Турбулятор для котла что это?

Секреты технологии «АТЕМ»

Секреты технологии «АТЕМ»

Мы расскажем, почему котлы «АТЕМ» подходят Вам больше остальных и благодаря чему продукция уже на протяжении 20 лет занимает лидирующее положение на рынке отопительной техники!

В первую очередь это конечно многочисленные наработки конструкторов концерна «Житомирский котельный завод «АТЕМ». Они на минуту не прекращаем разрабатывать новые модели и совершенствовать уже зарекомендовавшие себя. Две специально спроектированные под эти задачи лаборатории позволяют блестяще справляться с этой задачей!

В котлах «АТЕМ» используют только абсолютно надежные комплектующие, известные во всем мире! Среди них автоматика безопасности с газовым клапаном «SIT» , горелочные устройства «BRAY» и «Polidoro».

Вместе с тем удалось добиться идеального соотношения цена-качество, что позволяет Вам организовать в доме комфортное, эффективное и безопасное отопление даже с минимальным бюджетом!

Чтобы обеспечить максимальную надежность и безопасность, каждый котел проходит 7 видов испытаний!:

• испытание корпуса котла на отсутствие течи под повышенным давлением,
• испытание газогорелочного устройства на герметичность,
• испытание коллекторного устройства,
• испытание работы терморегулятора газового клапана,
• испытание автоматики в сборе с горелочным устройством,
• испытание водонагревательного контура под давлением 9 атм.,
• испытание и наладка готового котла на максимальных режимах и на работу в нестандартных ситуациях.

Итак, о наиболее значимых конструктивных и технологических особенностях котлов «АТЕМ» по порядку:

Это основные состовляющие котла «АТЕМ»

Газовый энергонезависимый котел имеет следующие основные составные части:

• газогорелочный блок — это газовая горелка и автоматика безопасности с газовым клапаном;
• топка — место, где происходит горение газа;
• теплообменник — непосредственно та часть котла в которой происходит теплообмен (нагрев воды).

Принцип работы котла заключается в следующем: в газогорелочный блок подается газ, который, сгорая в топке выделяет тепло и нагревает трубы (стенки) теплообменника, а соответственно и воду в нем, которая в дальнейшем подается в систему отопления.

Газогорелочный блок.

В производстве котлов мы применяем секционные и трубные горелки европейских производителей (BRAY, POLIDORO), которые по характеристикам практически однотипны, хотя применение секционных горелок предпочтительней из-за получения более равномерного пламени в топке (так называемое «ковровое» пламя) и меньшей тепловой нагрузки, что обеспечивает больший срок их эксплуатации.

Однако, и при применении нами трубных горелок, мы придерживаемся того же принципа — создание «коврового» пламени и снижения тепловой нагрузки на одну горелку. Так, например, в котле «АТЕМ» мощностью 30 кВт используется 5 горелок по 8 кВт, а не 3 по 10. Таким образом нагрузка на 1 горелку – 75% мощности, а покрытие топки – 90%.

Ошибки при конструировании горелок приводят к:
• их повышенному износу,
• снижению эффективности горения газа,
• неравномерности огня в топочной камере, что снижает равномерность нагрева теплообменника и в итоге снижает КПД котла.

Как уже упоминалось выше, топка — это место где сгорает газ. В котле должны быть точно подобраны размеры топки, поскольку маленькая топка из-за недостатка кислорода приводит к неполному сгоранию газа, а слишком большая – к охлаждению горячих газов холодным воздухом. Эффективность горения газа в топке «АТЕМ» может достигать 95%, что приводит в высвобождению дополнительной энергии при сгорании газа и поднимает КПД котла.

НО: самый главный элемент котла — теплообменник — та его часть где собственно и нагревается вода. От архитектуры теплообменника, его конструкции и зависит эффективность котла и количество потребляемого им газа.

Именно в теплообменнике происходит отбор энергии у горячего газа и передача её теплоносителю (воде). И чем эффективнее происходит этот обмен, тем меньше расходуется газа, а соответственно и денежных средств.

Так что же нужно для максимальной эффективности теплообмена?

максимально допустимая, для заданной мощности площадь теплообмена (это поверхность горячих труб, с которыми соприкасается теплоноситель (вода). И чем эта площадь больше, тем вода быстрее нагревается);
максимально возможное снижение показателя отношения объема воды в котле к площади теплоотдачи. ( если площадь теплообмена большая, но воды в котле слишком много, она всё равно будет нагреваться очень медленно).

Отношение объема воды к площади теплопередачи в теплообменнике “АТЕМ” намного меньше чем у многих других теплообменников!

Для чего это нужно?
1. Малая инерционность котла (высокий КПД уже через 3-5 минут после включения!).

При минимальном отношении объема воды в котле к площади теплоотдачи (как у «АТЕМ») — котел быстро выходит на рабочий режим и обеспечивает комфортную температуру в Вашем доме в кратчайшее время!

2. Отсутствие падения КПД при малых температурах.

Дело в том, что при высоких температурах ( максимальных режимах) эксплуатации котла, а именно при 80-90°С — коэффициент полезного действия у котлов всех производителей примерно одинаковый – 85-92%.

В реальных же условиях, котлы очень редко эксплуатируются в максимальных режимах!

Например, при температуре на улице минус 3-7°С (для наших широт – это средняя температура воздуха зимой), для поддержания в доме наиболее комфортной температуры +22°С, котел достаточно нагреть до 50-60°С, и в таком режиме он работает большую часть отопительного сезона.
НО! При таком температурном режиме возникают нежелательные вещи:
• образование газовой пленки с наружной стороны нагрева;
• образование пленки жидкости с внутренней стороны теплообменника;
• снижение теплопроводимости воды.
Фактически эти факторы работают как теплоизоляторы, поэтому теплообмен в котле при низких температурах замедляется на 15-30% и площади теплообмена некоторых других теплообменников недостаточно для выдачи КПД 90%!

Т.е. при небольших площадях теплообмена, фактический КПД в низкотемпературных режимах падает до 70-85%!

Единственным способом поддержания в низкотемпературных режимах высокого КПД, является увеличение площади теплообмена, а также снижение показателя отношения объема воды в котле к площади теплоотдачи, т.е. увеличение скорости водяного потока, который к тому же смывает значительную часть накипи, что успешно было реализовано в котлах «АТЕМ» .

Уникальные турбулизаторы «АТЕМ»

Турбулизаторы — это специальные металлические пластины, которые монтируются в трубы теплообменника котла и замедляют выброс горячих газов в дымоход.

Зачем нужны турбулизаторы?

Вода в котле нагревается за счет горячих газов, которые проходят через теплообменник по специальным жаровым трубам. Следовательно для наиболее полной теплоотдачи, газы должны находится в теплообменнике как можно дольше, но без потери тяги.

Если горячие газы не задерживать, то большая часть полученного тепла будет просто улетать в трубу!

Турбулизаторы «АТЕМ» спроектированны таким образом, что наиболее эффективно выполняют принцип теплообмена в котле, максимально задерживая и турбулизируя газы.

Борьба с сажей

Сажа — это страшнейший враг любого котла!

А теперь внимательно посмотрите на рисунок, где показано строение турбулизаторов «АТЕМ». Сажа на них показана пунктирной линией.

Таким образом мы создали систему отвода газов, в которой 90-92% сажи оседает на турбулизаторах, а не на поверхностях теплообменника. Во многих других теплообменниках сажа оседает на самих трубах, а применение винтовых турбулизаторов только усугубляет этот эффект — газы, проходя через них, приобретают центробежную силу (вихрь), которая как магнитом притягивает к трубам (поверхностям теплообмена) сажу, значительно уменьшая эффективность котла.

Поетому, ГОСТовские испытания новых котлов, особенно при максимальных режимах, и показивают примерно одинаковый результат эфективности техники, но уже через 2-3 месяца эксплуатации Вы начнете замечать, что потребление газа котлом «АТЕМ» не изменилось, а вот у большинства других — постоянно растет!

О дымоходах

Качество изготовления дымохода – одно из наиболее значимых условий качественной работы отопительной системы. Хороший дымоход должен обеспечивать стабильную тягу вне зависимости от наружной температуры и направления ветра.

Котлы «АТЕМ» относятся к высокоэффективным котлам. За счет оптимизации работы горелки, мы снизили температуру отходящих газов до 110-130°С, следовательно, требования к дымоходу стали выше. Он должен иметь малое аэродинамическое сопротивление и быстро прогреваться. Диаметр дымохода должен быть не менее диаметра выходного патрубка котла.

95% всех проблем с котлом связаны с неправильно спроектированным или смонтированным дымоходом!

Уважаемый покупатель, Вам необходимо помнить, что современная отопительная техника может эффективно эксплуатироваться лишь при ее правильном монтаже!

Если Вы меняете старый котел с невысоким КПД на современный, Вы должны уделить особое внимание конструкции Вашего дымохода. Раньше, при КПД старого котла ниже 80% температура уходящих газов составляла не менее 200°С, что обеспечивало хорошую тягу даже при плохом дымоходе, хотя и приводило к огромному перерасходу газа.

При установке котла «АТЕМ» с КПД более 90% Вы значительно сократите свои расходы на отопление, но нужно помнить , что температура исходящих газов составляет около 110-130°С, и стабильная работа котла гарантирована только при хорошо утепленном дымоходе!

Поэтому мы настоятельно рекомендуем Вам доверить подключение котла специализированной организации и, перед монтажом и вводом котла в эксплуатацию, самым тщательным образом ознакомиться с руководством по эксплуатации. Исполнение изложенных в нем требований обеспечит Вам гарантированно долгую, экономную и безотказную работу котла производства концерна «Житомирский котельный завод «АТЕМ».

Настенные газовые котлы KITURAMI (Корея)

Газовые настенные котлы Kiturami –это основная продукция корейской компании с одноименным названием. Она специализируется на выпуске ее с 1962 года и на сегодняшний день достигла .

Продукция АТЕМ

Газовые котлы Vaillant

Газовые котлы Vaillant представляют собой современные решения проблемы с водонагревом. Так, серия Vaillant VUW предназначена для постоянной подготовки горячей воды. Для .

Газовые котлы RODA (Германия)

Компания Roda известна далеко за пределами своей родины – Германии. По сути, только главный офис ее расположен в этой стране, а крупные представительства открыты в пяти крупнейших .

Газовые котлы BIASI (Италия)

Итальянская компания Biasi известна, прежде всего, как надежный производитель газового отопительного оборудования (котлов). Сегодня в ее ассортименте находится большой ассортимент .

© Монтаж систем отопления, водоснабжения и канализации 1992- 2021. Все права защищены.

Читайте также  Монтаж водяного теплого пола в частном доме

MechCommander › Блог › Турбулизаторы или вихревые генераторы

Пластинчатые турбулизаторы (ПТ), они же завихрители (по-английски их называют Vortex Generators или просто VG) — это устройства, предотвращающие срыв потока с обтекаемого тела.

Для начала несколько видео о том, как они работают:







Вот статья инженеров компании Mitsubishi, которая упоминается в последнем видео. Она посвящена снижению лобового сопротивления Mitsubishi LANCER IX. Для тех, кто не дружит с английским языком, приведу перевод АННОТАЦИИ

Одной из основных причин аэродинамического сопротивления седанов является срыв потока вблизи задней части автомобиля. Чтобы задержать срыв потока, вихревые генераторы выпуклой формы испытываются на предмет применения на крыше седана. Чаще всего используемые на самолетах для предотвращения срыва потока, вихревые генераторы сами создают сопротивление, но они также уменьшают сопротивление, предотвращая разделение потока вниз по течению. Общий эффект вихревых генераторов можно рассчитать, суммируя положительные и отрицательные эффекты. Поскольку этот эффект зависит от формы и размера вихревых генераторов, они оптимизированы для крыши автомобиля. В данной статье представлены результаты оптимизации, влияние вихревых генераторов на поле потока и механизм, с помощью которого эти эффекты имеют место.

Также привожу рисунки из этой статьи:

Перевод ЗАКЛЮЧЕНИЯ статьи:

По результатам этого исследования можно сделать следующие выводы:

1. Вихревые генераторы (ВГ) были изучены при их установке непосредственно перед точкой срыва потока, чтобы управлять отделением воздушного потока над задним стеклом седана и улучшить его аэродинамические характеристики. Было установлено, что оптимальная высота ВГ практически эквивалентна толщине пограничного слоя (от 15 до 25 мм) и оптимальным способом размещения является их размещение в ряд в боковом направлении на расстоянии 100 мм от конца крыши с интервалами 100 мм. ВГ не очень чувствительны к этим параметрам, и диапазоны их оптимальных значений широки. Лучшие результаты получаются от ВГ треугольной формы, чем от ВГ шишкообразной формы.

2. Применение ВГ оптимальной формы, определённой с помощью вышеупомянутых расчётов, к Mitsubishi LANCER EVOLUTION показало снижение коэффициентов сопротивления и подъёма на 0,006.

3. Факторы, влияющие на действие ВГ, были проверены путём проведения измерений общего давления, распределения скорости и CFD расчётов. В результате проверок подтверждается, что ВГ создают продольные вихри, которые смешивают верхний и нижний слои пограничного слоя, что вызывает смещение точки разделения потока вниз по потоку, в результате чего область срыва сужается. Исходя из этого, мы можем предполагать, что ВГ приводят к увеличению давления на всей задней поверхности автомобиля, что приводит к уменьшению сопротивления, а также к увеличению скорости вокруг заднего спойлера и уменьшению подъёмной силы.

ВГ треугольной формы, которые продемонстрировали высокую эффективность в этом исследовании, планируются к коммерциализации в качестве аксессуара для седанов после небольших изменений формы в отношении дизайна, юридического соответствия и практичности.

Из данного исследования вытекает, что при правильной установке турбулизаторов можно снизить лобовое сопротивление автомобиля и его подъёмную силу. Первое положительно сказывается на расходе топлива, а также приводит к увеличению максимальной скорости автомобиля. Второе же повышает безопасность движения на высоких скоростях.

На всем известном сайте АлиЭкспресс существует огромное число предложений завихрителей. Все они делятся на четыре вида:

Турбулятор для котла что это?

Как увеличить КПД котла — Статья №2

В первой статье про КПД котла была дана в некотором роде теория того от чего же зависит этот самый КПД и почему заявленный производителями КПД котла как правило оказывается значительно ниже в реальных условиях эксплуатации котельного оборудования.

Сегодня будет написано про прикладные вещи, а именно про то что нужно сделать один раз и за чем нужно следить каждый день, чтобы приблизить КПД Вашего котла к цифрам, заявленным производителями. Итак.

Кпд котла будет выше, если..

Уменьшить физический недожег или потери тепла с уходящими газами, а для этого:

— следите, чтобы поверхности нагрева, жаровые трубы внутри котла не зарастали сажей и золой.

— следите, чтобы поверхность труб, по которым идет теплоноситель не зарастал накипью, а для этого не меняйте теплоноситель в своей системе отопления каждый месяц или полугодие или год (некоторые сливают теплоноситель очень часто, а потом удивляются … почему расход топлива стал расти. )

— в морозы, зимой, как правило увеличивается тяга в дымовой трубе, тем самым увеличивается количество избыточного воздуха (лишний воздух, который не принимает участие в процессе горения) в горелке котла. Исключите появление избыточного воздуха в котле, который и выносит через дымовую трубу все тепло из котла. Для этого установите на дымовую трубу ограничитель тяги. Это не дорогое устройство (его цена будет не выше 3000 руб), но вы на нем сэкономите много денег, т.к. именно оно увеличивает КПД котла.

— пригласите к себе специалиста, который обладает газоанализатором. Заплатите ему деньги. Пусть он настроит по газоанализатору уровни СО и О2 в уходящих газах. СО должен быть ниже 200- 300 ppm, О2- в пределах 6.5- 8%. Снижение О2 ниже 5% приводит к резкому образованию сажи и росту СО.

Ограничитель тяги устанавливается на дымовую трубу котла. Его главное предназначение- поддержать постоянное давление на выходе дымовых газов из котла. Он работает в автоматическом режиме и не требует для своей работы электричества. Поставил, настроил и забыл. Зато какая польза! Купите его в интернете, либо в соответствующем магазине.

Установите в жаровые трубы котла турбулизаторы. Они выглядят как выгнутые в некоторых местах по своей длине металлические пластины, либо (у некоторых производителей) как металлические спирали. Они увеличивают теплообмен между горячими дымовыми газами, идущими внутри котла и теплоносителем, который находится за стенкой котла.

Турбулизаторы могут стоить дороже, чем ограничитель тяги. Их цена доходит до 9000 и 20000 руб, в зависимости от мощности котла. Купить их в магазине не получится. По крайней мере, я не видел. Ну, а вот производители котлов с удовольствием предложат их Вам. Спрашивайте и устанавливайте. Как они выглядят — смотрите на рисунке.

С этим разобрались, двигаемся дальше.

Турбулизаторы для котлов

» Статьи » Турбулизаторы для котлов

Турбулизатор изготавливается из металла и имеет такую форму, которая резко замедляет скорость движения раскаленных дымовых газов, проходящих сквозь трубы теплообменника.

Турбулизатор (завихритель) применяется для увеличения времени теплопередачи от раскаленных дымовых газов к металлическим поверхностям теплообменника. Таким образом, эффективность теплосъема значительно вырастает. КПД котла повышается.

Особая конструкция турбулизатора устроена таким образом, чтобы прижимать ламинарные потоки газов к поверхности стенок теплообменника. Работая в агрессивной среде, конструкция турбулизаторов испытывает значительное воздействие разрушающего характера.

Рекомендуется во время чистки теплообменника проверять износ этих деталей и своевременно проводить их замену. Также необходима чистка поверхностей турбулизаторов и труб теплообменника от сажи, которая в некоторой степени является теплоизолятором. Если трубы теплообменника и турбулизаторы заросли сажей, то ухудшится теплопередача теплоносителю.

Турбулизаторы (завихрители) для котлов БРИК

Материал Сталь
Толщина металла 2 мм
Длина 1100 – 1200 мм
Место установки Теплообменник

Турбулизаторы (завихрители) выполняют три основные функции:

  • замедляют скорость потока раскаленных газов, увеличивают время теплообмена
  • прижимают поток раскаленных газов к стенкам жаротрубного теплообменника
  • значительно упрощают чистку теплообменника котла

Турбулизаторы монтаж и чистка

Монтаж турбулизаторов и их чистка – это очень простая операция.

Открыв крышку теплообменника, мы получаем доступ к трубам. На заводе-производителе Котлов «БРИК» в каждой трубе теплообменника уже установлен турбулизатор. Взявшись за его верхнюю часть и потянув вверх, мы можем вытащить его из трубы на какую длину или извлечь полностью. Отпустив его вниз, турбулизатор займет свое прежнее положение.

Поднимая турбулизатор вверх и опуская его вниз, происходит очистка его от накопившейся сажи. Упавшая с этих поверхностей сажа скапливается в камере дожига котла и удаляется оттуда через нижнюю дверь с помощью скребка, который идет в комплекте с котлом.

Можно вытащить все турбулизаторы, произвести визуальный контроль их состояния и, если это требуется, то установить на их место новые турбулизаторы.

Эти операции можно выполнить даже во время работы котла в его основном режиме. То есть, чтобы произвести чистку теплообменника и турбулизаторов нет необходимости останавливать работу котла, дожидаясь его полного прогорания.

Как увеличить КПД котла — Статья №2

В первой статье про КПД котла была дана в некотором роде теория того от чего же зависит этот самый КПД и почему заявленный производителями КПД котла как правило оказывается значительно ниже в реальных условиях эксплуатации котельного оборудования.

Сегодня будет написано про прикладные вещи, а именно про то что нужно сделать один раз и за чем нужно следить каждый день, чтобы приблизить КПД Вашего котла к цифрам, заявленным производителями. Итак.

КПД котла будет выше, если…

Уменьшить физический недожег или потери тепла с уходящими газами, а для этого:

— следите, чтобы поверхности нагрева, жаровые трубы внутри котла не зарастали сажей и золой.

— следите, чтобы поверхность труб, по которым идет теплоноситель не зарастал накипью, а для этого не меняйте теплоноситель в своей системе отопления каждый месяц или полугодие или год (некоторые сливают теплоноситель очень часто, а потом удивляются … почему расход топлива стал расти. )

— в морозы, зимой, как правило увеличивается тяга в дымовой трубе, тем самым увеличивается количество избыточного воздуха (лишний воздух, который не принимает участие в процессе горения) в горелке котла. Исключите появление избыточного воздуха в котле, который и выносит через дымовую трубу все тепло из котла. Для этого установите на дымовую трубу ограничитель тяги. Это не дорогое устройство (его цена будет не выше 3000 руб), но вы на нем сэкономите много денег, т.к. именно оно увеличивает КПД котла.

Читайте также  Почему кондиционер не дует холодным воздухом?

— пригласите к себе специалиста, который обладает газоанализатором. Заплатите ему деньги. Пусть он настроит по газоанализатору уровни СО и О2 в уходящих газах. СО должен быть ниже 200- 300 ppm, О2- в пределах 6.5- 8%. Снижение О2 ниже 5% приводит к резкому образованию сажи и росту СО.

Ограничитель тяги устанавливается на дымовую трубу котла. Его главное предназначение- поддержать постоянное давление на выходе дымовых газов из котла. Он работает в автоматическом режиме и не требует для своей работы электричества. Поставил, настроил и забыл. Зато какая польза! Купите его в интернете, либо в соответствующем магазине.

Установите в жаровые трубы котла турбулизаторы. Они выглядят как выгнутые в некоторых местах по своей длине металлические пластины, либо (у некоторых производителей) как металлические спирали. Они увеличивают теплообмен между горячими дымовыми газами, идущими внутри котла и теплоносителем, который находится за стенкой котла.

Турбулизаторы могут стоить дороже, чем ограничитель тяги. Их цена доходит до 9000 и 20000 руб, в зависимости от мощности котла. Купить их в магазине не получится. По крайней мере, я не видел. Ну, а вот производители котлов с удовольствием предложат их Вам. Спрашивайте и устанавливайте. Как они выглядят — смотрите на рисунке.

С этим разобрались, двигаемся дальше.

КПД котла будет выше, если…

Максимально исключить химический недожег топлива обеспечьте нужный коэффициент избытка воздуха внутри котла (1,2-1,3 для твердого топлива, 1,05- 1,15 для газа), а для этого:

— Установите на дымовую трубу котла ограничитель тяги, о котором я уже написал выше,

— Покупайте свой котел ТОЛЬКО в специализированной организации, которая при пуске котла ОБЯЗАТЕЛЬНО, с помощью дорогостоящего прибора — газоанализатора, отрегулирует Вам необходимый объем воздуха, проходящий через котел. ТРЕБУЙТЕ сделать это, заплатите за это деньги. В противном случае Вы будете каждый день тратить лишние деньги на топливо.

— Старайтесь покупать котел с установленным лямбда-зондом, который призван поддерживать нужный баланс воздуха и топлива в горелке котла

КПД котла будет выше, если…

Максимально исключить механический недожег топлива, а для этого:

— покупайте топливо с низкой зольностью. Если Вы топитесь пеллетами, то зольность должна быть не выше 0,7%. Если углем — как можно менее зольной уголь. Пусть оно будет дороже. Пусть оно будет дороже в 2 раза, чем топливо с высокой зольностью. Не ведитесь на цену! Сэкономив на топливе- Вы переплатите на ремонтах и низком КПД котла.

Вот такие простые и одновременно сложные для выполнения советы, выполнив которые Вы существенно увеличите КПД своего котла. Сделайте хоть какие из них (а лучше все) и Вы удивитесь на сколько меньше денег Вы будете тратить как на ремонт своего котла, так и на отопление своего дома.

Какие твердотопливные котлы лучше для частного дома.

Я хочу поделиться с Вами своими наблюдениями за разного рода неприятностями, которые иногда сопровождают владельцев и пользователей твердотопливных котлов. Но видеть – это одно, а когда начинаешь искать решения этим вопросам, здесь одних домыслов мало, иногда нужна посторонняя помощь.

Если кто-то скажет, что котлы и теплоснабжение – это забота кого-то умного и опытного, будет отчасти прав. Но невольно мы сами иногда становимся перед выбором, поиска решения и недопониманием.

В этом изложении я постараюсь помочь вам увидеть настоящую причину некоторых случаев, что предпринять и как поддерживать в надлежащем состоянии ваше отопительное оборудование. Даже если это будете делать не вы сами, а нанятый персонал, будет не лишним вооружиться самыми основными знаниями, чтобы выполнять контроль за работами и не допустить «впаривания» лишнего.

Вот давайте и рассмотрим самые распространённые и неординарные случаи, найдём путь решения каждой из них.

Твердотопливного котла хватает на 2-3 часа работы, а в паспорте указано 4-6 часов.

а) Мощность котла мала для отапливаемого помещения, отбор тепла системой отопления и горячего водоснабжения больше, нежели производит котёл; — Нужен более мощный котёл

б) У вас чугунный котёл. Топите дровами либо брикетами. Такие котлы предназначены для сжигания угля (хоть и прописывают в паспортах альтернативное топливо – дрова) и мало вмещают закладки топлива. — Используйте уголь, лучше рассматривать стальные котлы с большей камерой загрузки.

в) Теплообменник котла на твердом топливе засорен смолистыми отложениями и сажей. Он «в шубе». Отбор тепла малоэффективен, вода в котле медленно греется, автоматика работает на максимум, ведь ей надо выполнить нагрев воды до заданного значения. Тепло в котле уходит в трубу, топливо быстро расходуется. – Провести чистку теплообменника котла. Используйте сыпучие и жидкие средства.

г) Твердотопливный котёл работает в режиме нижнего горения (классического). То есть, огонь — снизу, топливо — сверху, пламя сразу охватывает всю закладку. Топливо расходуется не рационально. При выборе котла рассматривайте аппараты со слоистым нижним либо верхним сжиганием. (котлы верхного и нижнего горения). Установите теплоаккумулятор (буферную ёмкость).

д) Во время работы формируется избыточная тяга дымохода. Автоматика котла работает на неправильных настройках Прикройте шибер (заслонку) на дымоходе. Откалибруйте регулятор тяги. Если есть вентилятор, установите меньшие значения его мощности.

  • Плохо горит топливо в котле, плохо разжигается.

а) Дрова сырые. Топливо с примесями. Низкокачественный уголь. Заменить на более качественное

б) Плохая тяга в дымоходе, котёл «задыхается. Дымоход не соответствует нормам (диаметр, высота) Нет притока воздуха в топочную, обеспечьте приточную вентиляцию. Увеличьте высоту дымохода. Установите дымосос.

в) Автоматика котла плохо настроена (регулятор тяги, контроллер). — Откалибруйте регулятор тяги. Установите большие значения мощности по вентилятору котла.

г) На дымоходе установлен флюгер, зонт (грибок, колпак…), он часто запирает вывод дыма, препятствует формированию тяги. Снять с дымохода то, что торчит сверху. Сбить бумерангом))).

  • Дым поступает в помещение. При загрузке сильно дымит. Плохая тяга в дымоходе.

а) Уплотнения дверец и люков котла спрессовываются, покрываются смолами и не плотно прилегают к корпусу котла. – Заменить уплотнения.

б) Плохая тяга в дымоходе, часто дымоход не соответствует нормам по диаметру и высоте. Дымоход без утепления – частая причина плохого дымоотведения. Часто подпор тяги формирует высокое строение рядом либо растущее дерево. Низкое атмосферное давление (туман) либо высокая температура наружного воздуха (летом) – Нет притока воздуха в топочную, обеспечьте приточную вентиляцию. Увеличьте высоту дымохода либо замените дымоход. Утеплите дымоход. Установите дымосос . Срубите дерево. Снесите высокое строение. Регулируемый дымосос всегда будет самым эффективным способом .

  • Слишком часто приходится загружать и чистить котёл на твердом топливе.

а) Используется невысушенное древесное топливо. Замените топливо на более сухое и калорийное. Установите теплоаккумулятор (буферную ёмкость).

б) Выбран котёл малой мощности. Заменить котёл на более мощный.

в) теплообменник котла простой по конструкции, всё тепло уходит в трубу. Установите турбулизаторы в теплообменнике котла.

г) «Такой котёл». Котлы с ручной загрузкой не отличаются длительной работой в номинальной мощности Модернизируйте котёл до автоматической загрузки, установите пеллетную (ретортную) горелку.

  • Постоянно течёт конденсат по стенкам твердотопливного котла и по дымоходу

а) «Обратка» котла слишком холодная, возникает точка росы в котле. Установить клапан подмеса обратки (3-х, 4-х ходовой клапан)

б) Котёл работает на минимальном режиме горения или больше тления. Часто устанавливаем температуры в котле ниже 60 градусов Цельсия. Хотим растянуть время работы. – Установите температуру в котле 60 градусов и больше. Необходимо добавить в систему отопления буферную ёмкость (теплоаккумулятор) с соответствующей обвязкой.

в) Сырое (влажное) топливо. – Обеспечьте хранение топлива в сухом помещении/под навесом. Поменяйте поставщика. Заранее заготавливайте дрова.

г) Дымоход холодный, не утеплённый. Утеплить дымоход. Заменить дымоход.

  • Нельзя вычистить котёл от сажи и смолы.

а) Слишком плотный слой смолы. Чистка ершами и скребками (болгарками со щётками, отбойниками!) не помогает. Выжигать – очень опасно (может загореться дымоход) и достаточно трудозатратно. Используем специально разработанные жидкие и сыпучие средства для котлов и дымоходов. Как для чистки, так и для профилактики отложений.

б) Теплообменники чугунных котлов отлиты в сложных формах, для увеличения теплопередачи. Только спец. средства (см. выше) и плоские щётки.

  • Пеллетная горелка в котле часто забивается золой. Частая чистка.

а) Котёл оснащён водоохлаждаемыми трубными колосниками, горелка установлена прямо над ними. Получили малый зольник котла, зола не вся просыпается между трубами. – Установить горелку в дверце загрузки (если конструкция позволяет). Вырезать ряд колосниковых труб под горелкой и заварить место среза.

б) Пеллета с большой остаточной зольностью. Это самые дешёвые пеллеты агросектора. Сменить поставщика пеллет и само топливо.

в) Не все горелки не могут работать с пеллетами из лузги подсолнечника и другого смешенного состава сырья. Называют такое топливо пеллета микс. Конструкция горелки оснащена «слабым» либо неудачным механизмом очистки. – Выбрать горелку, адаптированную для агропеллет, с более совершенным способом очистки . Заменить топливо на менее зольное.

г) Неправильные настройки параметров автоматики горелки, топливо «коржуется», забивает топку горелки. Свяжитесь с инженером-наладчиком. Вызов мастера. Проверьте поточные настройки. Не чудите с настройками, если нет понимания, что делать.

  • Твердотопливный котёл много потребляет топлива.

а) Используется низкокалорийное топливо, его надо больше сжечь, чтобы получить тепло. Используйте другое топливо, по рекомендации.

б) Если котёл отвечает за нагрев горячей воды, управляя бойлером косвенного нагрева, то чем больше воды израсходуется, тем больше происходит потребление пеллет. – Контролируйте потребление горячей воды.

в) Ухудшился теплообмен в следствии загрязнения теплообменника (смола, сажа). Чистка котла.

Читайте также  Микроволны в микроволновке что это?

г) Управление работой котла можно выполнять через климатический датчики. Установить программируемый комнатный термостат или погодозависимую автоматику.

Водогрейный жаротрубный котёл с турбулизаторами улиточного типа

Владельцы патента RU 2610985:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для нагрева теплоносителя в системах отопления и горячего водоснабжения для жилищно-коммунального хозяйства, бытовых и производственных нужд. Водогрейный жаротрубный котел с турбулизаторами улиточного типа содержит корпус, расположенный горизонтально, огражденный с одной стороны крышкой из огнеупорного материала, с другой — задней стенкой коллектора дымовых газов, и покрытый теплоизоляцией. В крышке вокруг отверстия для установки горелки равномерно выполнены выемки, образующие каналы турбулизаторов улиточного типа. Внутри центральной части корпуса расположена топочная камера, вокруг которой размещены дымогарные трубы, соединенные одними концами с соответствующими им турбулизаторами, а другими — с отверстиями в передней стенке коллектора дымовых газов, который расположен в тыльной части корпуса своей плоскостью перпендикулярно дымогарным трубам. В верхней части корпуса выполнены отводящий и подводящий трубопроводы, связанные между собой водяным объемом, а также канал отвода отработанных газов, расположенный на выходе из коллектора дымовых газов. Технический результат: повышение ресурса работоспособности и снижение металлоемкости конвективных поверхностей нагрева. 4 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для нагрева теплоносителя в системах отопления и горячего водоснабжения для жилищно-коммунального хозяйства, бытовых и производственных нужд.

Известен бытовой водонагреватель (RU 2105249 С1, МПК 6 F24H 1/26, опубл. 20.02.1998), содержащий дымогарное устройство, размещенное в барабане с водяной рубашкой, и использующий преимущественно газообразное или жидкое топливо. Дымогарное устройство состоит из дымогарной трубы, интенсификатора теплообмена и шнекового удлинителя газового потока. Интенсификатор теплообмена расположен в зоне низкого теплообмена трубы, а шнековый удлинитель газового потока (выполнен в виде спиральной полосы и размещен на интенсификаторе теплообмена в зазоре между последним и дымогарной трубой). При этом барабан имеет входной патрубок для поступления воды в водяную рубашку, которая сообщена патрубком с интенсификатором теплообмена, и выходной патрубок для горячей воды. Нижняя часть водонагревателя снабжена топкой и горелкой, а верхняя — содержит вытяжную трубу.

Недостатками водонагревателя являются высокие капиталовложения, сложность ремонта и обслуживания, обусловленные использованием в дымогарном устройстве шнекового удлинителя газового потока.

Известен отопительный водогрейный котел (RU 13415 U1, МПК 7 F24H 1/12, опубл. 10.04.2000), содержащий корпус с патрубками подвода холодной и отвода горячей воды и отработанных газов, камеру сгорания, снабженную водяной рубашкой, с горелкой в нижней ее части, теплообменником и установленными в газоходах турбулизаторами в верхней ее части. Камера сгорания дополнительно снабжена рассекателем, выполненным на ее задней стенке напротив горелки и нестационарно установленной огнеупорной перегородкой, расположенной с зазором над рассекателем и формирующей верхнюю часть ее задней стенки. Теплообменник выполнен в виде соединенных между собой секций, расположенных с зазорами и формирующих газоходы. Турбулизаторы установлены по одному с каждой стороны каждого газохода. Они представляют собой плоские листы, снабженные выштамповками в виде множества отогнутых чешуек, расположенных в шахматном порядке, и при этом каждая из последующих чешуек отогнута по отношению к предыдущей на противоположную сторону листа.

Недостатками этого котла являются его повышенная металлоемкость и большие аэродинамические сопротивления конвективной части.

Известен водогрейный котел (RU 2509963 С2, МПК F24H 1/00 (2006.01), опубл. 20.03.2014), выбранный в качестве прототипа, содержащий корпус с днищем и крышкой, в центральной части которой выполнено отверстие для установки горелки. В корпусе размещены водяной объем, топочная камера, поворотная камера дымовых газов и дымогарные трубы, сообщенные входными участками с поворотной камерой дымовых газов, а выходными — с коллектором дымовых газов, связанным с дымовой трубой, водяной коллектор, нагревательные элементы в виде труб, каждая из которых помещена в дымогарную трубу с кольцевым зазором, и отводящий трубопровод. Впускные концы нагревательных элементов подключены к подводящему трубопроводу через водяной коллектор, выпускные концы — к водяному объему. Коллектор дымовых газов образован крышкой котла и обращенными к крышке поверхностями водяного объема. Поворотная камера дымовых газов снабжена боковой стенкой, установленной с зазором относительно стенки корпуса котла. Котел снабжен уплощенным стаканом, прикрепленным свободной кромкой боковой поверхности к дну поворотной камеры дымовых газов с образованием водяного коллектора и обращенным дном к днищу котла, а объем, заключенный между дном стакана и днищем котла, связан с отводящим трубопроводом. Турбулизаторы газового потока установлены в кольцевых зазорах между нагревательными элементами и дымогарными трубами.

Недостатками такого котла являются его повышенная металлоемкость и малый ресурс работоспособности турбулизаторов.

Задача изобретения — повышение ресурса работоспособности и снижение металлоемкости конвективных поверхностей нагрева.

Поставленная задача достигается тем, что водогрейный жаротрубный котел с турбулизаторами улиточного типа так же, как в прототипе, содержит корпус с крышкой, в центральной части которой выполнено отверстие для установки горелки, при этом в корпусе размещены водяной объем, топочная камера, турбулизаторы, дымогарные трубы, коллектор дымовых газов, отводящий и подводящий трубопроводы.

Согласно изобретению корпус расположен горизонтально, огражден с одной стороны крышкой из огнеупорного материала, с другой — задней стенкой коллектора дымовых газов, и покрыт теплоизоляцией. На внутренней поверхности крышки, вокруг отверстия для установки горелки, равномерно выполнены выемки, образующие каналы турбулизаторов улиточного типа. Внутри центральной части корпуса расположена топочная камера, вокруг которой размещены дымогарные трубы, соединенные одними концами с соответствующими им турбулизаторами, а другими — с отверстиями в передней стенке коллектора дымовых газов, который расположен в тыльной части корпуса своей плоскостью перпендикулярно дымогарным трубам. В верхней части корпуса выполнены отводящий и подводящий трубопроводы, связанные между собой водяным объемом, а также канал отвода отработанных газов, расположенный на выходе из коллектора дымовых газов.

Выполнение турбулизаторов улиточного типа в крышке предложенной конструкции жаротрубного котла позволило снизить металлоемкость конвективных поверхностей нагрева и повысить ресурс работоспособности оборудования по сравнению с прототипом, в котором металлические турбулизаторы, работающие в форсированном тепловом режиме, расположены в конвективной части, что значительно повышает металлоемкость котла при большом количестве дымогарных труб.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг. 1 показан продольный разрез котла.

На фиг. 2 показан поперечный разрез котла (А-А), проходящий через крышку.

На фиг. 3 показан поперечный разрез котла (Б-Б), проходящий через корпус.

На фиг. 4 показано трехмерное изображение котла с частичным продольным разрезом корпуса.

Водогрейный жаротрубный котел с турбулизаторами улиточного типа содержит горизонтально расположенный корпус цилиндрической формы 1, огражденный с одной стороны крышкой 2 из огнеупорного материала, с другой — задней стенкой коллектора 3 дымовых газов и покрытый теплоизоляцией 4. В центральной части крышки 2 выполнено отверстие 5 под горелку, вокруг которого равномерно выполнены выемки, образующие каналы турбулизаторов 6 улиточного типа. Внутри центральной части корпуса расположена топочная камера 7, выполненная из трубы меньшего, по сравнению с корпусом 1, диаметра и заглушенная с противоположной расположению крышки 2 стороны. Вокруг топочной камеры 7 размещены дымогарные трубы 8, соединенные одними концами с соответствующими им турбулизаторами 6, а другими — с отверстиями в передней стенке коллектора 3 дымовых газов, который расположен в тыльной части корпуса 1 своей плоскостью перпендикулярно дымогарным трубам 8. В верхней части корпуса 1 выполнены отводящий 9 и подводящий 10 трубопроводы, связанные между собой водяным объемом 11, а также канал 12 отвода отработанных газов, расположенный на выходе из коллектора 3 дымовых газов.

Водяной объем 11 образован пространством внутри корпуса 1, не занятым топочной камерой 7, дымогарными трубами 8 и коллектором 3 дымовых газов.

Котел работает следующим образом.

В корпусе 1 через подводящий трубопровод 10 наполняют водяной объем 11. В отверстие 5 для установки горелки, выполненное в крышке 2, монтируют горелочное устройство (не показано), в которое подают воздушно-топливную смесь и производят розжиг. Сжигание воздушно-топливной смеси осуществляют в топочной камере 7. Образующиеся при сжигании дымовые газы из топочной камеры 7 через каналы турбулизаторов 6 улиточного типа поступают в дымогарные трубы 8, при этом за счет тангенциального подвода происходит закручивание газового потока

Далее дымовые газы направляются в коллектор 3 дымовых газов и покидают котел через канал 12 отвода отработанных газов и дымовую трубу (не показана).

Тепло, полученное при сжигании топлива в топочной камере 7 и в результате теплообмена в дымогарных трубах 8 и коллекторе дымовых газов 3, передается воде, находящейся внутри корпуса 1 — водяному объему 11. Далее нагретая вода через отводящий трубопровод 9 при помощи насоса поступает к потребителю.

Теплоизоляция 4 позволяет защитить обслуживающий персонал от возможных тепловых ожогов при касании корпуса 1 и снизить потери тепла от наружного охлаждения (q5).

Заявляемое устройство может быть использовано объектами «малой» энергетики для теплоснабжения жилых и промышленных помещений, поселков городского типа и сельских поселений.

Водогрейный жаротрубный котел с турбулизаторами улиточного типа, содержащий корпус с крышкой, в центральной части которой выполнено отверстие для установки горелки, при этом в корпусе размещены водяной объем, топочная камера, турбулизаторы, дымогарные трубы, коллектор дымовых газов, отводящий и подводящий трубопроводы, отличающийся тем, что корпус расположен горизонтально, огражден с одной стороны крышкой из огнеупорного материала, с другой — задней стенкой коллектора дымовых газов, и покрыт теплоизоляцией, на внутренней поверхности крышки, вокруг отверстия для установки горелки, равномерно выполнены выемки, образующие каналы турбулизаторов улиточного типа, внутри центральной части корпуса расположена топочная камера, вокруг которой размещены дымогарные трубы, соединенные одними концами с соответствующими им турбулизаторами, а другими — с отверстиями в передней стенке коллектора дымовых газов, который расположен в тыльной части корпуса своей плоскостью перпендикулярно дымогарным трубам, в верхней части корпуса выполнены отводящий и подводящий трубопроводы, связанные между собой водяным объемом, а также канал отвода отработанных газов, расположенный на выходе из коллектора дымовых газов.