромном желании клиента платить и, разумеется, соответствующей квалификации исполнителей.

    Зато нам известно, что будет заменен конденсор, поскольку из него обнаружена течь. В результате отпадает необходимость промывки конденсора для удаления из него грязи, которая могла проникнуть в систему за время, прошедшее с тех пор, как в конденсоре появилась прореха, и которая, скорее всего, в конденсоре и осталась. Это еще один довод против промывки.

    Читайте также  Можно ли удлинить датчик теплого пола?

    С другой стороны семилетний простой и неизвестность, сколько времени система кондиционирования находилась открытой для проникновения влажного воздуха и грязи через конденсор, голосуют за промывку. Поэтому последнее слово оставляем за владельцем автомобиля. Если будет решено промывать, существуют два пути решения вопроса.

    В первом случае придется обратиться на станции, оказывающие услугу по промывке кондиционера на профессиональном оборудовании. Судя по расценкам таких СТО, это будет стоить никак не меньше 100 у.е. Цена осушителя и терморегулирующего вентиля либо расширительной трубки, которые не промываются, а должны заменяться, а также какие-то дополнительные работы, если они понадобятся, стоимость промывки увеличат. Тем не менее обращение на станцию, имеющую богатый опыт промывки, нам представляется самым правильным решением вопроса.

    Во втором случае можно попробовать промыть кондиционер самостоятельно. Тогда появляется еще такой довод против промывки, как возможность повредить уплотнения, резьбу или что-то еще, поскольку для промывки вручную систему придется разбирать на компоненты, промывать их по отдельности, а затем собирать все назад. Для промывки из подручных средств лучше всего подходят ацетон либо спирт, технический или пищевой. Жидкости понадобится много, или, чтобы ограничиться хотя бы 5-6 литрами, ее придется фильтровать. Проще всего справиться с трубками кондиционера.

    С испарителем дела обстоят хуже. Проблема не только в том, что его непросто демонтировать из автомобиля и в том, что из-за наличия множества тонких трубок и их изгибов промыть его сложнее, но и в том, что ацетон или спирт, оказавшись в замкнутом пространстве, испаряются совсем не так, как на открытом воздухе. После промывки придется долго ждать, пока жидкость испарится полностью. Несколько ускорить процесс может продувка сжатым воздухом.

    Если в заданном вопросе под клапаном подразумевается терморегулирующий вентиль, то сделайте с ним то, что делают на СТО, — замените. Компрессор же, как должно быть понятно из вышесказанного, лучше не трогать, пусть промывка системы из-за этого и не будет идеальной.

    Как почистить кондиционер авто самому: важные нюансы процедуры

    Любой ответственный автовладелец следит за состоянием своей машины, агрегатов, уровнем технических жидкостей. Не меньше внимания следует уделять автомобильному кондиционеру. Своевременная дезинфекция системы предотвращает появление неприятных запахов и продлевает «жизнь» климатической установки.

    Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля

    Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий. Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит. Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.

    Периодичность обработки кондиционера

    Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.

    Признаки, при которых необходима дезинфекция

    Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

    1. Появление посторонних звуков. Их характер может быть различным: потрескивания, шумы, свист.
    2. Неприятный запах. Он может присутствовать в салоне всегда, но при активации кондиционера он будет усиливаться.
    3. Появление влаги. Если было замечено, что при включении климатической установки из воздуховода начала появляться влага, то это говорит о необходимости безотлагательной чистки узла.

    Последствия бактериального загрязнения кондиционера

    Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

    Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

    Чистка кондиционера машины в домашних условиях

    Под чисткой кондиционера предполагается его дезинфекция специальными средствами. На том, как ими пользоваться и какие способы обработки существуют, стоит остановиться подробнее.

    Виды и последовательность очистки системы

    Автокондиционер можно очистить одним из способов:

    • химическим;
    • механическим.

    В первом случае используются аэрозоли и пена. Стоит учесть, что средствами в виде аэрозоля можно провести только дезинфекцию системы кондиционирования, а при помощи пенных ещё и очистить её. К механическому способу прибегают в том случае, если химические средства не дали должного результата и неприятный запах в салоне остался. Процедура отличается своей сложностью, поскольку приходится снимать испаритель в блоке отопителя. Для химической обработки рассматриваемого устройства можно использовать продукцию следующих производителей:

    Химический способ

    После выбора пены или аэрозоля можно приступать к очистке кондиционера. В основном все средства комплектуются трубкой. Обработку аэрозолем выполняют следующим образом:

    1. Запускаем двигатель.
    2. Включаем кондиционер и выбираем режим рециркуляции на максимум.

    Если приходится применять пенные средства, то процесс состоит из следующих шагов:

      Демонтируем фильтр салона.

    Видео: чистка автокондиционера пеной

    Подручные средства

    В зависимости от выбранного дезинфицирующего средства придётся отдать порядка 150–1000 р. за баллончик. Недорогие очистители могут быть не только малоэффективными, но и наполнить салон не очень приятным запахом, который с трудом выветривается. Однако для эффективной антибактериальной обработки необязательно покупать дорогостоящие средства: можно применить и подручные. С противным запахом в салоне помогут справиться:

    • Хлорамин Б;
    • Лизоформин 3000;
    • Хлоргексидин.

    Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

    Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.

    Если перечисленными способами неприятный запах из салона удалить не удалось, кондиционер необходимо очистить механическим путём.

    Видео: бюджетный способ очистки кондиционера автомобиля

    Механический способ

    При механической антибактериальной обработке устройства кондиционирования потребуются инструменты для демонтажа приборной панели. Также не лишней будет замена фреона, уплотнителей и патрубков. Процесс очистки выполняют в следующей последовательности:

      Для получения доступа к испарителю снимаем приборную панель.

    Несмотря на сложность процесса, механический способ является более эффективным.

    Замена салонного фильтра

    Основное назначение фильтра салона — обеспечивать очистку поступающего внутрь автомобиля воздуха. От состояния этого элемента напрямую зависит правильная работа отопителя, кондиционера, системы вентиляции. Необходимость в замене фильтра возникает в случае запотевания стёкол, появлении неприятного запаха и ухудшении работоспособности печки и кондиционера.

    Менять фильтрующий элемент рекомендуется через каждые 10–25 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

    Чаще всего фильтр расположен возле испарителя. Изготавливается рассматриваемый элемент из гофрированной бумаги с волокнами из целлюлозы или синтетики, часто бывает с угольной пропиткой и имеет форму прямоугольника. Чтобы заменить салонный фильтр на конкретном автомобиле, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Сам процесс заключается в демонтаже отработавшего изделия и его замене на новое.

    Видео: замена салонного фильтра на примере Toyota Corolla

    Чистка элементов системы кондиционирования

    Салонная климатическая система включает в себя такие основные элементы, как испаритель, радиатор, салонный фильтр и воздухопроводы. Рассмотрим чистку каждого из них.

    Чистка радиатора и воздуховодов

    В первую очередь чистке подвергают воздуховоды и радиатор рассматриваемой системы, удаляя из них пыль и грязь. Для этого задействуют воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха на элементы системы. Процедура состоит из двух этапов:

      Струёй сжатого воздуха либо с помощью специальных средств удаляют загрязнения на радиаторе. Размещён он, как правило, вблизи радиатора системы охлаждения в моторном отсеке.

    После проведения описанных действий можно приступать к дезинфекции испарителя автомобильного кондиционера.

    Видео: чистка радиатора кондиционера на Mazda 3

    Чистка испарителя

    На испарителе оседает большое количество различных бактерий, являющихся причиной неприятного запаха. Поэтому под очисткой автокондиционера многими подразумевается именно испаритель, обработка которого была рассмотрена выше.

    Как упредить появление запаха и отсрочить повторную дезинфекцию

    Процедура дезинфекции и очистки автокондиционера понятна, но чтобы как можно реже к ней прибегать, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

    • своевременно менять салонный фильтр;
    • избегать образования сырости.

    Если первый совет не вызывает вопросов, то во втором случае систему кондиционирования лучше просушивать естественным путём, а не с помощью отопителя. В этом случае охлаждение следует отключать хотя бы за 5 минут до места прибытия, оставляя работать только вентилятор, посредством которого просушится система. Таким образом, конденсат будет образовываться в минимальном количестве, что снизит вероятность появления неприятного запаха.

    Периодическое обслуживание кондиционера автомобиля позволяет свести к минимуму появление неполадок с системой и необходимость в дорогостоящем ремонте. После ознакомления с пошаговыми инструкциями, дезинфекция устройства будет по силам каждому автолюбителю. Если простые способы очистки не дали должного результата, система кондиционирования нуждается в более тщательной обработке.

    Как сделать, чтобы кондиционер холодил, как новый. Полная инструкция

    Моем конденсатор и радиатор (главные «грязеприемники»)

    Конденсатор системы кондиционирования стоит перед радиатором системы охлаждения, а потому первым принимает на себя удары камней, потоки грязной воды, тополиный пух и листья. Жидкая глина, которая может попасть на конденсатор после езды по грунтовке, быстро каменеет под воздействием тепла и превращается в слой теплоизоляции. Воздух перестает свободно проходить к радиатору системы охлаждения… Прощай, прохлада в салоне! Здравствуй, перегрев двигателя!

    К хроническому перегреву мотора приводит и грязь, скопившаяся в пространстве между конденсатором и радиатором двигателя. Там порой образуется «пылевая» прослойка, по плотности и структуре напоминающая войлок.

    Где лучше мыть?

    Вариант 1. На обычной мойке (неэффективно)

    Сильная струя воды способна загнуть тонкие алюминиевые пластины конденсатора. А по-другому достать струей до радиатора сквозь конденсатор не получится.

    Вариант 2. У официального дилера (цены кусаются)

    Официалы обычно снимают теплообменники с автомобиля перед мойкой. Операция потребует замены охлаждающей жидкости, заправки системы кондиционирования и обойдется более чем в 20 000 рублей.

    Вариант 3. В специализированном сервисе по обслуживанию кондиционеров (лучше всего)

    Теплообменники промывают с помощью специальных насадок, вводимых между ними. Грязь с конденсатора вымывается в сторону бампера, а из радиатора — в моторный отсек. (Хотя, конечно, все зависит от конфигурации передней части автомобиля.)

    Может, помыть конденсатор кондиционера самостоятельно?

    Да, если готовы снимать передний бампер и радиатор системы охлаждения. Конденсатор можно промыть и не отсоединяя от него трубки.

    Чистим воздухозаборник — избавляемся от вони в салоне

    У большинства автомобилей забор воздуха в систему отопления, вентиляции и кондиционирования осуществляется из пространства между капотом и ветровым стеклом. Там находится ниша — короб воздухопритока (часто в ней же размещается привод стеклоочистителей).

    Воздух в это пространство попадает через большие щели или прорези. Через них же в короб летят листья и семена — за год накапливается прилично. Листва гниет — неприятный запах проникает в салон при работе вентилятора климатической установки. А еще листья попадают в крыльчатку вентилятора, шумят и засоряют воздуховоды.

    Как очистить короб воздухопритока?

    На большинстве автомобилей нужно снять поводки дворников и демонтировать пластмассовую накладку, состоящую из двух частей и закрепленную несколькими пистонами. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе.

    Короб воздухопритока стоит очищать раз в год. А отверстие в щите моторного отсека, сквозь которое осуществляется забор воздуха, лучше заклеить сеткой с ячейками (как у сетки против комаров). Заводскую сетку устанавливают лишь у некоторых автомобилей премиум сегмента и, например, выпускаемых фирмой Toyota.

    Меняем салонный фильтр — защищаем легкие

    У большинства автомобилей это устройство расположено после вентилятора климатической системы (реже — близко к вентилятору или в блоке отопителя, прямо перед испарителем кондиционера).

    Но независимо от расположения на фильтре оседает все, что прошло через короб воздухопритока и крыльчатку вентилятора: и пыль, и семена и кусочки листьев растений. «Смесь» постепенно начинает разлагаться и источать неприятный запах. Поэтому фильтр следует менять каждые 15 000 км пробега или 1 раз в год (при небольших пробегах).

    Как заменить салонный фильтр?

    Фильтр, расположенный в районе перчаточного ящика, легко сменить самостоятельно.

    К фильтру, стоящему в центральном блоке, доступ часто затруднен. Можно обратиться в сервис или посмотреть форумы по вашему автомобилю. Опытные владельцы обычно знают, как провести замену «малой кровью», например, без демонтажа педали газа.

    Очищаем воздуховоды и испаритель (нужен мощный пылесос)

    Слой пыли обычно лежит на всех поверхностях, расположенных до воздушного фильтра стенки воздуховодов. На крыльчатке вентилятора тоже.

    Как чистить воздуховоды?

    1. Забираемся тонкой трубкой, закрепленной на шланге пылесоса, сквозь отверстие в коробе воздухопритока и открывшееся после снятия салонного фильтра. Пылесосим.
    2. Далее следует промыть полости специальными очистителями системы кондиционирования или самодельным раствором, содержащим воду, спирт и хлоргексидин. Распылителем или трубочкой очистителя подаем жидкость в отверстия, расположенные в коробе воздухопритока и открывшееся при снятии салонного фильтра.

    Важно: постарайтесь дотянуться до поверхности испарителя кондиционера. На нем оседает вся пыль, прошедшая сквозь неплотности воздушного фильтра.

    Как проверить кондиционер в автомобиле?

    В периодическое обслуживание кондиционера входит и контроль за его эффективностью.

    Включенный «на полную» кондиционер должен охлаждать воздух до температуры 5–10 °С. Проверить это можно даже бытовым термометром. Если температура выше, то, скорей всего, в системе мало хладагента.

    Заправить кондиционер самостоятельно можно, если:

    • Кондиционер еще работает, но холодит очень слабо
    • Машина не попадала в аварии с повреждением системы кондиционирования и систему ни разу не разбирали
    • На всех стыках системы вы никогда не видели следов кондиционерного масла
    • Машине достаточно много лет или пробег ее велик.

    В других случаях лучше обратиться в специализированный сервис — для диагностики системы, ремонта или дозаправки.

    Как заметить утечки из системы кондиционирования?

    При каждом помещении машины на подъемник или смотровую канаву обращайте внимание на наличие масляных разводов на трубках, шлангах, компрессоре. Хладагент, протекающий даже в небольших количествах через любую негерметичность, будет увлекать с собой кондиционерное масло, которое оставит разводы на поверхности пыльных деталей.

    Когда мыть кондиционер — до сезона или после?

    Проводить обслуживание кондиционера надо осенью, после активного «рабочего» сезона. Но нелишне проверить работоспособность системы и весной.

    • Пять мифов об автокондиционерах развенчали тут.
    • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат!

    Промывка кондиционера автомобиля – когда следует делать процедуру

    Если ваш железный конь оборудован кондиционером или опцией климат контроля, то поездки в летний зной – это приятные путешествия для всей семьи. Но стоит отметить, что периодически патрубки и воздуховоды нуждаются в профилактической чистке и обслуживании. Как правило, опытные автолюбители смогут произвести все необходимые действия без обращения в специализированные авторизированные центры. Для совсем новичков за рулём лучшим вариантом будет обращение на станцию обслуживания. Здесь за небольшие деньги смогут эффективно и безопасно для дальнейшей эксплуатации устранить любую проблему охлаждения.

    Поводом для поездки в сервис может быть:

    • Посторонний шум от лопастей;
    • Высокая температура потока, даже на минимальном уровне делений;
    • Работа рывками или с перебоями;
    • Кратковременная потеря мощности, проявляющаяся периодически;
    • Отсутствии индикации на панели при включении.
    • И ряд других, описанных в вашей сервисной книжке.

    Охлаждающие установки в авто – краткое описание функционирования

    Всем известно, что сплит или КК подают в салон охлаждённый чистый воздух, но мало кто знает, что на другом конце агрегата происходит обратный процесс. В испарителе тепло забирается, а в конденсатор передается. Таким образом, испаритель греется, а конденсатора охлаждается.

    Контур замкнутый, то есть соблюдается температурный баланс. Поэтому важно, чтобы все компоненты модуля были исправны. Песок и грязь на радиаторе – это повышенный износ, увеличенный расход топлива, и вероятность скорой поломки.

    Промывка системы кондиционера автомобиля – причины загрязнения

    Если вы наблюдаете нестабильную работу охлаждения, то задумайтесь о её самостоятельной диагностике и прочистке модулей и элементов. Особенно это касается автомобилей старше двух лет или прошедших в эксплуатации два активных жарких лета.

    В процессе работы конденсат в виде капель периодически скапливается на испарительном элементе, если не происходит его качественный и интенсивный обдув. Таким образом, вместе с водяными каплями, которые являются связующим фактором на элементе собирается мусор, ворс, песок, что, в свою очередь, является отличной средой для размножения патогенной микрофлоры, в том числе грибков и плесени.

    Стоит бить тревогу, если после включения вместо прохлады, вы чувствуйте неприятный запах. При выключенном обдуве он тоже может присутствовать, однако быть не столь интенсивным. Также обращайте внимание на запах, который можно описать, как мокрая пролежавшая в стиралке две недели тряпка.

    Ещё один тревожный сигнал – это появление капель влаги непосредственно из форсунок.

    При проявлении хотя бы одной из трёх вышеуказанных причин необходимо заняться прочисткой в кратчайшие сроки.

    Во-первых, размножение патогенной микрофлоры – это серьезный удар по иммунитету вашей семьи. Во-вторых, загрязненный агрегат – это его более интенсивная работа, особенно на максимальной мощности, что неизменно отразится на сокращении его эксплуатационного ресурса.

    Зачистка патрубков и воздуховодов машины своими руками – два пошаговых алгоритма

    Как уже было упомянуто выше, если за рулём вы не первый год, то вполне справитесь с самостоятельной уборкой модулей кондиционирования. Условно процедуру можно разделить на три этапа: прочистка, дезинфекция, заправка.

    Самостоятельную заправку в рамках данной статьи разбирать мы не будем. Более подробно рассмотрим 1 и 2 этап.

    Самый простой и доступный по цене способ – это аэрозольная очистка кондиционирования. Она также применяется в машинах с небольшим сроком эксплуатации, в качестве профилактической меры.

    Аэрозольные вариации продаются в любом специализированном автомобильном магазине. Диапазон цен в умеренном бюджетном сегменте. На интернет-площадках заказать средство можно на 15-20% дешевле, чем в офф лайн сетях.

    Инструкция к применению может иметь различные нюансы, но в целом процесс состоит из трёх простых этапов:

    • запуск мотора, активация охлаждения на максимальную мощность, выставление функции рециркуляции воздуха исключительно в салоне;
    • установка емкости с составом на коврик рядом с пассажирским сидением, включение распыления при закрытых окнах и дверях. Вы обязательно должны покинуть ТС;
    • Процесс рециркуляции занимает, как правило, 5-8 минут, в редких случаях дольше. Далее откройте двери и окна, полностью проветрите ТС течение 12-20 минут. Лучше всего использовать для процедуры открытую площадку, и ни в коем случае ни маленький гараж или закрытый паркинг.

    Не менее эффективный способ уборки в системе кондиционирования – это использование пенных составов.

    Их преимущество в том, что кроме дезинфекции они проводят и полную уборку всех патрубков и трубок от пыли и грязи. В использовании они чуть более сложные. Во-первых, вам нужно знать, где находится салонный фильтр и демонтировать его. Во-вторых, уплотните пеной воздуховоды и патрубки. Когда пройдёт обозначенный в инструкции период, необходимо завести двигатель, и включить сплит. Прогнать охлаждение на всех возможных вариантах и скоростях вертушков. Если ТС с опцией климат контроля, то пройдитесь по температурному режиму с интервалом в 5 градусов, обязательно меняя направление обдува. Важно, проветрить салон в течение 10-15 минут.

    Как и в первом случае весь процесс желательно делать на открытой парковке, стоянке, вдали от жилых помещений. Не используйте средство в гараже или на подземном паркинге торгового центра.

    Цена пенного состава может варьироваться в зависимости от объема баллончика, производителя и основного действующего вещества. Подберите тот вариант, который будет удовлетворять все ваши критерии и требования. Обязательно посмотрите отзывы в сети по отношению к выбранному средству. Основывайтесь на независимых оценках, а не на рекламных роликах.

    Очистка авто сплита – способ демократичного уровня

    Прочистка радиатора и прилегающих модулей возможна и с использованием нестандартных составов. Самое доступное из них, которое вы приобретете в каждой аптеке – это хлоргексидин. Он справится как с плесенью, так и с грибком, засевшим в проходах и ответвлениях патрубков. Стоит отметить, что этот способ не является стопроцентным по отношению к механическим загрязнением, скопившейся пыли и песку.

    Так как цена хлоргексидина не велика, то можно приготовить водный раствор в соотношении 1/1. После этого перелить жидкость пульверизатор или любой бытовой, или пищевой распылитель. Также как в способе №2 необходимо демонтировать воздушный фильтр. До начала работы в обязательном порядке закройте окна, люк, багажник и двери. Включите авто сплит или климат на максимальную мощность. С помощью распылителя отправьте весь раствор в отверстие, где находился салонный фильтр. Покиньте машину, но оставьте охлаждение работать 12-20 минут. После этого установить салонный фильтр в исходное положение.

    Надеюсь, напоминать про место проведения процедуры в третий раз не стоит!

    Промывка системы кондиционера автомобиля своими руками – резюме

    Избежать процедуры генеральной уборки вовсе – не удастся, но можно увеличить интервал между подходами, соблюдая всего 1 простое правило:

    • выключайте авто сплит или опцию климатического контроля за 3-5 минут до прибытия в пункт назначения.

    За это время горячие компоненты контура остынут, холодные поднимут температуру до уровня окружающей среды. Таким образом, образование конденсата будет сведено практически к минимуму. Грязь и песок будут меньше прилипать и собраться на частях агрегата.

    Дополнительно, при каждой мойке транспортного средства, осуществляйте сушку, хотя бы подкапотного и радиаторного пространства. Это добавит к стоимости мойки 20-30 рублей, но поможет сэкономить более значительную сумму на чистке охлаждающих салон машины модулях.

    Если есть такая возможность, то оставляйте ТС на закрытых площадках, подземных паркингах и гаражах. Здесь в отсутствии ветра, открытые части воздуховодов будут меньше забиваться песком и прочими мелкоабразивными частицами.

    Послесловие – промывка кондиционера класса люкс

    Есть ряд марок и модификаций, где осуществлять очистку агрегатов кондиционирования самостоятельно не рекомендуется ни в коем случае. Это относится к машинам класса люкс.

    Их современные компоненты и функционал климатической установки намного сложнее, чем модификации, выпускаемые 3-5 лет назад. Во многих вариация происходит автоматическая очистка, а часть диагностируют и проводят ТО только сертифицированные сотрудники.

    На внутренних компонентах стоят одноразовые клипсы, и сняв их самостоятельно, вернуть работоспособность воздушного фильтра не представиться возможным.

    Кроме этого, есть отдельные требования по использованию чистящих составов для панели приборов и обивки. Многие компоненты аэрозольных и пенных вариаций могут не подойти. Испортится цвет и текстура материала. Будьте предельно внимательны и осторожны. Качество для таких ТС превыше всего. Не гонитесь за дешевизной. Здесь она может сыграть злую шутку.

    Таким образом, соблюдайте регламентные сроки диагностики и очистки модуля кондиционирования, и неприятный запах и снижение мощности вас никогда не побеспокоят!